Перспективное планирование по ОБЖ для подготовительного возраста компенсирующей направленности.
методическая разработка по обж (подготовительная группа)

Веселкина Наталья Викторовна

Планирование разработано на основе программы "Безопасность" Н.Н. Авдеевой, О.Л, Князевой, Р.Б. Стеркиной. Материалы подобраны с учетом лексических тем. Планирование для подготовительной группы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                 

Перспективное планирование совместной деятельности по ОБЖ для детей подготовительной группы компенсирующей направленности.

Тема

Деятельность с детьми

Работа с

родителями

(все задания

выполняются по

желанию)

Организованная

деятельность

Совместная

деятельность

Самостоятельная

деятельность

С е н т я б р ь

1. «Режим дня».

Утренняя коллективная беседа на тему: «Мой режим дня». Цель: выяснить знают ли дети, о правильном режиме дня и для чего он нужен.

Беседа на тему: «Режим дня». Цели: сформировать у детей представление о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья. Литература: Программа «Безопасность» с.106, Л.Ф.Тихомирова

«Уроки здоровья»

с. 31  

Д/и «Мой день» Цель: закреплять знания о правильном режиме дня, учить объяснять и доказывать свою точку зрения, учит находить нарушение закономерности в последовательном ряду.

Настольная игра «Режим дня». Цель: закреплять знания о правильном режиме дня.

Нарисовать режим дня ребенка.

2. «Наши верные друзья на улицах».

Игры с детьми,  объединенные одной целью: закрепить знание сигналов светофора, познакомить с понятием «регулировщик», его сигналами; закреплять правила движения пешеходов, согласно сигналам светофора или регулировщика.

П/и «Сигналы светофоров»; Д/и «Сигналы регулировщика»; ролевая игра «Правила дорожного движения».

 Аппликация «Светофор»

Цель: закреплять знания о светофоре, развивать навыки вырезывания, закреплять название геометрических фигур, воспитывать аккуратность. Литература: О.А.Скоролупова «Правила и безопасность дорожного движения» с.9; К.Ю.Белая и др. «Как обеспечить безопасность дошкольников» с.67

П/и «Бегущий светофор»; П/и «Будь внимательным». Цель: закреплять знание сигналов светофора и регулировщика.

Совершить целевую прогулку к светофору, пешеходному переходу. Наблюдение.

3. «Как ухаживать за собой».

        

Беседа на тему: «Личная гигиена». Развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур. Литература: Программа «Безопасность»

с. 98,  Л.Ф.Тихомирова с.25-28

Д/и «Туалетные принадлежности». Цель: закрепить названия и назначение принадлежностей для соблюдения чистоты тела.

Драматизация  стихотворение А.Барто «Девочка чумазая». Цель: развивать память, речь, способности ребенка к театрализации,  воспитывать желание следить за своим внешним видом.

Изготовление атрибутов для сюж.-рол. игры «Парикмахерская». Изготовление   из картона ножниц и  расчески. Цель: закреплять знания по теме обж «Как ухаживать за собой» и лексической теме «Профессии», закреплять навыки вырезывания.

Вместе с ребенком вырезать и наклеить предметы, которые помогают ухаживать за собой.

Чтение К.Чуковского «Мойдодыр», К.Кузнецовой «Замарашка», поговорить о смысле, заложенном в произведении.

4. .«Знаешь ли ты свой адрес и телефон?»

Беседа на тему: «Знаешь ли ты свой адрес и телефон?» Цели: дети должны запомнить свой адрес или хотя бы уметь обозначать ориентиры, которые помогут найти их место жительства. Литература: Программа «Безопасность» с.130

Нарисовать свой дом, выделить свой подъезд, этаж и окно.

Выучить с ребенком домашний адрес и телефонный номер. Нарисовать безопасный путь от дома до сада.

О к т я б р ь

1. «Витамины и здоровый организм».

Беседа на тему: «В овощах (фруктах) много витаминов» (как часть познавательно-речевого занятия по темам «Овощи», «Фрукты»)

Цель: Объяснить детям какие витамины содержаться в овощах и фруктах, чем они полезны.

Литература: Программа Безопасность с. 102

 

 Беседа на тему «Витамины и здоровый организм». Цель: Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека. Литература: Программа Безопасность с. 102 К.Ю.Белая и др. «Как обеспечить безопасность дошкольников» с.54

Чтение Л. Зильберга  «Витамины», беседа о прочитанном. Цель: закреплять понятие «витамины».

 

Изготовление витаминов из гофрированной бумаги, методом «комочки». Цель : закреплять понятие «витамины», развивать мелкую моторику рук.

