"Огонь-наш друг, огонь -враг"
материал по обж (средняя группа)

Саломатина Алла Александровна

Мероприятие по правилам пожарной безопасности для детей средней группы ДОУ. Детские  шалости с огнём , и их последствия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ogon_nash_drug.docx25.03 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий  мероприятия по пожарной безопасности  в средней группе

Детские  шалости  с огнем и  их  последствия
( Огонь-  наш  друг,  огонь - враг)

Составила  воспитатель :Саломатина Алла Александровна
                                                   

Цель :Формирование знаний об огне, о  правилах  пожарной  безопасности.

Задачи:

Знакомить детей с огнем и его свойствами;

Развивать любознательность, память, логическое мышление.

Обогащать словарный запас воспитанников;

Формировать умение отгадывать загадки.

Формировать  знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правилах поведения при пожаре;

Развивать умение детей ориентировке в проблемных ситуациях.

Воспитывать устойчивое  внимание,
Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом  общении с окружающими.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы:

Формировать умение внимательно слушать произведение;

Развивать умение отгадывать загадки;

Развивать слуховое восприятие;

Беседа об огне.

Виды  деятельности: познавательная, коммуникативная, двигательная, продуктивная.

Форма образовательной деятельности:  совместная деятельность воспитателей и детей в непосредственно-образовательной деятельности.

Форма организации детей:  групповая.

Формы организации совместной деятельности: игровая мотивация,   загадывание загадок, объяснение, вопросы к воспитанникам.

Интеграция областей:  коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество,  безопасность.

Оборудование:

Коробка спичек, сундучок, пожарная  машина , огнетушитель, лопата , шланг ,картины с  изображением пожара, костра ,пожарного ,  три  свечи ,разнос.

Мероприятие  проводится  в   музыкальном  зале.

                                                         Ход развлечения:

Воспитатель1: Ребята сегодня мы собрались, чтобы поговорить об очень важных вещах. А что будет главной темой нашего разговора, расскажут мои  помощники.
Ребенок 1 : Здравствуйте, меня зовут Аня.

Ребенок 2:  Меня зовут Тельман.

                                           Дети вносят  шкатулку.

 Воспитатель1: Посмотрите,   такой красивый сундучок. Мы не знаем, что в нем находится. Давайте его откроем. (В сундучке лежит спичечный коробок).
Ребенок читает стихотворение:

Перед нами коробок,

Он похож на теремок,

Злой волшебник в нем живет,

Недовольный пряча взгляд,

Непослушных ждет ребят.

Как начнет он их просить:

«Можно с вами мне дружить?

Я веселый огонек,

Стал мне тесен коробок!

Разве трудно спичку взять, -

Отпустить меня гулять?

Буду бегать и шалить,

Всех могу развеселить!»

Очень хитрый огонек!

А ребятам невдомек,

Что дружить с таким нельзя,

Спички прячутся не зря!

Воспитатель1: - Посмотрите внимательно на эту картинку. (Люди  возле  костра) Что здесь изображено?

- Ответы детей.(хоровые)

Воспитатель 1: - Почему мы говорим, что огонь наш друг?

- Ответы детей.(хоровые  варианты  ответов)

Воспитатель  1:Давайте  послушаем Тельмана.

Ребенок:

А без доброго огня

Обойтись нельзя и дня,

Он надежно дружит с нами:

Гонит холод, гонит мрак,

Он приветливое пламя

Поднимает, будто флаг.

Всем огонь хороший нужен,

И зато ему почет,

Что ребятам греет ужин,

Режет сталь и хлеб печет.

Воспитатель1: - Верно, огонь наш друг: он нужен заводам для выплавки металла, фабрикам – для работы станков, школам, детским садам – для освещения и приготовления пищи.

- Миллионы лет назад люди научились добывать огонь. В руках человека он давал свет и тепло. На огне люди готовили себе пищу, защищались от диких зверей, которые могли напасть на человека. Но стоило огню дать волю, оставить  его без контроля, как добрые действия огня превращались в зло. Пожары происходят и по сей день. И очень часто они возникают там, где не осторожно и небрежно обращаться с огнем. При неосторожности  люди получают ожоги и отравления. Вот сейчас мы с вами проведем эксперимент с огнем:

Помогает ребенок :

 На металлическом  подносе  зажигаю  3  свечи:

 - Когда мы зажгли свечи, что мы увидели? (Огонек) Он яркий, красивый, так и привлекает  к себе внимание. Как вы думаете, можно ли к нему прикоснуться (Нет). Объясните, почему? (Можно обжечься. Если нечаянно уронить свечу на ковер или на пол, может произойти пожар).     Да, действительно, огонь – стихия яркая, привлекательная, но в тоже время и очень опасная. Чем  можно  потушит пламя свечи?   
 Ответы:    Просто на нее подуть,

 А  еще  пламя  можно  залить  водой (  показываю)
Засыпать  песком или  землей (  показываю)

Воспитатель1: А теперь  проведем Физ.  минутку.

Физминутка

Пламя высоко взлетает!

Дыма чёрного клубы!

Искры в воздухе сверкают!

Все за дело! Шланг тяни!

Шланг мы дружно размотали.

