конспект нод ПДД
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему

Амбарцумян Елена Евгеньевна

Проводится викторина на знание детей ПДД. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd_no4.docx87.75 КБ

Предварительный просмотр:

 Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  детский сад №9 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по физическому развитию детей Калининского района Санкт-Петербурга

конспект по ПДД

Автор  воспитатель:

Е.Е. Амбарцумян

Цель: Формирование у воспитанников знаний о правилах дорожного движения и навыков безопасного поведения детей на улицах города.

Задачи:

Образовательные:

1. Систематизировать знания детей о правилах безопасного поведения на улицах города.

2. Расширять знания детей о дорожных знаках и их назначении.

3. Закреплять знания детей о строении дорожной части (проезжая часть, тротуар, пешеходный переход)

4. Расширять знания детей о сигналах светофора для автомобилей, трамваев, поездов.

5. Расширять знание о транспорте, о его значении в жизни человека.

Развивающие:

1.Продолжать развивать координацию движений и ориентировку в пространстве, используя специальные игровые упражнения.

2.Развивать внимание и наблюдательность при выполнении заданий, обогащать двигательный опыт детей.

Воспитательные:

1. Воспитывать культуру поведения на улице, умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Оборудование и материалы: дорожные знаки, проектор

Методы и  приемы:

Игровой ( использование сюрпризных моментов)

Наглядный (использование иллюстраций)

Словесный (рассказ, напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей)

Поощрение, анализ занятия.

Образовательные  технологии:

Игровые, ИКТ, здоровье сберегающие, ТРИЗ.

Ход совместной деятельности:

Дети входят в зал.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Елена Евгеньевна. Я воспитатель из другого детского сада. Сегодня я пришла к вам, чтобы поговорить о правилах поведения на дороге.  
 Правила движения – законы улиц и дорог. Их обязан знать и выполнять каждый. Ребята вы скоро станете школьниками, пойдете в школу. Будете сами переходить улицу, вы также станете участником дорожного движения, но для этого надо знать правила дорожного движения.

Воспитатель:

Посмотрите пожалуйста на экран. Дети моей группы прислали вам послание.

«Здравствуйте ребята! Мы ходим в группу «Почемучки». Любим узнавать все новое и интересное. Хорошо знаем правила дорожного движения. Мы отправили вам сюрприз, он лежит в коробочке, чтобы коробочка открылась, надо правильно ответить на вопросы. Желаем вам успехов!»

Воспитатель:

Ребята, вы любите сюрпризы? (Да) Для этого вы должны показать свои знания по правилам дорожного движения и коробочка откроется!

Презентация «Наш город»

Воспитатель показывает слайды с изображением различных улиц города.

Воспитатель: Ребята, что было изображено на слайдах? (Улицы нашего города)

Воспитатель: А кто обратил внимание, что общего было на всех картинках? (На каждом слайде были изображены знаки дорожного движения)

Воспитатель: А зачем нужно так много знаков? (чтобы регулировать дорожное движение)

Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем. Проведем викторину «Знатоки правил дорожного движения». Для этого нам нужно разделиться на две команды.

На столе приготовлены дорожные знаки двух групп «Предупреждающие» и «Запрещающие».

Воспитатель: А помогут нам с вами разделиться на две команды дорожные знаки. Подойдите, пожалуйста, к столу и выберете себе любой знак.

Дети выбирают себе знак, держат его перед собой и встают в шеренгу.

Воспитатель: Ребята, назовите, пожалуйста, каждый свой знак!

Запрещающие знаки

-Движение на велосипедах запрещено

1.png

-Движение пешеходов запрещено

2.png

-Въезд запрещен

3.png

-Движение механических транспортных средств (машин) запрещено

4.png

Разрешающие знаки (правильно их называть предписывающие и особых предписаний)

-Велосипедная дорожка

5.png

-Пешеходная дорожка

6.png

Пешеходный переход

7.png

Место остановки автобуса и (или) троллейбуса

8.png

Воспитатель: Теперь каждый сможет определить, в какой он команде. Команда «Запрещающих» знаков и условно назовем знаки синего цвета «Разрешающими».

Воспитатель: Предлагаю отправиться на прогулку по улицам нашего города.

Воспитатель: Мы с вами оказались на улице, как нам перейти дорогу? Я могу прямо здесь это сделать? Машины увидят, что я пешеход, и быстренько остановятся. (Машины не смогут быстро затормозить, и может случиться авария, нужно искать специальное место для перехода, даже, если это далеко)

Воспитатель: Как правильно переходить дорогу? (1 – приготовиться, 2 – посмотреть налево, 3 – посмотреть направо, вновь налево и если нет машин начинать переходить дорогу. Посмотреть налево, дойти до середины – посмотреть направо и переходить дальше).