Настольная игра «Витамины». Цель: конкретизировать знания об основных витаминах и продуктах, в которых они находятся.

Зарисовать с детьми на отдельных листочках в каких продуктах много витамина  А? В? С? D?

2.  «Спорт и закаливание».

Утренняя и бодрящая гимнастика.

См Приложение

Беседа на тему: «Спорт и закаливание». Цель: способствовать становлению у детей ценностей здорового образа жизни: занятия спортом и закаливание организма полезны для здоровья человека. Литература: Программа Безопасность с.109; Л.Ф.Тихомирова «Уроки здоровья» с.67;Н.С.Голицына «Воспитание основ здорового образа жизни у малышей» с.55

Малоподвижная игра «Угадай вид спорта». Цель: закрепить названия видов спорта и соответствующих действий спортсмена, развивать координацию движений.

Выступление врача детского сада по теме: «Как надо закаляться». Цель: способствовать становлению у детей ценностей здорового образа жизни, рассказать и показать, что закаливание является составной часть здорового образа жизни, выделить как дети закаляются в детском саду.

IV. Д/и «Малыши крепыши». (см Приложение )

Цель: Закреплять знания о здоровом образе жизни, понимание того, что занятия физкультурой, закаливание, правильное питание и соблюдение режима, способствуют хорошему физическому развитию. Литература: Н.С. Голицына и др. «ОБЖ для старших дошкольников» с. 83-87

Рассматривание картинок с разными видами спорта и закаливания.

Малоподвижная игра: игра «Угадай вид спорта». Цель: закрепить названия видов спорта и соответствующих действий спортсмена, развивать координацию движений.

Рисование с родителями на тему: «Мама, папа, я – спортивная семья».

3. «Для чего нужны дорожные знаки».

Встреча- беседа детей с инспектором ГИБДД : «Зачем нужны дорожные знаки». Цель: Научить детей различать и понимать, что обозначают некоторые дорожные знаки, обогащать знания детей  о ПДД.

Д/ и «Найди такой же знак», «Составь знак». Цель: закреплять знание дорожных знаков. Литература: Т.П.Гарнышева ак научить детей ПДД?» с.32; К.Ю.Белая и др. «Как обеспечить безопасность дошкольников» с.69

 

Настольно-печатные игры Дорожные знаки», «Правила дорожного движения», домино «Дорожные знаки». Цель: закреплять знание детьми  дорожных знаков, умение соблюдать ПДД, развивать  мышление, память, речь.

Конкурс детей и родителей на лучший рисунок или аппликация по дорожным знакам.

4. Съедобные ягоды и ядовитые растения.

Беседа на тему: «Съедобные ягоды и ядовитые растения»     (как часть познавательно-речевого занятия по теме «Деревья. Лес» ). Цель: познакомить детей со съедобными ягодами и ядовитыми растениями.

Литература: Программа Безопасность с.79

Д/и « Опасно – безопасно».

Цель: научить различать и правильно называть  растения с ядовитыми и съедобными ягодами.  

Раскрашивание съедобных ягод и зачеркивание несъедобных.

Подвижная игра с мячом:

«Съедобные – несъедобные ягоды». Цель: запоминание детьми ядовитых и полезных ягод.

Сделать небольшой гербарий растений со съедобными и ядовитыми ягодами.

Н о я б р ь

1. Съедобные и несъедобные грибы.

1.Познавательно речевое занятие по теме: «Царство растений: грибы». Цель: познакомить с разнообразием грибов, выделив группы съедобных и несъедобных, рассказать о полезных свойствах несъедобных грибов, рассказать о строении грибов, как их правильно собирать. Литература: Скоролупова О.А. «Осень» с.  

2. Рисование «Гриб Боровик», «Грибная полянка». Цель: научить рисовать грибы, воспитывать бережное отношение к природе, учить штриховать.

См. Приложение

Рассматривание иллюстраций различных грибов, с целью научить детей различать грибы по внешнему виду.

Разгадывание загадок о грибах. Цель: развитие мышления и сообразительности.

Беседа по теме. Цель: закреплять знания съедобных и несъедобных грибов.

Задание на листочках. Закрашивание грибов, выделение красным цветом несъедобных.

Дидактические игры: «Съедобный грибок положи в кузовок», «Съедобные-несъедобные грибы». Цель: запоминание детьми грибов.

Чтение сказки В.Сутеева «Под грибом». Цель: учить понимать смысл сказки, заключенную в ней мораль.

Сюжетно-ролевая игра «Семья. Семейный обед из грибных блюд». Цель: закрепить название блюд, которые можно приготовить из грибов. Повторить правила поведения за столом.

