Конспект НОД "Огонь - друг, огонь - враг"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Комолова Елена Егоровна

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ОБЖ для етей старшего дошкольного возраста "Огонь - друг, огонь - враг"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_ogon_drug-ogon_vrag.docx21.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Огонь – друг, огонь – враг».

Цель: продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности.

Задачи:

- закрепить и уточнить знания детей о пользе и вреде огня, о причинах возникновения пожаров;

- познакомить с элементарными правилами поведения при возникновении пожара;

- воспитывать уважение к труду пожарных;

- расширять словарный запас детей по теме «Пожарная безопасность».

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевой развитие».

Ход НОД

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! В этот весенний день солнышко ласково согревает нас своими лучиками, а предлагаю согрет друг друга ласковыми словами.  Я начну, а вы продолжайте (Воспитатель называет детей ласково по именам, дети продолжают). Сашенька, Любочка, Лёшенька, Алисочка и т. д.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это за знак у нас на экране? (Слайд «Знак опасности»). Вы знаете, что он обозначает? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно – это знак опасности. Я хочу попросить каждого из вас назвать какую-нибудь опасность, с которой человек встречается в жизни.

Дети: Пожар, землетрясение, наводнение, бури, ураганы и др.

Воспитатель: Правильно! С этими опасностями человек может столкнуться в жизни. Сейчас я загадаю вам загадку про одну из этих опасностей, а вы попробуйте отгадать:

Он такой бывает разный:

Дружелюбный и опасный,

Олимпийским может быть,

Может печку истопить.

Несомненно, всем он нужен,

Только с тем бывает дружен,

Кто умеет обращаться

И не станет с ним играться.

Дети: Огонь.

Воспитатель: Правильно. (Слайд «Огонь»). Как вы думаете, для чего человеку нужен огонь?

Дети: Для того, чтобы приготовить еду. Разжечь костёр. Зажечь свечу. Огонь используют в обрядах. Огонь даёт тепло и свет. Огонь выплавляет металл в доменных печах. Печёт хлеб на хлебозаводе. Огонь приводит в движение автомобили, самолёты.

Воспитатель: Молодцы, вы порадовали меня своими ответами. Но когда огонь попадает в руки маленьких детей, он показывает свой характер. Из доброго слуги огонь может превратиться в огнедышащего дракона. И за небрежное обращение может отплатить пожаром. Давайте вспомним, отчего может возникнуть пожар?

Дети читают стихи. На экране меняются слайды с изображением небрежного обращения с огнём

Ребенок 1:

У костра играли дети

Куртка вспыхнула на Пете

Нельзя подходить близко к огню – это опасно!

Ребенок 2:

В горящей одежде бегать запрещается

От ветра сильнее огонь разгорается.

Нужно упасть на землю, кататься и сбивать огонь.

Ребенок 3:

Предложил однажды Рома фейерверк устроить дома

Из 12-ти ракет пока папы дома нет.

Обожгли и нос и щёки,

Фейерверком шутки плохо!

Нельзя дома устраивать фейерверк – это опасно!

Ребенок 4:

Мы в лесу костер зажгли,

Посидели и пошли,

А огонь не потушили,

«Сам погаснет – мы решили».

Гибнет лес, пропали звери,

Всех несчастий не измерить.

Ребенок 5:

Подожгли мальчишки пух,

А огонь-то не потух,

Чья-то вспыхнула машина –

Очень страшная картина.

Надо помнить, надо знать –

Пух опасно поджигать.

Ребенок 6:

Мишке любимому девочка Мила

Погладить штанишки однажды решила

Утюг незаметно от мамы включила

И вскоре о нем совершенно забыла.

Штанишек нет, везде угар –

Чуть не сделала пожар.

Воспитатель: Молодцы. Вы в стихах рассказали о возможных причинах пожара. А теперь вставайте на физкультминутку, немножко отдохнём.

Физкультминутка

Можно поиграть с котёнком, (мягкий приставной шаг вправо, влево, руки как «мягкие лапки»)

Можно поиграть с козлёнком, (указательными пальцами «рожки» над головой, прыжки)

С ветром в пятнашки, (крутятся вокруг себя)

В прятки с дождём, (приседают, имитируя зонтик)

Но не надо играть с огнём! (встают, грозят пальцем)

Воспитатель: Присаживайтесь. Ребята, а чем ещё кроме огня опасен пожар?