Воспитатель: Все знают, что на улицах надо быть очень внимательными, аккуратными и вежливыми. Поэтому, кто захочет дать ответ, не кричит громко, а поднимает свой знак вверх, и я тогда спрошу. За каждый правильный ответ команде дается жетон, за выкрикивания, жетон отнимается!

Воспитатель: Все поняли правила игры? (Да), тогда приступаем!

Вопросы командам:

Воспитатель: Ребята, а вы знаете что такое «тротуар»? (Дорога для пешеходов).

Воспитатель: Для чего предназначена проезжая часть? (Для проезда транспорта)

Воспитатель: А если мы в деревне, там нет тротуаров, как быть?
Воспитатель: Здесь наше правило звучит немного по-другому: дорога – для машин, обочина – для пешеходов.
Воспитатель: А что такое обочина? (обочина это край дороги,  находится на одном уровне с дорогой) .

Воспитатель: А кто такой пешеход? (Человек, идущий по улице) 

Воспитатель: А как называется человек, который управляет транспортным средством? (Водитель)

Воспитатель: Молодцы, с первой частью викторины справились отлично!

Воспитатель: Что же мы запомнили? Только ли водитель должен знать правила дорожного движения? (Нет! Не только водители, но и пешеходы!).

Все люди и большие и маленькие, как только выходят на улицу, сразу становятся……. Пешеходами.

Воспитатель: Мы с вами сказали, что на дороге надо быть очень внимательными. Сейчас с помощью игры «Это правда или нет?» я увижу, дети какой команды самые внимательные!

 Если правда хлопаем в ладоши, если неправда топаем ногами.

Воспитатель:

 Если красный загорится

То машина быстро мчится! ( топают)

Воспитатель: Это неправда? 

 Когда зеленый свет горит

Для пешехода путь открыт (хлопают)

Воспитатель: Это правда? 

Желтый свет - ты не зевай

Скорей дорогу перебегай (топают)

Воспитатель: Это правда?

Чтоб дорогу перейти,

Только прямо посмотри! (топают)

Воспитатель: Молодцы, вы были очень внимательны, а теперь, хочу посмотреть, насколько вы сообразительны!

1. Что произойдет, если исчезнет на перекрёстке  светофор?

2.  Что произойдёт, если на земле не будет транспортных средств?

3. Что будет, если у велосипеда убрать руль, где и как можно работать с велосипедом без управления?

4. Что произойдёт, если дорога будет колючей, как ёж? и т.д.

Воспитатель: загадка про знак «Зебры» 

Что за лошадь, вся в полоску,
На дороге загорает?
Люди едут и идут,
А она – не убегает.
Для чего нужен знак зебры?

Воспитатель: Ребята, здесь все время пешеходы перебегают улицу, светофор ставить нельзя! Какой можно поставить знак, чтобы пешеходы смогли спокойно перейти дорогу? (знак пешеходный переход и нарисовать зебру).

Правильно, знаки есть, осталась Зебра.

Какая команда быстрее выложит зебру.

Игроки команды по очереди бегут и выкладывают полоски бумаги так, чтобы получилась «зебра». Выигрывает та команда, которая быстрее и аккуратнее выложит «зебру».

Воспитатель: Если мы с вами будем знать одно очень важное правило, то не растеряемся ни на одной, даже самой оживленной улице. Кто знает, какое это правило? (дети высказывают свои варианты)
- вот одно правило – проезжая часть – для машин, тротуар – для пешеходов.
- Для чего машинам широкие дороги? (машины большие, ездят быстро).
- а нам, пешеходам, хватит и тротуара. Здесь мы в полной безопасности.

Слайд с изображением различных видов транспорта.

Воспитатель: Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран, назовите одним словом то, что на нем изображено? (машины, транспорт)

Что у них общего? ( колеса, руль, мотор..)

На какие группы можно разделить автомобили, которые изображены на слайде? (грузовые, пассажирские, автомобили специального назначения)
Почему они так называются – пассажирский транспорт, грузовой, спец. назначения?
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете автомобиль – это хорошо или плохо? Почему?( потому что перевозит людей и грузы; удобное средство передвижения, красивый, скоростной. Но автомобиль – это плохо, потому что он ломается, на нем опасно ездить, если не соблюдать правила дорожного движения, можно попасть в автомобильную катастрофу; он заправляется бензином, может взорваться; он загрязняет воздух и т.д.  )

Воспитатель: Ребята, давайте остановимся и посмотрим  на столе это автостоянка, но все машины перепутались. Давайте разберем. Одна команда выбирает автомобили специального назначения, а другая – пассажирский транспорт.
Дети встают вокруг стола, на котором выложены картинки с изображением транспорта: пассажирского, грузового и транспорта специального назначения.

