Образовательная деятельность "Мы пешеходы!" с детьми старшей группы
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

В данной публикации представлен конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы по правилам дорожного движения. Выполняя задания воспитателя, дети в игровой форме знакомятся с правилами поведения на улицах города, значении светофора, изготавливают макет улицы для малышей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Образовательная деятельность «Мы — пешеходы!»

с детьми старшей группы

Приоритетная образовательная деятельность: безопасность

Интегрируемые образовательные области: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество

Цель:создание условий для формирования осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода.

Задачи:

1. Уточнить представления детей о правилах дорожного движения, их соблюдении; развивать умение применять полученные знания в практической деятельности.

2. Активизировать мышление детей средствами развития способности к определению задач на основе поставленной проблемы, развития у детей способности к созданию задуманного продукта, совершенствования уровня накопленных практических навыков (создание макета улицы, дополнение его деталями).

3. Совершенствовать речь детей, через развитие умения организовывать свои действия и действия других.

4.  Развивать самостоятельность и умение взаимодействовать со сверстниками.

  1. Довести до сознания детей необходимость заботиться о своей личной безопасности и безопасности своих близких.

Материалы и оборудование:  групповое фото детей в младшей группе, жезл инспектора ГИБДД, карточки-символы для игры: «Встаньте, те кто...», плакат: «Наша улица», мольберт, цветные мелки, макет светофора со вставными сигналами, напольный пешеходный переход, рули для каждого ребенка, 3 листа-основы для макетов улиц, мелкие модели уличных элементов (заранее изготовленные детьми), кисточки, клей.

Предварительная работа:

Наблюдение за стоящими автомобилями и движением транспорта во время прогулкок; беседы: «Опасный перекресток», «Знай и соблюдай правила дорожного движения», рассматривание иллюстраций с изображением улиц города, разных видов транспорта; работа с дидактическим материалом «Дорожная безопасность»; чтение стихов на тему «Правила дорожного движения»; составление и разгадывание загадок по темам: «Транспорт», «Дорожные знаки»; изготовление моделей уличных элементов (дорожные знаки, светофоры, постройки, транспорт, пешеходные переходы, пешеходы), рассматривание и зарисовка дорожных знаков.

Развернутый конспект совместной деятельности

Введение в игровую ситуацию

Воспитатель и дети собираются в круг:

-Эй! Ребята, подходите,

Друг на друга посмотрите,

Поздоровайтесь ладошками,

Улыбнитесь все немножко.

Воспитатель:Какое у вас настроение стало?

Дети:Хорошее.

Воспитатель:Ребята, у меня сейчас тоже очень хорошее настроение и я хочу поделиться им с вами. Я хочу показать вам фотографию, посмотрите, кто на ней изображен? (показывает групповую фотографию, где дети еще маленькие)

Дети:Это мы.

Воспитатель: Правильно, посмотрите, какие вы были малыши. Когда вы пришли к нам в детский сад, вы не умели сами одеваться, не умели правильно держать карандаш. Прошло уже почти три года. Теперь, когда я смотрю на вас, я вижу, что вы очень изменились, подросли и многому научились, много узнали. Воспитатель спрашивает у детей: - Скажи, чему ты научился за это время? -Что нового и интересного ты узнала в детском саду? (ответы детей) Ребята, вам нравиться ходить в детский сад, почему? (ответы детей)

-Я знаю, что вы любите играть, и сейчас я хочу поиграть с вами в игру.

Проводится  игра «Встаньте, те кто…». Перед каждым вопросом воспитатель показывает карточку-символ, на которой изображено соответствующее действие ребенка. Дети садятся на стульчики, расположенные по кругу, слушают и выполняют задание воспитателя:

-Встаньте те, кто любит играть в машинки? (хлопните в ладоши)

-Встаньте те, кто приходит в детский сад пешком? (топните ногами)

-Встаньте те, кто приезжает в детский сад на автобусе? (поднимите руку)

-Встаньте те, кого привозят в детский сад на машине? (присядьте на корточки)

-Встаньте те, кого сегодня привела мама? (потянитесь вверх)

-Встаньте те, кого сегодня привел папа? (попрыгайте на месте)

-Встаньте те, кто приходит в детский сад один, без взрослых?

-Посмотрите, ребята, сейчас вы все сидите, это значит, что все вы приходите в детский сад вместе со взрослыми, с мамой или папой, с бабушкой или дедушкой. Как вы думаете, почему? (ответы детей). Правильно, мы с вами знаем, что улица – это место, где надо быть очень внимательными, чтобы не случилось беды.

