Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе тема: «Транспорт»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Баранова Марина Евгеньевна

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  1. Закрепление словаря и знаний детей по теме “Транспорт”.
  2. Уточнить понятия о различных видах транспорта (наземный, водный, воздушный), а также о названиях некоторых профессий в данной сфере, закрепить знания детей о деталях транспорта.
  3. Продолжать формировать умения:

- правильно употреблять сравнительную степень прилагательных,

- образовывать относительные прилагательные,

- образовывать существительные во множественном числе.

Коррекционно-развивающие:

  1. Развитие зрительного и слухового внимания, памяти, логического мышления. фонематических процессов.
  2. Развитие конструктивного праксиса.
  3. Развитие темпо-ритмических компонентов.
  4. Развитие мелкой и общей моторики.

Коррекционно-воспитательные:

  1. Формирование навыков сотрудничества, чувства товарищества, доброжелательности, взаимопонимания.
  2. Формировать умение детей работать самостоятельно, договариваясь для достижения результата.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx21.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи

 в подготовительной группе

тема: «Транспорт»

Подготовила  воспитатель:

Баранова М.Е.

2019 г.


Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  1. Закрепление словаря и знаний детей по теме “Транспорт”.
  2. Уточнить понятия о различных видах транспорта (наземный, водный, воздушный), а также о названиях некоторых профессий в данной сфере, закрепить знания детей о деталях транспорта.
  3.  Продолжать формировать умения:

- правильно употреблять сравнительную степень прилагательных,

- образовывать относительные прилагательные,

- образовывать существительные во множественном числе.

Коррекционно-развивающие:

  1. Развитие зрительного и слухового внимания, памяти, логического мышления. фонематических процессов.
  2. Развитие конструктивного праксиса.
  3. Развитие темпо-ритмических компонентов.
  4. Развитие мелкой и общей моторики.

Коррекционно-воспитательные:

  1. Формирование навыков сотрудничества, чувства товарищества, доброжелательности, взаимопонимания.
  2. Формировать умение детей работать самостоятельно, договариваясь для достижения результата.

Ход занятия:

Организационный  момент

 «Собрались все дети в круг,

Ты мой друг и я твой друг.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся»

Основная часть

Называть я транспорт буду:

погладить лоб от середины к вискам пальцами обеих рук, кроме больших

Поезд.

Нарисовать "очки": указательными пальцами с обеих сторон лица провести в направлении сначала от виска по краю скуловой кости к переносице, затем по брови к виску

Лодка,

Выполнить спиралевидные поглаживание щёк в направлении от носа к ушам

Самолёт…

Выполнить спиралевидное поглаживание сначала верхней губы в направлении от середины к углам, затем нижней губы в направлении от середины к углам

Про автобус не забуду

Выполнить прерывистое надавливание по поверхности сначала верхней, затем нижней губы в направлении от середины к углам

И машину вездеход.

Погладить подбородок тыльными сторонами ладоней в направлении от центра к ушам

- Ребята, послушайте загадки:

Что за чудо этот дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины

И питается бензином (Автобус).

                По асфальту едет дом,

                Ребятишек много в нём,

                А на крыше - вожжи,

                Он ходить без них не может (Троллейбус).

Спозаранку за окошком

Стук, и звон, и кутерьма:

По прямым стальным дорожкам

Ходят красные дома (Трамвай).

                Несётся и стреляет,

                Ворчит скороговоркой.

                Трамваю не угнаться

                За этой тараторкой (Мотоцикл).

В городе глубокой ночью

Спят автобус и трамвай.

Если транспорт нужен срочно -

Ты машину вызывай.

Та приедет; "Я свободна!

Довезу, куда угодно" (Такси).

- Я думаю, вы уже догадались, о чём мы будем сегодня говорить?

- Скажите, а зачем нужен транспорт?

- О каком виде транспорта говорится в загадках?

Дети: - о наземном.

- А какие правила поведения в общественном транспорте вы знаете?

Дети: - Пассажиры ведут себя спокойно.

Разговаривают тихим голосом.

Пассажиры должны проходить внутрь салона.

Пассажиры должны крепко держаться за поручни.

Пассажиры должны оплачивать проезд.

Должны уступать место старшим, пассажирам с маленькими детьми.

Нельзя высовываться из окон.

