Конспект занятия по ОБЖ в средней группе на тему: « Тили- бом! Тили-бом! Потушили Кошкин дом!»
план-конспект занятия по обж по теме

Горенюк Алёна Александровна

Формировать у детей понятие «Пожарная безопасность». Уметь правильно действовать в опасной ситуации, вызывать службу пожарной безопасности по телефону, правильно вести диалог. Закрепить знания о средствах пожаротушения, о предметах, входящих в группу пожароопасных. Учить видеть роль огня, как положительную, так и отрицательную. Развивать речь, память, логическое мышление, творческие способности. Воспитывать  ответственность за собственную безопасность, бережное отношение к своей жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл koshkin_dom.docx25.31 КБ

Предварительный просмотр:

      Конспект занятия по ОБЖ

       в  средней группе на тему:

        « Тили- бом! Тили-бом!

         Потушили Кошкин дом!»

Воспитатель:     Горенюк А.А.

                     

Программное содержание:

Формировать у детей понятие «Пожарная безопасность». Уметь правильно действовать в опасной ситуации, вызывать службу пожарной безопасности по телефону, правильно вести диалог. Закрепить знания о средствах пожаротушения, о предметах, входящих в группу пожароопасных. Учить видеть роль огня, как положительную, так и отрицательную. Развивать речь, память, логическое мышление, творческие способности. Воспитывать  ответственность за собственную безопасность, бережное отношение к своей жизни.

Оформление  и оборудование:

Макет дома, комнаты, картинки с языками пламени, маски для героев,

 2 телефона, карточки с изображенными на них предметами (среди них пожароопасные),  предметы (среди них средства пожаротушения), карточки с пожароопасными ситуациями, схемы-модели с запрещенными знаками.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы «Пожар» С.Я. Маршака;

«Путаница» К.И. Чуковский; «Пожар», «Дым» Б.Житкова.

Просмотр мультфильма детей с родителями дома по сказке

«Кошкин дом» С.Я.Маршака.

Беседа на тему: «Если случился пожар», «Какой бывает огонь»

 Рассматривание иллюстраций «Пожароопасные ситуации», «Средства пожаротушения», «Пожарная машина», «Работа пожарного»

С/р  игры «Дети играли спичками», «Один дома»

Д/и « Можно – нельзя», «Слушай внимательно», «Собери картинку».

 

 

Ход занятия:

 Ребята, сейчас я вам загадаю загадку, а вы отгадайте, о чем мы с вами сегодня будем говорить.

                               Он друг людей

                               Но когда с ним не осторожны

                               Он становиться врагом

                               И сжигает все кругом    

                                                                          (Огонь)

 Так, о чем мы с вами будем говорить? (Об огне)

Но сначала вспомним одну знакомую сказку.

     (Инсценировка фрагмента из сказки С.Я.Маршака «Кошкин дом»)

Вед:  Тили-бом!Тили-бом!

          На дворе высокий дом,

          Ставеньки резные,

          Окна расписные,

          А на лестнице ковер.

          Шитый золотом узор.

          По узорному ковру сходит кошка поутру.

          У нее, у кошки, на ногах сапожки.

          А в ушах сережки,

          Платье новое на ней

          Стоит тысячу рублей.

Кошка:  Ах, какой хороший дом.

              Новый, чудненький мой дом.

              А кругом широкий двор,

              С четырех сторон забор,

              Против дома у ворот

              Живет в сторожке мой старый кот.

Вед: Век он в дворниках служил,

         Подметал дорожки

         Перед домом кошки,

         У ворот стоял с метлой,

         Посторонних гнал долой.

        Вот пришли к богатой тетке

        Два племянника- сиротки,

        Постучались под окном,

        Чтобы их пустили в дом. (просятся)

Котята: Тетя, тетя кошка.

               Выгляни в окошко.

               Есть хотят котята.

Кошка: Пошли вы, попрошайки!

              Небось хотите сливок?

              Вот я вас за загривок!

Вед: На чудный полюбоваться дом

         Пришла коза, пришла свинья, пришел петух.

Кошка: Добро пожаловать, друзья,

              Я вам сердечно рада.

Вед: Гости ели, танцевали,

         Как могли все развлекались.

          Пришло время уходить.

Все: Какой прекрасный был прием!

        Какой чудесный Кошкин дом!

Кошка и кот: Друзья, спасибо что пришли.

                         Мы чудно вечер провели.

Вед: Пока гостей всех провожали,

          А дома перед печкой пламя

          Упал на пол уголек и деревянный пол  зажег

          Еще одно мгновенье-

          И легкий огонек

          Сосновые поленья окутал, обволок.

          Взобрался по обоям,

          Вскарабкался на стол

         И разлетелся роем

         Золотокрылых пчел.

Вед: Кошка и Василий

         Вдруг заголосили:

Кошка и кот: Пожар !Пожар !Горим! Горим!

Вед:  С треском, щелканьем и громом

          Встал огонь над новым домом.

          Озирается кругом.

         Машет красным рукавом.