Воспитатель: Ребята, вы очень хорошо знаете правила дорожного движения, вы обязательно должны помочь нашим друзьям!

Слайд

 1). Вопрос от Хрюши и Степашки.

Они просят оказать им помощь. Послушайте: «Мы решили поехать в цирк. Не успел автобус остановится, как мы быстро заскочили в автобус. Сели, нам было весело. Мы смеялись в автобусе, визжали, кричали, высовывали лапы в окно, вставали ногами на сидение. И вдруг, автобус остановился, водитель нас  высадил на остановке. Почему водитель нас не повез дальше?

(Входить в автобус следует через заднюю дверь, а выходить через переднюю, маленьким детям без родителей нельзя ездить в транспорте. Разговаривать надо так, чтобы не мешать другим. Нельзя стоять у дверей это мешает входу и выходу пассажиров, нельзя высовывать руки в окно, принято уступать место пожилым людям, пассажирам с маленькими детьми.  Посадка только при полной остановке транспорта. Не спеши сразу сесть, помни, что кроме тебя есть старики, женщины с маленькими детьми, инвалиды. Нельзя шуметь, громко разговаривать, мусорить. Не прислоняться к дверям. Автобус нужно ожидать только на автобусной площадке. Не высовываться из окон).

Слайд

2) Вопрос задает водитель такси: «Ребята, мой пассажир опаздывал на самолет и просил проехать на красный свет, я ему отказал. А какие машины могут проехать на красный свет?

- самосвал со снегом, а то снег может растаять

- скорая помощь

-продуктовая машина, которая везет продукты в детский сад

- пожарная машина

- такси, с опаздывающим пассажиром.

(Скорая помощь, пожарная машина)

Слайд

3) Вопрос задает пес Барбос: Встретился  я недавно с Тузиком. Мы обрадовались встрече, стали веселиться, играть, громко лаять. Прохожие очень сердились на нас. Не могу понять почему? Ребята, а вы, если  встретите на тротуаре друзей, вам хочется поговорить, поиграть. Как вы поступите в этой ситуации?

(Отойти в сторону, чтобы не мешать прохожим).

Слайд

4) Вопрос задает неугомонная Старуха Шапокляк.

Ребята, люблю смотреть на светофор, там такие огонечки,  то красный загорится, то желтый, то зеленый, ах, красота, нам с Лариской очень нравится. И что он все мигает, для чего?

(Регулирует дорожное движение )

Слайд

5)Сказочный (шуточный) Вопрос задает Царевна Несмеяна: «Ребята, у моего Батюшки стоит много разных автомобилей, грузовиков, есть и автобусы, но они все обычные, а я хочу волшебный, сказочный. Какие виды сказочного транспорта вы знаете?

(Метла, ступа, воздушные шарики, ядро, печка, трамвайчик, гуси,  двухколесный велосипед, ковер-самолет, тыква, прутик, серый волк, конек – горбунок).

Слайд

6) Девочка, Маша Метелкина очень любит рассказывать разные истории, особенно, когда мама забирает ее из детского сада. И она спрашивает: «О чем лучше говорить с мамой при переходе проезжей части дороги ?»:

(Ни о чем)

Воспитатель: А теперь, я хочу проверить, как вы знаете, что запрещается, а что разрешается! Готовы?

-Переходить улицы при зелёном сигнале светофора…(разрешается) 
- Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается)  
- Переходить улицу по подземному переходу…(разрешается) 
- Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора…(запрещается) 
- Помогать старикам и старушкам переходить улицу…(разрешается) 
 - Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди…(запрещается)  
- Выбегать на проезжую часть дороги…(запрещается) 
- Кататься на велосипеде, не держась за руль…(запрещается) 
- Болтать и громко смеяться в транспорте…(запрещается) 
- Уважать правила дорожного движения…(разрешается)

Воспитатель: Да вы молодцы! Отлично справились  со всеми заданиями. помогли мне с письмами. Подарок вы заслужили. Вам понравилась наша прогулка? Что было самое трудное ? А что вам понравилось больше всего?

Дети под весёлый марш выходят из зала


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....