Развлечение "Путешествие в Страну дорожных знаков"
методическая разработка по обж (старшая группа)

Крикунова Аксана Николаевна

Знакомство детей с правилами дорожного движения

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Развлечение в старшей группе.

«Путешествие в страну Дорожных знаков».                                                                                                                                                           

Дети заходят в зал с картинками в руках и становятся полукругом, читают стихи.

  1. Не поглядев на светофор,

Зайчишка мчит во весь опор

Куда бежал? Зачем спешил?

А лапу врач ему пришил.

     

  1. Идет игра на мостовой

Под шум машин, сирены вой.

Вот игроки

А где их мяч?

Ему уж не поможет врач.

     

  1. На свой концерт не успевая

Он мчал, трамваи задевая.

Зачем так было торопиться?

Ну вот: концерт не состоится.

 

  1. Ну разве умные медведи

Так ездят на велосипеде?

Теперь лечить придется Мишке

Один синяк, четыре шишки.

  1. Повстречались курицы

На середине улицы.

Долго спорили две птицы,

Спор окончили в больнице.

  1. Чтобы впредь не попадать

В эти положения,

Надо знать и соблюдать

Правила движения.

Все: все правила мы знаем,

            И мы их выполняем.

  1. И проспекты и бульвары-

Всюду улицы людны

Проходи по тротуару

Только с правой стороны.

  1. Шагая осторожно, по улице иди,

И только там, где можно

Ее переходи.

  1. -Вот перекрестка указатель

Он верный друг, советник твой.

 Иди спокойнее, приятель,

 Не суетись на мостовой.

     10    Выполняй закон простой-

             Красный свет, красный свет

            Это значит хода нет.

             Это стоп- остановись,

            Это значит – берегись.

   

  1. -Если желтый свет в окошке,

Подожди еще немножко.

Подожди еще чуть-чуть.

Будет вновь свободный путь

  1. Свет зеленый появился

Перекресток оживился.

Стал свободным переход

Смело двигайся вперед.

  1. При переходе площадей,

Проспектов, улиц и дорог

Советы этих трех друзей

Прими и выполни их в срок.

Ведущий: - Ребята, сегодня мы получили вот такое письмо.

                           « Мы жители страны Дорожных знаков, находимся в беде. Мы попали в плен к Помехе - неумехе. И теперь у нас в стране происходят постоянные аварии. Помогите нам.

Да ребята как видите произошло большое несчастье. Без дорожных знаков , светофора и четких строгих правил очень трудно и машинам и пешеходам . Вы согласны помочь жителям дорожных знаков ?

Дети: Да! Да!

Ведущий: Ну что же тогда не будем терять времени даром , отправимся в путь с веселой песней.

Песня «Веселые путешественники».

После песни входит мальчик

На груди у него перевернутая обратное стороной табличка с изображением дорожного знака .  Он плачет.

Ведущий: Ты кто? С тобой что случилось?

Мальчик: Я – дорожный Знак. Меня заколдовала помеха – неумеха. Какао именно я знак, вы узнаете только тогда, когда отгадаете эти загадки.

  1. Маленькие домики

По улице бегут

Мальчиков и девочек,

Домики везут.   (автомобиль)

  1. В два ряда дома стоят.

Десять, двадцать, сто подряд.

И квадратными глазами

Друг на друга глядят.(улица)

Мальчик: Загадки вы отгадали правильно. А теперь смотрите.(переворачивает табл.) Узнаете меня? Я знак «Поворот».Где вы меня можете встретить?

Дети: На дороге.

Ребенок: На двух колесах я качу,

                        Двумя педалями верчу,

                        За руль держусь, гляжу вперед

                        И вижу- скоро поворот.

Ведущий: Помните, дети: выезжать на велосипеде на проезжую часть улицы, дороги разрешено лишь тем, кому больше четырнадцати лет.

                   (забегает КОТ )

Ведущий: Кто ты?

Кот: Я ученик светофорных наук- кот.

Ведущий: Кот а ты знаешь правила дорожного движения?

Кот: А зачем мне их знать? Я и без них прекрасно обойдусь.