         Как увидели грачи

         Это пламя с каланчи.

         Затрубили, зазвонили:

Все: Тили-бом! Тили-бом!

        Загорелся Кошкин дом

Ребята, вспомнили сказку? (Да )

Как называется сказка (Кошкин дом)

Кто ее написал (С.Я.Маршак)

Скажите, что случилось с этим замечательным домом? (Он сгорел)

Почему? По какой причине? (Кошка была не осторожна с огнем. Она забыла закрыть дверцу печи)

И что выпало из печки?  (Из печки выпал раскаленный уголек)

Огонек от раскаленного уголька разыгрался и наделал много беды. Как называется беда, которую принес огонь? (Пожар)

Из-за пожара кошка осталась без дома. Вам ее жалко? (Да)

А давайте изменим сказку. Попробуем потушить пожар, и тогда кошка останется жить в своем доме. Хотите? (Да)

Для этого надо выполнять ряд заданий и если справитесь языки пламени будут гаснуть и огонь будет уменьшаться.

                 (постепенно убираются языки пламени)

1 пламя.

 Что нужно сделать если в доме возник пожар? ( Позвонить по телефону и вызвать пожарную команду. Покинуть дом. Позвать на помощь соседей )

Можно ли прятаться во время пожара в шкаф или под кровать? (Нет)

Почему? (Можно задохнуться от дыма. Могут не найти взрослые)

А можно открывать двери, окна, чтобы дым улетучился? (Нет)

Почему? (Увеличится приток воздуха и огонь разгорится еще сильнее)

А если в доме много дыма и он лезет в глаза, нос, рот, что нужно сделать чтобы не задохнуться? ( Смочить полотенце или платок, обмотать лицо и поскорее выбраться из дома)

А как лучше передвигаться к выходу? (Ползком)

Почему? (Внизу меньше ядовитого дыма)

 

Молодцы, вы знаете как вести себя при пожаре и смотрите, один язычок пламени уже погас!

2пламя.

Ребята, по какому номеру нужно вызвать пожарных (01)

Что нужно знать, когда вызываешь пожарную службу? (Имя, фамилию, домашний адрес, что горит)

                              Помощь придет в срок,

                              Если сделать правильный звонок

                              Нужный номер наберите

                              И как это сделать покажите

С/ р. Игра «Примите вызов»

               (1 р.  набирает по телефонному аппарату номер и вызывает службу пожарной безопасности, 2р. диспетчер – принимает вызов)

1р. Алло!

2р. Пожарная часть слушает. Что случилось?

1р. В моем доме пожар, срочно приезжайте.

2р. Ваше имя, фамилия, домашний адрес?

1р.Ф.И. ребёнка. Мой адрес: ул. ….

2р. Вызов принят. Выезжаем.

 Смотрите, еще один язычок пламени погас!

 Ребята, если вызов сделан правильно, то пожарные  быстро прибудут на помощь. На чем они приедут ? (На пожарной машине)

              Физминутка «Пожарная машина»

Вот пожарная машина.                    Дети бегу по кругу, руки в стороны.

На пожар стрелой летит.

Мы на месте, остановка                  Останавливаются.

Что случилось? Где горит?              Смотрят направо – налево, прикладывая

                                                                то правую, то левую ладонь козырьком ко

                                                                 лбу.

Пламя высоко взлетает!                  Поднимают руки над головой.

Дыма черного клубы!                       «Рисуют» двумя руками круги в воздухе

                                                                перед собой

Искры в воздухе сверкают!            Закрывают лицо ладонями.

Все за дело! Шланг тяни!                Машут рукой в направлении к себе,

                                                                «тянут шланг»

Шланг мы дружно размотали.       Согнутыми в локтях руками и сжатыми

                                                                в кулак пальцами изображают  

                                                                разматывающий шланг  

Ну, огонь, теперь держись!            Грозят огню пальцем.

Бьет струя воды тугая.                      «Держат в руках шланг, заливая огонь»

Пламя, гаснет, потухает…                поднимают руки над головой и, постепенно

                                                                опускают их, присаживаются.

Без подмоги обошлись!                   Встают на ноги, «вытирают рукой

                                                                пот со лба»

Даже детям стало ясно,                   Грозят пальцем.

Что с огнем шутить опасно!

Если вдруг опять беда,                     «Прикладывают телефонную трубку к уху»

«01» звони всегда!  

 

3 пламя.

Ребята, чем пожарные тушили огонь (Водой)

А вы знаете, чего еще боится огонь? (Да)

    ( на столе ведро с водой, песком, землей, огнетушитель, пластиковые                                  бутылки, бумага, пенопласт и т.д.)  

На столе у меня есть предметы, среди них есть средства пожаротушения. Кто выберет и расскажет чем можно потушить огонь.  

 Даша, чем можно потушить огонь? (Огонь можно потушить водой, песком, землей, огнетушителем)

А что осталось не использовано? (Пластиковые бутылки, бумага, пенопласт)

А если их бросать в огонь, что произойдет? (Огонь разгорится еще сильнее)

 Правильно, смотрите, погас еще один язычок пламени!

