Перспективный план ознакомления с природой в средней группе.
методическая разработка по обж (средняя группа)

Перспективный план по ознакомлению с природой в средней группе. По программе Веракса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pers_plan_oznak_s_prir.docx23.14 КБ

Предварительный просмотр:

СЕНТЯБРЬ

Литература  

1 НЕДЕЛЯ

Что нам осень принесла?

Задачи: 

  • Расширять представления детей об овощах и фруктах.
  •  Закреплять знания о сезонных изменениях в природе.
  • Дать представление о пользе природных витаминов.

Материал. Кукла Незнайка две корзины. Муляж овощей и фруктов или предметные картинки с их изображением. Серия последовательных картинок: семена огурцов, огуречный росточек, человек поливает грядку с огуречной рассадой, огурцы цветут, плетни с огурцами. Овощи и фрукты, нарезанные небольшими кубиками; одноразовая ложка.

Соломенникова О. А.

Стр. 28 – 30  

3 НЕДЕЛЯ

«У медведя во бору грибы, ягоды беру».

Задачи:

  • Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе.
  •  Формировать представления о растениях леса: грибах и ягодах.
  •  Расширять представления детей о пользе природных витаминов для человека и животных.

Материал. Панорама осеннего леса: береза, рябина и ель. Игрушки: ежик, белочка и медвежонок. Муляжи грибов и ягод. Настоящие ягоды в лукошке.

Соломенникова О. А.

Стр. 30 – 33

ОКТЯБРЬ

1 НЕДЕЛЯ

«Прохождение экологической тропы».

Задачи:

  • Расширять представления детей об осенних изменениях в природе.
  • Показать объекты экологической тропы в осенний период.
  • Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы

Материал. Объекты экологической тропы: береза, рябина, клумба, скворечник на дереве, пень. Осенние листья разных деревьев.  

Соломенникова О. А.

Стр. 33 – 36

3 НЕДЕЛЯ

Знакомство с декоративными птицами (на примере канарейки).

Задачи:

  • Дать детям представления о декоративных птицах.
  • Показать особенности содержания декоративных птиц.
  •  Формировать желание наблюдать и ухаживать за живыми объектами.

Материал. Картинки, фотографии, фрагменты видеофильма о канарейках. Пустая клетка для птиц, жердочка, поилка, кормушка. Клетка с двумя канарейками.

 Соломенникова О. А.

Стр. 36 – 38

НОЯБРЬ

1 НЕДЕЛЯ

 

Осенние посиделки. Беседа о домашних животных.

Задачи:

  • Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе.
  • Расширять представления о жизни домашних животных в зимнее время года.
  • Формировать желание заботиться о домашних животных.

Материал. Панорама деревенского двора. Игрушки: домашние животные (корова, куры, петух, утка, собака, кошка). Деревянные атрибуты – будка, загон. Картинка с изображением стога сена. Бумажные силуэты животных.  

Соломенникова О. А.

Стр. 38 – 40

3 НЕДЕЛЯ

Скоро зима! Беседа о жизни диких животных в лесу.

Задачи: 

  • Дать детям представления о жизни диких животных зимой.
  • Формировать интерес к окружающей природе.
  •  Воспитывать заботливое отношение к животным.

Материал.  Панорама зимнего леса. Игрушки: дикие животные (зайчик, зайчиха – мама, ежик, белка, сорока.).

Соломенникова О. А.

Стр. 41 – 43

ДЕКАБРЬ

1 НЕДЕЛЯ

Дежурство в уголке природы.

Задачи:

  • Показать детям особенности дежурства в уголке природы.
  • Формировать ответственность по отношению к уходу за растениями и животными.

Материал. Шкаф с принадлежностями для дежурства в уголке природы: фартучки, корм для рыб, корм для птиц, вода, леечки, салфетки и т. д.  

Соломенникова О. А.

Стр. 43 – 45

3 НЕДЕЛЯ

 

Почему растаяла Снегурочка?

Задачи:

  • Расширять представления детей о свойствах воды, снега, льда.
  • Учить устанавливать элементарные причинно – следственные связи: снег в тепле тает и превращается в воду; на морозе вода замерзает и превращается в лёд.

Материал. Снегурочка – кукла или взрослый в костюме Снегурочки. Снег в емкости. Лед в формочках. Снежинки, вырезанные из бумаги (на каждого ребенка). белая гуашь, кисти № 5, баночки с водой, салфетки. Большая емкость с водой. Глина для лепки снеговиков.

Соломенникова О. А.

Стр. 45 – 48

ЯНВАРЬ

1 НЕДЕЛЯ

Стайка снегирей на ветках рябины.

Задачи:

  • Расширять представления детей о многообразии птиц.
  • Учить выделять характерные особенности снегиря.
  • Формировать желание наблюдать за птицами, прилетающими на участок, и подкармливать их.

Материал. Панно с изображением снегирей на заснеженных ветках рябины. Видеофильм про снегирей. Картинки с изображением снегиря (на каждого ребенка). листья бумаги формата А 4, краска и гуашь коричневого и красного цветов. Кисти № 6 -8, печатка – тычок (диаметр 1 – 1,5 см), салфетки, баночки с водой.

Соломенникова О. А.

Стр. 48 – 50  

3 НЕДЕЛЯ

В гости к деду Природоведу.

Задачи:

  • Расширять представления детей о зимних явлениях в природе.
  • Учить наблюдать за объектами природы в зимний период.
  • Дать элементарные понятия о взаимосвязи человека и природы.

Материал. Объекты экологической тропы. Дед Природовед в зимней одежде. Угощение для птиц.

Соломенникова О. А.

Стр. 50 – 53

ФЕВРАЛЬ

 

1 НЕДЕЛЯ

Рассматривание кролика.

