Планы по ПДД
учебно-методический материал по обж на тему

Годовое планироание по правилам дорожного движения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mbdou_plany_dlya_grupp_po_pdd.docx873.51 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ №15

Мероприятия по реализации основных направлений работы по ПДД

Календарно-тематическое планирование системы работы по обучению детей правилам безопасного поведения на дороге во II младшей группе

Миасс, 2015

Мероприятия

Срок

Используемые инновационные педагогические технологии

Знакомство с машиной

сентябрь

  • моделирование машины из частей
  • д/и «Собери машину»
  • «Ремонтная мастерская»

Рассматривание машины, которая привозит продукты в детский сад

сентябрь

  • загадывание загадки-шутки
  • игра «Хорошо-плохо»
  • системный оператор «Машина»

Постройка дороги из кубиков

сентябрь

  • показ схемы- модели дороги
  • обыгрывание дороги с большим и маленьким Мишуткой
  • сравнение кубика и кирпичика

Подвижная игра «Воробышки и автомобиль»

сентябрь

  • моделирование машины
  • д/и «Что какого цвета»
  • «Дорисуй птичку»
  • «Слепим птичке зернышки»
  • «Какие птички прилетели к нам в гости»- модели птиц

Рисование «Дорога»

сентябрь

  • показ модели дороги для большой и маленькой машины
  • сравнение модели прямой и извилистой дороги
  • обыгрывание « Автобус» и «Жигули на дороге»
  • системный оператор «Осенняя дорога»
  • рисование дороги пальчиком
  • рисование осенних листочков на дороге с помощью трафарета

Беседа с водителем автомашины, которая привозит продукты в детский сад

октябрь

  • игра «Хорошо-плохо» быть шофером
  • д/и «Что машина нам привезла?
  • д/и «Ремонтная мастерская»
  • организация ремонта машин в группе с помощью родителей

Конструирование

«Машины на дороге»

октябрь

  • работа по предложенной схеме-модели
  • сравнение дороги для большегрузной машины и легковой

Сюжетно-ролевая игра «Едем на машине»

октябрь

  • создание вместе с детьми игрового пространства
  • конструирование автомобиля для поездки из крупного строителя по предложенной схеме
  • изготовление проездных билетов для пассажиров
  • разучивание песни «Машина, машина»
  • изготовление совместно с детьми руля для машины (дети выбирают цвет для раскрашивания руля, раскрашивают приготовленный круг - руль)

Рисование «Цветные колеса для машины»

октябрь

  • рассматривание разных видов машин
  • сравнение колес по размеру, цвету
  • моделирование цвета колес для машины (подбери по цвету)
  • обыгрывание готовых машин «Куклы поехали в гости»

Просмотр диафильма «Машины на улицах нашего города»

октябрь

  • загадывание загадок о разных видах машин
  • «Отремонтируй машину для куклы Тани»
  • подбор колес и рулей для машин

Просмотр мультипликационных фильмов о разных видах машин

октябрь

  • беседа о назначении каждого вида машин
  • рассматривание моделей машин
  • рассматривание моделей назначения машин
  • экспериментирование: провезем много груза на «Жигулях»

Беседа «Наша улица»

ноябрь

  • рассматривание картины «Улица города»
  • моделирование машин из готовых разрезных частей
  • «Ремонтная мастерская»
  • сюжетно-ролевая игра «Едем на автобусе»
  • показ моделей правильного поведения в автобусе
  • привлечение к игре отрицательного персонажа - Незнайки

Прогулка по улице

ноябрь

беседа о правилах поведения на улице

  • решение логической задачи: «Зачем мы взяли с собой красный флажок?»
  • рассматривание зданий на улице
  • рассматривание потока машин, движущегося по улице
  • решение логической задачи: «Для кого дорога, а для кого тротуар?»

Чтение книги «Наша улица»

ноябрь

  • беседа по содержанию
  • системный оператор «Машина»
  • рисование дорожного полотна для аппликации «Машины на дороге»
  • аппликация из готовых форм «Машины на дороге»

Чтение книги «Лягушка- путешественница»

ноябрь

  • беседа о том, как можно путешествовать и на чем
  • моделирование машины, автобуса, троллейбуса
  • сравнение моделей автобуса и троллейбуса
  • постройка троллейбуса из стульев для сюжетно-ролевой игры
  • изготовление вместе с детьми билетиков
  • внесение в игровой уголок игрушечного троллейбуса, грузовой машины
  • показ модели грузового и пассажирского транспорта

Заучивание стихотворения «Машина»

ноябрь

  • рассматривание картинки «Машина»
  • загадывание загадки
  • моделирование последовательности стихотворения

Наблюдение за движением машин на дороге

декабрь

  • показ движения транспорта на дороге
  • показ модели дороги с двусторонним движением
  • чтение стихов о машинах
  • заучивание загадки о машине

Подвижная игра

«Воробышки и автомобиль»

декабрь

  • показ модели автомобиля
  • показ модели подвижной игры
  • подбор цветного руля для модели автомобиля

Сюжетно-ролевая игра «Едем в цирк»

декабрь

  • постройка машины по предложенной схеме
  • решение логической задачи: «Кто сможет поехать с нами в цирк на этой машине?»
  • изготовление проездных билетиков для пассажиров
  • моделирование цветом пассажирских мест (для медведя – на стульчике кружок коричневого цвета, для лисички - оранжевого, для белочки - серого)

Конструирование: «Машины на дороге»

декабрь

  • рассматривание модели дороги (различение дороги с двусторонним и односторонним движением)
  • выбор схемы машины для строительства
  • подбор необходимых деталей для постройки
  • дополнение постройки дополнительными деталями: подставка для руля, сиденье водителя, сиденье для кондуктора)

Чтение художественной литературы о машинах, загадок, потешек

декабрь

  • беседа по содержанию прочитанного
  • д/и: «Узнай книжку по обложке»
  • д/и «Придумай красивые слова про машину»

Рассматривание игрушки - светофора

январь

  • моделирование светофора из готовых цветных форм
  • д/и «Исправь светофор»
  • аппликация из готовых форм «Светофорчики»

Разучивание стихотворения «Светофор»

январь

  • рассматривание картины «Дорога»
  • рассматривание светофорчиков на аппликациях детей
  • моделирование последовательности стихотворения
  • драматизация стихотворения «Светофор»

Наблюдение за работой светофора на перекрестке улицы Степана Разина

январь

  • чтение стихотворения «Светофор»
  • показ работы светофора
  • д/и «Почему стоят машины?»
  • игра «Хорошо - плохо» если нет на перекрестке светофора
  • игра со светофором «Цветные автомобили»
  • составление модели светофора для кукол

Сюжетно-ролевая игра

«Едем в гости к кукле Кате»

январь

  • постройка из крупного строителя машины или автобуса
  • изготовление проездных билетов для пассажиров
  • моделирование мест для пассажиров (картинки или заместители для кукол и игрушек)
  • обыгрывание дорожных ситуаций со светофором

Показ кукольного спектакля

«Мишка-торопышка»

январь

  • моделирование животных, которые участвуют в спектакле
  • беседа о правильном и неправильном поведении Мишки на дороге
  • игра «Светофорчик»

Конструирование из мелкого строителя «Улица»

февраль

  • рассматривание и анализ схемы улицы
  • показ моделей машин
  • рассматривание моделей домов на улице
  • совместное изготовление с детьми светофора для улицы

Рассматривание картины

«Машины на нашей улице»

февраль

  • беседа по картине
  • внесение игрушечного светофора
  • обыгрывание сюжета картины с игрушками

Рисование «Светофор»

февраль

  • рассматривание игрушки Светофор
  • анализ расположения глаз светофора
  • рисование широкой кистью
  • обыгрывание светофоров на прогулке в сюжетно-ролевой игре «Машины на улице»

Чтение «Происшествие с игрушками»

март

  • беседа по содержанию
  • изготовление светофора из строительных деталей и бумаги
  • моделирование разных марок машин (грузовые, легковые, троллейбус)

Заучивание стихотворения «Светофор»

март

  • показ иллюстраций по содержанию стихотворения
  • рассматривание моделей последовательности сюжета стихотворения
  • беседа по содержанию.