Самостоятельная изодеятельность: лепка различных грибов. Цель: закреплять знание строения гриба, закреплять приемы лепки.

Настольно-печатная игра «Сбор грибов и ягод». Цель: закреплять знания о грибах.

Сделать табличку съедобных и несъедобных грибов.

2. «Откуда берутся болезни. Правила поведения в случае болезни».

см Приложение

Беседа на тему: «Откуда берутся болезни. Правила поведения в случае болезни». Цель: дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и  их возбудителях (микробах и вирусах). Научить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.

Эксперимент «Как микробы попадают в организм». Цель: опытным путем довести до сознания детей о легком проникновении микробов в организм.  

Чтение стихотворения «Прививка» С.Михалкова. Рассказ воспитателя о прививках.

Д/и «Послушай и запомни». Цель помочь детям запомнить правила поведения, если заболел.

Литература: Программа «Безопасность» с. 96-97, Л.Ф.Тихомирова «Уроки здоровья» с.72-74,  76, Т.А.Шорыгина «Безопасность для малышей» с.15

Настольные игры «Полезно- вредно», «Зуб Неболей-ка» Цель: закреплять знание о том, какие продукты полезны для зубов, а какие вредны.

Настольная игра «Витамины». Цель: конкретизировать знания об основных витаминах и продуктах, в которых они находятся.

Рассматривание картинок с ситуациями, которые могут быть опасны для здоровья.

Вместе с ребенком составить рассказ из личного опыта на тему «Когда я болел(а)…».

3. «Как устроено тело человека»

Познавательно – речевое занятие по теме «Человек».

Цели: обогащать знания детей о строении человеческого тела, назначении отдельных частей и внешних отличиях людей друг от друга.  Дать представление, что человек, часть природы и одновременно существо мыслящее. Рассказать о самом важном органе – мозге. Развивать речь, расширять словарный запас.

Беседа  «Мой мозг». Цель: познакомить детей с головным мозгом, его влиянием на организм человека. Литература: Л.Ф. «Уроки здоровья» с.45 Бондаренко с.361, Алябьева с.165

Рассказ воспитателя на тему:

«Как работает сердце человека». Цель: познакомить детей с назначением и работой сердца. Литература: Программа Безопасность с. 86; С.Е.Шукшина «Я и мое тело» с.8.

Прослушать, как стучит сердце, и посчитать удары от 1 до 10, научить прощупывать  пульс.

Д/и «Доскажи словечко» Цель: закреплять знание детьми назначение частей тела, развивать внимание, речь, быстроту реакции.

Д/и «Видим, слышим, ощущаем»

Цель: Закреплять представления об органах чувств, упражнять в умении анализировать свои ощущения, выражать их вербально.

Прослушивать по пульсу, как бьется сердце в разных ситуациях: после дневного сна, после бега на занятии физкультурой, во время игры.

Малоподвижная игра «Что могут руки» Цель: развивать память и быстроту реакции, развивать глагольный словарь.

Делать вместе с ребенком гимнастику для глаз,

разные виды массажей, как можно чаще). (см. Приложение)

4. «Дорожная азбука».

См Приложение

Досуг «Дорожная азбука»  по ПДД. Цели: закрепить знания детей о безопасном поведении на улицах и дорогах, правила дорожного движения, дорожных знаков; совершенствовать навыки пения, умение ритмично двигаться; формировать положительное эмоциональное настроение детей.

Настольно-печатные игры

 «Составь знак». «Найди нужный знак». Цель: закреплять знание детьми дорожных знаков.

Совершить целевую прогулку с ребенком на перекресток, последить за работой светофора, за пешеходами, за транспортом. Дома зарисовать.

Д е к а б р ь

1.«Внешность человека может быть обманчива. Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице».

См Приложение.

Беседа на тему:  «Контакты с незнакомыми людьми на улице». Цель: объяснить детям, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения. Рассмотреть и обсудить с детьми такие опасные ситуации, как контакты с чужими людьми, научить их правильно вести себя в таких случаях. Литература: Программа «Безопасность» С.40, Программа «Безопас Сюжетно-дидактическая игра «Осторожно-незнакомец!» Цель: довести  до понимания ребенка, как вести себя при встречи с незнакомцем. (Разыграть несколько опасных ситуаций при встрече с незнакомыми людьми, ребенок должен четко понимать, как вести себя в таких ситуациях). Возможные ситуации:  на улице подошел незнакомец; незнакомец предлагает поехать с ним к родителям или др. Программа «Безопасность» с.46. 

Игра «Фоторобот».