-Вспомните, как называются правила, которые должны соблюдать люди, если они собираются выйти на улицу и куда-нибудь пойти или поехать? (ответы детей). Правильно, это - правила дорожного движения. Что мы с вами говорим о правилах дорожного движения?

Хором:

«Чтобы никогда не попадать в сложные положения,

Надо знать и соблюдать правила дорожного движения!»

Воспитатель: Скажите, а вы выполняете правила дорожного движения? Давайте мы с вами сейчас назовем те правила, которые вы соблюдаете по дороге в детский сад.

Проводится игра «Передай жезл»: дети становятся в круг, передают друг другу жезл инспектора ГИБДД и называют какое-нибудь правило (например, я перехожу дорогу только на зеленый сигнал светофора; когда я еду в детский сад на машине, то папа пристегивает меня ремнем безопасности; по дороге в детский сад я держу маму за руку; мы с мамой идет по тротуару и т.д.)

Воспитатель:Молодцы, ребята. Правил так много, как вы узнали все эти правила? (ответы детей).

Проблемная ситуация: «Как помочь малышам?»

-В нашем детском саду много ребят, есть и совсем маленькие, которые еще не знают, где должны идти пешеходы, не знают, что означают сигналы светофора, и в каком месте можно переходить дорогу. Как вы думаете, кто поможет детям из младшей группы узнать правила дорожного движения? (ответы детей). Как вы думаете, а вы смогли бы рассказать малышам о правилах безопасности на дороге? Вы хотели бы помочь им выучить эти важные правила? Как мы можем это сделать? (ответы детей)

- Конечно, чтобы малышам было легче учить правила дорожного движения, надо показать им улицу, но ведь они пока еще маленькие и за территорию детского сада им выходить нельзя? Как мы можем показать младшим детям улицу и не выходить за территорию детского сада? (ответы детей)

-Хорошо придумали, мы и фотографии улицы им можем показать, и рисунки нарисовать, и про светофор рассказать.

Если дети самостоятельно не озвучивают вариант создания макета, то воспитатель им говорит: «А я бы хотела сделать макет улицы и подарить его малышам, но только это очень трудная работа и я одна не справлюсь. Что же мне делать?

Дети предлагают свою помощь.

  • Перед тем как начать работу, давайте поговорим о том, как устроена улица. Я начну, а вы мне помогайте: «Улица устроена так, чтобы всем было удобно...». Высказывания детей (если дети затрудняются назвать какую-либо часть улицы, то воспитатель наводящими вопросами помогает, но не дает готовые ответы за ребят. По мере обсуждения воспитатель, совместно с воспитанниками, на мольберте цветными мелками         изображает основные части улицы);

- на улице стоят дома;

  • у каждого дома есть свой номер, по которому легко найти нужный адрес (несколько детей называют свой адрес, уточнить, почему важно знать свой адрес);

- вдоль улицы расположены тротуары и дороги;

- по дороге двигаются автомобили, ими управляют водители.

Воспитатель: Ребята, наверное, это интересно водить машину, скажите, а вы сейчас можете быть водителями? Почему? А взрослые люди все могут быть водителями? Почему? (ответы детей – чтобы водить автомобиль, надо учиться, надо получить права и др.) Конечно настоящим автомобилем вы управлять еще не можете, но мы с вами можем пофантазировать и поиграть. Хотите?

Проводится физкультминутка «Мы - шоферы» (воспитатель раздает рули, дети показывают движения)

-Едем, едем на машине

(движение рулем)

-Нажимаем на педаль

(ногу согнуть в колене, вытянуть)

-Газ включаем, выключаем

(рычаг повернуть к себе, от себя)

-Смотрим пристально мы вдаль

(ладонь ко лбу)

-Дворники счищают капли

-Вправо, влево – чистота!

(«дворники»)

-Волосы ерошит ветер

(пальцами взъерошить волосы)

-Мы шоферы хоть куда!

(большой палец правой руки вверх)

Далее продолжается обсуждение.

Воспитатель:Посмотрите на схему, как много того, что есть на улице вы уже назвали. Что еще можно рассказать об улицах города?

Высказывания детей:

- чтобы было удобно, на дороге есть разметка;

- по тротуарам двигаются люди (пешеходы), для людей, которые пользуются общественным транспортом здесь установлены остановки;

- на улицах обозначены места для переходов;

- на улицах много дорожных знаков и есть светофор.

Воспитатель показывает макет светофора. -Светофор – наш главный помощник на улице, знать и понимать его сигналы очень важно. Давайте вспомним значение сигналов светофора и поиграем в игру «Внимательный пешеход».

