Сценарий образовательно-игровой деятельности по ПДД "Приключения в автогородке"
методическая разработка по обж (подготовительная группа) на тему

Даньшина Ася Георгиевна

Цель: формировать и расширять представления о правилах безопасности дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon priklyucheniya_v_avtogorodke.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игровой образовательной деятельности на тему: «Приключения в автогородке»

Цель: формировать и расширять представления о правилах безопасности дорожного движения.

Задачи: Научить детей в игровой форме переходить улицу по пешеходному переходу.

Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, о средствах регулирования движения, дорожных знаках.

Развивать мышление, память, зрительное внимание, умение ориентироваться в пространстве.

Воспитывать чувство ответственности, желание помочь своим друзьям, коллективизм.

Ход.

Дети с воспитателем проходят в зал, оборудованный под проезжую часть.

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в путешествие по автогородку. Вы согласны?  Каждый день вы ходите в детский сад по улице. А расскажите, что вы видели сегодня на улице? (Машины, людей.)

Воспитатель: Молодцы. Вы очень наблюдательны. Улица- это длинный ряд домов, между которыми проходит дорога. Каждая улица имеет свое название, а любое здание, дом имеет свой номер. Как вы думаете, для чего нужны названия улиц и номера домов? (Когда случается беда, люди звонят спасателям и всегда называют адрес, чтоб спасатели знали куда выезжать. Если кто то потерялся, то по адресу можно узнать, где этот человек живет)

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, машины, мотоциклы, велосипеды - как все это можно назвать одним словом? (Транспорт)

Воспитатель: Как называется та часть дороги, где ездит транспорт? (Проезжая часть)

Воспитатель:  Как вы думаете, автомобили могут ехать так, как им захочется? (Нет, они должны соблюдать правила дорожного движения)

Воспитатель: Кто следит за выполнением правил дорожного движения? (Полицейский, регулировщик)

Воспитатель: А люди, которые идут по улице, как называются? (Пешеходами)

Воспитатель: И мы с вами, т.е. пешеходы, должны ходить по…(Тротуару)

Воспитатель: По улицам в разных направлениях двигаются люди-пешеходы, транспорт, и чтоб не случилось беды, каждый из них должен двигаться, соблюдая правила дорожного движения. А каких помощников мы можем встретить на дороге? (Дорожные знаки)

Воспитатель: Посмотрите внимательно на наш городок. Вам не кажется, что не здесь не все в порядке? Все дорожные знаки перепутаны, и светофор стоит в неположенном месте. Ребята, я хочу попросить исправить в нашем городке весь этот беспорядок. Готовы?

По очереди подходим к каждому дорожному знаку, дети загадывают загадки, ставят на место нужный знак.

Воспитатель: Ребята, спасибо, вы справились и вернули все знаки на свои места! А сейчас давайте превратимся в жителей этого чудесного городка.  У нас появятся  водители, пешеходы, а два инспектора ГИБДД будут следить за выполнением правил дорожного движения.

Игра «Автогородок»

Дети, используя жилеты,  выбирают для себя роль в игре «Автогородок».

Начинается игра, воспитатель создает игровые ситуации, нарушающие правила дорожного движения, инспекторы ГИБДД останавливают нарушителя, объясняют его ошибки.

Игровые ситуации, нарушающие правила дорожного движения:

- с мячом играть на проезжей части

- переходить дорогу на красный свет

-  проезжать на красный свет

- ситуация «Сломался светофор»: на помощь приходит регулировщик. Знаки регулировщика:

1. Регулировщик стоит прямо и держит жезл вниз или параллельно вытянутым в стороны рукам – можно переходить дорогу только перед регулировщиком или за его спиной.

2. Жезл регулировщика поднят прямо вверх – движения транспорта и пешеходов запрещено!

3. Правая рука регулировщика вытянута вверх, а левая опущена вниз –

пешеходы могут переходить дорогу только за спиной регулировщика.

Давайте с вами поиграем. Водящий - регулировщик. Поделимся  на пешеходов и водителей. По жесту регулировщика «водители» и «пешеходы» идут (едут) или останавливаются.

Воспитатель: Раз, два, раз, два

                         Вот и кончилась игра.

Воспитатель: Ребята, а теперь нам надо возвращаться в группу. Удачи вам на дорогах!

Дети уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СЕАНС СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНО-ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С РОДИТЕЛЯМИ ПОД РУКОВОДСТВОМ ДЕФЕКТОЛОГА

Данный материал представляет собой досуговую форму совместной образовательной деятельности родителей и детей-дошкольников. Игры подобраны с учётом особенностей детей с задержкой развития,но могут быть...

Перспективное планирование образовательной – игровой деятельности. В первой младшей группе.

Образовательная область «СоциализацинеделятемаПрограммное содержание игры.Материалы и оборудование.Сентябрь.Сюжетно – ролевые игры.1.Уложим Мишку спать.Вызвать у детей интерес к совместной со взрослым...

Образовательно-игровая деятельность по художественно-эстетическому развитию (флористический коллаж) на тему: «Берёза, белая подруга.»

Данное занятие позволяет развить у детей творческое воображение через нестандартный взгляд на природу....

Конспект непрерывной образовательной деятельности: речевое развитие с использованием современных образовательных игровых технологий и технологии "ТРИЗ"

конспект занятия  речевое развитие с использованием современных образовательных игровых технологий и технологии "ТРИЗ"...

Содержание образовательно - игровой деятельности с детьми дошкольного возраста на основе игрового набора «МИР ГОЛОВОЛОМОК»

Игры-головоломки учат детей усидчивости, умению решать проблемы, развивают воображение, логическое и образное мышление, а также зрительно-моторную координацию....