Цели: развитие мышления, умения создавать образ человека.  

Рассматривание картинок с опасными ситуациями при встрече с незнакомцем. Цель: формировать  в сознании детей правила поведения при встрече с незнакомыми людьми.

Прочитать сказку А.С.Пушкина «О мертвой царевне и о семи богатырях», Обратить внимание на отрывок, когда отравляют царевну. Напомнить ребенку о контактах с незнакомыми людьми.

2.«Здоровая пища».

Рассказ воспитателя о продуктах, которые полезны для здоровья (как часть познавательно-речевого занятия по теме «Продукты»). Цель: помочь понять детям, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной. Программа .Безопасность» с.104, Л.Ф.Тихомирова «Уроки здоровья» с.34-41.

Д/и «Полезные продукты».  Цель: закрепить знание о том, какие продукты вредны, а какие полезны для организма.

Чтение Л.Зильберга «Полезные продукты».

Настольная игра «Витамины». Цель: конкретизировать знания об основных витаминах и продуктах, в которых они находятся.

Рассматривание картинок с ситуациями, которые могут быть опасны для здоровья Настольные игры «Полезно- вредно», «Зуб Неболей-ка» Цель: закреплять знание о том, какие продукты полезны для зубов, а какие вредны.

.

Вместе с ребенком приготовить полезный завтрак и накрыть стол. Напомнить о правильной сервировке стола.

3. «Что я знаю об одежде и обуви».

Познавательно-речевое занятие по теме «Одежда». Цель: понимание назначения одежды, как правильно одеваться, чтобы сохранить здоровье, не болеть. Литература: Программа «Безопасность» с.113, Л.Ф.Тихомирова «Уроки здоровья» с. 20-23

Д/и «Оденем куклу по сезону». Цель: закреплять знание детьми сезонной одежды и обуви. Умение подбирать одежду и обувь по сезону, развивать память, воображение, умение устанавливать причинно-следственные связи.

Чтение рассказа В.Носова «Заплатка». Беседа по содержанию. Цель: закреплять знания по данной теме, обогащать литературный запас детей.

Просмотр журналов мод разных лет.

 Сюжетно-ролевая игра «Ателье». Цель: закреплять, в чем состоит работа портного, модельера, закройщика и т.п., что им нужно для работы¸ уметь соответствовать взятой на себя роли в условиях игрового сюжета, развивать диалогическую речь.

Настольно-печатная игра

«Одень куклу». Цели: развивать память, воображение, вкус.

Настольно- печатная игра «Модельер». Цели: развивать мышление, умение фантазировать.

Сшить одежду для куклы или сконструировать из бумаги любую одежду или обувь в технике «оригами».

4. «Пожаро-опасные предметы».

На познавательно-речевом занятии по теме «Новый год» рассказать детям об опасности использования пиротехнических средств, бенгальских огней и украшении ватой елок. Цель: обогащать знания детей об охране безопасности жизни.

Беседа на тему: «Пожароопасные предметы». Цель: помочь детям запомнить основную группу пожароопасных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться. Литература: Программа «Безопасность» с. 54; ; К.Ю.Белая и др. «Как обеспечить безопасность дошкольников» с.8

Вечер загадок «Предметы бывают разные – опасные и безопасные».Н.С.Голицына идр.. «ОБЖ для старших дошкольников» с.50

Настольная игра «Опасно -безопасно». Цели: помочь детям запомнить пожароопасные предметы, развивать мышление.

Помочь нарисовать ребенку какие пожароопасные предметы есть в доме.

Я н в а р ь

1. .«Правила оказания первой помощи. Как вызвать скорую помощь».

Беседа по теме: «Правила оказания первой помощи. Как вызвать скорую помощь». Познакомить детей с номером телефона «03», научить вызывать «скорую медицинскую помощь» (объяснить, что нельзя вызывать без надобности, за период ложного вывоза, кто-то может умереть), научить правилам оказания первой помощи. Литература:  Программа «Безопасность» с.64, Л.Ф.Тихомирова «Уроки здоровья» с.86

Сюжетно-дидактическая игра «Скорая помощь». Цели: учить создавать игровую среду, распределять роли; помочь детям сформировать бригаду «Скорая помощь»:  врач, медсестра, санитар, больной, водитель; закреплять профессиональные действия всех участников сюжета.

Рассматривание дидактических картинок по оказанию первой помощи  при несчастных случаях (порез, травма, солнечный удар и т.д.)

Цель: помочь детям понять, как оказывают первую помощь.

Конструктивная игра. Постройка машины «Скорой помощи», из любого конструктора. Цель: закреплять знания по данной теме, развивать конструкторские способности ребенка.