-Если свет зажегся красный,

Значит двигаться... (опасно)

-Свет зеленый говорит:

Проходите, путь…(открыт).

-Желтый свет – предупрежденье –

Жди сигнала для…(движенья).

Затем воспитатель объясняет правила игры: -когда я покажу зеленый сигнал светофора, вы идете по пешеходному переходу (выложен из бумаги на полу); когда- желтый, вы стоите и  хлопаете в ладоши; когда- красный, вы стоите неподвижно. Дети играют.

-Молодцы, справились с заданием.

-Ребята, какая игра вам больше всех понравилась? Почему?

-Как пешеход должен вести себя на дороге? (ответы детей: быть внимательным, осторожным, соблюдать правила дорожного движения, переходить дорогу по пешеходному переходу...).

Далее дети некоторое время занимаются свободной самостоятельной деятельностью, после чего воспитатель предлагает им совместную деятельность: изготовление макетов «Улицы нашего города».

Воспитатель демонстрирует плакат «Наша улица», дети рассматривают его.

-В нашем городе много улиц, все они очень разные: на некоторых вдоль дорог стоят магазины и дома, на других есть парки, а есть улицы, где дороги пересекают друг друга — вы помните, как называется такое место на дороге? (ответы детей: "Перекресток»).

-Я подготовила для вас три основы, на которых мы будем делать наши макеты (демонстрация подготовленных основ для макетов, затем они кладутся на три стола, на каждом столе – один из сигналов светофора).

Ребята делятся на 3 группы.

 -Попробуете сами смастерить макет улицы? Посмотрите внимательно, подумайте, какая у вас будет улица? Вместе решите, что будет у вас на улице - какие будут дома, будут или нет деревья, нужен ли вам будет светофор и дорожные знаки?

-Мы с вами в детском саду уже подготовили элементы, которые нам могут пригодиться – это модели машин, домов, деревьев, светофоры, пешеходы и дорожные знаки. Вы можете пользоваться этими заготовками для создания своего макета.

-Когда вы закончите работу, мы все вместе рассмотрим ваши макеты, вместе выберем, какие из них мы подарим малышам.

Затем дети мастерят свои макеты, при необходимости им оказывается помощь, дается подсказка. После того, как работа закончена, каждая команда представляет свой макет: придумывает название улицы, дети рассказывают, как устроена их улица, почему они поставили тот или иной знак, выбрали именно это место для светофора и т.д. Обсуждение проводится с помощью взрослого.

Рефлексия

В заключении воспитатель предлагает детям высказать свое впечатление от проделанной работы, подводит итоги. В зависимости от желания детей, воспитатель может предложить оставить макеты на несколько дней в группе, или сразу после обсуждения отнести и подарить малышам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность с использованием ЦОР по образовательной области «Познание» с детьми старшей группы « Хлеб- всему голова»

Непосредственно образовательная деятельность с использованием ЦОР по образовательной области «Познание» с детьми  старшей группы « Хлеб- всему голова»  Цели: знакомство с пр...

Непосредственно образовательная деятельность с использованием ЦОР по образовательной области «Познание» с детьми старшей группы на тему «Край, в котором мы живём».

Непосредственно образовательная деятельность с использованием  ЦОР по образовательной области «Познание»  с детьми  старшей группы на тему...

Непосредственно образовательная деятельность с использованием ЦОР по образовательной области «Познание» с детьми старшей группы «Прекрасные бабочки»

Непосредственно образовательная деятельность с использованием ЦОР по образовательной области «Познание» с детьми  старшей группы«Прекрасные бабочки» Цель : Расширить знания детей о баб...

Непосредственно- образовательная деятельность с использованием ЦОР по образовательной области «Познание» с детьми старшей группы « Мы - исследователи»

Непосредственно- образовательная деятельность с использованием ЦОР по образовательной области «Познание» с детьми старшей группы ...

Непосредственно- образовательная деятельность с использованием ЦОР в образовательной области «Познание» с детьми старшей группы «От колоска до пряничка»

Непосредственно- образовательная деятельность с использованием ЦОРв образовательной области «Познание» с детьми старшей  группы       «От колоска до пряничка»Интеграция о...

Непосредственно – образовательная деятельность с использованием ЦОР в образовательной области «Познание» с детьми старшей группы «Волшебное электричество»

Непосредственно – образовательная деятельность с использованием ЦОР  в  образовательной области «Познание» с детьми старшей группы  «Волшебное электричество»Интеграция образовательных о...