 - Посмотрите на доску, какой транспорт вы там видите?

Дети: грузовой.

- Для чего нужен этот транспорт?

- Существует очень много разного транспорта, вот мы и поиграем в игру "Один - много"

автобус - много автобусов

трамвай - много трамваев

самосвал - много самосвалов

корабль - много кораблей

машина - много машин

поезд - много поездов

самолёт - много самолётов.

Посмотрите на экран,  что вы видите? Это части, какого транспорта?

- Давайте посмотрим, на машину и расскажем из чего что сделано.

Игра «Из чего – какой?»

Если колесо сделано из  резины, оно какое?

Дверца из металла (какая?) - …

Руля из пластмассы (какой?) - …

Сидение из кожи (какое?) - …

Окно из стекла (какое?) - …

Скажите, кто управляет автомобилем? А сейчас выходите в круг, мы будем водителями.

Физминутка

Едем, едем на машине,

Нажимаем на педаль.

Скорость мы переключаем,

Смотрим пристально мы вдаль.

Дворники счищают капли.

Вправо, влево. Чистота!

Волосы ерошит ветер.

Мы шоферы – хоть куда!

Дети, что вы сейчас слышите? Это звук чего?

Это какой транспорт?  Какой еще воздушный транспорт вы знаете? Кто управляет самолетом? А ракетой?

Давайте сравним самолет и ракету.

Игра с мячом «Закончи предложения»

Самолет летит высоко, а ракета …(выше)
Самолет летит далеко, а ракета…(дальше)
Самолет летит быстро, а ракета …(быстрее)
Самолет мощный, а ракета…(мощнее)
Самолет большой, а ракета …(больше)
Самолет тяжелый, а ракета …(тяжелее).
Самолет просторный, а ракета …(просторнее)
Самолет длинный, а ракета …(длиннее)
Самолет быстроходный, а ракета …(быстроходнее
)

Как вы думаете, можно ли путешествовать на корабле?

Да ребята, это очень увлекательно и интересно, можно побывать в разных странах, городах, увидеть много нового.

Самостоятельная работа (конструирование)

Я приглашаю вас в мастерскую. Садитесь поудобнее, перед вами лежат части корабля. Я  предлагаю мальчикам взять на себя самую ответственную работу – собирать детали, а  девочки будут вам помогать и делать корабль красивым.

Давайте посмотрим, что у нас получилось. Дети, а как вы думаете, чего не хватает нашему кораблю?  Верно, у каждого корабля есть свое название.

Составление названия корабля

Д – какой первый звук в слове дом?

Р – какой последний звук в слове шар?

У – назовите звук, который располагается в середине слова жук.

Ж – с какого звука начинается слова жираф?

Б – назовите первый звук в слове буква

А - назовите звук, который располагается в середине слова мак.

Прочитайте слово, которое у нас получилось.

А что такое дружба?

Итог занятия

Молодцы мне очень понравилось, как вы сегодня работали, какими мастерами вы были. Мы работали дружно, слаженно и были командой.

Награждение медалями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) Тема: Звук [Ы] и буква ы

Образовательная область: «Коммуникация» Возраст детей  5-7 летФорма НОД – занятиеФорма организации : групповая...

Конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) Тема: Звук «Ы» и буква «Ы»

Цели: 1. Знакомство с буквой Ы. Обучение элементам грамоты. 2. Произношение звука Ы в словах, словосочетаниях, предложениях. Словообразование. 3. Способствовать чёткому произношению звука Ы в слов...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа). Тема:«Знакомство с жизнью и бытом народов Крайнего Севера».

План-конспект занятия по развитию речи(подготовительная группа). Тема:«Знакомство с жизнью и бытом народов Крайнего Севера».Цели:·         познакомить дете...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: зимний вечер

1. Продолжить знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина.2. Учить передавать впечатления об услышанном произведении в рассказе и рисунке.3. Развивать способность видеть красоту природы.4. Воспитыват...

Конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) Тема: “Путешествие в страну Звукоречье”.

Конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)Тема: “Путешествие в страну Звукоречье”....

Конспект занятия по развитию речи подготовительная группа Тема : «Кто загадку отгадает, тот с загадкой поиграет»

Конспект занятия по развитию речиподготовительная группаТема : «Кто загадку отгадает, тот с загадкой поиграет»...