методическая рекомендации для детей по ПДД
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему

Занятие по познавательному развитию  «Школа пешеходных наук»

Цель: Закрепить знания о правилах перехода улицы без помощников, пешеходном переходе, светофоре, правилах поведения в общественном транспорте, познакомить с понятиями «перекресток», «регулировщик», закрепить знание геометрических фигур.
Оборудование: светофор, пешеходный переход, дорожные знаки, игрушки, картины.

Ход занятия.

-Ребята, сегодня мы с вами побываем в «Школе пешеходных наук». Мы отправляемся с вами на прогулку по одной из улиц нашего города. Сейчас мы прогуляемся пешком, будем с вами…( пешеходами). А для пешеходов существуют особые правила дорожного движения.
Читаю стихотворение Я. Пишумова:

Везде и всюду правила,
Их надо знать всегда.
Без них не выйдут в плаванье
Из гавани суда.
Выходят в рейс по правилам
Полярник и пилот.
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Все время будь внимателен
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход

- Вот сейчас и вспомним эти правила. Ой, дети! Кто-то еще торопится сюда? Наверное, не все гости собрались у нас (появляются игрушки- звери).
Игрушки: «Здравствуйте, дети! Мы услышали, что вы знаете правила дорожного движения и тоже захотели их выучить»
- Ребята, я их узнала- это герои из веселой песни. Возьмем их с собой? (ответы детей).
- Вышли мы на улицу, и пошли гулять по …..забыла. Как же называется часть улицы, по которой должны ходить пешеходы? (тротуар)
(Дети рассматривают картины с изображением улицы)
- Правильно дети. Пешеходы должны ходить по тротуару. А по какой стороне они должны ходить? (по правой).
- Правильно, по правой, чтобы не мешать другим пешеходам. В пешеходном деле самое главное и трудное – переходить улицу. Вот и ответьте мне на вопрос: где пешеходы должны переходить улицу? (по пешеходному переходу)
- Правильно! Эта полосатая дорога и есть пешеходный переход. Его еще можно назвать «зеброй». Дети, а ведь у пешеходов есть помощники при переходе улицы.

Загадываю загадку:

Днем и ночью я горю,
Всем сигналы подаю
Есть три цвета у меня
Как зовут меня друзья?
(Светофор)

- А еще есть помощники у пешехода?

Посмотри, силач какой!
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик.
(Полицейский- регулировщик)

- Дети , а что означают сигналы светофора?

Красный- стой
Желтый- жди
А зеленый- проходи

- Мы продолжаем с вами занятие в «Школе пешеходных наук». Учеба в обычной школе начинается с азбуки. Вы видели вывески и таблицы вдоль дорог? Это дорожные знаки. Это азбука города. Что же обозначает каждый дорожный знак?
(Дети рассматривают переносные дорожные знаки и называют их: «Пешеходный переход», «Пункт первой медицинской помощи», «Автозаправочная станция», «Пункт питания», «Телефон»)
- Сегодня я познакомлю вас с новым знаком. Он треугольной формы. Нарисованы на нем два человека. Называется он «Дети». Обозначает: где-то рядом находится школа, другое детское учреждение. Этот знак будет вашим помощником. Здесь пешеходу и водителю надо быть внимательным.
- Молодцы, дети! Вы правильно разобрались в дорожных знаках и в «Школе пешеходных наук» вам поставят только «отлично»
- А теперь мы с вами поиграем в игру «Пассажиры», из пешеходов превратимся в пассажиров.
Переходим по переходу на зеленый свет светофора на другую сторону дороги.
- Пока будем ждать автобус (а где его ждут?), нам надо с помощью считалки выбрать водителя.

Считалка:

Стоп, машина,
Стоп мотор!
Тормози скорей шофер!
Красный глаз глядит в упор
- Это строгий светофор.

- Идемте на остановку. Если вы отгадаете загадку, то автобус быстро придет на остановку:

Что за чудо- синий дом,
Окна светлые кругом,
Носит обувь на резине,
А питается бензином?
(Автобус)

- А вот и автобус. Садимся поудобнее, занимаем места и отправляемся в путь
Дети поют:

Мы едем, едем, едем
В далекие края
Хорошие соседи
Сердечные друзья
Тра-та-та, тра-та-та,
Мы везем с собой кота,
Чижика, собаку,
Петьку-забияку,
Обезьяну, попугая-
Вот компания, какая.

- Пока мы будем ехать, расскажите мне о правилах поведения в общественном транспорте.
Дети: «Во время движения нельзя руками трогать двери. Нужно ждать пока их откроет водитель. У него есть специальная кнопочка»
- А можно разговаривать с водителем во время движения?
Дети: «Нельзя, водитель отвлекается»
- Можно высовываться из окна?
Дети: «Нельзя, это опасно»
- Можно ли громко разговаривать в автобусе?
Дети: « Нет, это мешает пассажирам»
- Можно ли бегать по салону автобуса?
Дети: «Нет, это опасно»
- Молодцы, дети! Вы хорошо знаете правила поведения в транспорте. Вам никто не сделает замечания в автобусе. Вы хорошие пассажиры. На этом наше путешествие заканчивается. Тихо спокойно выходим из автобуса (через какую дверь?) и снова становимся пешеходами. Дети, а как нам теперь правильно перейти улицу, чтобы попасть в свою группу?
Дети: «Надо дойти до пешеходного перехода»

ИтогСегодня вы узнали правила пешехода, обозначение некоторых дорожных знаков, правила поведения в транспорте. Надеюсь, вы будете хорошими пешеходами и пассажирами. А зверюшкам мы в подарок нарисуем дорожные знаки.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации «Воспитание детей на традициях русского народного фольклора»

Тема: Воспитание детей на   традициях русского  народного  фольклораЦель: Воспитывать эстетическое отношение к произведениям народного творчества у детей раннего возраста.Пре...

Методические рекомендации «Взаимоотношения детей дошкольного возраста»

Общение – один из важнейших факторов, отражающих характер взаимоотношений каждого человека с другими людьми и фиксирующих то, что происходи с ним в окружающем мире. Это многогранный процесс. Его...

Методические рекомендации "Приобщение детей к народной игровой культуре"

Одной из приоритетных направлений в работе нашего ДОУ, является духовно-нравственное становление дошкольника, направленное на дальнейшее совершенствование личности посредствам приобщения к право...

Методические рекомендации родителям детей с речевыми недостатками.

Методические рекомендации помогут родителям в воспитании своих детей....

Методические рекомендации " Знакомство детей с единицами времени"

Даны методические рекомендации для воспитателей по проведению работы с воспитанниками по ознакомлению с единицами времени: год, сезон....

Методические рекомендации "Приобщение детей дошкольного возраста к ценностям русской народной культуры"

Данные рекомендации составлены на основе многолетнего практического опыта работы по приобщению дошкольников к ценностям русской народной культуры. Основная их задача – помочь практикам, предпринимающи...

Методические рекомендации обучения детей дошкольного возраста борьбе "Хуреш"

-Повышение интереса среди мальчиков к обычаям и традициям своего народа и к национальным играм;- Физическое воспитание в формировании мужского характера...