Дети:  Пожар опасен дымом, им можно задохнуться.

Воспитатель: Дым увидел – не зевай и пожарных вызывай. Предлагаю вам сыграть в игру «Кросс-вопрос». На экране спряталась картинка. Если вы ответите правильно на все вопросы, то узнаете, что на ней изображено.

Игра «Кросс-вопрос»

Воспитатель задаёт вопросы дети, после правильного ответа открывается часть картинки на экране. (Слайд с анимацией «Пожарная машина»)

Вопросы к детям:

1. Как называются люди, которые тушат огонь, спасают людей, дома и леса от пожара (Пожарные)

2. Каким должен быть пожарный? (Смелым, сильным, закалённым, ловким, мужественным, находчивым, решительным, умным, выносливым, здоровым, должен уметь оказывать первую помощь)  

3. Какая у них работа? (Трудная, тяжёлая, опасная, но очень нужная)

4. Зачем пожарные надевают противогазы? (чтобы можно было дышать при задымлении)

5. По какому номеру вызывают пожарных? (01)

6. Что нужно чётко и правильно сообщить, вызывая пожарных. (Точный домашний адрес, улицу, номер дома, номер квартиры, что случилось и кто ещё есть дома)

7. Молодцы! Я горжусь вами, вы ответили на все вопросы и у нас открылась картинка. Что на ней изображено? (Слайд «Пожарная машина»)  

Ребенок: Это пожарная машина. На ней можно быстро примчаться на пожар.

Мчится огненной стрелой,

Мчится вдаль машина

И зальёт пожар любой

Смелая дружина.

Воспитатель: А теперь давайте поиграем в мяч? Игра называется «Лови, бросай, сразу отвечай». Я буду бросать мяч и задавать вопрос, у кого мяч в руках, тот и отвечает. Готовы?

Вопросы детям:

1. Для чего пожарной машине нужна сирена? (Чтобы все слышали и уступали дорогу)

2. Почему пожарная машина красного цвета? (Чтобы выделяться среди других машин на дороге, красный цвет привлекает внимание, это цвет огня, цвет опасности, тревоги)

3. Зачем пожарной машине раздвижная лестница? (Чтобы подниматься на высокие этажи, работать на высоте)

4. Как называются длинные шланги, по которым подают воду? (Рукава)

5. Где пожарные берут воду, если она закончилась в машине? (Для этого есть специальные пожарные колонки, называются они гидранты. Бывают наземные и подземные)

Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте поиграем в подвижную игру «Огонь-вода!»

Подвижная игра «Огонь-вода!»

Детям раздаются красные («Огонь») и голубые («Вода») ленточки, которые крепятся сзади к одежде как «хвостики». Дети с красными ленточками встают спиной друг к другу и произносят слова:

Разгорается костёр!

Пламя выше, пламя круче

Достаёт до самой тучи.

Дети с синими ленточками отвечают:

Но появится вода и огню тогда беда!

Дети с синими ленточками догоняют детей с красными лентами, пытаются забрать их – «тушат огонь». Дети меняются лентами, игра повторяется.

Воспитатель: Но не только водой можно тушить огонь. Посмотрите на экран. (Слайд «Чем можно потушить огонь», на котором изображены: одеяло, ведро с песком, огнетушитель, ведро с землёй, спички). Подумайте, все ли предметы подходят для тушения пожара или есть что-то лишнее?

Ответы детей.

Воспитатель: А сейчас я буду вам читать отрывки из произведений, где говорится об огне, показывать иллюстрации, а вы будете называть автора и название произведения. .

(Слайд «К. И. Чуковский. Путаница»)

Море пламенем горит

Выбежал из моря кит.

Эй, пожарные, бегите,

Помогите, помогите!

(Слайд «Агния Барто. Блинчики»)

Но, товарищи, спешите

Нужно дом спасать скорей.

Где у вас огнетушитель?

Дым валит из под дверей!

А соседи говорят:

- Это блинчики горят!

(Слайд «С. Я. Маршак. Пожар»)

Мать на рынок уходила

Дочке Лене говорила:

- Печку, Леночка, не тронь,

Жжётся, Леночка, огонь!

Приоткрыла дверцу Лена

Соскочил огонь с полена.

(Слайд «С. Михалков. Дядя Стёпа»)

Что за дым над головой?