Поиграть с ребенком в игру: «Алло, Скорая?»

(см Приложение) Цель: учить ребенка вызывать машину «Скорой помощи».

Познакомиться со статьей «Полезные советы» (информация  для родителей об оказании первой помощи при несчастных случаях).

2. «Чтобы зубы были крепкими».

Во время утренней беседы прочитать детям «Историю возникновения зубной щетки». Цель: пополнять знания детей об истории происхождения вещей, расширять их кругозор.

Литература: Программа «Безопасность» с. 98

Рассказ воспитателя о значение зубов в жизни человека и  уходе за ними. Цель: закреплять у детей умение правильно чистить зубы, воспитывать бережное отношение к своему здоровью. Литература: Л.Ф.Тихомирова «Уроки здоровья» с. 65

Викторина «Здоровые зубы». Цель:  закреплять знания у детей о том , что вредно, а что полезно для зубов.(см Приложение).

Настольные игры «Полезно- вредно», «Зуб Неболей-ка» Цель: закреплять знание о том, какие продукты полезны для зубов, а какие вредны.

Рассматривание своей полости рта в зеркале, определение состояния зубов.

Совершить экскурсию в кабинет стоматолога, напомнить о пользе людей этой профессии для любого человека.

Следить за тем, как ребенок чистит зубы.

Прочитать Г.Зайцева «Крепкие-крепкие зубы», побеседовать о прочитанном.

3. «Пожар. Как вести себя в случае пожара».

См Приложение

Д/и «Да - нет» Цель: закреплять опасные ситуации, которые могут привести к пожару.

Сюжетно-дидактическая игра «Вызови пожарных ».

Цель: закреплять умение вызывать пожарную бригаду.

Игра-загадка «Если возник пожар» (см Приложение) Цель: развивать мышление, внимание, память.

Вспомнить сказку С.Маршака «Кошкин дом», с целью ее театрализации.

Д/и «Обведи пожароопасные предметы».

Цель: закреплять знание пожароопасных предметов.

Рассматривание стенда о пожарной безопасности в детском саду. Литература: Программа «Безопасность» с.61, Л.Ф.Тихомирова «Уроки здоровья» с.93

Театрализация сказки С.Маршака «Кошкин дом». Цель: развивать у детей способности к театрализации, развивать речь, координацию движений, умение использовать мимику, жесты.

Настольно-печатная игра «Чрезвычайные ситуации в доме». Цель: закреплять навыки безопасного поведения дома и умение справиться с чрезвычайной ситуацией.

Сделать макет «Пожарной машины».

Ф е в р а л ь

1.«Отношение к больному человеку».

Беседа с детьми « О толерантном отношении к людям с ограниченными возможностями». Цель: по возможности не оберегать детей от знаний о тяжелых хронических заболеваниях, инвалидности. Стараться пробудить в них чувство сострадания, стремление помочь больным, одиноким людям. Литература: Программа «Безопасность» с.95«Безопасность» с.95

Показать детям, где есть пандусы (поликлиники, супермаркеты), объяснить  для чего они нужны? ; показать специальные заезды в общественном транспорте для людей инвалидов, места в транспорте.

2.. «Опасные ситуации «Контакты с незнакомыми людьми дома». Как вызвать милицию»

 Рассмотреть и обсудить с детьми такие опасные ситуации, как контакты с чужими людьми, научить их правильно вести себя в таких случаях. Цель: расширять знания по обж. Литература: Программа Безопасность с.46, с.63

Д/и  «Как избежать неприятностей дома». Цель: научить детей  правильно вести себя в случае контакта с незнакомыми людьми дома .

Д/и «Алло, милиция?» Цель: научить детей вызывать милицию, помочь запомнить телефон 02. Дать понять детям, что телефонами 01, 02, 03 пользуются только в случае необходимости, в противном случае за это наказывают.

Настольный театр «Волк и семеро козлят», дети показывают знакомую им сказку. Цель: развивать способности детей выполнять роль избранного героя, развивать диалогическую речь.

Прочитать сказку «Красная Шапочка» Ш.Перро, напомнить о том, как вести себя с незнакомыми людьми.

3. Органы пищеварения.

Беседа «Что мы делаем, когда едим». Цель: ознакомить детей с назначением и работой системы пищеварения, прививать навыки этикета во время еды. Литература: Программа Безопасность с.89, Л.Ф.Тихомирова Уроки здоровья» с.63

Рассмотреть строение пищеварительной системы на картинке.

Прочитать рассказ В.Драгунского «Денискины рассказы», побеседовать о прочитанном.

4. «Контакты с животными».

