Конспект ООД по безопасности жизнедеятельности "Бал для Золушки" в старшей группе детского сада
план-конспект занятия по обж (старшая группа) по теме

Баянова Юлия Владимировна

Материал будет полезен для воспитателей старших групп детского сада. Закрепление материала по темам: бытовые приборы, пожарная безопасность, правила поведения при пожаре, опытно-экспериментальная деятельность со статическим электричеством.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  ООД по основам безопасности  в старшей группе «Бал для Золушки».

Цель: создание условий для формирования у детей старшего возраста знаний о правилах безопасного поведения с бытовыми электроприборами.

Образовательные задачи:

-обобщать и расширять знания детей об электричестве и его использовании;

-закрепить знания об электроприборах, о правилах безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту.

Развивающие задачи:

-развивать мыслительную активность, любознательность;

-развивать стремление к поисково-познавательной деятельности;
-способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами.

Воспитательные задачи:

-Воспитывать у детей чувство осторожного обращения с электроприборами.

-Вызывать радость открытий, полученных из опытов;

 -Воспитывать умение работать в коллективе.

Оборудование:

- две куклы (Золушка в старенном грязном платье и Золушка в нарядном платье);

- разрезные картинки электроприборов к дидактической игре «Собери картинку»;

- памятки по безопасному обращению с электроприборами;

- пластмассовые палочки по количеству детей;
- кусочки шерстяной ткани, шелка, кусочки бумаги;
- воздушные  шары по количеству детей.

Ход ООД.

1.Организационный момент:

Придумано кем-то
Просто и мудро,
При встрече здороваться:
- Доброе утро!
- Доброе утро!
Солнцу и птицам
Доброе утро!
Улыбчивым лицам.
И каждый становится
Добрым, доверчивым...
Пусть доброе утро
Длится до вечера!

(Николай Красильников)

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку и тогда вы поймёте, кто придёт к нам в гости.

Вы знаете девушку эту,
Она в старой сказке воспета.
Работала, скромно жила,
Не видела ясного солнышка,
Вокруг — только грязь и зола.
А звали красавицу……
(Золушка)

Воспитатель достаёт из-за ширмы куклу Золушку в стареньком платье.

Воспитатель:

Про бедную Золушку сказку читаю,

Но как её помочь, к сожаленью, не знаю.

Не справиться Золушке с тяжкой работой,

А на балу оказаться охота.

Но всё же работает, сил не жалея,

Надеется только на добрую Фею.

- Как жаль Золушку, не правда ли? Ребята, а как современные Золушки справляются с домашней работой? Может быть у них есть помощники?

Дети перечисляют бытовые приборы.

Воспитатель: Как одним словом назвать все эти предметы? (Электроприборы)

Воспитатель: Действительно, электрические приборы окружают нас повсюду. Без них человеку было бы трудно, ведь их придумали для облегчения труда. А чтобы работали все эти приборы, куда их включают? (ответы детей)

- Для того чтобы приборы работали, их включают в розетку. Розетка — это входные ворота в электрическую сеть. А что же это такое невидимое сидит в розетке и заставляет домашние машины трудиться? (Ответы детей)
Воспитатель: Действительно, электрический ток бежит по проводам и заставляет электрические приборы работать. Электрический ток чем-то похож на реку, только в реке течет вода, а по проводам текут маленькие-премаленькие частицы-электроны. Подробнее об электричестве вы узнаете в школе.

- Ребята, а вы хотите, чтобы Золушка попала на бал? (Да)

Воспитатель: Тогда каждый из вас представит себя добрым волшебником и сделает Золушке подарок. А какой, вы узнаете, собрав картинку. Собирать надо внимательно, чтобы прибор работал исправно.

Дидактическая игра «Собери картинку» (дети собирают электроприборы из разрезных картинок)

Воспитатель:  Пока ребята собирают картинки остальным загадываю загадки.

Загадки

1. Если кнопочку нажать                            

Будет музыка звучать.                                

        (Магнитофон)                            

2.Чудо-ящик – в нём окно.                          

В том окошечке – кино!                                                                  

                        (Телевизор)                          

3.Пыль найдёт и вмиг проглотит                  

Чистоту для нас наводит.                          

Длинный шланг, как хобот-нос,                  

Коврик чистит…       (Пылесос)

4.Гладит платья и рубашки,

Отутюжит нам кармашки.

Он в хозяйстве верный друг –

Имя у него………(утюг)

5.Полюбуйся, посмотри -  

Полюс северный внутри!

Там сверкает снег и лёд,

Там сама зима живёт.  

                     (холодтльник)

6.Только я, только я                                        

Я на кухне главная.                                        

Без меня как не трудитесь                              

 Без обеда насидитесь.                                    

                       (Электроплита)

                                             

Воспитатель: А теперь давайте посмотрим, что же получилось у наших помощников. Золушка, какие у нас ребята отзывчивые, всегда готовы помочь в беде. И сейчас они готовы рассказать, для чего нужен каждый прибор.

