«Путешествие в страну «Дорожных знаков»
консультация по обж (средняя группа)

Ракитская Любовь Ивановна

Развлечение  для детей средней группы, совместно с родителями по ПДД

Цель: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения,
Задачи:

  1. Закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах.
  2. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире.
  3. Воспитывать чувство ответственности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_po_pdd.docx20.17 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение  для детей средней группы, совместно с родителями по ПДД

«Путешествие в страну «Дорожных знаков»

Цель: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения,
Задачи:

  1. Закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах.
  2. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире.
  3. Воспитывать чувство ответственности.

Ход мероприятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну  Дорожных знаков. А отправимся мы….

 Стук  в дверь.  Входит  воспитатель в костюме зайчика.

Воспитатель: Входит зайка , чуть живой. Где скакал?

Зайка: На мостовой! Не послушался я маму, отдавил автобус лапу.

Воспитатель: Так ты , наверное, не знаешь правила дорожного движения?

Зайка: Нет! А что это такое?

Воспитатель: Правила дорожного движения – это такие правила, которые обязательно нужно соблюдать на дороге!

Воспитатель (обращается к детям): Видите ребята, что может случиться, если не знать правил дорожного движения. Зайка, сегодня мы с ребятами отправляемся в путешествие в страну Дорожных знаков. Ты поедешь с нами?

Зайка: Да!

Воспитатель: А на чём мы поедем?   Отгадайте загадку.

Дом по улице идет,

На работу всех везет.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках.  (Автобус)

 Правильно, ребята давайте построим автобус из стульев.

Садимся, едем

Разговор в автобусе: Ребята отгадайте загадку

 Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают –

Людям помогают.

Дети: Светофор

Воспитатель: А зачем он нужен, ребята?

Дети: Чтобы регулировать движение

Остановка первая «Светофор»

Красный свет - хода нет

Желтый свет - внимание

а зеленый свет – в добрый путь!

Воспитатель: дети, на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу?

Дети: На зеленый свет.

Зайка: Ребята,  я предлагаю вам выйти из автобуса и поиграть в игру «Светофор» на этой остановке.

Подвижная игра «Светофор»

(На зелёный свет дети шагают на месте,  на  жёлтый хлопают в ладоши, на красный стоят.)

Садимся в автобусы,  едем дальше.

Воспитатель: ребята, а вы знаете, что у светофора есть помощники?

Дети:  дорожные знаки.

Вторая остановка «Дорожные знаки»

Зайка: Выходим из автобуса. Мы поиграем в игру  «Собери  знак».

 Молодцы! А теперь я предлагаю поиграть в игру «Цветные автомобили»

Дети — автомобили. Каждому из играющих, дается кружок какого-либо цвета . Воспитатель стоит лицом к играющим в центре зала. Он держит в руке три цветных кружочка. Воспитатель поднимает кружок какого-нибудь цвета. Все дети, имеющие кружок этого цвета, бегут по намеченной дороге, соблюдая Правила дорожного движения, на ходу они гудят, подражая автомобилю. Когда воспитатель опустит кружок, дети останавливаются и направляются каждый в свой гараж. Затем воспитатель поднимает кружок другого цвета и игра возобновляется. Воспитатель может поднимать один, два или все три кружка вместе, и тогда все автомобили выезжают из своих гаражей. Если дети не видят, что кружок опущен, воспитатель дополняет зрительный сигнал словесным: «Автомобили (называет цвет) остановились».

Воспитатель:  ребята посидим в автобусе отдохнем.  А теперь проведем викторину для родителей, а то что- то наши родители заскучали.           

Блиц - опрос для родителей: 
- Четырехколесное транспортное средство. (Автомобиль) 
-Полоса земли, предназначенная для передвижения транспорта. (Дорога) 
-Старинный экипаж, запряженный лошадьми. (Карета) 
-Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров. (Автобус,…….) 
-Любимое транспортное средство детей,  для езды на котором надо  отталкиваться ногой. (Самокат) 
-Дом для автомобиля. (Гараж) 
-Человек, идущий по тротуару. (Пешеход) 
-Часть дороги, по которой идут пешеходы. (Тротуар) 
-Человек, управляющий автомобилем. (Шофер) 
-Водитель самолета. (Летчик, пилот) 
-Место дороги, предназначенное для пешеходов. (Переход) 
-Полосатая разметка перехода. (Зебра) 
-Место пересечения улиц. (Перекресток) 
Место для посадки и высадки пассажиров общественного транспорта. (Остановка) 
-Прочная широкая лямка, обеспечивающая безопасность водителя и пассажиров в легковом автомобиле. (Ремень безопасности)  
-Водитель велосипеда. (Велосипедист) 
-«Ноги» автомобиля. (Колеса) 
-«Глаза» автомобиля. (Фары) 
-Часть грузовика, предназначенная для перевозки грузов. (Кузов) 
-Вид грузовика, кузов которого сваливает груз сам. (Самосвал) 
-Автомобиль, имеющий название великой русской реки. («Волга») 

Воспитатель: ребята садимся и едем дальше.

- Ребята, вам понравилось путешествие? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными?

- А вот и конечная остановка. Как вы думаете, как она называется?

Дети: детский сад.

Воспитатель:  Посмотрите,  какие у нас тут грустные зебры. Как вы думаете,  почему они грустные? Что в них не так?  (Ответы детей). А хотите развеселить их?  (Ответы детей) Тогда садитесь на свои места.

Совместная работа детей и родителей:  аппликация:  «Зебра».

Воспитатель: Молодцы! Теперь наши зебры совсем как настоящие. Ну что Зайка, теперь ты знаешь правила дорожного движения? Ты всё запомнил?

Зайка: Спасибо ребята вам! Теперь я всегда буду соблюдать правила дорожного движения.

Совместная фотография.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение детей правилам дорожного движения «Путешествие в страну дорожных знаков»

(обучение детей подготовительной группы правилам поведения на дорогах)...

Развлечение "Путешествие в страну дорожных знаков и правил дорожного движения"

Цель данного развлечения - закрепление знаний о правилах  дорожного движения и создание радостного эмоционального настроя. Дети путешествуют  на всех видах транспорта по стране дорожных знак...

Конспект занятия в старшей группе по правилам дорожного движения тема: " Путешествие в Страну дорожных знаков".

Цель: уточнить знания детей о правилах дорожного движения: правила безопасного поведения на улице, различных виды пешеходных переходов, дорожные знаки. Учить видеть то, что представляет опасность для ...

Открытое занятие по теме: «Дорожная азбука» ;презентация ПДД "Путешествие в страну дорожных знаков"

Детям трудно самостоятельно познать азбуку дорожного движения.От того,  насколько ребёнок , во многом зависит его здоровье и жизнь усвоит ПДД...

Занятие по правилам дорожного движения в средней группе. «Путешествие в страну дорожных знаков»

Занятие по правилам дорожного движения в средней группе «Путешествие в страну дорожных знаков»...

Интегрированное занятие по правилам дорожного движения «Путешествие в страну дорожных знаков»

Закрепление и уточнение знаний детей о дорожных знаках, светофоре и о сигналах светофора....