Беседа по теме: «Контакты с животными» (как часть познавательно-речевого занятия по лекс. темам

«Домашние  животные», «Дикие животные»). Цель: объяснить, что  контакты с животными иногда могут быть опасны. Программа «Безопасность» с.83, Л.Ф.Тихомирова «Уроки здоровья» с.89, Т.А.Шорыгина «Безопасность для малышей» с.22

Разобрать ситуации с правильными и неправильными действиями детей, по отношению к животным. (см Рабочая тетрадь 2)

Д/и «Что будет если…» Цель: формировать представление о последствиях деятельности человека, от которых зависит жизнь и здоровье домашних животных.

Придумывание загадок про животных.

Настольные игры «Ферма»,

«В деревне», конструктивная игра «Зоопарк». Цель: закреплять знания о контакте с животными, развивать  логическое мышление, внимание, память.

Акция «Помоги птицам». Сделать кормушки для птиц. Объяснить, что ухаживая за растениями и животными, каждый вносит свой, очень важный вклад в сохранение и улучшение природы. Помочь нарисовать ребенку свое домашние животное (если нет , то пофантазировать) и составить небольшой рассказ о бережном обращении с животным.

М а р т

1. «Почему я вижу».

Беседа по теме: «Почему я вижу». Цель: познакомить детей со строением глаза; с правилами охраны глаз и зрения, глазной гимнастикой; прививать культурно-гигиенические навыки.

Рассмотреть строение глаза.

Цель: познакомить ребенка со строением глаза.

Разгадывангие загадок. Цель: развитие мышлегтя, сообразительности, речи. Литература: Л.Ф.Тихомирова «Уроки здоровья с. 49;

Д/и «Что ты знаешь?» Цель: рассказать о строении, работе, особенностях человеческого организма,  правилах ухода за ним, о первой помощи в различных ситуациях, развивать внимание, память.

П/и «Жмурки».

Цель: дать понять, как трудно жить, ничего не видя.

Научить ребенка делать гимнастику для глаз.(см Приложение) Почаще давать глазкам отдыхать.

3. « Мы пешеходы. Опасные участки на пешеходной части улицы».

Беседа на тему: «Мы пешеходы. Опасные участки на пешеходной части улицы» Цель: закреплять знания о  ПДД, познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на отдельных участках пешеходной части улицы, и мерами предосторожности. Литература:

Программа «Безопасность» с.125, Т.А.Шорыгина «Безопасность для малышей» с.29

Рассматривание иллюстраций опасных ситуаций, связанных с проведением каких-либо ремонтных работ.

Изготовление веревки с красными флажками – как одного из видов ограждений опасных участков.

3. « К кому обратиться за помощью, если ты потерялся».

Работа с картинкой  «К кому обратиться за помощью, если ты потерялся». Цель: дети должны усвоить, что если они потерялись на улице, то обращаться за помощью можно не к любому взрослому, а только к милиционеру, военному, продавцу. Литература: Программа «Безопасность с.129

Раскрасить персонажей на картинке «К кому обратиться за помощью, если ты потерялся», а затем обвести тех, к кому безопасно обратиться на улице за помощью.

Родительское собрание на тему: «Ребенок на улице».

Беседа с родителями, с целью выяснения разрешают ли они детям гулять одним, ходить в магазин. Напомнить о реальных опасностях, подстерегающих ребенка одного на улице.

4. «Красивая осанка».

Рассказ воспитателя о красивой осанке. Цель: познакомить детей с назначением мышц, костей, суставов, их ролью в строении тела человека. Литература:  Л.Ф.Тихомирова «Уроки здоровья» с.54-58

Программа Безопасность» с.93; С.Е.Шукшина «Я и мое тело» с .7

Нарисовать рисунок «Как красиво я сижу на занятиях». Цель: закрепить знания о правильной посадке за столом.

Помочь ребенку сделать аппликацию «Скелет человека».

Не забывать делать ребенку массаж спины и постоянно следить за его осанкой.

5. «Как вести себя в транспорте. Правила обхода стоящего транспорта.».

Данная тема «Как вести себя в транспорте. Правила обхода стоящего транспорта» реализуется в ходе познавательно- речевого занятия по лексической теме «Транспорт, Правила дорожного движения». Цели: пополнять знания детей по ОБЖ, объяснить детям, что безопасность на улице зависит от того насколько хорошо дети знают и выполняют ПДД, обучить правилам поведения в общественном транспорте, правилам обхода стоящего транспорта. Литература: Программа «Безопасность» с.114, Л.Ф.Тихомирова «Уроки здоровья» с.95

См Приложение

Разгадывание загадок о транспорте. Цель: развитие мышления, сообразительности, введение в тему.

