Конспект образовательной деятельности " Школа дорожного движения"
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему
Конспект образовательной деятельности " Школа дорожного движения"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.24 КБ |
Предварительный просмотр:
«Школа дорожного движения «ПБДД»
Цель:
Закрепить знание светофора, их назначений, а также повторить обозначение дорожных знаков.
Образовательные задачи:
Учить детей понимать значение светофора в дорожном движении и расположении сигналов, различать дорожные знаки, предназначенные для водителей и пешеходов.
Развивающие задачи:
Развивать внимание, умение действовать по сигналу, совершенствовать навыки ориентировки в пространстве.
Воспитательные задачи:
Воспитывать внимательность, навыки культурного поведения детей на дорогах, интерес к изучению правила безопасного поведения на дороге.
Методы и приемы:
словесные (беседа, вопросы, пояснение, игры),
наглядные (рассматривание иллюстраций),
практические (выполнение заданий, физкультурная минутка).
Материал:
Костюм Незнайки, ноутбук, интерактивная доска, трехсекционный светофор, разрезные картинки.
Словарная работа:
Дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Дети», «Пункт питания», «Больница», «Дорожные работы», «Движение пешеходов запрещено», «Пешеходная дорожка», «Пункт первой медицинской помощи», «Парковка», «Движение на велосипедах запрещено», «Въезд запрещен».
Предварительная работа:
Теоретические занятия по темам: «Светофор – помощник на дороге», «Правила поведения пешехода на улице», рассматривание дорожных знаков, разучивание стихов, чтение художественной литературы, работа в кабинете ПБДД, изготовление атрибутов.
Организационный момент:
Воспитатель:
Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.
(дети поворачиваются друг другу)
Улыбнемся мы гостям (поворачиваются к гостям)
И привет подарим вам (машем рукой).
Дети здороваются с гостями и садятся на стульчики.
Звучит песня из репертуара В. Леонтьева «Все бегут, бегут…».
Вбегает Незнайка и останавливается перед вывеской, читает по слогам надпись:
Пэ-бэ-дэ-дэ? Непонятно! Что это значит? (Поворачивается к ребятам.)
- А, здравствуйте, ребята! Помогите расшифровать эту надпись, что это «ПБДД»?
Дети (хором): Правила безопасного дорожного движения.
Незнайка: А, опять правила! Это скучно! Зачем их придумывают? Кому они нужны?!
Воспитатель: - Почему ты бежал через дорогу? Ты разве не видел красный сигнал светофора?
Незнайка: Я не знаю никакого Светофора – кто это? А бежал, потому что спешил узнать, что здесь написано.
Воспитатель: Ну и как? Узнал? Знаешь ли ты, что такое ПБДД?
Незнайка: (неохотно): Да мне ребята сказали, но я все равно не знаю, зачем эти правила нужны.
Воспитатель: Незнайка, присядь здесь в уголочке, посмотри да послушай, может быть, что и поймешь.
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Незнайке – что такое светофор. И для чего он нужен.
- Что такое светофор? (Светофор - это устройство с тремя световыми сигналами, которое разрешает или запрещает движение транспортных средств и пешеходов).
Воспитатель: Давайте посмотрим, как работают сигналы светофора. Зажигаются сигналы светофора не все сразу, а по очереди.
На светофоре зажигается красный сигнал:
1 ребенок. Красный сигнал, красный сигнал!
Это значит – хода нет.
Это – стоп! Остановись!
Это значит берегись!
Зажигается желтый сигнал:
2 ребенок. Если желтый сигнал в окошке,
Подожди еще немножко.
Подожди еще чуть – чуть.
Будет вновь свободным путь!
Зажигается зеленый сигнал:
3 ребенок. Сигнал зеленый появился
Перекресток оживился,
Стал свободным переход,
Смело двигайся вперед.
- А если светофор сломался, кто регулирует движение на перекрестке? (Регулировщик). В руке у регулировщика черно – белая палочка – жезл.
- Где должны ходить пешеходы? (По тротуару).
- Где ездят автомобили? (По проезжей части дороги).
- Ребята, а если нет светофора, где можно перейти дорогу? (Дорогу можно переходить там, где есть пешеходный переход).
- Как будем правильно переходить дорогу? (Сначала нужно посмотреть налево и направо, и если нет автомобилей, то можно переходить дорогу, убедившись, что все автомобили остановились). Это правило нужно обязательно запомнить, потому что часто приходится переходить дорогу там, где нет светофора, и следует быть очень внимательными при переходе).
- Для чего нужен светофор? Для того, чтобы автомобили не сталкивались между собой и не сбивали пешеходов.
Воспитатель: (Он помогает регулировать движение, устанавливать на улицах и дорогах порядок).
- Чтобы вы, ребята, и ты, Незнайка, лучше запомнили сигналы светофора, мы поиграем в игру «Красный, желтый, зеленый» (Игра с использованием интерактивной доски)
на зеленый сигнал – вы шагаете по залу,
на желтый сигнал – хлопаете в ладоши,
на красный сигнал – стоите.
Воспитатель: А сейчас, ребята, подойдите к столу и помогите Незнайке собрать дорожные знаки (дети собирают дорожные знаки). Давайте еще раз вместе с Незнайкой вспомним дорожные знаки, которые встречаются на проезжей части дороги.
Игра «Разрезные картинки» или «Собери дорожный знак»
цель: закрепление умения различать и называть дорожные знаки, увеличение объема внимания, памяти.
материал: разрезные на части картинки с изображением различных дорожных знаков.
Содержание игры: детям предлагается сложить из частей целое. Назвать дорожный знак.
Незнайка: Спасибо, ребята, теперь я знаю, для чего нужен светофор, дорожные знаки и как правильно переходить через проезжую часть дороги, я расскажу об этом всем своим друзьям. Кто правила знает в беду не попадает!
Воспитатель:
Чтоб аварий избежать. Надо строго соблюдать правила безопасного поведения на дороге и нормы поведения. Вы запомните друзья на дороге нам нельзя: бегать, прыгать и скакать, и с мячом в футбол играть. И не думайте напрасно, что здесь вовсе не опасно. Изучайте понемногу, как переходить проезжую часть дороги.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/21/picture-611598-1440129672.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Помощники дорожного движения».
Занятие по ОБЖ для старшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/28/picture-109903-1351452015.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Школа дорожных наук"
Конспект НОД по закреплению правил дорожного движения...
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/19/picture-806719-1471588993.jpg)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Правила дорожного движения»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Правила дорожного движения»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности " Правила Дорожного Движения"(старшая группа)
В данном конспекте идёт речь о том, как детям правильно себя вести на улицах большого города....
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/24/picture-949058-1508848431.jpg)
Конспект образовательной деятельности "Правила дорожного движения"
Конспект образовательной деятельности "Правила дорожного движения"...
Конспект образовательной деятельности "Правила дорожного движения для дошкольников"
Конспект разработан для дошкольников подготовительной группы...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/28/picture-1168224-1569660101.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности: «Безопасность Дорожного Движения» в средней группе.
Цель: формировать представления детей о правилах безопасного дорожного движения и дорожных знаках....