Сюжетно-ролевая игра «Улица»

март

  • подготовка игрового пространства
  • постройка по схемам домов
  • постройка дороги для машин и тротуара для пешеходов
  • показ модели дороги и тротуара
  • внесение в игру новой марки машины
  • разучивание песни «Машина»

Изготовление вместе с детьми светофоров для кукольной дороги

март

  • показ последовательности наклеивания цветных кружочков для светофора
  • д/и «Светофор поломался»

Рассматривание картины

«Улица города»

апрель

  • организация выставки машин
  • моделирование улицы города из готовых заместителей

Сюжетно-ролевая игра

«Едем в весенний лес»

апрель

  • показ модели весеннего леса
  • выбор вида транспорта для путешествия
  • моделирование данного вида транспорта
  • распределение ролей
  • построение игрового пространства
  • изготовление проездных билетов для пассажиров
  • моделирование правил поведения в автобусе
  • моделирование остановок
  • разучивание новых песенок для игры

Подвижные игры «Цветные автомобили», «Воробышки и автомобиль»

апрель

  • рассматривание моделей правильного поведения на дороге
  • выбор модели подвижной игры
  • подготовка атрибутов к игре
  • показ моделей разного вида транспорта: машина грузовая, легковая; автобус; троллейбус; трамвай

Организация выставки детских работ «Рисуем дорогу и машины»

апрель

  • выбор рисунков, аппликации
  • коллективная аппликация «Машины на нашей улице» из готовых форм
  • изготовление полуобъемного светофора для коллективной аппликации

Наблюдение за работой светофора

май

  • моделирование светофора
  • беседа по работе светофора
  • д/и «Красный, жёлтый, зелёный»

Наблюдение за тем, как выполняют правила светофора водители транспорта?

май

  • загадка про машины на улице
  • загадка о светофоре
  • модель неисправного светофора
  • рассматривание светофора в работе
  • наблюдение за сменой сигналов светофора
  • беседа о том, почему останавливаются машины на красный сигнал

Конструирование из кубиков

«Машины на нашей улице»

май

  • рассматривание моделей многоэтажных и одноэтажных домов
  • показ детям модели дороги с двусторонним движением
  • рассматривание схемы постройки дороги из кубиков и пластин
  • показ постройки троллейбуса из кубиков и пластины

Дидактическая игра

«Красный, желтый, зеленый»

май

  • изготовление светофора вместе с детьми
  • беседа о правилах игры
  • моделирование цветных автомобилей

Экскурсия к дороге, организация перехода группы детей через дорогу по светофору

июнь

  • беседа «Хорошо – плохо», если нет на перекрестке светофора
  • решение логической задачи «Зачем на прогулку взяли красный флажок?»
  • объяснение правил перехода
  • после экскурсии беседа о том, какие правила светофора дети сегодня выполняли

Наблюдение за праздником светофорных наук в гостях у детей подготовительной группы

июнь

  • загадывание загадок о светофоре и машинах
  • беседа о том, какие правила дорожной азбуки выучили дети подготовительной группы
  • рисование «Машины на улице» красками
  • оформление в групповой комнате уголка дорожного движения
  • поделка вместе с детьми машин из кубиков и кирпичиков
  • изготовление светофора для игрового уголка

Просмотр мультипликационного фильма «Девочка и светофор»

июнь

  • беседа по содержанию
  • моделирование правильного и неправильного поведения на дороге (зеленый цвет – разрешено движение, красный цвет – движение запрещено, желтый – приготовиться к движению)
  • игра с машинками в уголке дорожного движения
  • моделирование ситуации из мультипликационного фильма

Игра с песком

«Построим дорогу для машин»

июль

  • сравнение сырого и сухого песка
  • моделирование свойств сырого и сухого песка
  • внесение маленьких машин для обыгрывания построенной детьми дороги

Заучивание стихотворения

«Мы по улице идем»

июль

  • моделирование последовательности стихотворения
  • беседа о правилах поведения детей на дороге
  • д/и «Найди ошибку у художника»

Экскурсия по улице Братьев Кашириных

август

  • беседа о потоке транспорта, о значении соблюдения правил дорожного движения
  • д/и «Помоги Петрушке»
  • организация ремонтной мастерской.

Сюжетно – ролевая игра

«Машина, машина идет, гудит»

август

  • строительство машины из стульчиков
  • изготовление билетов для пассажиров
  • внесение в игру моделей остановок

МБДОУ №15

Календарно-тематическое

планирование системы работы

 по обучению детей правилам безопасного поведения на дороге

 в старшей группе

Миасс, 2015г.

Мероприятия

Срок

Используемые инновационные педагогические технологии

Беседа познавательного характера «Улица моего города» (слушателям предлагается узнать по описанию, о какой улице говорится)

сентябрь

  • внесение схемы-модели улицы города;
  • рассматривание улиц города на макете центра Челябинска;
  • беседа о том, на каких улицах живут дети;
  • загадки-описания «Узнай мою улицу»

Экскурсия по улице

сентябрь

  • беседа о правилах безопасного поведения во время экскурсии;
  • внесение схемы маршрута экскурсии;
  • рассматривание идущего транспорта;
  • загадки о моделях машин;
  • рисование стенной газеты по итогам экскурсии «Как мы гуляли по улицам Миасса с выделением схемы улиц

Чтение «Наша улица»

сентябрь

  • рассматривание картины «Улица города»;
  • беседа о том, на каких улицах живут дети;
  • чтение произведения;
  • беседа по содержанию произведения;
  • моделирование произведения;
  • пересказ произведения по составленным моделям

Заучивание стихотворения

«Моя улица»

сентябрь

  • беседа о схемах улиц в городе;
  • чтение стихотворения;
  • беседа по содержанию;
  • моделирование последовательности произведения;
  • рассказывание произведения наизусть по собственным моделям

Коллективное конструирование из крупного и мелкого строителя

«Улица города»

сентябрь

  • рассматривание картины «Улица города»;
  • беседа о том, какую улицу города Челябинска хотят построить дети;
  • рисование схемы улицы;
  • распределение обязанностей в постройке;
  • беседа о последовательности строительства;
  • рассматривание схем для строительства мелких зданий и машин из металлического конструктора;
  • обыгрывание коллективной постройки;
  • беседа о том, как мы играли

Сочинение стихов детьми

«Наша улица»

сентябрь

  • прочитать детям знакомые стихотворные произведения об улицах города, о транспорте;
  • беседа о том, о чем хотят дети рассказать в стихотворении;
  • выделение главных слов в будущем стихотворении;
  • составление коллективного стихотворения;
  • заучивание стихотворения собственного сочинения

Беседа

«Для чего нужно знать правила дорожного движения»

октябрь

  • рассматривание сюжетных картинок из серии «Опасная дорога»;
  • беседа с детьми о том, какие правила должны знать и выполнять пешеходы;
  • разгадывание кроссворда «Дорожная азбука»
  • игра «Что может случиться, если не выполнять правила поведения на дороге»

Чтение

«Ты идешь по улице»

октябрь

  • рассматривание обложки книги;
  • загадывание загадки о видах транспорта;
  • решение ребуса «Транспорт»;
  • чтение произведения, беседа по содержанию;
  • составление модели последовательности эпизодов произведения; обыгрывание интересных эпизодов в кукольном театре

Просмотр диафильма

«Приключения Кости Гаврилова»

октябрь

  • загадывание загадки о дорожных знаках;
  • рассматривание моделей светофоров, выбор неверных моделей;
  • постановка задачи перед просмотром: выделить ошибки в поведении Кости на дороге;
  • беседа о том, что могло бы случиться с Костей, если…;
  • постройка дорожного полотна для обыгрывания дорожных ситуаций из произведения

Наблюдение за трудом водителя машины, которая привозит в детский сад молоко и хлеб

октябрь

  • загадывание загадки о грузовой машине;
  • сравнение грузовой и легковой машины;
  • составление модели грузовой и легковой машины;
  • наблюдение за трудом водителя;
  • рассказ водителя о своей работе;
  • ответы на вопросы детей;
  • разгадывание кроссворда «Машины на дороге» ;
  • д/и «Что необходимо шоферу»;
  • сюжетно-ролевая игра «Машина», внести в игру путевой лист для водителя, рассказать о его назначении

Сюжетно-ролевая игра «Шоферы»

октябрь

  • беседа о том, в какую игру хотят поиграть дети;
  • создание условий для игры «Шоферы»;
  • изготовление с подгруппой детей путевых листов для шоферов;
  • внесение в игру моделей остановок «Парк», «Школа», «Детский сад», «Больница»;
  • моделирование перекрестка для игры;
  • внесение действующей модели светофора;
  • строительство грузовой и легковой машины;
  • включение в игру в роли пассажира с ребенком;

Экскурсия на остановку троллейбусов на улице Степана Разина

октябрь

  • составление схемы маршрута экскурсии;
  • беседа о правилах поведения на дороге;
  • рассматривание кольца для троллейбусов на конечной остановке, рассказ воспитателя о значении диспетчерской на конечной остановке;
  • беседа о том, как должны вести пассажиры на конечной остановке

Беседа о транспорте (закрепление видов транспорта)

ноябрь

  • организация выставки игрушек, изображающих разнообразные виды транспорта;
  • рассматривание спецмашин;
  • моделирование разных видов транспорта4
  • составление описательных рассказов по моделям;
  • загадывание загадок о разных видах транспорта;
  • решение «Автокроссворда»
  • внесение домашнего детского компьютера (части машин, правила посадки в транспорт, правила для пассажиров и пешеходов)

Аппликация «Автобус»

ноябрь

  • рассматривание работ детей предыдущего выпуска;
  • анализ работ;
  • рассматривание образцов схем видов транспорта;
  • выбор необходимых изобразительных материалов;
  • беседа по схемам последовательности выполнения работы;
  • организация выставки «Автобусный парк»