Выступление водителя « О правилах поведения в транспорте». Цель: обогащать знания детей о правилах поведения в транспорте.

Викторина «Что мы знаем о транспорте» Цель: закреплять знания о транспорте.

Составление описательного рассказа о транспортной игрушке. Цель: развивать связную речь детей, закреплять знания о транспорте.

Настольно-конструктивная  игра «Транспорт». Цель: развивать умение строить дороги и окрестности, создавать «движение» по ним.

Постройки из любого конструктора, разного вида транспорта. Цель: закреплять понятие «транспорт», развивать конструкторские  способности.

П/и «Веселый трамвайчик» Цель: развивать, ловкость, быстроту, внимание, координацию движений.

Изготовить  макет любого вида  транспорта.

А п р е л ь

1.«С врачами     нужно дружить».

Беседа «О медицинских профессиях» (как часть познавательно-речевого занятия по лексической теме: «Профессии».) Цель: знакомство детей с медицинскими профессиями. Литература: Н.С.Голицына и др. «Воспитание основ ЗОЖ у малышей» с.60;Л.Ф.Тихомирова «Уроки здоровья» с.82

Рассматривание картинок с изображением людей разных медицинских профессий, какие инструменты используют для работы. Цель: объяснить детям, какая ответственная работа у медиков, закреплять знания по теме, расширять словарный запас детей.

Целевая экскурсия в медицинский кабинет детского сада. Цель: продолжать знакомить с работой медсестры и оснащением медицинского кабинета.

Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника». Цели: закреплять, в чем состоит работа врачей, уметь исполнять выбранную роль, уметь правильно использовать необходимые атрибуты, развивать диалогическую речь.

Помочь ребенку нарисовать рисунок по теме:  «На приеме у врача».

2. «Как мы    

дышим и зачем».

Беседа «Как мы  дышим и зачем». Цель: познакомить детей с органами дыхания , со строением носа. Л.Ф.Тихомирова «Уроки здоровья» с.52 Программа «Безопасность с.90, Л.Ф.Тихомирова«Уроки здоровья» с.59

Рассказать ребенку о том, как дышат другие живые организмы.

3. «Безопасность дома. Использование и хранение опасных предметов ».

См Приложение.

Разгадывание загадок об опасных предметах. Цель: развивать мышление, речь.

Беседа «Бытовые опасности». Цель: помочь детям запомнить основные предметы, опасные для жизни и здоровья, помочь им самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами. Рассказать детям, что существует много предметов, которыми надо уметь пользоваться, и что они должны храниться в специально отведенных местах.

Рассматривание картины «Комната». Цель: учить наглядно находить на картинке опасные предметы, объяснять почему они там находятся.

Работа в рабочей тетради 1. Цель закреплять знания детей об опасных предметах. Литература: Программа Безопасность с.56-61,66. Л.Ф.Тихомирова «Уроки здоровья» с.84, Т.А.Шорыгина «Безопасность для малышей» с.6

Настольно-печатная игра «Можно-нельзя». Цель: закрепить знания о бытовых предметах, которыми нельзя играть.

Настольно-печатная игра «Чрезвычайные ситуации в доме». Цель: закреплять навыки безопасного поведения дома и умение справиться с чрезвычайной ситуацией.  

Из газет и журналов вырезать и наклеить на красный фон предметы, которые могут служить источниками опасности в доме.

4. «Почему я слышу».

См Приложение

Отгадывание загадки. Цель: развитие мышления, сообразительности, введение в тему.

Прослушивание аудиозаписи.

Знакомство со строением уха. Цель: помочь понять почему мы слышим.

Запоминание правил «Как сохранить уши здоровыми». Цель: объяснить детям чего нельзя делать, чтобы уши были здоровыми.

Д/и «Подбери правильно». Цель: закреплять правила ухода за ушами.

Чтение стихотворения Э.Мошковской «Уши». Цель: закреплять знания по теме. Литература: Л.Ф.Тихомирова «Уроки здоровья» с. 47; Г.И.Кулик «Школа здорового человека» с.98;

Рассматривание картинку - строение уха.

 После мытья почистить ребенку уши, и рассказать, как правильно это делать.

М а й

1. «Безопасное поведение на улице. Игры во дворе».

Игра-тренинг «Игры во дворе» с элементами конструирования из крупного строителя. Цель: закреплять навыки правильного поведения при игре во дворе дома.  

Д/и «Как избежать неприятностей во дворе и на улице». Цель: закреплять навыки безопасного поведения на улице, где можно, а где нельзя играть.

