Конспект НОД по ПДД с детьми младшего дошкольного возраста по теме: «Светофор»
план-конспект занятия по обж (младшая группа) на тему

Пахтусова Наталья Борисовна

Дети познакомятся с цветами светофора, как правильно переходить улицу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd_v_mladshey_gruppe.docx19.14 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект НОД по ПДД с детьми младшего дошкольного возраста на тему «Светофор»

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Цель: познакомить детей со светофором; формировать представления о безопасности пешеходов на дороге; закреплять знания об основных цветах: красный, желтый, зеленый.
Задачи:
• Образовательная: Активизировать речь детей, познакомить детей со светофором, его значением в организации безопасного движения на дорогах. Закрепить названия цветов (желтый, зеленый, красный). 
Закрепить знание сигналов светофора для детей.
Учить внимательно слушать взрослого и друг друга, отвечать на вопросы.
• Развивающая: Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность.
• Воспитывающая: Формировать навыки безопасного поведения при переходе улицы.

-Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл в гости? Это Катя. Когда она шла к нам в гости, она чуть не попала в беду на дороге, ведь она ещё маленькая и не знает, как правильно переходить улицу. Давайте ей поможем?

- Что нам помогаем переходить улицу правильно? (Светофор)

Для порядка на дороге
ОН поставлен с давних пор:
Примечательно-высокий...
Что же это? - СВЕТОФОР!

-Давайте посчитаем, сколько огоньков у светофора?

-Какого цвета огонёк внизу? Какого наверху? Какого посередине?

-Как вы думаете, зачем нужен светофор на дороге?

-А зачем светофору три разноцветных огонька?


Цвет зелёный- проходи,

Жёлтый светит-подожди,

Ну, а если красный- стой, дружок- опасно!
Светофор даёт советы,
Как дорогу перейти.
Пешеходу в деле этом
Лучше друга не найти!

-Что надо делать, когда горит красный свет? Жёлтый…Зелёный?

-Как вы думаете, как можно перейти дорогу, если нет светофора?

-Посмотрите, какая интересная дорожка. Какого цвета на ней полоски? Эта дорожка называется зебра, т.к она похожа вот на такую лошадку с полосками. По этой дорожке можно переходить дорогу, когда горит зелёный свет.

“Зебра” – это участок дороги, по которому нам пешеходам разрешается переходить улицу, обозначается широкими белыми линиями: белая полоса, черная полоса и опять белая, и т.д.

-Люди, которые переходят дорогу, называются пешеходами.  

-Давайте мы покажем, как мы умеем переходить дорогу (на красный стоим, на зелёный идём).

-На какой свет мы будем переходить дорогу?

А можно ли перебегать через дорогу в неположенном месте? Почему?

-Да, ведь по дороге ездят машины.

Физ.минутка: Би-би-би, гудит машина(стучать кулачком одной руки о кулачок другой)

Тук-тук-тук, мотор стучит (хлопаем в ладоши)

Едем, едем. Едем, едем-он так громко говорит.

Шины трутся о дорогу

Шу-шу-шу, они шуршат(потираем ладони друг о друга)

Быстро крутятся колёса:

Та-та-та- вперёд спешат (ритмично крутим руками)

-Давайте сделаем светофоры для машин (на столах лежат круги красного, зелёного и жёлтого цвета - складываем светофор)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста Тема: «Устное народное творчество. Потешки».

План-конспект непосредственно образовательной деятельностис детьми младшего дошкольного возрастаТема: «Устное народное творчество. Потешки»....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. Тема: «Друзья снеговички»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. Тема: «Друзья снеговички»Образовательная область - «Художественно-эстетическое развитие» Цель: упраж...

Конспект НОД по социальному развитию с детьми младшего дошкольного возраста Тема: Секрет волшебных слов

Раскрываем значение вежливых слов, формируем у детей младшего возраста представления и потребности в доброжелательном общении с окружающими....

Конспект занятия по пластилинографии с детьми младшего дошкольного возраста. Тема: "Модница-гусеница".

Задачи:Образовательные: Уточнить представление детей о внешнем виде гусеницы.Продолжать формировать интерес к изображению предметов пластилином на плоскости.Учить рисовать ножки гусеницы, вносить...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста . Тема "Светофор"

Развивать у детей интерес к экспериментированию. Формировать умение получать зелёный цвет, путём смешивания жёлтой и синей красок. Уметь пользоваться палитрой. Дошкольники  применять знания о све...

Конспект совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста Тема: «Изучаем человека: органы чувств»

Формирование представления детей о  человеке, его органах чувств, закреплять представления об их роли в организме и  способах их сохранения и укрепления....

Конспект совместной деятельность с детьми младшего дошкольного возраста Тема: «Будем в мячики играть»

Конспект совместной деятельность с детьми младшего дошкольного возраста Тема: «Будем в мячики играть»...