Наблюдение за движением транспорта на улице

ноябрь

  • беседа о правилах поведения на дороге;
  • рассматривание схемы маршрута;
  • наблюдение за движением транспорта;
  • решение логической задачи: «Если не работает на перекрестке светофор, кто помогает движению потока машин?»;
  • беседа о том, кто должен пропускать на пешеходном переходе при зеленом сигнале светофора: машина, идущая на поворот или пешеход, начавший движение через дорогу;
  • наблюдение за поведением водителей на светофоре;
  • беседа о том, что верно и что неверно в поведении водителей (почему не пропускают пешеходов)

Чтение стихотворения

«На остановке»

ноябрь

  • рассматривание обложки книги со стихотворением;
  • чтение стихотворения;
  • беседа по содержанию;
  • решение логической задачи: «Почему стоящий автобус нужно обходить сзади?»;
  • подготовка с детьми игры-инсценировки по содержанию стихотворения

Просмотр с детьми кинофильма «Машины на улицах города»

ноябрь

  • вводная беседа о видах транспорта;
  • работа на компьютере по видам транспорта;
  • чтение знакомых стихов о транспорте;
  • просмотр кинофильма;
  • беседа по его содержанию;
  • игра «Хорошо-плохо» много транспорта на улицах города;

Аппликация

«Машины идут по улице»

ноябрь

  • рассматривание моделей знакомых видов транспорта;
  • беседа о том, как составить коллективную аппликацию;
  • распределение обязанностей;
  • выбор детьми изобразительных средств (облака- из ткани, машины- из картона, сложенного вдвое, пассажиры- из бумаги, сложенной вдвое, дорожное полотно- цветная лента);
  • оказание индивидуальной помощи детям в ходе работы;
  • организация выставки для малышей «Мы изображаем дорогу»;
  • составление индивидуальных рассказов по работе

Правила для пешеходов

декабрь

  • рассматривание сюжетных картинок о поведении на дорогах;
  • беседа о том, какие правила для пешеходов дети знают;
  • внесение дорожных знаков для пешеходов (подземный переход, пешеходный переход, движение транспорта в одну сторону);
  • моделирование дорожных знаков для пешеходов;
  • заучивание стихов о дорожных знаках;
  • внесение домашнего детского компьютера с набором картинок с правильным и неправильным поведением пешехода на дороге;
  • организация сюжетно-ролевой игры «Дорога» с применением правил для пешеходов

Чтение «Ручеек»

декабрь

  • внесение картины «Дорога большого города»;
  • рассматривание потока машин на дороге;
  • заучивание стихотворения о потоке машин;
  • чтение произведения «Ручеек»;
  • беседа по содержанию;
  • решение логической задачи: «Почему поток машин сравнил автор с ручейком?»;
  • системный оператор: «Машина»;
  • моделирование потока машин

Заучивание стихотворения

«Как по улице идти»

декабрь

  • внесение кроссворда «Дорога»;
  • чтение стихотворения;
  • беседа по содержанию;
  • моделирование схем поведения на дороге (переход по светофору, ходьба по правой стороне дороги без тротуара, поведение на перекрестке);
  • пересказ стихотворения по моделям, которые дети оставили по ходу чтения стихотворения

Чтение «Ты идешь по улице»

декабрь

  • загадывание загадки о дорожной азбуке;
  • показ книги, рассматривание обложки;
  • чтение стихотворения;
  • моделирование произведения;
  • анализ моделей неправильного поведения зверят на дороге;
  • организация сюжетно-ролевой игры «Ты идешь по улице»;
  • изготовление совместно с детьми указателей остановок, дорожных знаков;
  • внесение в игру действующей модели светофора;
  • постройка дорожного полотна из крупного строителя;
  • включение воспитателя в игру в роли нарушителя

Рисование «Зимняя дорога города»

декабрь

  • рассматривание улицы города зимой на прогулке;
  • рассказ воспитателя об очистительной технике;
  • показ приемов рисования снегоуборочной машины;
  • оказание индивидуальной помощи детям в рисовании;
  • организация коллективной выставки детских работ «Рисуем зимнюю дорогу»

Беседа

«Как правильно переходить улицу»

январь

  • рассматривание дорожных ситуаций;
  • д/и «Найди ошибку»;
  • моделирование правил перехода улицы с односторонним и двусторонним движением;
  • внесение домашнего детского компьютера с заданиями на дискете
  • разгадывание кроссворда «Дорога и ее правила»
  • решение логической задачи: «Зачем нужны правила дорожного движения»;
  • чтение пословиц и поговорок о пешеходах

Прогулка к пешеходному переходу

январь

  • беседа о правилах поведения в ходе прогулки к пешеходному переходу;
  • составление маршрута прогулки;
  • моделирование правил поведения;
  • наблюдение за движением пешеходов по сигналам светофора;
  • рассказ о том, какие правила должны четко знать водитель и пешеход на перекрестке;
  • внесение нового дорожного знака «Пешеходный переход»

Чтение: «Дорожная азбука»

январь

  • рассматривание сюжетных картинок;
  • решение логических задач;
  • системный оператор «Дорога»;
  • внесение нового дорожного знака «Осторожно, дети»;
  • беседа о том, где необходим этот знак;
  • чтение произведения;
  • беседа по содержанию;
  • моделирование последовательности содержания произведения;
  • моделирование аварийных ситуаций на дороге по вине водителя и пешехода
  • организация сюжетно-ролевой игры «Дорога»;
  • внесение в игру двух новых знаков «Осторожно, дети». «Пешеходный переход»;
  • включение воспитателя в игру в роли нарушителя

Игра «Переход»

январь

  • совместная работа с детьми по изготовлению светофора для малышей;
  • изготовление дорожного знака для игры «Пешеходный переход»;
  • строительство дорожного полотна;
  • внесение в игру всех ране изученных дорожных знаков

Конструирование из металлического конструктора «Машины»

январь

  • внесение новых наборов металлического конструктора для работы детей;
  • беседа о том, что хотят построить дети;
  • организация действующего макета дороги на столе;
  • обыгрывание моделей машин, сделанных детьми

Просмотр фильма на дискете на компьютере «Дорожная азбука»

январь

  • беседа о том, как работает  компьютер;
  • чтение задания на дискете;
  • просмотр фильма ;
  • беседа по содержанию;
  • обыгрывание с помощью кукольного театра сюжета фильма;
  • внесение нового автокроссворда;
  • решение логических заданий, предложенных детям в виде схем или моделей дорожных ситуаций

Рассматривание светофора

февраль

  • внесение моделей светофоров, выбор детьми правильных моделей;
  • загадывание загадок о каждом цвете  сигнала светофора;
  • заучивание стихотворения о светофоре;
  • изготовление маленьких светофорчиков для кукольной дороги;
  • выполнение задания на компьютере о правилах движения на светофоре на перекрестке

Чтение стихотворений о светофоре (концерт для малышей)

февраль

  • изготовление атрибута «Светофор»;
  • составление программы концерта;
  • изготовление пригласительных билетов для малышей;
  • разучивание песен о дорожном движении;
  • отработка дикции при чтении стихов;
  • моделирование последовательности содержания стихотворения;
  • организация концерта, его анализ

Настольная игра «Красный, желтый, зеленый»

февраль

  • вспомнить с детьми содержание игры;
  • распределение ролей (кто раздает карточки лото);
  • комментирование детьми хода игры;
  • анализ увиденных на карточках дорожных ситуаций

Конструирование из бумаги «Светофор»

февраль

  • рассматривание модели действующего светофора;
  • показ способов действий;
  • выбор детьми необходимых материалов из нескольких предложенных (картон, клейкая планка);
  • моделирование последовательности выполнения задания;
  • организация выставки детских работ

Просмотр кинофильма «Девочка и светофор»

февраль

  • беседа «Хорошо или плохо» что на дорогах города устроены светофоры;
  • рассматривание моделей светофоров;
  • д/и «Найди ошибку художника в рисунке светофора»;
  • просмотр кинофильма;
  • беседа по содержанию;
  • решение логической задачи: «Что могло бы случиться, если бы не светофор?»

