Тематическое планирование в старшей группе по теме «Транспорт. ПДД»
методическая разработка по обж (старшая группа) на тему

Минашкина Елена Валерьевна

Углублять знания детей о транспорте; познакомить с видами транспорта, которыми пользуются люди; учить сравнивать виды наземного транспорта; воспитывать стремление ценить труд водителя; развивать познавательную активность, инициативу; воспитывать понимание необходимости придерживаться культуры поведения в транспорте и на улице.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskoe_planirovanie_v_starshey_gruppe_po_teme_1.docx22.98 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование в старшей группе по теме «Транспорт. ПДД»

Тема недели: Движением город полон, бегут машины в ряд. Знакомство со знаками, с ПДД, с транспортом.

Цель: Углублять знания детей о транспорте; познакомить с видами транспорта, которыми пользуются люди; учить сравнивать виды наземного транспорта; воспитывать стремление ценить труд водителя; развивать познавательную активность, инициативу; воспитывать понимание необходимости придерживаться культуры поведения в транспорте и на улице.

Итоговое мероприятие: Встреча с инспектором ГИБДД,

Развлечение «Путешествие в страну дорожных знаков»

День недели

Совместная деятельность

Понедельник

Утро

Рассматривание альбома «Транспорт».

Беседа на тему «Транспорт» - уточнять  знания о видах транспорта (наземный, водный, воздушный).

 Д.И. «Угадай вид транспорта»- умение правильно называть вид транспорта, находить соответствующие картинки.

В уголок книги поместить альбом «Транспорт» - уточнение знаний о видах транспорта, его значении.

Работа с конструктором

Тема: «Мосты для разных автомобилей»

Цель: продолжать строить мосты по условию:

оод

Ознакомление с окружающим «Правила и безопасность дорожного движения (О.А. Скоролупова «Тематическое планирование воспитательно-образовательного. процесса в ДОУ» ч.1)

Задачи: напомнить правила перехода по проезжей части улицы, по подземному переходу, по переходу «зебре», по сигналу светофора; объяснить значение некоторых дорожных знаков; воспитывать у детей ответственность за свою безопасность и жизнь других людей; обогащать и активизировать словарь по теме занятия; развивать логическое мышление.

прогулка

Слов. Игра «Умные машины»- уточнять знания о машинах, которые помогают людям в работе, активизировать словарь.

П.И. «Тише едешь, дальше будешь» - развивать внимание, сообразительность, скоростную реакцию на сигнал.

Вынести атрибуты для С-Р.И. « Автомобили» - уточнять  знания правил дорожного движения, развивать внимание, мышление.

вечер

Ч.Х.Л. М.Ильин, Е.Сегал«Машины на нашей улице», Б. Житков «Что я видел?» - воспитывать литературный вкус, способность художественного восприятия текста в единстве его содержания и формы.

Беседа о том, почему «пожарная машина» и «скорая помощь» не подчиняются обычным правилам дорожного движения –выслушать высказывания детей, развивать любознательность.

Д.И. «Раз, два, три, картинку поверни» - развивать умение составлять короткий рассказ о машинах и людях, работающих на транспорте.

Предложить атрибуты для С-Р.И. Машина «Скорая помощь» -создавать игровую среду, распределять роли, помочь сформировать бригаду «скорой помощи (врач, больной, водитель) –закреплять знание профессиональных действий всех участников сюжета

вторник

утро

Д.И. «Красный, желтый, зеленый»

-уточнять  знания о сигналах светофора, развивать мышление, внимание.

Беседа о светофоре – выяснить, что знают дети о светофоре, уточнять знания о его сигналах и значении.

Рассматривание альбома «Улицы нашего города» - уточнять названия улиц, их расположение.

В уголок книги поместить альбом «Улицы нашего города» с целью уточнения знаний о них.

оод

.Рисование «Я б хотел иметь машину».

Задачи: создавать условия для активизации творческой деятельности детей в рамках заданной темы. Самостоятельно задумывать сюжет и воплощать его в рисунке, соблюдая пропорции между предметами, передавая частичную заслоняемость. Упражнять в рисовании концом кисти.

прогулка

Целевая прогулка по улице к светофору, нерегулируемому перекрестку, пешеходному переходу – уточнять  знания о сигналах светофора, о правилах дорожного движения, дорожных знаках.

Вынести атрибуты для С.Р.И. «Водители и пешеходы» - умение самостоятельно распределять роли, уточнять правила дорожного движения.

вечер

Д.И. «Собери круг из частей» с

-умение добиваться результата, уточнять знания о сигналах светофора, о работе постового

Ч.Х.Л. А.Иванова «Как неразлучные друзья дорогу переходили»- обсуждение после чтения как правильно переходить дорогу, развивать литературную речь.

Слов.игра «Да-нет» -учить детей логично задавать вопросы, развивать мышление, делать правильные умозаключения.

Внести атрибуты к С-Р.И. «ГИБДД»- умение распределять роли постового и пешеходов, закреплять ПДД.

П.И. «Тише едешь, дальше будешь» -развивать внимание, скоростную реакцию на сигнал.

Поместить в Уголок Книги иллюстрации и макеты различных видов наземного транспорта для самостоятельного обсуждения.

среда

утро

Беседа на тему «Водный транспорт» - закреплять знания о водном транспорте.

Рассматривание иллюстраций с изображением водного транспорта – уточнить его значение и разнообразие.

Внести атрибуты к С-Р.И. «Пароход»-  умения самостоятельно распределять роли, выбирать нужные атрибуты.

оод

Ч.Х.Л. С.Сахарнов «Самый лучший пароход», «Как достали якорь» - уточнять знания о водном транспорте, обогащать читательский опыт детей.

