Конспект по ПДД
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Конспект по ПДД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_ppd.docx19.14 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Страна  знаков»

(средняя группа)

Программные задачи:

Закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;

Систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;

Закрепить знания о наземном и воздушном транспорте;

Развивать наблюдательность, зрительную память;

Развивать умение отвечать полным ответом.

Материал:

Таблица с изображение дорожных знаков;

Шапочки с дорожными знаками и светофором;

Бумага белая, клей, цветной картон, цветная бумага;

Предварительная работа:

Проблемно-поисковая беседа: «Наши друзья на дороге»;

Рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре, транспорт.

      Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

     Воспитатель: Ребята, сегодня мы получили вот такое письмо (раскрывает и    читает):

«Мы, жители страны Дорожных знаков, находимся в беде. У нас в стране происходят постоянные аварии. Помогите нам!»

Да, ребята, как видите, произошло большое несчастье. Вы согласны помочь жителям страны Дорожных знаков?

Не будем терять времени даром и отправимся в путь с весёлой песней.

(Входит мальчик. На голове у него перевёрнутая обратной стороной табличка с изображением дорожного знака. Он плачет.)

Воспитатель: Ребята, кто это?

Мальчик: Я- Дорожный Знак. Какой именно знак, вы узнаете только тогда, когда отгадаете эти загадки и передаёт записку с загадками.

Воспитатель: Маленькие домики

По улице бегут,

Мальчиков и девочек

Домики везут.

(Автомобили.)

В два ряда дома стоят.

Десять, двадцать, сто подряд.

И квадратными глазами

Друг на друга глядят.

(Улица)

Мальчик: Загадки вы отгадали правильно. А теперь узнаёте меня? (Шапочка с табличкой переворачивается.)

Я – знак «Пешеходный переход». Где вы меня можете встретить?

Дети: Перед пешеходным переходом, зеброй.

Мальчик: Пешеход, пешеход!

Помни ты про переход!

Подземный, наземный,

Похожий на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасёт.

Воспитатель: Помните, проезжую часть надо проходить только по пешеходному переходу, зеброй (показывает на таблице.).

А сейчас проведём игру «Кто быстрей?».

(По условиям игры дети должны собрать из бумажных деталей автомашину. Участвуют в игре две команды, в каждой по два человека. Автомашины разных марок. Собрав автомашину, команда должна назвать её марку.)

Ребёнок: Правил дорожных

На свете не мало.

Все бы их выучить

Нам не мешало,

Но основные из правил движения

Знать как таблицу

Должны умножения.

Все: На мостовой – не играть,

Не кататься,

Если ты хочешь здоровым остаться!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое? (показывает на светофор.)

Ребёнок:

С виду грозный и серьёзный,

Очень важный, светофор

С перекрёстка, с перекрёстка

На меня глядит в упор.

Всё что хочет он сказать,

Я умею, я умею по глазам

Его читать!

Различать ты должен ясно –

Цвет зелёный, жёлтый, красный.

Воспитатель: Сейчас мы проверим, умеете ли вы быть внимательными и знаете ли вы сигналы светофора?

Проводится игра. Три ребёнка выходят в шапочках с цветами светофора. Какой цвет повернётся лицом: на зелёный свет дети легонько притопывают ногами, имитируя ходьбу. На жёлтый дети хлопают в ладоши, на красный соблюдают полную тишину.

Ребёнок: Красный – стой!

Жёлтый – жди!

А зелёный проходи!

Воспитатель: А теперь давайте в подарок жителям страны дорожных знаков сделаем аппликацию светофора. (ребята садятся за столы с заготовками для аппликации, воспитатель показывает и объясняет как нужно сделать.)

Ребята показывают свои работы, воспитатель хвалит их.

Воспитатель: А теперь, чтобы спасти Дорожные знаки, нужно всем вместе дружно сказать такие волшебные слова: «Знаки, знаки! Отзовитесь, к нам скорее возвратитесь!» (Появляются Дорожные Знаки.)

Мы рады, очень рады,

Что вы спасли всех нас.

Весёлый танец дружбы

Станцуем мы сейчас!

(танцуют под весёлую детскую музыку)

Воспитатель: На улицах Страны Дорожных знаков не будет больше беспорядка. Светофор и знаки дорожного движения – наши надёжные друзья.

На этом наше занятие подошло к концу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....