Сюжетно-ролевая игра «Перекресток»

февраль

  • беседа о значении светофора на перекрестке дорог;
  • совместное строительство детьми перекрестка дороги;
  • установка действующего светофора;
  • распределение ролей в игре;
  • включение воспитателя в игру в роли шофера-нарушителя;
  • беседа о том,  как мы играли;
  • разбор сложившихся дорожных ситуаций в игре;
  • заучивание новой загадки о переходе;
  • выставка фотографий для родителей «Мы играем в дорогу»

Беседа «Как вести себя на улице»

март

  • внесение новой модели месяца марта;
  • разбор с детьми особенностей погоды в марте;
  • решение логической задачи «Почему пешеходов и водителей предупреждают весной: Осторожно, гололед!»;
  • внесение моделей поведения на дороге;
  • отбор неправильных моделей,
  • беседа о правилах поведения в гололед;
  • внесение и решение кроссворд «Весенняя гололедица на дороге»

Наблюдение за движущимся транспортом в гололед

март

  • загадывание загадки о гололедице;
  • решение логической задачи: чем коварен гололед?
  • беседа о правилах поведения во время экскурсии;
  • наблюдение за машинами в гололед;
  • внесение модели поведения на дороге в гололед пешеходов и водителей;
  • заучивание стихотворения «Гололед»

Игра «Говорящие знаки»

март

  • внесение в игру нового дорожного знака «Пункт медицинской помощи на дороге»;
  • загадывание загадок детьми о знакомых дорожных знаках;
  • д/и «Выбери ошибочный дорожный знак»;
  • организация музыкально-познавательного развлечения «В стране дорожных знаков»

Просмотр кинофильма

«О чем думал щенок?»

март

  • внесение домашнего детского компьютера;
  • задания на дискете: выбрать правильную модель светофора, правила перехода перекрестка, поведение пассажира в транспорте;
  • просмотр кинофильма, беседа по содержанию: почему нельзя идти по дороге, задумавшись о своем? Почему важно внимание на дороге?;
  • внесение новых моделей остановок в игру «Дорога»;
  • обыгрывание дорожных ситуаций в сюжетно-ролевой игре «Дорога»

Аппликация «Дорожные знаки»

март

  • работа с домашним детским компьютером по дорожным знакам,
  • беседа о том, какие дорожные знаки нужны на магистрали;
  • выбор детьми наиболее интересного для них дорожных знаков;
  • выбор необходимых материалов для аппликации;
  • оформление стенной газеты «Дорожные знаки на улицах города»

Экскурсия к нерегулируемому перекрестку

апрель

  • внесение модели поведения во время экскурсии;
  • зарисовка схемы маршрута экскурсии;
  • наблюдение за тем, как организуется переход пешеходов и движение транспорта на нерегулируемом перекрестке;
  • решение логической задачи: «В чем правильность утверждения «Будьте взаимно вежливы на дороге?»;
  • обыгрывание наблюдаемого в сюжетно-ролевой игре «Нерегулируемый перекресток»;
  • внесение жезла регулировщика;
  • показ действий регулировщика; внесение моделей указаний регулировщика

Беседа

«Как регулируется движение на улицах города»

апрель

  • внесение большого кроссворда «Улицы большого города»;
  • разгадывание детьми заданий кроссворда;
  • решение логической задачи: Как можно регулировать движение без помощи светофора?;
  • заучивание стихотворения о регулировщике;
  • внесение настольно-печатной игры «На улицах большого города»;
  • организация сюжетно-ролевой игры «На дороге» с использованием роли регулировщика

Рисование «Регулировщик на посту»

апрель

  • рассматривание схемы построения фигуры человека;
  • рассматривание иллюстраций о работе регулировщика;
  • чтение стихотворения;
  • показ способов рисования;
  • организация выставки детских работ

Заучивание стихотворения

С. Я. Маршака «Милиционер»

апрель

  • внесение иллюстраций, рассказывающих о людях милицейской профессии;
  • беседа о значении профессии работника ГИБДД;
  • заучивание стихотворения;
  • моделирование с помощью схем последовательности содержания стихотворения;
  • «Конкурс на лучшего чтеца»;
  • организация небольшого концерта для малышей «Учим дорожную азбуку»

Рассматривание картины

«Улица большого города»

апрель

  • внесение картины;
  • рассматривание картины с решением логических задач;
  • внесение моделей для «оживления» картины (модели остановок, названий улиц Челябинска, внесение номеров домов, в которых живут дети);
  • составление коллективного рассказа по картине

Сюжетно-ролевая игра «Регулировщик»

апрель

  • организация на участке дорожного полотна;
  • разметка дороги и пешеходного перехода;
  • внесение небольшого возвышения для регулировщика;
  • чтение произведения С. Михалкова «Дядя Степа-милиционер»;
  • изготовление из бросового материала жезла для игры;
  • внесение моделей действий регулировщика на дороге;
  • включение воспитателя в игру в роли пешехода из другого города (рассказ детьми и регулировщиков об улицах родного города)

Беседа о видах транспорта (велосипед)

май

  • внесение моделей видов транспорта;
  • составление детьми небольших рассказов о каждом виде транспорта;
  • внесение иллюстраций о велосипедах (детские, взрослые);
  • рассматривание велосипеда;
  • рисование модели данного вида транспорта;
  • решение логической задачи: какие правила для водителей должен соблюдать велосипедист;
  • составление детьми дорожного знака «велосипедное движение разрешено», велосипедное движение запрещено»

Рассматривание картины

«В детском парке»

май

  • беседа о том, какие правила движения должен знать и выполнять велосипедист;
  • работа с детским домашним компьютером: выбор картинок для монитора, где разрешено катание на велосипеде, какой дорожный знак регулирует велосипедное движение, почему малышам можно кататься на трехколесном велосипеде по тротуару?
  • составление общего рассказа по картине;
  • организация дорожки для катания на велосипеде на территории детского сада (разметка дорожного полотна, изготовление указателей движения, дорожного знака «велосипедное движение разрешено»)

Просмотр кинофильма

«Алешин велосипед»

май

  • рассматривание моделей разных видов транспорта;
  • моделирование велосипедного движения;
  • просмотр кинофильма;
  • беседа по содержанию просмотренного; работа по содержанию просмотренного на домашнем детском компьютере;
  • решение логической задачи: что сделал Алеша неправильно  на дороге? Что могло бы случиться?

Слушание звукозаписи «Есть ли у тебя велосипед?»

май

  • загадывание загадки о велосипеде;
  • моделирование велосипедного вида транспорта;
  • прослушивание в грамзаписи беседы о поведении велосипедистов на дорогах города;
  • беседа по прослушанному;
  • внесение новой настольно-печатной игры «Дорожное движение»

Сюжетно-ролевая игра «Техосмотр»

июнь

  • беседа о том, какие марки машин дети знают;
  • работа с домашним детски компьютером;
  • рассматривание карточки для водителя, прошедшего техосмотр;
  • решение логической задачи: «Обязательно ли проходить техосмотр машины»;
  • изготовление карточек техосмотра для детей-водителей;
  • объяснение обязанностей контролера по техосмотру;
  • д/и «Что нужно для проведения техосмотра машины?»

Игры с песком «Построим автотрек»

июнь

  • рассматривание иллюстраций о мотогонках на автотреке;
  • моделирование схемы автотрека;
  • помощь детям в строительстве автотрека4
  • решение логической задачи: какой песок нужен для строительства и почему?
  • обыгрывание автотрека с маленькими машинами

Заучивание стихотворения «Светофор»

июнь

  • рассматривание действующей модели светофора;
  • решение логической задачи: какие сигналы одновременно горят на светофоре и почему (сигнал для водителей - стоять! Сигнал для пешехода – движение открыто)
  • заучивание стихотворения;
  • моделирование последовательности содержания стихотворения;
  • рисование карандашами по содержанию стихотворения

Рассматривание иллюстраций «Пешеходы-малыши»

июнь

  • загадывание загадок о пешеходах, водителях, светофоре и дорожных знаках;
  • решение ребуса «Пешеход»;
  • рассматривание иллюстраций, ответы детей на проблемные вопросы: «Что неверно в поведении детей на дороге?», «Что могло бы случиться?»

Организация практического занятия на дороге «Если ты – пешеход»

июль

  • рассматривание моделей правил поведения;
  • работа с детским компьютером по заданиям : найти запрещающие, предупреждающие и разрешающие знаки, выбрать картинки с местами, где детям разрешено гулять и кататься на велосипедах;
  • беседа до перехода через дорогу по сигналу светофора;
  • решение логической задачи: для чего мы на прогулку взяли с собой красные флажки?
  • в группе – составление стенной газеты по результатам прогулки к дороге

Сюжетно-ролевая игра

«Мы на улице гуляли»

июль

  • организация разметки дороги на участке,
  • внесение действующего светофора;
  • расположение вместе с детьми дорожных знаков и моделей мест для прогулки;
  • включение в игру в роли инспектора ГИБДД;
  • беседа о том, как мы играли

Д/И «Выбери неправильные ответы»

июль

  • загадывание загадок о дорожных знаках;
  • чтение детьми знакомых стихов о светофоре, регулировщике;
  • организация настольной игры, оценивание детских ответов

Конструирование шоссейного полотна для машин из песка

июль

  • решение логической задачи: какой песок нужен для постройки шоссейного полотна;
  • введение в словарь детей слова «шоссе»;
  • показ схемы полотна;
  • обыгрывание полотна с маленькими машинками

Рисование

«Улицы родного города»

(на тротуаре)

август

  • беседа об улицах города,
  • рассматривание макета центра города;
  • показ способов рисования мелками;
  • организация экскурсии по рисункам детей с подготовкой рассказов каждого ребенка о своем рисунке