Ну, огонь, теперь держись!

Бьет струи вода тугая.

Пламя, гаснет, потухает.

Воспитатель2: - Посмотрите внимательно на эту картинку. (Изображение пожара в доме.) Что здесь изображено?

- Ответы детей.(хоровые)

Воспитатель 2: - Дети, скажите, от чего возник пожар?

Дети дают различные варианты ответов( хоровые варианты  ответов)

Воспитатель2: - А какой вред приносит огонь?

Дети: - Могут сгореть вещи, квартира, дом, лес; пожары бывают от игр со спичками, зажигалками, от оставленных включенных электроприборов, включенных газовых плит.

Воспитатель2: - Скажите, ребята: а когда мы самостоятельно не можем потушить огонь, что мы должны сделать?

- Ответы детей.(хоровые  ответы)

Воспитатель2: - Правильно, мы вызываем пожарную команду. И она сразу же приедет  на вызов.

                             Ребенок показывает  пожарную  машину .

Посмотрите, какая необычная машина.

Кто догадался, как она называется?

А как вы думаете , почему её так называют?

Правильно, от слова пожар её называют пожарной машиной.

А люди которые тушат пожар - пожарные.

                     Показываю  картинку.

 Вы знаете  почему пожарные машины всегда красным цветом?

Пожарная машина - это машина специального назначения.

Она всегда красным цветом, чтобы её было видно из далека, красный цвет - это цвет огня .Едет пожарная машина быстро, чтобы успеть потушить огонь и спасти людей.

Когда едет машина по дороге её не только видно, но и слышно сирену

                  Включаем  звук  сирены

Как вы думаете, почему она так громко звучит?

А что ещё находится в пожарной машине?

             Воспитатель  показывает детям предметы и предлагает повторить.

Это огнетушитель в котором находится особая пена. Ещё у нее есть специальные шланги которые называют "Рукавами".Если пожар на высоком этаже, то проникнуть внутрь горящего дома и спасти людей, помогает складная лестница. Имеется лопата.

Вот  сколько  необходимых  и полезных  вещей  есть в пожарной  машине для  тушения  пожара.

Воспитатель2:   Дети.  По  какому  номеру  мы  можем  вызвать  пожарников .   Дети: 112

                                         Запомните  этот  номер.

                                          А ну ребятки не зевайте,
                                        Дружно хором  отвечайте:

                                        Игра « Подскажи  словечко»

 1 Где с огнем беспечны люди, Там взовьется в небе шар, Там всегда грозить нам будет Злой…..…(пожар)

 2. Раз, два, три, четыре, У кого пожар в….( квартире)

3. Дым столбом поднялся вдруг, Кто не выключил….…(утюг)

 4. Стол и шкаф сгорели разом, Кто сушил белье над …..(газом)

 5. Пламя прыгнуло в листву, Кто у дома жег……(траву)

 6. Кто в огонь бросал при этом незнакомые……(предметы)

7. Выпал на пол уголек, Деревянный пол зажег. Не смотри, не жди, не стой, А залей его…… (водой)

 8. Если младшие сестрички, Зажигают дома спички, Что ты должен предпринять? Сразу спички……. (отобрать)

 9. Раскалился если вдруг Электрический утюг, Что должны вы делать, детки? Вынуть вилку из….. (розетки)

10.Если вдруг пожар возник, Ты обязан в тот же миг, В часть к пожарным позвонить, О пожаре….. (сообщить)

11.Дым увидел – не зевай, И пожарных……(вызывай). Ведущая

    Кто с огнем не осторожен

    У того пожар возможен

    Дети помните о том,

    Что нельзя шутить с (огнем).

С огнем не играйте, с огнем не шалите! Здоровье и жизнь свою берегите!

Сколько  мы  с  вами  вспомнили  правил  пожарной  безопасности

Вы соблюдайте правила пожарной безопасности. Чтобы никогда пожарная машина не приезжала к вашему дому. Помните, что пожар легче предупредить, чем потушить.

            


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект досуговой деятельности на тему: «Огонь – наш друг, огонь – наш враг».

Конспект досуговой деятельности на тему: «Огонь – наш друг, огонь – наш враг». Задачи:- расширять и уточнять знания детей о правилах пожарной безопасности в повседневной     жизни...

Огонь - друг, огонь - враг.

Данное занятие по ОБЖ рекомендовано для детей подготовительной группы. Можно использовать для начальной школы....

Занятие "Огонь наш друг, огонь наш враг."

Цель:Показать роль огня в жизни человека, как положительную, так и            отрицательную. Закрепить знания о вреде и пользе огня. З...

Газета для родителей "Огонь - наш друг, огонь - враг"

Интересная форма работы с родителями....

"Огонь - наш друг, огонь - наш враг"

Презентация на тему "Огонь - друг и враг". Наглядная демонстрация двух ипостасей огня. Памятка детям при пожаре....

Конспект занятия по ОБЖ "Огонь-друг,огонь-враг"

Занятие по ОБЖ в старшей группе...

Методическая разработка организованной образовательной деятельности для детей старшего возраста на тему: "Огонь - наш друг, огонь - враг"

Методическая разработка для детей старшего возраста по ознакомлению с основами безопасности в быту....