Задачи:

  • Дать детям представления о кролике.
  • Учить выделять характерные особенности внешнего вида кролика.
  • Формировать интерес к животным.

Материал. Живой объект – кролик, игрушечный зайчик.

Соломенникова О. А.

Стр. 53 – 54

3 НЕДЕЛЯ

Посадка лука.

Задачи:

  • Расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (почва, влага, тепло и свет).
  • Дать элементарные понятия о природных витаминах.
  • Формировать трудовые умения и навыки.  

Материал. Кукла Незнайка. Расписной сундучок. Для посадки лука: земля, стаканчики, лейка с водой, тряпочные салфетки, фартучки.

Соломенникова О. А.

Стр. 54 – 57

МАРТ

1 НЕДЕЛЯ

Мир комнатных растений.

Задачи:

  • Расширять представления детей о комнатных растениях: их пользе и строении.
  • Учить различать комнатные растения по внешнему виду.

Материал. Комнатные растения: фиалка, герань, бегония, бальзамин («огонек»), аспидистра, фикус.

Соломенникова О. А.

Стр. 57 – 59

3 НЕДЕЛЯ

В гости к хозяйке луга.

Задачи:

  • Расширять представления детей о разнообразии насекомых.
  • Закреплять знания о строении насекомых.
  • Формировать бережное отношение к окружающей природе.
  • Учить отгадывать загадки о насекомых.

Соломенникова О. А.

Стр. 59 – 64

АПРЕЛЬ

 

1 НЕДЕЛЯ

Поможем Незнайке вылепить посуду.

Задачи:

  • Расширять представления детей о свойствах природных материалов.
  • Учить сравнивать свойства песка и глины.
  • Формировать представления о том, что из глины можно лепить игрушки и посуду.
  • Закреплять умения детей лепить из глины.

Материал. Кукла Незнайка. Розетки с сухим песком, сухой глиной, комочками песка и глины, влажным песком и глиной. Салфетки и вода. Формочки для песка. Дымковские и филимоновские игрушки. Изделия из глины, вылепленные детьми. 

 Соломенникова О. А.

Стр. 64 – 66

3 НЕДЕЛЯ

Экологическая тропа весной.

Задачи:

  • Расширять представления об сезонных изменениях в природе.
  • Показать объекты экологической тропы весной.
  • Формировать бережное отношение к окружающей природе.
  • Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы.

Материал. Объекты экологической тропы: березка, клумба, скворечник на дереве, кормушка для птиц, пень. Банка березового сока.

Соломенникова О. А.

Стр. 66 – 69

МАЙ

 

1 НЕДЕЛЯ

Диагностические задания (индивидуальные или по подгруппам).  

Задачи:

  • Выявить представления об овощах и фруктах.

Материал. Кукла Незнайка. Муляж овощей и фруктов (репа, морковь, огурец, помидор, капуста, картофель) и фруктов (яблоко, груша, слива, апельсин, лимон, банан) или картинки с их изображением, по две корзинки на каждого ребенка.  

Соломенникова О. А.

Стр. 69 – 70  

2 НЕДЕЛЯ

Диагностические задания (индивидуальные или по подгруппам).  

Задачи:

  • Выявить представления о растениях.

Материал. Большая карта с изображением дуба, шиповника, подснежника, фикуса, белого гриба и клубники. Маленькие карточки с изображением деревьев: березы, клена, яблони, ели, сосны и рябины. Карточка с изображением кустарника – сирени. Карточки с изображением травянистых растений: одуванчика, колокольчика, ромашки, подорожника. Карточки с изображением комнатных растений: герани, фиалки, бальзамина («огонька»). Карточки с изображением грибов – лисички и мухомора. Карточки с изображением ягод – малины и смородины.

Соломенникова О. А.

Стр. 70 – 71

3 НЕДЕЛЯ

Диагностические задания (индивидуальные или по подгруппам).  

Задачи:

  • Выявить представления о домашних и диких животных.

Материалы. Карта с прорезями, на которой изображены дом и скотный двор. Карта с прорезями, на которой изображен лес. Маленькие карточки с изображениями домашних животных (кошка, собака, корова, лошадь, коза) и диких животных (медведь, лиса, волк, заяц, белка).  

Соломенникова О. А.

Стр.72

4 НЕДЕЛЯ

Диагностические задания (индивидуальные или по подгруппам).  

Задачи:

  • Выявить представления детей о свойствах песка, воды, льда.

Материал. В одной розетке – песок, в другой розетке – лед, в стакане – вода.

Соломенникова О. А.

Стр. 72 – 73.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятий по ознакомлению с природой в средней группе Тема: "Белка"

Расширение представление детей о жизни белки в природных условиях: внешний вид, как передвигается, чем питается, приспосабливается к жизни в зимних условиях; развитие умение делать грибок из природног...

Методическая разработка по ознакомлению с природой детей средней группы

ознакомление детей с понятием «почва»  на основе  опытов, её составом и ценностью  для растений...

Конспект комплексного образовательного мероприятия по рисованию и ознакомлению с природой в средней группе «Страна кактусов»

Автор:Мороз Елена Михайловна.Цели:- Закрепить и обобщить знания о комнатном растении «Кактус».Задачи:- Закрепить представления об уходе за комнатными растениями.- Учить передавать в рисунке характерны...

Занятие по ознакомлению с природой в средней группе детского сада "Беседа о жизни животных зимой"

Разделы: Работа с дошкольникамиЦель: закрепить знания детей 4-5 лет о диких животных средней полосы России и Севера (лиса, заяц, белка, медведь), продолжать формировать знания детей об ...

Конспект НОД по ознакомлению с природой в средней группе на тему "Весна пришла"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с природой с детьми средней группы «Весна пришла ...