Настольно-печатная игра «Чрезвычайные ситуации на прогулке». Цель: закреплять навыки безопасного поведения на прогулке.

Совершить экскурсию по двору, где гуляет ребенок , чтобы выявить опасности, с которыми он может столкнуться, на прогулке.

2. «На воде и на солнце».

В ходе познавательно-речевого занятия по лекс. теме «Рыбы» напомнить о правилах безопасности на воде, во время ловли рыбы.

Беседа по теме «На воде и на солнце». Цель: объяснить детям, что купаться, плавать и загорать, полезно для здоровья только в том случае, если соблюдать определенные правила безопасности. Литература: Программа «Безопасность» с.124 Сделать аппликацию знака, запрещающего купаться. Цель: закреплять знания по обж; закреплять умение вырезать, воспитывать аккуратность.

Сюжетно-ролевая игра «Семья. Отдых на морском побережье». Цель: закреплять правила безопасности на воде и на солнце, умение самостоятельно распределять роли и выбирать атрибуты для игры, развивать умение договариваться между собой.

Нарисовать рисунок по теме: «На воде и на солнце».

3. «Катание на велосипеде, самокате, роликах».

Рассмотреть на картинках различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при катании на велосипеде, роликах; научить детей правилам поведения в таких ситуациях. Литература: Программа «Безопасность» с.124

Рисование дорожных знаков «Движение на велосипедах запрещено», «Велосипедная дорожка». Цель: закреплять знание дорожных знаков, развивать мелкую моторику рук.

Кататься с детьми на велосипедах или роликах, соблюдая правила безопасности.

4. «Будем беречь и охранять природу».

        

Беседа «Чистый город» (как часть познавательно-речевого занятия по лекс. теме «Наш город. Дом.» Цель: объяснить о необходимости беречь и охранять окружающий нас мир, следить за чистотой и порядком в городе, в доме.

Игра-драматизация в форме настольного театра «Бережное отношение к природе». Цель: закреплять знания об охране окружающей среды, учить придумывать сюжеты для игры, учить выполнять роль, выбранного персонажа.

Беседа «Будем беречь и охранять природу». Цели: воспитывать у детей природоохранное поведение; развивать представления о том, какие действия вредят природе, портят ее, а какие способствуют ее восстановлению. Литература: Программа «Безопасность» с.73-77

Уборка территории возле сада.

Придумать и нарисовать знаки по теме ««Будем беречь и охранять природу».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование физкультурно-оздоровительной работы в группах компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗAПИСКА Общеизвестно, что детство – уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье и развивается личность. Цель современного дошкольного образования – ...

Перспективное планирование групповой деятельности в старшей группе компенсирующей направленности (для детей с тяжелыми нарушениями речи) № 11

ЦЕЛЬ: развивать социальные эмоции и мотивы, способствующие налаживанию межличностных отношений как нарвственноой основы социального поведения и формированнию привязанности, доброжелательности по отнош...

Перспективное планирование коррекционной работы в средней группе компенсирующей направленности ( для детей с тяжелыми нарушениями речи) на 2013-2014 учебный год.

Первый период (сентябрь, октябрь, ноябрь)Развитие словаря1.  Расширение пассивного словарного запаса и активиза­ция в речи существительных, глаголов, прилагательных по всем изучаемым лексическим ...

Перспективное планирование учителя-логопеда в старшей группе компенсирующей направленности (1-й год обучения) на 2014 – 2015 учебный год

Методическая работа  Цели:  предупреждение, своевременное выявление и устранение речевых нарушений.Задачи:организовать  работу по диагностике уровня развития речевой деятельн...

Перспективное планирование работы учителя-логопеда в группе компенсирующей направленности для детей 6 – 7 лет с ОНР на 2014 – 2015 учебный год I период (сентябрь, октябрь, ноябрь)

Перспективное планирование работы учителя-логопеда в группе компенсирующей направленности для детей 6 – 7 лет с ОНР на 2014 – 2015 учебный годI период(сентябрь, октябрь, ноябрь)...

Перспективное планирование работы учителя-логопеда в группе компенсирующей направленности для детей 6 – 7 лет с ОНР на 2014 – 2015 учебный год II период

Перспективное планирование работы учителя-логопеда в группе компенсирующей направленности для детей 6 – 7 лет с ОНРна 2014 – 2015 учебный годII период...

Перспективное планирование работы с родителями в группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития учителя-дефектолога за 2015-2016 учебный год

Календарно-тематический план работы с родителями в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР учителя-дефектолога за 2015-2016 учебный год. Разновозрастная....