Конспект занятия с детьми в средней группе по ПДД «Посади Мишку в кресло безопасности».
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Лопырева Екатерина Сергеевна

 

 

Конспект открытого занятия с детьми в средней группе по ПДД «Посади Мишку в кресло безопасности».

Цель: формирование у ребенка дошкольного возраста стереотипа правильного поведения в транспортном средстве при движении в качестве пассажира.
Задачи: 
Закреплять знания детей о необходимости соблюдения правил безопасности в транспорте. 
Воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил поведения в транспорте. 
Формировать осознание необходимости использования детского кресла, как специального устройства, призванного защитить от опасностей. 
Воспитывать у детей культуру поведения в транспорте. 
Воспитывать осознанную позицию пешехода и безопасности дорожного движения. 
Развивать умение отвечать полным ответом.
Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Вид детской деятельности, лежащий в основе организации образовательной ситуации – познавательно-исследовательская.
Приемы: наглядный, словесный, практический.
Форма работы: групповая.
Используемые технологии: информационно-коммуникационные технологии.
Организация образовательной среды: Экран, проектор, телефон, медведь, кресло, ремень, USB – носитель: мультфильм Смешарики «Азбука безопасности - Пристегните ремни» 
Планируемый результат: 
Дети будут: - знать правила безопасности в транспорте (в доступном для их возраста объеме);
- понимать необходимость использования детского кресла, как специального устройства, призванного защитить от опасностей;
- уметь наблюдать и правильно оценивать дорожные ситуации,

Чудо- кресло есть у нас, это кресло просто класс!

Синее и красное, и очень безопасное.

Если сяду я в него, пристегну ремни

Ехать можно нам легко

Ждёт удача нас в пути!

«Будем помнить мы всегда

Правила движения.

И не станем никогда

Делать нарушения! »

 


ХОД деятельности:
 

Уважаемые ребята. Сегодня мы с вами поговорим о правилах поведения в автомобиле.

Воспитатель: Ребята, а вы как поступаете когда садитесь в автомобиль? Не поступаете, как герои этого мультфильма? А хотите попробовать собрать автомобиль:
Дети: Да.

Физминутка «Соберём автомобиль»
Воспитатель: 
Вот из чего его собрали: Руки вперед ладошками вперед
Двигатель, капот и фары Руками вращающие движения
И колеса по две пары. Рисуем круг в воздухе
Есть багажник для вещей, Считают на пальцах
Бардачок для мелочей.
Есть в нем руль – для поворота Рулят и поворачиваются вокруг себя
И салон, где едет кто-то. Показывают руками «большой» круг
Даже кресло есть с ремнями имитируют пристегивание
Мы пристегиваемся с Вами.



- И так Ребята, как называют людей, которые ездят в транспорте? (Пассажиры) 
- Правильно. Пассажир - это человек, едущий в любом транспортном средстве, Но, ведь ни один транспорт сам не поедет. Правда, ребята? Тогда нам нужен кто? (водитель). Совершенно точно. А почему пассажиры не могут сами вести машину? (потому что у них нет прав) Правильно! Молодцы! 
- Все, кто едут в транспорте, называются пассажирами. Кажется, что ничего сложного здесь нет - сел и поехал. Однако и для пассажира существуют правила безопасности. Кто знает, какие правила безопасности в транспорте надо соблюдать.
Дети: Сел, пристегнулся и не отвлекай водителя.

Какие вы молодцы. А к чему надо пристегиваться?
Дети: В детском авто кресле.

: Правильно, а вы все так ездите? А кто покажет, как надо пристегиваться в кресле? (показ детей как пристегнуть пассажира) 
Инспектор: Дети, а вы знаете для чего предназначено кресло, для каких целей служит спинка, боковые панели, ремни безопасности. ( Инспектор рассказывает детям, что для чего предназначено и по возможности, дает детям потрогать и оценить твердость каркаса, упругость и мягкость примененных материалов.)
Дорогие ребята давайте проведем с вами эксперимент, в котором мы с вами убедимся так ли необходимо ребенку находиться в «детском кресле».
Для этого мы с вами посадим медведя, как будто в автомобиль, не пристегнув его в кресле.
усаживают на обыкновенный стул и ударяют по стулу (толкают стул), имитируя столкновение автомобилей, медведь падает.
Воспитатель: Ребята, что произошло с нашим пассажиром? (он упал) А почему он упал?
Давайте мы его просто пристегнём ремнём, как взрослого.
Мишку привязывают к стулу обыкновенной широкой лентой (ремнем) и снова спереди ударяют по стулу. Медведь не упал, но сидит не уверенно, болтается.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, детям безопасно ездить пристёгнутыми ремнем безопасности для взрослых? 
(Ответ детей)
Воспитатель обращает внимание, что туловище медведя сильно подалось вперед, голова двигается из стороны в сторону и едва не отрывается.

: А сейчас, я предлагаю вам посадить медведя в детское автомобильное кресло. 
Мишку пристегивают в детском кресле, которое прикреплено к стулу. После удара по стулу медведь спокойно сидит в кресле. 
Воспитатель: Ребята, как же безопаснее всего вам ездить в автомобиле?
Воспитатель и дети делают вывод, что это настоящее «кресло безопасности». Поэтому при поездке на автомобиле ребенок должен находиться в детском кресле, которое обеспечит его безопасность.: Молодцы, я вижу, что вы все знаете, как надо правильно пристегиваться, и правила поведения в транспорте. 
Воспитатель: Ребята, что вам понравилось на сегодняшнем занятии? Почему? Теперь вы все знаете о безопасности в транспортном средстве? 
 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие с детьми средней группы (по правовому воспитанию) «Мишка-Топтыжка и странное происшествие»

- вызвать у детей желание по-хозяйски относиться к книгам, игрушкам, вещам; - прививать навыки бережного отношения к вещам; учить чинить их, приводить в порядок. ...

Конспект занятия в средней группе «Рябинка» тема: «Путешествие в прошлое кресла».

Конспект занятия в средней группе «Рябинка»тема: «Путешествие в прошлое кресла».Образовательная область:Ознакомление с предметным окружением.Цель:  развивать воображение и фантазию.Пр...

Проект " Мишка в кресле безопасности "

Проект  " Мишка в кресле безопасности "04 .12.2017-21.12.2017г.Воспитатель:  Ван О.Н.2 младшая группа. Тип: творческо-информационныйВид: познавательно-игровойПродолжительность...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по социально коммуникативному развитию на тему: «Посади Мишку в кресло безопасности» для детей старшей группы.

Цель: формирование у ребёнка дошкольного возраста стереотипа правильного поведения в транспортном средстве при движении в качестве пассажира.Задачи:1. Закреплять знания детей о необходимости соблюдени...

Сценарный план непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по теме: «Уложите мишку спать».

Данный сценарный план НОД разработан для детей среднего дошкольного возраста.Область применения: познавательная деятельность, речевое развитие....

Экологическое занятие с детьми в средней группе «ПОСАДИМ ФАСОЛЬ»

Цель: развивать навыки посадки крупных семян фасоли  (лунка, посадка, прижатие землей, полив, свет)Задачи:     выполнять соответствующие трудовые действия,способствовать разви...

Проект в средней группе на тему: «Посадили мы горох»

Этот материал будет полезен воспитателям детских садов при работе с детьми....