Ребята, чтобы нам не пришлось никогда тушить огонь нужно быть осторожными с пожароопасными предметами.

Вы знаете эти предметы? (Да)

Д/игра «Пожароопасные предметы»

 Я буду показывать картинки, а вы, если считаете, что этот предмет может стать причиной пожара, показывайте руками языки пламени. Если нет хлопайте.

 (спички, кукла, свеча, ручная швейная машинка, кипятильник, подушка, газовая плита, утюг, зажигалка , стол и т. д.)

 Молодцы, вы знаете пожароопасные предметы и смотрите, язычок пламени опять погас!

4пламя.

Ребята, огонь бывает злой, а бывает? (Добрый)

             (воспитатель показывает «огоньки»)

Посмотрите, какой это огонь? (Добрый)

А это? (Злой)

Д/игра «Огонь добрый – огонь злой»

Сейчас я вам раздам карточки, на которых нарисовано  то, что связанно с огнем.

  ( на карточках изображен утюг на гладильной доске, свеча, котелок над костром, горящее белье над газовой плитой, горящие деревья и т.д.)

Посмотрите внимательно на карточки, подойдите и присядьте к тому огоньку, который , вы считаете изображен на вашей карточке.

            (дети присаживаются к «огонькам»)

Почему огонь добрый? Какое добро он приносит людям? (Огонь помогает готовить пищу на газовой плите, помогает готовить пищу на костре, освещает наше жилье, обогревает наши дома)

Почему огонь злой? (Потому что может стать причиной пожара)

Какую беду может принести пожар? (Могут сгореть вещи, мебель, сгореть дома, сгореть лес)

 Правильно, смотрите, еще один язычок пламени погас, и огонь стал совсем маленьким!

Ребята, чтобы огонь всегда приносил нам только пользу и радость и не причинял беду, что нужно всегда знать и помнить? (Правила пожарной безопасности)

Сейчас я буду показывать вам знаки, а вы расскажите какие правила спрятались за ними

            ( дети рассказывают правила)

  1. Нельзя играть со спичками и зажигалками.
  2. Нельзя самостоятельно разжигать огонь в печи и каминах.
  3. Нельзя включать газовую плиту, если рядом нет взрослых.
  4. Нельзя самим разжигать костры.
  5. Нельзя включать без взрослых утюг и другие электроприборы.
  6. Нельзя подносить близко к елке бенгальские огни.

Правильно, смотрите, остался последний язычок пламени!

5 пламя.

Правила вы хорошо знаете, а теперь давайте поиграем  и посмотрим, всегда ли вы правила соблюдаете.

Д/игра «Слушай внимательно»

 Если на мой вопрос вы можете ответить «Это я, это я, это все мои друзья», то маршируйте на месте, если вы мысленно отвечаете «не я», то присев, как бы прячьтесь.

Правила, кто точно знает.

И всегда их соблюдает?

 

Кто, услышав запах гари,

Сообщает о пожаре?

Кто, из вас, заметив дым,

Набирает «01»?

Красный отблеск побежал,

Кто со спичками играл?

Кто, из вас шалит с огнем?

Признавайтесь честно в том.

Дым столбом поднялся вдруг,

Кто не выключил утюг?

Кто костров не разжигает,

И другим не позволяет?

Кто, забыл вчера из вас

Отключить в квартире газ?

Кто свечей не зажигает

И другим не разрешает?

Пламя прыгнуло в траву

Кто у дома жег листву?

Знаю я теперь друзья.

Что с огнем шутить нельзя!

Ребята, смотрите огонь совсем погас. А значить смогли мы потушить Кошкин дом? (Да)

Где теперь будет жить кошка? (В своем доме)

А с кем бы вы хотели, чтобы кошка в нем жила? (С котом Василием, с котятами, новыми друзьями)

                            Ребята, чтоб в ваш дом

                            Как в «Кошкин» не пришла беда

                            Будьте с огнем осторожны всегда

                            Огонь не шутка, огонь беда!

                            Не надо играть с огнем никогда!

                                                                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия (логопедия, старшая группа) по теме: Лексическая тема «Одежда». Занятие № 1.

План-конспект включает в себя подборку речевого материала по лексической теме " Одежда ". Ориентирован на среднюю группу детского сада....

План-конспект занятия (логопедия, старшая группа) по теме: Лексическая тема «Одежда». Занятие № 2.

План-конспект включает в себя подборку речевого материала по лексической теме " Одежда". Занятие № 2. Ориентирован на среднюю группу детского сада....

Конспект занятия для младшей группы по теме: "Зима". Презентация на тему "Зимние забавы".

В конспекте использованы дидактический материал к занятию, представление о зимнем времени года...

План-конспект занятия (логопедия, старшая группа) по теме: Лексическая тема «Овощи». Занятие № 3.

План-конспект включает в себя подборку речевого материала по лексической теме "Овощи". Занятие № 3. Ориентирован на среднюю группу детского сада....