Вопросы детям.

- Для чего нужен этот прибор?

- Что мама хранит в холодильнике?

- Какая передача у тебя самая любимая? И т.д.

Воспитатель: Теперь, Золушка, у тебя много помощников, но ими надо уметь правильно пользоваться. Электричество, с помощью которого работают приборы, опасно для человека. Если пользоваться приборами неправильно, то может произойти несчастный случай. Давайте расскажем Золушке, какие опасности подстерегают при неосторожном обращении с электроприборами.

Дети и воспитатель подходят к «Уголку безопасности» и по наглядно-демонстрационному материалу обсуждают правила безопасности при использовании  электроприборов.

Вопросы к детям:

- Что подсказывает нам эта картинка? (не оставлять без присмотра утюг)

- Что обозначает эта схема? (не включать электроприборы вблизи воды)

- Какое важное правило надо запомнить, глядя на эту картинку?

Гвоздики и пальчики

В розетку не вставлять.

Электричество опасно –

Это каждый должен знать.

- Какие признаки говорят о неисправности электроприборов или электропровода? (провод нагревается и искрит)

-А что может произойти, если не соблюдать правила безопасности при использовании электроприборов? (Возникнет пожар)

- Правильно, если не соблюдать правила безопасности при использовании электроприборов, может случиться беда, возникнет пожар.

-Что делать, если возник пожар? (вызвать пожарную команду)

- Как мы это сделаем? (наберём по телефону 01)

- Что нужно сказать по телефону? (фамилию, имя, домашний адрес)

Воспитатель: А есть электричество неопасное, тихое, незаметное. Оно живет повсюду, само по себе, и если его поймать, то  с ним можно очень интересно поиграть.

 Опыты.

1. На стене висит шарик и на полу разноцветные шарики. Воспитатель предлагает  повесить их на стену. (Дети пытаются повесить их на стену, у них не получается)
Воспитатель: Почему этот шарик висит, а ваши падают? (предположения детей)
- Давайте и наши шарики превратим в волшебные, а я вам покажу, как это надо сделать. Надо шарик потереть о волосы и приложить к стене той стороной, которой натирали. Вот и ваши шарики висят, стали волшебными. Это произошло из-за того, что в наших волосах тоже живет электричество, оно называется статическим и мы его поймали, когда стали шарик тереть о волосы.

Вывод:  в волосах живет статическое электричество.

2. А сейчас мы попробуем другие предметы сделать волшебными. Возьмите с подноса пластмассовые палочки и прикоснитесь к кусочкам бумаги. Что вы видите? (лежат спокойно).
  Мы сделаем эти обычные палочки волшебными, электрическими, и они будут к себе притягивать. Возьмите кусочек шерстяного шарфика и натрите им пластмассовую палочку. Медленно поднесите палочку к кусочку бумаги  и потихоньку поднимите ее. Бумага тоже будет подниматься. Почему? Палочки стали электрическими и кусочки  прилипли к ним, притянулись. Как палочки стали электрическими? Их натерли кусочком шарфика.
Вывод: статическое электричество может накапливаться не только в волосах, но и в одежде.

Воспитатель: Ну, вот, Золушка, теперь ты многое знаешь об электроприборах и правилах их использования. Они помогут тебе быстро сделать всю домашнюю работу и поехать на бал.

Воспитатель показывает из-за ширмы куклу Золушку в красивом бальном платье.

Воспитатель: Вот и наше занятие подошло к концу. Главное правило пользования электроприборами для дошкольников: нельзя включать электроприборы без разрешения взрослых и в их отсутствие.

И если вы будете соблюдать все эти правила, то электричество будет  всегда вашим другом. А чтобы вы не забывали эти правила, я вам даю памятки. Смотрите их и не забывайте,  чего делать нельзя.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе детского сада «Заюшкина избушка»

Конспект занятие по конструированию из бумаги в старшей группе детского сада.Изготовление избушки путем скручивания квадрата в трубочку....

Конспект спортивного праздника по патриотическому воспитанию в старшей группе детского сада, тема: 23 февраля «Богатырская удаль».

:формировать  знание детей о русских богатырях – защитниках земли Русской. Закрепить полученные ранее знания на занятиях. Воспитывать чувство гордости за богатырскую силу России, уважение к русск...

Конспект занятия по коммуникации "Зима" для детей старшей группы детского сада

Данный материал содержит конспект занятия по коммуникации для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия по военно - патриотическому воспитанию в старшей группе детского сада, на тему «Есть такая профессия Родину защищать »

Цель: Сформировать у детей представление понятий о Родине, о Российской армии.Программные задачи:Обучение детей понимать и объяснять стихотворения о Родине, о военной профессии, воспитывать чувс...

Конспект- развлечения по основам безопасности жизнедеятельности занятия в старшей группе детского сада «Путешествие по стране знаний»

Конспект -развлечения по основам безопасности жизнедеятельности занятия в старшей группе детского сада «Путешествие по стране знаний»...