Организация работы по формированию основ пожарной безопасности
компьютерная программа по обж (старшая группа) на тему

Шелоханова Любовь Алексеевна

формирование у детей навыков осторожного обращения с огнем и понимания необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pozharka.docx16.57 КБ

Предварительный просмотр:

Организация работы по формированию основ пожарной безопасности  

Противопожарная безопасность - одна из обязательных составляющих среды, в которой растёт и воспитывается ребёнок. Она включает в себя требования к устройству помещения и противопожарную грамотность взрослого - поведение, снижающее риск возникновения пожаров, и навыки необходимые для действия в экстремальных ситуациях. Забота о сохранности детской жизни - важнейшая задача дошкольного учреждения, семьи и государства.

 У детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на противопожарную обстановку. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями. Число детей пострадавших от пожара возрастает с каждым годом. Это не может не вызвать тревогу. Родители подходят к этой проблеме не достаточно серьезно. Детям разрешают играть пожароопасными предметами, в доступном месте хранятся спички, зажигалки. Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме, необходимо уже с дошкольного возраста заниматься вопросами пожарной безопасности.

 Работа по формированию у детей основ пожарной безопасности ведется в нашем детском саду целенаправленно и систематически.

Цель: формирование у детей навыков осторожного обращения с огнем и понимания необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.

 Задачи: Формировать системные представления об окружающем мире, о роли и месте электрических приборов и предметов домашнего обихода в жизни человека, об использовании электричества в промышленных целях.

 Познакомить с правилами противопожарной безопасности, сформировать привычку их соблюдения.

Развивать способность целенаправленно наблюдать, исследовать, давать правильную оценку предметам, явлениям, нравственную оценку отношениям, поступкам.

Формировать умения и навыки вести беседу (рассуждать, высказывать свое мнение, задавать вопросы и отвечать на них, уважительно относиться к собеседнику, самостоятельно находить решение проблем.

Принципы:

развивающего обучения (единства воспитательных, развивающих и обучающих задач);

научной обоснованности и практической применимости форм и методов воспитательно-образовательной работы в соответствии с возрастом детей;

интеграции образовательных областей;

организации процесса на адекватных возрасту формах и видах деятельности (ведущий вид деятельности - игра);

 наглядности – применения разнообразного иллюстративного материала, видеофильмов и мультфильмов; психологического комфорта – снятие стрессовых факторов (страх, тревожности и др.).

 Учет региональных особенностей в воспитательно – образовательной работе по данному направлению

Ожидаемые результаты

 1. Правильное поведение в экстремальной ситуации;

 2. Умение набирать номер телефона пожарной части, вести диалог с диспетчером по телефону;

 3. Умение четко называть свой адрес;

4. Знать средства пожаротушения: вода, огнетушитель, земля, песок, снег;

5. Уметь правильно действовать в случае обнаружения пожара;

 6. Знать о профессии пожарного;

 7. Изменение отношения родителей к пожарной безопасности;

 8. Осознанное выполнение правил противопожарной безопасности

9. Расширение кругозора детей, словарного запаса,

10. Получение детьми начальных знаний по пожарной безопасности,

 11. Вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми

 Содержание работы включает совокупность мероприятий с детьми, педагогами и родителями по обучению правилам пожарной безопасности. Организации образовательной деятельности: экскурсии в пожарную часть Приоритет отдаем совместной образовательной деятельности с детьми через индивидуальное, групповое и подгрупповое общение, которая позволяет стимулировать детей к высказываниям, стремлению решать проблемы, выбирая наиболее рациональные способы действия в экстремальных ситуациях, проявлению инициативы. Основные виды образовательной деятельности детей.

Игровая деятельность:

• сюжетно- ролевые игры «Пожарные», «Служба спасения», «Скорая помощь спешит на пожар»;

 • театрализация по сказке «Кошкин дом»

• игра-фантазирование «Если бы я был пожарным», «Однажды…»;

• игры со строительным материалом «Пожарная часть», «Пожарная машина»;

 • игра экспериментирование «Вода, песок и их свойства»;

 • дидактические игры «Важные профессии», «Лото осторожностей», «Что необходимо пожарному, «Собери картинку», «Огнеопасные предметы»

 • дидактическая словесная игра «Пожарные» Слайд №15 Деятельность на восприятие:

 • просмотр видеофильмов по литературным произведениям «Кошкин дом»; - рассматривание презентаций: «Осторожно огонь», «Правила пожарной безопасности», и др.

 • рассматривание иллюстраций книг на темы «Пожар в лесу», «Пожарная машина»;

• прослушивание литературных произведений: «Кошкин дом» С. Маршак, «Как ловили уголька» Ж. Толмазова, загадки об электроприборах Л. Сумина, «Сказка про спички» С. Маршак, «Пожар» Б. Жидков Слайд

 Познавательно – исследовательская деятельность:

 • решение проблемной ситуации «Как бы ты поступил на месте героя, спасшего детей из огня?»;

• создание коллажей «Правила поведения в горящей квартире», «Опасные предметы», «Новогодняя ёлка»;

 • литературная викторина по произведениям о пожаре на тему «Как пожарные спасают людей»; • выставка книг. Коммуникативная деятельность

: • свободное общение по поводу прослушанных произведений: «Огонь- друг или враг?», «Спички- это не игрушки?» и др. ;

• свободное общение на темы «Пожар в лесу», «Спичка невеличка и пожар в лесу» и др. ;

• сочинение сказок, рассказов, загадок на тему «Как друзья спасли малыша во время пожара»;

 • разучивание загадок, пословиц и поговорок об огне.

 • досуговая деятельность «Как мы боремся с огнём», «Огонь и друг и враг», «Каждый знает гражданин: пожарный номер – «01»

Двигательная деятельность:

 • подвижные игры «Пожарные на учении», «Кто быстрее потушит пожар», «Огонь – вода»;

• игры с мячом «Раз, два, три, опасные предметы назови», «Хорошо или плохо», «Раз, два, три, какой пожарный расскажи»;

• эстафеты «Потушим пожар», «Пожарные».

Посещаем с детьми пожарную часть, где дети знакомятся:

 • с трудом пожарных

• тактикой пожаротушения;

• пожарной техникой;

Круг проблем, связанных с безопасностью ребенка, невозможно решить только в рамках ДОУ, поэтому нами создана планомерная работа с родителями. Главной целью по работе с родителями является объяснение необходимости занятий с детьми по пожарной безопасности дома, а также даем родителям рекомендации для корректировки поведения детей в экстремальных ситуациях. В заключении следует подчеркнуть, что только целенаправленная работа по обучению, воспитанию и привитию навыков культуры поведения безопасности с огнем является наилучшим способом снижения количества пожаров и уменьшения их последствий. Чем раньше человек изучит основные принципы самозащиты и осознает свою ответственность за свои действия, тем эффективнее будут результаты.