«Что? Где? Когда?» (конспект мероприятия по ПДД в средней группе)
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему

Буханова Лариса Анатольевна

«Что? Где? Когда?»

(конспект мероприятия по ПДД

в средней группе)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_chto_gde_kogda.docx739.87 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеhttp://img.espicture.ru/10/kartinki-fon-oboi-3.jpg

"Детский сад компенсирующего вида с приоритетным

осуществлением квалифицированной коррекции

детей с нарушением зрения №70

«Что? Где? Когда?»

(конспект мероприятия по ПДД

в средней группе)

IMG-20170407-WA0057.jpg

Программное содержание:

  1. Закрепление знаний по правилам повеления на улице и транспорте, умения ориентироваться в знаках и определять, к какой группе они относятся.
  1.  Упражнять в умении определять и предвидев опасность дорожных ситуаций и возможность их устранения.
  2.  Развивать внимание, зрительное восприятие, наблюдательность, умение мотивировать свои действия.

Воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте.

Оборудование: магнитофон, диапроектор со слайдами, дорожные знаки, разрезанные на две части.

Материал: карточки с силуэтами машин, светофор с механическим переключателем.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, плакатов, книг по правилам дорожного движения, чтение стихов, решение ситуаций, оформление папки-передвижки и уголка для родителей по правилам дорожного движения

Центральная стена в зале украшена сюжетом: улицы города, светофор, крокодил Гена и его сопровождающие: Чебурашка, утята и дети, «телевизор».

Звучит мелодия песни «Детский сад идет». Участники игры проходят в зал и располагаются на своих местах.

Ведущий: Добрый день, уважаемые гости! Я рада вас приветствовать в этом зале на нашей игре «Что? Где? Когда?» А девиз нашей игры такой:

Транспорт близко - твердо знай:

Пропусти - потом шагай!

- Разрешите, уважаемые гости, познакомить вас с участниками игры. Сегодня будут соревноваться две команды: команда (дети хором) «Белочка» - дети подготовительной труппы, и команда (родители хором) «Зайчик». Разрешите представить жюри, которое сегодня будет оценивать игру.

- У нас в гостях инспектор ГИБДД. Ответы будут оцениваться следующим образом.

2 балла - правильный ответ.

1 балл - не полный ответ

0 баллов - нет ответа.

Итак, участники и жюри готовы? Зрители определились, за какую команду болеть и поддерживать? Я желаю вам успехов!

По городу, по улице,

Не ходят просто так.

Когда не знаешь правила.

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

Ведущий: Сейчас на автобусе мы отправимся к нашей первой остановке (звучит запись звуков автобуса).

Инспектор ГИБДД: Вот мы и на первой остановке ул. «Лесная». Разрешите мне проверить, как вы знаете некоторые правила дорожного движения.

Вопрос команде «Зайчик»: Перед тем, как отправить ребенка на велосипеде, что вы должны ему сказать, о чем напомнить?

Вопрос команде «Белочка»: Можно ли играть, на проезжей части дороги? Почему?

Команде «Зайчик»: Прежде чем переходить улицу, в какую сторону нужно посмотреть в начале, в какую потом?

Команде «Белочка»: На какой сигнал светофора разрешается переходить улицу?

Команде «Зайчик»: Что должен делать взрослый, если видит, что дорогу собирается переходить ребенок один?

Команде «Белочка»: Как вести себя, если потерялся па улице?

Команде «Зайчик»: Расскажите о правилах посадки в автобус и правилах выхода из него?

Команде «Белочка»: Какие автомобили могут ехать на любой сигнал светофора?

Инспектор ГИБДД: Молодцы! Благодарю за ответы, а оценит их жюри.

Ведущий: Приглашаю команды в трамвай. Соблюдайте правила посадки, устраивайтесь поудобнее. Знаю, что все любят смотреть в окно. Сегодня вы будете смотреть вотв это окно «телевизор». Поехали! (звучит музыкальный сигнал к отправлению).

Ведущий: Вот мы и на второй остановке - ул. «Менделеева». Инспектор ГИБДД: Посмотрите в окно (просмотр слайдов).

Вопрос команде «Белочка»: Соблюдаются ли правила посадки в автобус?

Вопрос команде «Зайчик»: Какие нарушения допускают пешеходы при переходе улицы?

Ведущий: Слово жюри. Оцените, пожалуйста, эти два конкурса. (Оценка жюри)

Ведущий: И мы снова в автобусе. (Сигнал к отправлению) Поехали!

Ведущий комментирует движение на экране: «А это какая остановка?»

Дети: Кинотеатр «Джалиль».

Инспектор ГИБДД: Вопрос команде «Белочка»: Кто больше назовет знаков дорожного движения? (выставляются 12 знаков; ребенок подбегает, называет знак и переворачивает его другой стороной). Команде «Зайчик». Назвать по памяти дорожные знаки, не повторяя предыдущие.

Ведущий: Дети, что находится на этой остановке? Приглашаю всех вДом народного творчества, где обычно проходят различные концерты и представления. Наши девочки порадуют вас танцем «Огоньки светофора»!

