Непосредственная образовательная деятельность "Наш друг светофор"
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему

Степанова Зоя Тихоновна

Занятие  по дорожному движению о правилах перехода проезжей части улицы и о дорожных знаках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Наш друг светофор26.09 КБ

Предварительный просмотр:

Наш друг  СВЕТОФОР

Цель: Закрепить представление детей о правилах перехода проезжей части улицы: по подземному переходу, по переходу «зебра», по сигналу светофора, а также там, где есть знак «Переход». Формировать  навыки поведения на проезжей части. Обогащать и активировать словарь детей по данной тематике.

Материал: фотографии и картинки с изображением улиц города и различных  ситуаций на дорогах, игрушки-автомобили ,бутафорские проезжая часть, тротуар ,подземный переход, «зебра», светофор, знаки дорожного движения.

Ход занятия:

Дети под музыку входят в зал и рассаживаются на  расставленные полукругом стулья.

Воспитатель: Город, в котором  с тобой мы живем,

                        Можно по праву сравнить с букварем,

                       Вот  она , азбука, над мостовой;

                        Знаки развешаны над головой

                       Азбукой улиц, проспектов, дорог

                       Город дает нам все время урок.

                      Азбуку города помни всегда

                     Чтоб не случилось с тобою беда.

-Дети , а кто знает, как нужно переходить проезжую часть ?

Выслушиваю и корректирую ответы детей, после чего напоминаю основные правила перехода проезжей части.

-Без взрослых на дорогу не выходить. Идти со взрослыми за руку – не  вырываться, не  сходить с тротуара.

-Переходить только по наземному переходу на зеленый сигнал светофора.

-Ходить по улице следует спокойным шагом, придерживаясь правой стороны тротуара.

-Прежде чем переходить улицу по  регулируемому переходу, посмотри на светофор : « Коль  зеленый свет горит, значит путь тебе открыт».

-Проезжая часть предназначена только для  машин.

Дети, вы  уже знакомы с самыми главными правилами дорожного движения. А теперь ответьте на вопрос: «Кто главный помощник на проезжей части? «

Дети:  Светофор.

Воспитатель: Правильно , глядит в упор

                           На нас трехглазый светофор.

                            Зеленый , желтый, красный глаз,

                           Он каждому дает приказ.

                           Он и вежливый и строгий,

                           И известен на весь мир.

                           Он на улице широкой

                           Самый главный  командир!

Предлагаю детям поиграть в игру «Красный, желтый, зеленый»

Дети становятся в круг и выполняют движения:

Зеленый – притопывают ногами,

Желтый -  хлопают в ладоши,

Красный – полная тишина.

Воспитатель: Дети, а как вы думаете, зачем придумали светофор?

Выслушиваем ответы детей.    

Воспитатель :  Светофоры  придумали, чтобы  охранять жизнь пешеходов и предупреждать несчастные случаи и аварии на дорогах. Первый  светофор  был  установлен  в  английской  столице – Лондоне. Если бы мы все увидели этот   светофор, то не сразу бы  поняли, что это такое. У    первого светофора было всего 2 цвета – красный и зеленый. Управлял им специальный человек , который поднимал и опускал стрелку с цветным кружком. Резкий переход от  одного сигнала к другому опасен : один автомобиль не успевал останавливаться , а другой  уже поехал. Поэтому  придумали предупредительный сигнал – желтый. Современные светофоры – электрические, они сами переключают свои огоньки и отдают  команды пешеходам и машинам- когда стоять, а когда двигаться.

Воспитатель :                        С виду грозный и серьезный, очень важный светофор

  С перекрестка, с перекрестка на меня глядит в упор.

Все, что хочет он сказать, я , конечно, знаю,

По его цветным глазам правила читаю:

Раз горит красный свет – подожди, хода нет.

Желтый свет на пути- приготовься идти,

Свет зеленый впереди – вот теперь переходи!

Воспитатель :  Ребята, к нам  пришло письмо от Знаков из страны «  Светофории « . Вот что они пишут: «Дорогие ребята! В нашей стране произошло несчастье, кто-то   украл дорожные знаки. Помогите нам их найти и  правильно расставить .Но для этого надо разгадать загадки:

ЗАГАДКИ:

В 2 ряда дома стоят,

Десять, двадцать, сто подряд,

И квадратными глазами

Друг на друга все глядят ( улица)

Посмотрит силач какой,

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик ( регулировщик)

Маленькие домики

По улице бегут

Мальчиков и девочек

Домики везут  (автомобили)

Этот знак ну очень строгий,

Коль стоит он на дороге.

Говорит он нам: "Друзья,

Ездить здесь совсем нельзя!" (движение запрещено)

В белом треугольнике

С окаемкой красной

Человечкам-школьникам

Очень безопасно.

Этот знак дорожный

Знают все на свете:

Будьте осторожны,

На дороге …  (дети)

Под этим знаком, как ни странно,

Все ждут чего-то постоянно.

Кто - то сидя, кто-то стоя…

Что за место здесь такое?  (Место остановки автобуса)

Что за знак такой висит?

- «Стоп!» - машинам он велит. -

Переход, идите смело

По полоскам черно-белым.   (Пешеходный  переход)

 

Здесь машину не грузи,

Не паркуй, не тормози.

Этот знак всем говорит:

"Тот не прав, кто здесь стоит!"  (Остановка запрещена)

Знак любителей обгона

Объявляет вне закона.

В этом месте, сразу ясно,

Обгонять  других  опасно!   (Обгон запрещен )

Никогда я не сплю,

На дорогу смотрю.

Подскажу, когда стоять,

 Когда движенье начинать. (Светофор)

. Тут машина не пойдет.

Главный здесь – пешеход.

Что друг другу не мешать,

 Нужно справа путь держать. (Тротуар)

 Что за транспорт такой

Что везет тебя домой.

 Он бежит туда-сюда,

Упираясь в провода. (Троллейбус)

 Под ногами у Сережки

Полосатая дорожка.

Смело он по ней идет,

А за ним и весь народ. (Зебра)...

Воспитатель : Молодцы, ребята, загадки вы отгадали, теперь можно расставить правильно дорожные знаки.

Знаки из страны « Светофория «  будут  очень нам благодарны.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Мой друг - светофор"

Прививать детям навыки безопасного поведения на  дорогах....

Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей во 2 младшей группе по теме: «Наш друг – светофор».

Задачи приоритетной образовательной области:v  «Безопасность»: Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности.v  «Познание»: Развитие у детей познавательно – исследовательской...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности "Наш друг -светофор"

Детство принято считать самым безмятежным и счастливым периодом в жизни человека. Но, к сожалению, сегодня мир малыша, особенно живущего в большом городе, далек от сказки: толпы людей в общественном т...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Светофор - друг ребят и зверят». Первая младшая группа

Цель:Формировать и расширять представления о правилах безопасности дорожного движения.Познакомить детей со светофором, учить понимать значение красного,   желтого и зеленого цвета "гла...

ПРОЕКТ непосредственно образовательной деятельности с детьми группы раннего возраста по теме «Наш друг – светофор»

Конспект предназначен для детей раннего дошкольного возраста. В ходе совместной деятельности у детей формируются первоначальные знания о правилах безопасности на улице и дороге....

2013-2014 Конспект непосредственной образовательной деятельности "Веселый светофор" во второй младшей группе

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Веселый светофор"...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Веселый светофор» для детей 3-4 лет

Конспект  непосредственно-образовательной деятельности   «Веселый светофор» для детей 3-4 лет...