Беседа о том, где можно играть детям на улице

август

  • загадывание загадок,
  • составление загадки-шутки о дорожных знаках;
  • рассматривание знака «Осторожно, дети»;
  • моделирование пространства для игр детей

Заучивание стихотворения

С. Я. Маршака

«Моя улица»

август

  • внесение картины «Моя улица»;
  • беседа о том, на какой улице расположен детский сад;
  • заучивание стихотворения;
  • моделирование по ходу чтения содержания стихотворения;
  • чтение стихотворения в парах;
  • инсценировка стихотворения

Сюжетно-ролевая игра

«Водители и пешеходы»

август

  • построение совместно с детьми игрового пространства;
  • внесение дорожных знаков, автозаправки;
  • распределение ролей в игре;
  • включение воспитателя в игру в роли пешехода;
  • изготовление с частью детей билетов для пассажиров автобуса;
  • рисование моделей остановок;
  • рассматривание моделей правил для водителей и пешеходов;
  • внесение в игру домашнего детского компьютера для определения необходимости автомобилей в заправке; ремонте;
  • беседа о том, как выполнялись в игре правила всеми участниками дорожного движения;
  • пригласить в игру малышей на роли пешеходов;
  • рисование по теме «Мы играем в дорогу»


МБДОУ №15

Календарно-тематическое

планирование системы работы по обучению детей правилам безопасного поведения на дороге в подготовительной группе

Миасс, 2015

Мероприятия

Срок

Используемые инновационные педагогические технологии

Организация выставки машин в уголке дорожного движения

сентябрь

  • моделирование разных видов машин
  • использование системного оператора для разговора о составных частях машины и их назначении
  • д/и «Все машины хороши, выбирай на вкус» о назначении разных видов машин

Дидактическая игра «Дорожная азбука»

сентябрь

  • морфологический ящик «машины нашего города»
  • показ детям предупреждающего знака «впереди опасный поворот»
  • моделирование дорожных ситуаций, опасных для жизни детей
  • беседа о том, как нужно вести себя в каждой из предложенных дорожных ситуаций
  • моделирование дорожных ситуаций

Показ детям запрещающих дорожных знаков

сентябрь

  • моделирование запрещающих дорожных знаков
  • разучивание стихотворения о дорожных знаках
  • игра «Хорошо – плохо» запрещающие дорожные знаки

Познавательное занятие

«Дорожная азбука»

октябрь

  • загадывание загадок о светофоре, регулировщике, дорожных знаках
  • системный оператор «Светофор»
  • моделирование различных травмоопасных ситуаций на дороге
  • беседа о правилах перехода через дорогу
  • показ карточек с телефонами дорожно-патрульной службы, пожарной части, милиции
  • беседа о том, для чего нужно знать номера этих телефонов

Экскурсия на регулируемый перекресток

октябрь

  • беседа о том, почему перекресток так называется
  • загадывание загадки о регулировщике и светофоре
  • наблюдение за работой светофора на перекрестке
  • рассказ детям об особенностях знаков светофора на опасном перекрестке (показ стрелками путь движения транспорта и пешеходов)
  • беседа о значении светофора на опасном перекрестке

Дидактическая игра «На перекрестке»

октябрь

  • показ модели дороги с односторонним и двусторонним движением
  • моделирование с помощью маленьких машинок ситуаций движения на перекрестке
  • заучивание стихотворения «На перекрестке»

Внесение в уголок дорожного движения разрешающих знаков

октябрь

  • загадывание загадок о разрешающих знаках
  • беседа о том, откуда водители транспорта узнают о том, что можно делать на дороге
  • рассматривание разрешающих знаков
  • моделирование разрешающих знаков
  • внесение разрешающих знаков в сюжетно-ролевую игру «Дорога»

Рассматривание картины «Машины на нашей улице»

октябрь

  • загадывание загадки-шутки
  • системный оператор «Машина»
  • рассматривание картины
  • беседа по картине
  • составление рассказа по картине
  • моделирование дорожных травмопасных ситуаций

Дидактическая игра «Пешеходы»

октябрь

  • рассказ о правилах для пешеходов
  • моделирование трассы и тротуара
  • выбор карточек для правильного поведения пешехода

Показ кукольного спектакля для малышей «Незнайка в стране дорожных знаков»

ноябрь

  • изготовление атрибутов для показа спектакля
  • изготовление костюмов для главных героев
  • разучивание с детьми ролей
  • моделирование игровой обстановки для спектакля
  • изготовление детьми моделей грима для главных героев
  • изготовление пригласительных билетов для малышей
  • беседа о том, чему мы сегодня научили малышей

Чтение литературных произведений про дорожную азбуку

ноябрь

  • беседа о содержании произведения
  • моделирование дорожных ситуаций
  • изготовление карточек поведения пассажиров в городском транспорте

Сюжетно-ролевая игра «Автопарк»

ноябрь

  • моделирование различных видов транспорта (трамвай, троллейбус, автобус, легковое такси)
  • изготовление из крупного строителя автопарка
  • распределение ролей
  • моделирование стоянок для автобусов, маршрутных такси
  • изготовление документов для водителя и кондуктора
  • изготовление проездных билетов для пассажиров
  • изготовление моделей поведения для пассажиров для размещения в салоне автобуса или троллейбуса
  • изготовление микрофона для водителя

Подвижная игра «На дороге»

ноябрь

  • моделирование правил игры
  • изготовление атрибутов к игре (дорожных знаков, атрибутов машин и автобусов)
  • беседа о том, как выполнялись правила игры, оценивание с помощью карточек (красная карточка – правила выполнены всеми детьми, желтая карточка – нарушения)

Изготовление крупных макетов домов для игры «Дорога» из коробок и бумаги

декабрь

  • моделирование разных видов домов (многоэтажных, одноэтажных, коттеджей)
  • выбор материала для изготовления макета
  • моделирование последовательности работы по изготовлению макета
  • карточка способов крепления деталей на макете дома
  • постройка микрорайона из разного вида домов для сюжетно – ролевой игры

Рассматривание жезла регулировщика

декабрь

  • моделирование
  • беседа о значении регулирования опасного перекрестка
  • решение логической задачи: если бы не было светофора и регулировщика, как регулировалось бы движение автотранспорта?
  • изготовление жезлов для сюжетно-ролевой игры
  • заучивание стихотворения о жезле регулировщика
  • обучение детей правилам работы жезла
  • моделирование указаний жезла регулировщика и поведения водителей и пешеходов

Рассматривание картинок о дорожном движении

декабрь

  • подбор картинок о правильном и неправильном поведении на дороге
  • моделирование правильного и неправильного поведения на дороге
  • составление рассказов по картинке

Конструирование из мелкого металлического строителя «Машина»

декабрь

  • выбор модели постройки
  • подбор деталей, необходимых для постройки
  • самостоятельная работа по модели
  • обыгрывание поделки в игре «Машины на нашей улице»
  • организация совместной игры взрослых детей и малышей с машинами

Музыкально – познавательное развлечение «В школе дорожных знаков»

декабрь

  • использование кроссворда о дорожных знаках
  • моделирование дорожных ситуаций
  • загадывание загадок о дорожных знаках
  • использование домашнего детского компьютера для изучения правил поведения для водителей и пешеходов
  • разучивание песни пешеходов
  • изготовление пригласительных билетов для малышей

Наблюдение за потоком автотранспорта на улице Братьев Кашириных

декабрь

  • чтение стихов о разных видах машин
  • загадывание загадок – шуток о машинах
  • беседа о увиденных нарушениях правил дорожного движения со стороны пешеходов и водителей
  • моделирование увиденных нарушений
  • беседа о том, какие правила дорожной азбуки были нарушены

Внесение в уголок дороги игрушечного трамвая

январь

  • моделирование новой игрушки
  • беседа об особенностях движения трамвая
  • постройка из крупного строителя трамвайного полотна
  • обыгрывание  новой игрушки
  • беседа о том, почему трамвай и троллейбус называют электротранспортом

Ручной труд «трамвайчик» из спичечных коробков и клейкой бумаги

январь

  • моделирование трамвая и троллейбуса
  • сравнение моделей трамвая и троллейбуса
  • моделирование последовательности работы по изготовлению игрушки
  • обыгрывание поделок
  • организация посещения младшей группы, подарить поделки малышам для сюжетно-ролевой игры

Чтение «Ручеек»

январь

  • моделирование содержания произведения
  • беседа по содержанию
  • пересказ произведения по моделям
  • рисование картины по произведению нетрадиционными способами рисования

Изучение правил для пешеходов

январь

  • моделирование правил для пешеходов
  • моделирование дороги с двусторонним и односторонним движением
  • чтение стихов
  • сюжетно-ролевая игра «Автобус» с использованием правил для пешеходов – обходим автобус сзади

Аппликация «Машины на нашей улице»

январь

  • моделирование последовательности работы с бумагой
  • моделирование разных видов машин
  • отбор необходимого материала
  • организация выставки детских работ в уголке дорожного движения
  • организация экскурсии для малышей на выставку детских работ по теме: «Машины на нашей улице»