вечер

Строительная игра «Военный корабль»- закреплять навыки коллективной работы с напольным конструктором.

В Уголок Книги поместить иллюстрации и макеты водного транспорта в его историческом развитии: пироги индейцев, корабли древних греков, русских купцов, парусные суда, колесные пароходы…

Предложить атрибуты для С-Р.И.«Капитан»- учить детей развивать сюжет игры, расширять знания о профессии капитана.

четверг

утро

Беседа на тему «Воздушные виды транспорта» - расширять и уточнять знания о воздушном транспорте, развивать наблюдательность, активизировать словарь.

Д. И. «По земле, по воде, по воздуху»- уточнять знания детей о различных видах транспорта, его значении.

Приготовить выставку литературы и журналов на тему «Воздушный транспорт» для самостоятельного рассматривания.

оод

Лепка. Панно «Яхта» (контррельеф) из пластилина.

Задачи: познакомить детей с одним из видов рельефа-контррельефом (углубленным рельефом); учить выбирать пластилин стекой с пластинки; самостоятельно строить изображения; развивать мелкую моторику пальцев рук.

прогулка

Заучивание четверостишия: «В полях трактора загудели, по рекам пошли корабли, ребята, скворцы прилетели, на крыльях весну принесли  развивать память, речь.

Предложить атрибуты для С-Р. И.«Самолеты»- самостоятельно распределять роли, развивать ловкость, быстроту реакции.

Беседа с детьми на тему: «Безопасность на дороге»

Подвижная игра «Светофор»

 Цель: в процессе беседы закрепить у детей понятия о правилах безопасного поведения на улице и дороге, правила дорожного поведения

вечер

Поместить в Уголок Книги иллюстрации различных транспортных средств, летающих в воздухе (воздушные шары, дирижабли, ракеты, самолеты, реактивные самолеты) – уточнять знания о профессиях людей воздушного транспорта.

Предложить атрибуты кС-Р.И. «Самолет»- обогащать знания детей о авиапрофессиях (летчик, радист, инженер)

Сюжетно-ролевая игра «Автосалон».

Цель: учить детей оставлять описание машин, пользуясь планом, предложенным воспитателем, воспитывать навыки культурного общения, активизировать словарь.

Рассматривание и раскрашивание изображений различных транспортных средств. Цель: расширять представление детей о многообразии транспортных средств, закрепить обобщающее понятие «транспорт».

Чтение: Рыжова Е. «Транспорт большого города»

пятница

утро

Д.И. «Учись быть пешеходом» с

-обогащать знания детей о правилах поведения на улице.

Беседа. Обсуждение с детьми безопасного маршрута от дома до детского сада – уточнять названия улиц города, правила поведения на улице, правила дорожного движения.

Д.И. «Найди такой же знак»- уточнять знания о дорожных знаках и их значении.

Подготовить мини-выставку «Полицейский-регулировщик»- уточнять знания о работе постового.

оод

Аппликация из бумаги «Он бежит себе в волнах». О.А.Скоролупова «Тематическое планирование воспит-образов. процесса в ДОУчасть!.

Задачи: учить детей выполнять аппликацию обрыванием, развивать навыки силуэтного или симметричного вырезывания, развивать навыки сочетания различных техник аппликации в одной работе, развивать чувство композиции, совершенствовать навыки работы с ножницами, клеем, кистью.

Конструирование из бросового материала «Машины на нашей улице». Л.В.Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду».

Задачи: уточнить знания о различных видах городского транспорта, учить детей конструировать машины из коробок разного размера, соединяя их в разных сочетаниях; формировать умение аккуратно оклеивать базовую модель цветной или белой бумагой, дополнять деталями; формировать умение выделять составные части машины, определяя их форму, взаимное расположение, соотношение по величине.

прогулка

Наблюдение: рассматривание грузового автомобиля.

Предложить детям игрушки и атрибуты для самостоятельных игр по теме.

Самостоятельная игровая деятельность: игра в песочнице «Построим улицу». Цель: закрепить знания детей о проезжей части, светофоре. Учить «водить» машины, не сталкиваясь друг другом.

Подвижная игра: «Стоп, машина!» Цель: упражнять в быстроте реакции, закреплять название транспортных средств.

вечер

Ч.Х.Л.С.Михалков «Светофор», «Дядя Степа - милиционер» - формировать представления об особенностях стихотворения, проявлять интерес к текстам познавательного содержания.

Сам. Художеств. Деятельность, «Каким ты представляешь себе космический корабль будущего?» - развивать воображение, фантазию, творческие способности, умение самостоятельно создавать поделки из пластилина.

Приготовить атрибуты для С-Р.И. «Строим корабль» - развивать конструктивные навыки, умение распределять роли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему "Транспорт. Мы едем, едем, едем."

Понедельник   Тема недели «Транспорт. Мы едем, едем, едем»   Режимные моментыСодержание работыОО,Виды деятельностиФорма работыУТРО1.Беседа: «Машины на нашей улице».Цель: ...

Календарно-тематическое планирование в младшей группе на тему " Транспорт. профессии на транспорте"

Цель: формировать знания о различных видах транспорта, их назначениях. Уточнить представления, что машины движутся по проезжей части дороги, а пешеходы идут по тротуару.  Расширять представления ...

Календарно - тематическое планирование в младшей группе по теме "Транспорт".

План воспитательно - образовательной работы в младшей группе детского сада по теме "Транспорт". По ООП "ДЕТСТВО"....

Календарно-тематическое планирование в младшей группе по теме "Транспорт"

Календарно-тематическое планирование в младшей группе...

календарно - тематическое планирование в средней группе по теме Транспорт

данный материал поможет педагогам интересно запланировать деятельность с детьми в течении недели...