Ведущий: Ну что же, сейчас проверим. Скажи, пожалуйста, как надо переходить улицу?

Кот: Как? На четырех лапах.

Ведущий: Ребята, правильно он ответил? (нет)

                           А как надо?

Ребенок: Пешеход, пешеход

                        Помни ты про переход.

                        Подземный, наземный,

                        Похожий на зебру.

                        Знай, что только переход

                        От машин тебя спасет.

Ведущий: Правильно. А тебе кот, второй вопрос: как следует себя вести, если ты вышел из автобуса и тебе надо перейти на другую сторону улицы?

Кот: Надо обойти автобус. А еще проще – пролезть между колесами.

Ведущий: Ребята, поможем Коту , он совсем запутался .

Дети: Надо подождать, пока автобус отойдет . Внимательно посмотреть по обеим     сторонам дороги и затем переходить. А если рядом есть пешеходный переход , надо переходить только по нему.

Ведущий: А теперь Кот , ответь на последний вопрос можно ли играть на проезжей части?

 Кот: Смотря во что.  В шахматы нельзя.

Ведущий: А почему?

Кот: Машины мне фигуры посбивают. А вот в мячик можно. Еще как!

Ведущий: А вы ребята, согласны с Котом?

Дети: Нет!

Ребенок: Правил дорожных на свете не мало. Все бы их выучить нам не мешало,

но основные из правил движенья знать как таблицу должны умножения!

Все: На мостовой – не играть, не кататься, если ты хочешь здоровым остаться!

Песня «Что на улице случилось?»

Кот: Спасибо, вы много знаете и меня научили. Мне с вами интересно.  Я понял, что плохо не знать правил дорожного движения.

Ведущий: Ребята помните, что игры на улице в любой момент могут обернуться

бедой. Учите и знайте, знаки и правила дорожного движения.

Город, в котором мы с тобой живем, можно по праву сравнить с букварем. Азбукой улиц,

проспектов, дорог. Город дает нам все время урок.

Вот она азбука над головой – знаки развешаны вдоль мостовой. Азбуку города помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда.

- Как это произошло с волком, который

не знал ни одного дорожного знака.

Сценка « Про волка и Красную Шапочку»

Красная Шапочка идет и поет, а навстречу ей волк.

Волк: Куда ты, девочка, спешишь?

                И почему теперь молчишь?

                И что в корзиночке твоей,

                Мой завтрак видно – дай скорей!

Красная Шапочка: Иду я к бабушке своей,

                                                 Она болеет, плохо ей.

                                                 Несу я маслица горшок.

                                                 И очень сладкий пирожок.

Волк: Зубов и так нет у меня,

                Неси все бабушке, дитя.

                А где же бабушка живет?

Красная Шапочка: А том за лесом поворот,

                                                 Потом идти лесной дорогой,

                                                 От мельницы еще немного.

Волк: Знаешь что, и я пойду,

                Бабушку твою найду.

                Покороче нужен путь…

                А! Доеду как – нибудь!

( Волк видит знак « Железнодорожный переезд». Закрывается шлагбаум )

Волк: Что за палка вдруг свалилась?

                Искры сыплются из глаз.

                Все вокруг вдруг закрутилось,

                Шишка.… Разозлюсь сейчас.

                Что за знак стоит?

                Кто мне объяснит?

Ребенок: Это предупреждающий знак – железно – дорожный переезд.

Волк едет дальше, видит знак « Животные на дороге ».

Волк: ( Появившемуся животному).

Уходи скорей, прошу,

Или больно укушу.

Что за знак стоит?

Кто мне объяснит?

Ребенок: Это предупреждающий знак « Животные на дороге».

Волк: Ну, и ладно! Понял! Понял! Едет дальше. Видит знак « Въезд запрещен».

Волк: Вот и все, приехал я,

                Здравствуй, бабушка моя!

(Падает в канаву, вылезет весь в колючках).

Волк: Что за знак подвел меня,

                Выбил зуб последний я!

Ребенок: Чтобы руки были целы,

                        Чтобы ноги были целы,

                        Знаки эти надо знать,

                        Надо знаки уважать.