Просмотр диафильма «Машины идут по улице»

январь

  • просмотр диафильма
  • беседа по содержанию диафильма
  • разбор дорожных ситуаций, увиденных в диафильме
  • моделирование правильных и неправильных дорожных ситуаций
  • разучивание загадок о светофоре, регулировщике
  • разгадывание кроссворда «Машины на дороге»

Беседа «Как переходить улицу»

февраль

  • моделирование правил перехода дороги с односторонним и двусторонним движением
  • изготовление светофора для игры в дорогу
  • беседа о дорожных ситуациях на картинках, предложить детям разрешить дорожную ситуацию
  • чтение стихотворения «Светофор»

Прогулка к пешеходному переходу

февраль

  • наблюдение за переходом взрослых и детей по пешеходному переходу
  • рассказ детьми правил перехода
  • моделирование работы светофора
  • изготовление пешеходного перехода из клейкой бумаги и картона для игры в уголке дорожного движения
  • составление кроссворда для старшей группы по правилам перехода по пешеходному переходу

Чтение «Дорожная азбука»

февраль

  • беседа по содержанию произведения
  • моделирование содержания произведения
  • д/и «Исправь дорожный знак»
  • разгадывание кроссворда «Дорожная азбука»
  • составление загадки- шутки про дорожные знаки

Игра «Переход»

февраль

  • изготовление дорожных знаков для игры « Осторожно, дети»,
  • постройка дороги с двусторонним движением
  • изготовление крупного светофора для пешеходного перехода
  • моделирование правил перехода на перекрестках
  • использование модели движения по улице возле детского сада

Рисование «Машины на нашей улице»

февраль

  • моделирование разного вида машин
  • экскурсия на выставку машин в старшей группе
  • загадывание загадок-шуток о машинах
  • рисование коллективное
  • организация выставки детской коллективной работы для родителей

Составление рассказа «Как незнайка стал знатоком дорожной азбуки»

февраль

  • моделирование содержания рассказа
  • морфологический ящик « Машина»
  • системный оператор «Машина»
  • составление книжек-малышек с детскими рассказами о машинах
  • моделирование дорожных знаков для Незнайки
  • рассказывание правил дорожного движения для Незнайки
  • показ кукольного спектакля по правилам дорожного движения для Незнайки

Сюжетно-ролевая игра «На перекрестке»

февраль

  • строительство перекрестка из крупного строителя
  • моделирование правил перехода
  • использование моделей дорожно-транспортных происшествий для обыгрывания детьми
  • беседа о том, кто виноват в дорожном происшествии

Изготовление с детьми модели действующего светофора (со съемными сигналами)

февраль

  • моделирование действующего светофора
  • морфологический ящик «Светофор»
  • игра по методу фокальных объектов «Какой нам нужен светофор» о способах крепления сигналов
  • выбор материала для работы
  • обыгрывание светофора в сюжетно-ролевой игре «Перекресток»

Заучивание стихотворения «Светофор»

март

  • моделирование содержания стихотворения
  • беседа о содержании
  • аппликация «Светофор»

Настольная игра «Красный, желтый, зеленый»

март

  • беседа о правилах игры
  • анализ правильности выполнения заданий
  • решение ребуса «Дорожные знаки»

Конструирование «Дорожные знаки» для сюжетно-ролевых игр

март

  • моделирование дорожных знаков
  • выбор необходимого материала
  • моделирование последовательности изготовления дорожного знака
  • обыгрывание поделок в сюжетно-ролевой игре
  • организация посещения младшей группы, подарить несколько дорожных знаков для игры малышам

Просмотр диафильма «Девочка и светофор»

март

  • моделирование светофора
  • д/и «Исправь светофор»
  • беседа по содержанию диафильма
  • обыгрывание сюжета в сюжетно-ролевой игре

Беседа о том, как вести себя на улице

март

  • моделирование месяца с выделением особенностей для организации пешеходного движения (гололед, туман)
  • моделирование правил поведения на улице в весенний период
  • разгадывание кроссворда «На дороге весной»
  • заучивание стихотворения «Гололед»

Наблюдение за движущимся транспортом в гололед

март

  • моделирование гололедицы на дороге
  • рисование шин для колес для весеннего сезона (с крупными шипами)
  • наблюдение за организацией посыпания дорог гравием, беседа о том, для чего посыпают дороги в гололед
  • сюжетно-ролевая игра «Машины на дороге весной»

Игра «Говорящие знаки»

апрель

  • моделирование дорожных знаков
  • игра с домашним детским компьютером « Дорожные знаки»
  • разгадывание кроссворда « Дорожные знаки»
  • оформление уголка дороги в группе дорожными знаками
  • изготовление запрещающих дорожных знаков
  • сюжетно-ролевая игра «Дорога»

Просмотр мультипликационного фильма «О чем думал щенок»

апрель

  • беседа о содержании мультфильма
  • моделирование поведения щенка
  • анализ дорожных ситуаций
  • моделирование выхода из этих дорожных ситуаций

Экскурсия к нерегулируемому перекрестку

апрель

  • наблюдение за переходом пешеходов и работой транспорта на нерегулируемом перекрестке
  • моделирование нерегулируемого перекрестка
  • моделирование правил поведения пешеходов и водителей на нерегулируемом перекрестке

Развлечение «Бабушка- Авария»

апрель

  • подготовка атрибутов и декораций для кукольного спектакля
  • изготовление костюмов и масок для героев спектакля
  • разучивание ролей с детьми
  • изготовление дорожных знаков для спектакля
  • изготовление пригласительных билетов для гостей на спектакль

Заучивание стихотворения С.Я Маршака «Милиционер»

апрель

  • чтение стихотворения
  • беседа по содержанию
  • моделирование содержания стихотворения
  • рассказывание стихотворения по моделям
  • обыгрывание стихотворения с куклами и игрушками

Организация концерта для малышей «В стране дорожных знаков»

апрель

  • изготовление пригласительных билетов для гостей
  • организация рекламной кампании по приглашению гостей на спектакль
  • разработка рекламных афиш
  • подбор содержания концерта
  • отработка концертных номеров

Сюжетно-ролевая игра «Регулировщик»

апрель

  • конструирование из крупного строителя

«Перекресток»

  • изготовление жезла регулировщика
  • моделирование действий регулировщика
  • постройка дорожного полотна с двусторонним движением
  • распределение ролей
  • беседа о том, как мы играли

Беседа о видах транспорта. Велосипед, как вид транспорта

май

  • моделирование видов транспорта
  • моделирование велосипеда
  • решение логической задачи: летние, весенние, зимние виды транспорта
  • моделирование месяца мая с введением движения на велосипедах
  • изготовление дорожных знаков для велосипедного движения
  • беседа о правилах для велосипедистов
  • моделирование правил велосипедистов

Чтение стихотворения «Самолет»

май

  • моделирование разных видов транспорта: наземный, железнодорожный, воздушный и водный
  • подбор иллюстраций к разным видам транспорта
  • моделирование содержания стихотворения
  • беседа по содержанию.
  • рассказывание стихотворения по моделям
  • обыгрывание стихотворения

Просмотр мультипликационного фильма «Алешин велосипед»

май

  • беседа по содержанию мультфильма
  • составление моделей неправильного поведения мальчика на дороге
  • составление авторских дорожных знаков для велосипедистов

Слушание звукозаписи «Если у тебя велосипед»

май

  • моделирование двух и трехколесного велосипеда
  • изготовление дорожных знаков для парка с велосипедным движением
  • разработка модели стоянки для велосипедов

Организация катания на велосипедах по автодрому

май

  • подбор необходимых для организации велосипедного движения знаков
  • моделирование поведения велосипедистов во время катания
  • вынести модели правил катания на велосипеде
  • организация велосипедных гонок

Экскурсия к автозаправочной станции

май

  • беседа о том, на каком топливе работают разные машины
  • моделирование разного вида топлива
  • рисование «Автозаправка»
  • моделирование подъезда к АЗС
  • моделирование технологии заправки автомобиля
  • изготовление талонов для автозаправки
  • организация сюжетно-ролевой игры «Автозаправочная станция»

Конструирование из бросового материала «Автозаправочная станция»

май

  • подбор необходимого бросового материала
  • моделирование процесса изготовления автозаправки
  • моделирование способов крепления бензонасоса
  • обыгрывание поделки в сюжетно-ролевой игре «Автозаправочная станция»

Игры с песком «Автодром»

май

  • постройка автотрека для обыгрывания с маленькими машинками
  • моделирование процесса автогонки

Рассматривание иллюстраций «Пешеходы – малыши»

июнь

  • составление рассказов по картинке
  • моделирование правил для пешеходов
  • разгадывание кроссворда «Пешеходы»
  • использование домашнего детского компьютера с заданием о правилах для пешеходов

Сюжетно – ролевая игра «Техосмотр»