Танец «Огоньки светофора».

Ведущий: Благодарю вас, девочки. Предоставляю слово жюри. Ведущий: Спасибо! Прошу всех вернуться на остановку «Джалиль» и продолжить путешествие. Смотрите, подъезжаем к остановке «Тихая аллея». Вот и перекресток. Это очень опасный перекресток. Здесь иногда случаются аварии. Чтобы этого не было, надо знать н выполнять правила дорожного движения.

Инспектор ГИБДД: Задание на макете - «Дорисуй знак».

Команде «Белочка»: Указательные знаки («Пункт I медицинской помощи», «Автозаправочная станция», «Дети», «Пункт питания»).

Команде «Зайчик»: «Поворот». «Круговое движение», «Опасно! Железнодорожный переезд», «Пешеходный переход». «Пункт питания».C:\Users\Airat\Desktop\ЛарисаАнатольевна\IMG-20161012-WA0009.jpg

Ведущий: Отправляемся дальше, и вы, конечно, догадались, что сейчас будет остановка «Гостиница Кама» Здесь перед гостиницей большая площадь, и мы поиграем в интересные игры.

Задание - игра команде «Белочка»: Сконструировать по точкам машину (последовательно соединить цифры и получить изображение машины и назвать ее).

Задание команде «Зайчик»:«Составь и назови знак» (Знаки разрезаны на 2 части и разбросаны лицевой стороной вниз по полу.На коней музыки взять одну часть знака, быстро найти игрока со второй половиной, соединить знак и назвать его).

Слово жюри.

Ведущий: Благодарю жюри. Вот какая длинная наша улица.  А сейчас посмотрим, умеете ли вы быть внимательными и знаете ли сигналы светофора.

Физкультминутка: Я переключаю сигналы на светофоре. На зеленый свет дети легонько притопывают ногами, имитируя ходьбу, на желтый - хлопают в ладоши, на красный - моргают глазами.

Ведущий: А теперь занимаем места в автобусе и в добрый путь! А сейчас мы загадаем нам загадки, а вы будьте внимательны (команды отвечают поочередно).

Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят глаза жука –

Два блестящих огонька. (Автомобиль)

Силач на четырех ногах,

В резиновых сапогах.

Прямиком из магазина

Притащил нам пианино. (Грузовик)

Длинной шеей поверчу,

Груз тяжелый прихвачу.

Где прикажут, положу -

Человеку послужу. (Подъемный кран)

Вот машина так машина:

Высотою с дом кабина!

И колеса высотою

Выше нас с тобою вдвое. (Самосвал)

К нам во двор ворвался крот,

Роет землю у ворот.

Сотни рук он заменяет.

Без лопаты он копает. (Экскаватор)

Дом по улице идет,

На работу всех везет.

Не на тонких курьих ножках,

А в резиновых сапожках. (Автобус)

Наш приятель тут как тут –

Всех домчит он в пять минут.

Эй, садись, не зевай –

Отравляется... (Трамвай)

Кто рогатый трехногий

Нас катает по дороге.

Кто имеет много спиц.

Нам не свяжет рукавиц? (Велосипед)

Ведущий: Теперь, когда наше путешествие закончилось, подведем тот нашему соревнованию. Я благодарю всех участников, жюри, зрителей за горячую поддержку Дети старшей группы дарят нам песню о друге - светофоре

Слово жюри.

Награждение

        https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/0804/0004c2f3-a26ff231/img10.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого мероприятия по валеологии в средней группе: «Сказка про маленький непослушный зубик»

ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:- продолжать формировать представление детей о своем организме;- дать элементарные познания о строении зубов, о профилактики их заболеваний;- воспитывать умение ухаживать за зуба...

Конспект открытого мероприятия по физкультуре в средней группе "На каждой станции сойду" в средней группе ДОУ

Методическое описание и рекомендации. Конспект физкультурного занятия в средней группе (4-5 лет) детского сада. Предложенная схема построения занятия позволяет легко вносить коррективы под имеющиеся н...

Конспект мероприятия по безопасности в средней группе «Опасные предметы дома»

 Конспект мероприятия по безопасности в средней группе«Опасные предметы дома»...

Конспект совместного мероприятия с родителями в средней группе «Семейный калейдоскоп»

Формировать представление о семье, доме, семейных традициях, воспитывать любовь и уважение к своей семье, закрепить представление о назначении семьи в жизни человека....

Конспект мероприятия по экологии в средней группе на тему «Хоровод на лужайке»

Предлагаю вашему вниманию конспект мероприятия о  природе, насекомых, их   образе жизни, о пользе, приносимой ими....

Конспект мероприятия с родителями в средней группе «Рождественские встречи»

Сценарий мероприятия с родителями для детей средней группы "Рождественские встречи"...

Конспект мероприятия « Лес- наш дом».( средняя группа)

Формирование  у детей нормы повеления в лесу, воспитание бережногоотношения к природе....