Вместе: Знаки все эти дружны

                      Знаки все эти важны.

Ведущая: Вот видишь волк как плохо не знать знаки и правила дорожного движения.

Слушай внимательно и учись  у наших детей.

А сейчас я проверю, умеете ли вы быть внимательными и знаете ли вы сигналы светофора.

Игра « Будь внимателен».

Зеленый – шагают на месте;

 Желтый – хлопают в ладоши;

 Красный – соблюдают тишину.

Ведущий: А теперь я вас проверю

                           И игру для вас затею.

                           Я задам сейчас вопросы

                           Отвечать на них не просто

Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте:

« Это я, это я, это все мои друзья », а если нет – то молчите.

  1. Кто из вас идет вперед

      Только там где переход?

2)   Кто летит вперед так скоро,

      Что не видит светофора?

  1. Знает кто, что свет зеленый

Означает, путь открыт.

А что желтый свет всегда нам

О вниманье говорит?

      4)   Знает кто, что красный свет

            Это значит хода нет?

5)   Кто из вас, идя  домой

Держит путь по мостовой?

      6)   Кто из вас в вагоне тесном

            Уступил старушки место?

Ведущий: На улице будьте внимательны, дети!

                           Твердо запомните знаки и правила эти.

                           Знаки и правила помни всегда!

                           Чтоб не случилась с тобою беда.

Песня « Шагая осторожно ».

Волк: Я открою вам одну тайну; я знаю, как надо спасти Дорожные знаки.

Нужно сказать такие волшебные слова: « Знаки, знаки! Отзовитесь, к нам скорее возвратитесь».

Появляются дорожные знаки:

Ведущий: Осталось спасти светофор. Как можно попасть к нему?

Дети: По пешеходному переходу.

Появляется светофор

Светофор: Спасибо, друзья, что вы выручили меня.

Дорожные знаки: Мы рады, очень рады, что вы спасли всех нас.

Светофор: Веселый танец дружбы станцуем мы сейчас!

Танец « Дружные пары».

Ведущий: Мы совершили сегодня хорошее дело – спасли от помехи – неумехи.

Дорожные знаки и светофор. На улицах страны Дорожных знаков не будет больше беспорядка. Светофор и знаки дорожного движения – наши надежные друзья.

В детском саду мы будем с вами постоянно узнавать что–то новое, и когда вы пойдете в школу, вы будите знать все правила дорожного движения.

Песня « Если с другом вышел в путь».

Дети под музыку выходят из зала.

 

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение детей правилам дорожного движения «Путешествие в страну дорожных знаков»

(обучение детей подготовительной группы правилам поведения на дорогах)...

РАЗВЛЕЧЕНИЕ по правилам дорожного движения для родителей и сотрудников ГИБДД в старшей группе «Незнайка в стране дорожных знаков»

Продолжать учить детей соблюдать и выполнять правила дорожного движения, закрепить названия дорожных знаков, цвета сигналов светофора, воспитывать у детей грамотное поведение на улицах города, в...

"В стране дорожных знаков".Сценарий шоу дорожных знаков для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий шоу дорожных знаков для детей старшего дошкольного возраста о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах...

Развлечение "Путешествие в страну дорожных знаков и правил дорожного движения"

Цель данного развлечения - закрепление знаний о правилах  дорожного движения и создание радостного эмоционального настроя. Дети путешествуют  на всех видах транспорта по стране дорожных знак...

Конспект занятия в старшей группе по правилам дорожного движения тема: " Путешествие в Страну дорожных знаков".

Цель: уточнить знания детей о правилах дорожного движения: правила безопасного поведения на улице, различных виды пешеходных переходов, дорожные знаки. Учить видеть то, что представляет опасность для ...

Модули по познавательному циклу - ознакомление детей с правилами дорожного движения ПДД."Если ребенок заблудился", "В стране дорожных знаков", "Сам иду в школу"

Формирование у детей элементарных представлений о правилах безопасного поведения на улицах города. Воспитание осознанного отношения к необходимости выполнения этих правил.Задачи решаются интегри...