июнь

  • моделирование разных марок машин и видов транспорта
  • выполнение задания на дискете домашнего компьютера «Определи поломку в машине»
  • решение логической задачи: для чего нужен технический осмотр машины?
  • моделирование правил для водителя
  • организация игрового пространства
  • внесение нового атрибута – Компьютер для диагностики

Организация концерта для малышей «Пешеходы – малыши»

июнь

  • разучивание стихотворений по правилам дорожного движения
  • разучивание новых песен
  • выбор небольшого спектакля для разыгрывания для малышей
  • разучивание ролей
  • изготовление афиши для концерта
  • изготовление пригласительных билетов для малышей

Практическое занятие на переходе «Если ты – пешеход»

июль

  • экскурсия на перекресток  к светофору
  • организация перехода через дорогу сей группой
  • обсуждение выполнения детьми всех правил дорожной азбуки
  • рисование «Как мы переходили сами дорогу»

Дидактическая игра « Найди ошибку»

июль

  • беседа о правилах игры
  • внесение дополнительного задания на компьютере

Сюжетно-ролевая игра «Улица города»

июль

  • постройка улицы города на участке детского сада
  • разлиновка пешеходного перехода
  • изготовление большого светофора для улицы
  • моделирование сюжета игры
  • распределение ролей
  • организация игрового пространства
  • беседа о том, как мы играли

Музыкальное развлечение «В школе дорожных знаков»

август

  • разучивание стихов и песен для развлечения
  • моделирование игрового пространства
  • изготовление пригласительных билетов для гостей
  • рисование афиши
  • беседа о том, что нового узнали на развлечении

Игры с крупным строителем «Улица города»

август

  • схемы постройки домов
  • модели дорог с двусторонним и односторонним движением
  • изготовление машин из бросового материала
  • внесение нового игрового материала

Рисование «Мой город»

август

  • беседа о том, что будет на коллективной работе
  • схематическое изображение предметов
  • выбор изобразительных материалов
  • оформление коллективной работой групповой комнаты

Заучивание стихотворения С.Я. Маршака «Моя  улица»

август

  • беседа по содержанию
  • моделирования последовательности содержания
  • обыгрывание сюжета стихотворения в сюжетно-ролевой игре

Беседа с детьми о том, как должен вести себя будущий школьник на дорогах города

август

  • моделирование правил для пешеходов
  • моделирование правил поведения в городском транспорте
  • моделирование правил перехода перекрестка со светофором и нерегулируемого перекрестка

МБДОУ №15

Календарно-тематическое

планирование системы работы по обучению детей правилам безопасного поведения на дороге

 в средней группе

Миасс,2016

Мероприятия

Срок

Используемые инновационные педагогические технологии

Знакомство с грузовой машиной

сентябрь

  • рассматривание грузовой машины
  • выделение частей из целого
  • системный оператор «Машина»
  • чтение стихотворения
  • показ модели грузовой машины
  • сравнение модели грузовой и легковой машины
  • д/и «Что возят на этой машине» - подбор карточек

Наблюдение за работой машины, которая привозит хлеб в детский сад

сентябрь

  • рассматривание грузовой машины
  • сравнение ее с легковой машиной показ моделей грузовой и легковой машины
  • беседа о том, зачем приехала машина в детский сад
  • чтение знакомого стихотворения про машину
  • д/и «Что привезла машина»

Разговор с водителем машины

сентябрь

  • подбор вопросов к водителю до проведения беседы
  • логическая задача: о чем вы хотите узнать у водителя грузовой машины
  • системный оператор «Грузовая машина»
  • морфологический ящик «Машина» с подбором слов-определений к слову машина
  • сюжетно-ролевая игра «Машина привезла хлеб в детский сад»

Подвижная игра «Цветные автомобили»

сентябрь

  • моделирование машин разных видов (легковая, грузовая, трамвай)
  • подготовка цветных карточек для игры с помощью детей
  • беседа о правилах подвижной игры
  • создание игровой площадки

Конструирование из кубиков и кирпичиков «Машины на нашей улице»

сентябрь

  • экскурсия в подготовительную группу на выставку машин им техники
  • беседа по экскурсии
  • рассматривание схем для конструирования разных видов машин
  • рассматривание модели последовательности конструирования по каждой модели
  • обыгрывание построек детей
  • разучивание загадок о машинах

Сюжетно-ролевая игра

«Машины на улице»

октябрь

  • подготовка игрового пространства
  • постройка из пластин и кирпичиков дорожного полотна
  • постройка из кирпичиков и кубиков машин
  • беседа о том, как можно поиграть
  • включение в игру в роли повара и заказать водителю привезти в детский сад хлеб
  • выбор игрушек-заместителей хлеба
  • пение знакомых песенок про машины

Знакомство с автобусом

октябрь

  • рассматривание игрушки – автобус
  • показ модели автобуса
  • сравнение модели грузовой машины и автобуса
  • д/и «Для чего или для кого нужна эта машина» с использованием схем-моделей грузов и пассажиров
  • заучивание загадки про автобус
  • постройка автобуса из кубиков, кирпичиков и пластины

Сюжетно-ролевая игра  «Автобус»

октябрь

  • постройка дороги для автобуса
  • выбор предмета-заместителя для руля водителя
  • постройка автобуса из стульчиков
  • моделирование мест для пассажиров с помощью моделей или цветных кружков
  • распределение ролей
  • пение песни про автобус

Наблюдение за движением автобусов по улице 8 Марта

октябрь

  • чтение загадки про автобус
  • сравнение автобуса и троллейбуса
  • рассматривание игрушки-автобуса
  • показ пассажирских сидений и кабины водителя
  • моделирование автобуса
  • разучивание стихотворения про автобус

Рисование «Автобус»

октябрь

  • рассматривание модели автобуса
  • системный оператор «Автобус»
  • показ способов рисования
  • организация выставки «Рисуют дети»
  • организация экскурсии для родителей на выставку детских рисунков

Д/И «Какая машина потерялась»

октябрь

  • моделирование легковой машины
  • показ модели автобуса
  • показ модели троллейбуса
  • загадки-шутки
  • использование схем грузов и пассажиров

Занятие познавательного развития

«Виды транспорта»

ноябрь

  • организация выставки разных видов транспорта
  • загадки о разных видах транспорта
  • рассматривание и работа с моделями разных видов транспорта
  • системный оператор «Автобус»
  • рисование модели грузовой и легковой машины с помощью шаблона
  • разучивание стихотворения о любом виде транспорта

Просмотр мультипликационного фильма «Машины нашего города»

ноябрь

  • беседа по содержанию просмотренного мультфильма
  • моделирование последовательности содержания фильма
  • решение логических задач: зачем нужны машины в городе, какие грузы перевозят машины, на каких машинах ездят пассажиры

Наблюдение за движущимся транспортом на дороге

ноябрь

  • беседа о том, как нужно вести себя на экскурсии
  • правила поведения возле дороги
  • рассматривание и узнавание разных видов транспорта
  • беседа о том, какие грузы везут машины
  • беседа о том, как водители и пешеходы выполняют правила дорожного движения

Конструирование «Машины на дороге»

ноябрь

  • рассматривание иллюстраций о машинах на дороге
  • показ моделей построек машин
  • выбор схемы постройки
  • выбор необходимых деталей для строительства машины
  • пение знакомых песенок про машины
  • обыгрывание сделанных построек с куклами

Беседа о машинах и характере их движения

ноябрь

  • морфологический ящик «Едет машина» - подбор слов к определению внешнего вида машины и характера ее движения
  • определение модели быстрого и медленного движения
  • моделирование разных видов машин с помощью трафарета
  • загадывание загадок о машине и автобусе
  • сравнение модели машины и автобуса
  • использование домашнего детского компьютера с заданием разместить машины по величине, цвету

Знакомство с улицей

декабрь

  • рассматривание картины «Улица города»
  • беседа о том, на какой улице находится наш детский сад, экскурсия
  • наблюдение за зданиями на улице
  • наблюдение за потоком движущегося автотранспорта
  • загадывание загадок о транспорте
  • рисование на снегу «Улица» веточкой дерева

Беседа о движении машин и пешеходов

декабрь

  • рассказ воспитателя про дорожное движение
  • рассматривание иллюстраций «По улице идут пешеходы и едут машины»
  • моделирование движения машин в разных направлениях
  • рисование зебры (пешеходного перехода)
  • сюжетно-ролевая игра «Едем на автобусе»
  • изготовление проездных билетов для пассажиров
  • моделирование мест для пассажиров с помощью цветных кружков
  • пение знакомых песен

Чтение книги « Наша улица»

декабрь

  • рассматривание обложки книги
  • решение логической задачи: о чем книга
  • чтение книги с беседой по содержанию
  • моделирование последовательности содержания книги

Просмотр диафильма

«Машины нашего города

декабрь

  • беседа по содержанию просмотренного
  • загадывание загадок о видах транспорта
  • решение логической задачи: на каком транспорте мы едем с использованием моделей

Рисование «Машина, машина идет, гудит»

декабрь

  • рассматривание большой грузовой машины
  • системный оператор « Машина»
  • показ способов рисования
  • организация выставки детских рисунков
  • организация экскурсии на выставку детей младшей группы
  • рассказы детей про машины

Занятие познавательного развития: «Поведение на улице. Знакомство с понятием тротуар»

январь

  • загадывание загадки про дорогу, светофор и машины
  • рассказ воспитателя о правилах поведения на улице
  • рассматривание иллюстрации с изображением дороги и тротуара
  • моделирование дорожного полотна и тротуара
  • размещение на полотне дороги и тротуаре фигурок машин и людей
  • организация игры на макете  «Дорога»
  • чтение знакомых стихов про машину, автобус. Светофор
  • организация сюжетно-ролевой игры «Пешеходы идут по тротуару в детский сад»

Чтение книги Клименко А.С. «Происшествие с игрушками»

январь

  • рассматривание обложки книги
  • решение логической задачи: о чем расскажет нам книга?
  • беседа по содержанию книги
  • решение логической задачи: почему игрушки попали в беду?