Что за гром по мостовой?

Дом пылает за углом,

Сто зевак стоят кругом.

Ставит лестницы команда,

От огня спасает дом.

Весь чердак уже в огне,

Бьются голуби в окне.

(Слайд «С. Я. Маршак. Кошкин дом»)

Тили-бом, тили-бом,

Загорелся кошкин дом!

Кошка выскочила,

Глаза выпучила.

Воспитатель: Ребята, что же надо делать, чтобы у вас в квартире никогда не возник пожар? Предлагаю вам три варианта ответа, выберите правильный:

1. Никогда не пользоваться электроприборами.

2. Соблюдать правила пожарной безопасности.

3. Во всех комнатах расставить большие бочки с водой.

Дети выбирают правильный ответ (2).

Воспитатель: Правила пожарной безопасности мы закрепим с вами в игре «Разрешается-запрещается».

Игра «Разрешается-запрещается»

Детям раздаются сигналы светофора: красный и зелёный. Воспитатель говорит предложения, если то о чём в нём говориться можно и нужно делать, то дети поднимают зелёный сигнал, если нельзя – красный.

- В случае пожара звонить 01.

- Играть со спичками и зажигалками.

- Кричать и звать на помощь взрослых.

- Прятаться при возникновении пожара под столом, под кроватью, в шкаф.

- Открывать окна и двери во время пожара.

- Закрывать рот, нос, голову мокрым полотенцем.

- Пользоваться лифтом.

- Слушаться во всем пожарных.

- Двигаться при возникновении пожара ползком или пригнувшись к выходу.

- Тушить водой горящие электроприборы.

- Оставаться в помещении, где начался пожар.

Воспитатель: Дети, вы должны запомнить, что пожар – это не случайность, а результат неправильного поведения. Сегодня вы узнали, что огонь может быть для нас и другом и врагом. Но, всё-таки, пользы от огня больше, чем вреда. Огонь делает нашу жизнь теплее и уютнее. Я хочу, чтобы вы были очень осторожны с огнём, внимательны; помнили об опасности, всегда соблюдали правила, и беда обойдёт стороной. А хотите проверить на сколько вы внимательны? Тогда давайте поиграем в игру «Будь внимателен».

Игра «Будь внимателен»

Воспитатель называет слова, а дети, услышав слово, относящееся к теме пожарной безопасности, должны хлопнуть в ладоши и назвать это слово во множественном числе. Например: пирожное, пожар (пожары), морковь, школа, рукав (рукава), краска, каска (каски), шланг (шланги), сирень, лисичка, сирена (сирены), спичка (спички), конь, огонь (огни), бублик, хлебница, автолестница (автолестницы)

Дети:

Чтобы в наш до

Не пришла беда

Будем с огнём

Осторожны всегда.

Воспитатель: Ребята, вы заслужили медали «Юный пожарный»! Поздравляю вас! Надеюсь, что вы будете помнить всегда о том, как нужно вести себя с огнём, будете заниматься спортом, станете сильными, отважными, как настоящие пожарные.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ОБЖ "Огонь-друг,огонь-враг"

Занятие по ОБЖ в старшей группе...

Конспект совместной деятельности по пожарной безопасности в старшей группе «Огонь – друг, огонь – враг»

Конспект совместной деятельности по пожарной безопасности в старшей группе....

Конспект занятия на тему: "Огонь-друг, Огонь-враг".

Конспект занятия на тему: «Огонь-друг, огонь-враг».                 Программное содержание:Показать детям значение...

Образовательная область: «Безопасность» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. «Огонь – друг, огонь – враг»

Обобщение знаний детей о пожаробезопасности.Развитие мышления, внимания.Воспитание взаимопомощи, доброжелательного отношения друг к другу, гордости за людей одной из опасных профессий....

Конспект открытого занятия на тему: «Огонь друг – огонь враг»

1. Учить детей рассказывать о том, какую пользу приносит огонь и как человек научился управлять огнём. 2. Закреплять знания детей о том, к чему может привести неосторожное обращение с...

Конспект Непосредственно образовательной деятельности «Огонь-друг,огонь-враг.»

Конспект может быть использован воспитателями в ОО "Безопасность" для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия по ОБЖ "Огонь - друг, огонь - враг"

Конспект занятия по ОБЖ для детей подготовительной группы...