Сюжетно-ролевая игра

«В гости к Айболиту»

январь

  • рассматривание иллюстраций в книге «Доктор Айболит»
  • выбор транспортного средства для путешествия
  • постройка выбранного транспортного средства
  • распределение ролей
  • изготовление билетов для пассажиров
  • моделирование мест для пассажиров с помощью моделей-заместителей картинок детей
  • моделирование остановок
  • включение в игру роли доктора Айболита

Конструирование из бумаги  «Автобус»

январь

  • рассматривание на картине автобуса
  • моделирование формы автобуса
  • показ складывания бумаги вдвое
  • наклеивание окон в автобусе из готовых форм
  • организовать отправку письма с детскими работами малышам в другой детский сад

Наблюдение за работой светофора на регулируемом перекрестке

февраль

  • организация экскурсии на перекресток
  • беседа о правилах поведения во время экскурсии
  • наблюдение за сменой сигналов светофора
  • рассказ воспитателя о правилах движения по сигналам светофора
  • в группе моделирование светофора
  • д/и «Отремонтируй светофор»

Просмотр мультипликационного фильма «Девочка и светофор»

февраль

  • беседа по содержанию мультфильма
  • моделирование светофоров для движения транспорта и пешеходов
  • игра с макетом действующего светофора
  • организация сюжетно-ролевой игры «На перекрестке»

Экскурсия на регулируемый перекресток

февраль

  • беседа о правилах поведения на экскурсии
  • решение логической задачи: куда будет организована экскурсия
  • наблюдение за работой светофора
  • беседа о том, почему сменяются сигналы светофора
  • рассказ воспитателя о правилах перехода через перекресток

Рисование «Наш друг – светофор»

февраль

  • рассматривание модели действующего светофора
  • показ работы светофора на модели
  • загадывание загадки о последовательности расположения цветных глазков на светофоре
  • показ способов рисования
  • организация выставки детских работ

Сюжетно-ролевая игра «Улица»

февраль

  • внесение в игру действующей модели светофора
  • показ способов действия с моделью
  • беседа о последовательности сигналов светофора
  • постройка дорожного полотна и тротуара из подручных материалов (ткань черного и серого цвета)
  • внести в игру детские игрушечные коляски для девочек и машины для мальчиков

Занятие «Учимся переходить улицу»

март

  • загадывание загадки про улицу
  • беседа о значении знаний о правилах дорожного движения
  • чтение детьми стихов о правилах дорожного движения
  • постройка дорожного полотна и пешеходного перехода из подручных материалов
  • внесение модели действующего светофора
  • организация перехода через дорогу

Чтение С.Я. Маршака

«Кто важнее всех на свете?»

март

  • чтение произведения
  • беседа по содержанию
  • моделирование самого важного в произведении
  • обыгрывание одного из сюжетов произведения

Заучивание стихотворения «Светофор»

март

  • внесение большой модели действующего светофора
  • рассматривание светофора
  • загадывание загадки
  • чтение стихотворения
  • беседа по содержанию
  • организация заучивания

Сюжетно-ролевая игра

«Малыши – пешеходы»

март

  • внесение новых игрушечных машин
  • постройка дорожного полотна и тротуара для пешеходов
  • включение воспитателя в роли регулировщика движения
  • беседа о том, как мы играли

Экскурсия к пешеходному переходу

апрель

  • беседа о правилах поведения во время экскурсии
  • наблюдение за организацией перехода пешеходов по пешеходному переходу
  • решение логической задачи: для кого загорелся красный цвет?
  • рисование в группе пешеходного перехода

Занятие познавательного развития «Наш друг светофор»

апрель

  • загадывание загадки о светофоре
  • решение логической задачи: что неправильно в предложенных светофорах
  • моделирование светофора
  • чтение стихотворения про светофор
  • рассматривание модели действующего светофора
  • моделирование дорожных ситуаций, когда сломался светофор

Сюжетно-ролевые игры

«Автобус», «Трамвай»

апрель

  • строительство из крупного строителя автобуса или трамвая
  • моделирование пути следования и остановок
  • изготовление билетов для пассажиров
  • моделирование мест для водителя и пассажиров
  • использование знакомого музыкального репертуара для прогулок во время остановок транспорта

Просмотр мультипликационных фильмов про транспорт

апрель

  • беседа по содержанию просмотренного фильма
  • моделирование различных видов транспорта
  • отгадывание загадок-шуток о видах транспорта
  • чтение стихов о видах транспорта

Знакомство с автодромом на участке детского сада

май

  • экскурсия по автодрому
  • беседа о назначении автодрома
  • рассказ воспитателя о разлиновке дорожного полотна автодрома
  • путешествие по пешеходному переходу автодрома, катание на автомобильчиках

Сюжетно-ролевая игра

«Пойди правильно»

май

  • упражнение детей в переходе через улицу
  • введение в игру отрицательного персонажа – Карлсона
  • моделирование правил перехода
  • изготовление моделей пешеходного перехода для кукольного уголка дороги
  • изготовление светофора для кукол

Рассматривание иллюстраций «Незнайка на дороге»

июнь

  • беседа о значении выполнения правил дорожного движения
  • д/и «Исправь светофор»
  • д/и «Что нужно регулировщику?»
  • рассматривание иллюстраций
  • беседа о неправильном поведении Незнайки на дороге
  • д/и «Помоги Незнайке»

Сюжетно-ролевая игра

«Пешеходы и водители»

июнь

  • организация игрового пространства
  • изготовление руля из обруча
  • подбор необходимых игровых материалов
  • распределение ролей
  • беседа о правилах безопасного поведения на дороге
  • включение воспитателя в игру в роли Бабы Яги

Наблюдение сюжетно-ролевой игры детей старшего возраста

«На дороге»

июль

  • беседа о том, для кого правила дорожного движения
  • загадка о светофоре
  • загадки о машинах и других видах транспорта
  • наблюдение за играми старших детей
  • беседа о том, как можно поиграть
  • беседа о соблюдении правил дорожного движения детьми в игре

Организация катания на педальных машинах и велосипедах

июль

  • беседа о том, где можно покататься на велосипеде и машинке
  • моделирование знаков, разрешающих катание (парк, сквер, двор)
  • повторение правил катания
  • показ моделей безопасного поведения во время катания

Экскурсия по улице 8 Марта

июль

  • беседа о правилах поведения во время экскурсии
  • наблюдение за потоком транспорта и пешеходов на улице
  • наблюдение за работой светофора и поведением водителей и пешеходов
  • д/и «Водители- пешеходы»

Сюжетно-ролевая игра

«Поездка в цирк»

август

  • постройка автобуса или троллейбуса для организации поездки из стульчиков
  • моделирование мест водителя и пассажиров
  • моделирование мест для героев поездки (игрушек) с помощью кружков разного цвета
  • распределение ролей
  • включение воспитателя в игру в роли контролера

Игры с песком

«Построим улицу города»

август

  • показ иллюстраций городских улиц
  • выбор модели постройки
  • экспериментирование с сухим и сырым песком
  • постройка дороги и домов из песка
  • внесение игрушечных машин для обыгрывания
  • беседа о том, как мы строили дорогу города

Рассматривание картины

«Машины на нашей улице»

август

  • внесение картины
  • загадывание загадок о светофоре и видах транспорта
  • рассматривание сюжета картины
  • составление небольших рассказов по картине


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

План - схема календарного плана для воспитателей младших групп

План - схема календарного плана для воспитателей младших групп составлена в соответствии с программой "Детство". План включает четыре направления развития ребенка, ежедневно планируется три индивидуа...

Перспективный план коррекционно-развивающей работы, календарный план НОД по подготовке к обучению грамоте, развитию речи в группе комбинированной направленности для детей с ТНР старшего возраста

Из опыта работы, представлена план-программа по разделам : развитие словаря, формирование и совершенствование грамматического строя речи, развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языко...

Интегрированный план НОД по Экологии на квартал подготовительная группа, план составлен согласно новым стандартам

Данный  интегрированный план составлени по программе "От Рождения до школы"...

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...