Главные вкладки

    Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе тема: «Транспорт»
    план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

    Баранова Марина Евгеньевна

    Задачи:

    Коррекционно-образовательные:

    1. Закрепление словаря и знаний детей по теме “Транспорт”.
    2. Уточнить понятия о различных видах транспорта (наземный, водный, воздушный), а также о названиях некоторых профессий в данной сфере, закрепить знания детей о деталях транспорта.
    3. Продолжать формировать умения:

    - правильно употреблять сравнительную степень прилагательных,

    - образовывать относительные прилагательные,

    - образовывать существительные во множественном числе.

    Коррекционно-развивающие:

    1. Развитие зрительного и слухового внимания, памяти, логического мышления. фонематических процессов.
    2. Развитие конструктивного праксиса.
    3. Развитие темпо-ритмических компонентов.
    4. Развитие мелкой и общей моторики.

    Коррекционно-воспитательные:

    1. Формирование навыков сотрудничества, чувства товарищества, доброжелательности, взаимопонимания.
    2. Формировать умение детей работать самостоятельно, договариваясь для достижения результата.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt.docx21.55 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД по развитию речи

     в подготовительной группе

    тема: «Транспорт»

    Подготовила  воспитатель:

    Баранова М.Е.

    2019 г.


    Задачи:

    Коррекционно-образовательные:

    1. Закрепление словаря и знаний детей по теме “Транспорт”.
    2. Уточнить понятия о различных видах транспорта (наземный, водный, воздушный), а также о названиях некоторых профессий в данной сфере, закрепить знания детей о деталях транспорта.
    3.  Продолжать формировать умения:

    - правильно употреблять сравнительную степень прилагательных,

    - образовывать относительные прилагательные,

    - образовывать существительные во множественном числе.

    Коррекционно-развивающие:

    1. Развитие зрительного и слухового внимания, памяти, логического мышления. фонематических процессов.
    2. Развитие конструктивного праксиса.
    3. Развитие темпо-ритмических компонентов.
    4. Развитие мелкой и общей моторики.

    Коррекционно-воспитательные:

    1. Формирование навыков сотрудничества, чувства товарищества, доброжелательности, взаимопонимания.
    2. Формировать умение детей работать самостоятельно, договариваясь для достижения результата.

    Ход занятия:

    Организационный  момент

     «Собрались все дети в круг,

    Ты мой друг и я твой друг.

    Дружно за руки возьмемся

    И друг другу улыбнемся»

    Основная часть

    Называть я транспорт буду:

    погладить лоб от середины к вискам пальцами обеих рук, кроме больших

    Поезд.

    Нарисовать "очки": указательными пальцами с обеих сторон лица провести в направлении сначала от виска по краю скуловой кости к переносице, затем по брови к виску

    Лодка,

    Выполнить спиралевидные поглаживание щёк в направлении от носа к ушам

    Самолёт…

    Выполнить спиралевидное поглаживание сначала верхней губы в направлении от середины к углам, затем нижней губы в направлении от середины к углам

    Про автобус не забуду

    Выполнить прерывистое надавливание по поверхности сначала верхней, затем нижней губы в направлении от середины к углам

    И машину вездеход.

    Погладить подбородок тыльными сторонами ладоней в направлении от центра к ушам

    - Ребята, послушайте загадки:

    Что за чудо этот дом,

    Окна светлые кругом,

    Носит обувь из резины

    И питается бензином (Автобус).

                    По асфальту едет дом,

                    Ребятишек много в нём,

                    А на крыше - вожжи,

                    Он ходить без них не может (Троллейбус).

    Спозаранку за окошком

    Стук, и звон, и кутерьма:

    По прямым стальным дорожкам

    Ходят красные дома (Трамвай).

                    Несётся и стреляет,

                    Ворчит скороговоркой.

                    Трамваю не угнаться

                    За этой тараторкой (Мотоцикл).

    В городе глубокой ночью

    Спят автобус и трамвай.

    Если транспорт нужен срочно -

    Ты машину вызывай.

    Та приедет; "Я свободна!

    Довезу, куда угодно" (Такси).

    - Я думаю, вы уже догадались, о чём мы будем сегодня говорить?

    - Скажите, а зачем нужен транспорт?

    - О каком виде транспорта говорится в загадках?

    Дети: - о наземном.

    - А какие правила поведения в общественном транспорте вы знаете?

    Дети: - Пассажиры ведут себя спокойно.

    Разговаривают тихим голосом.

    Пассажиры должны проходить внутрь салона.

    Пассажиры должны крепко держаться за поручни.

    Пассажиры должны оплачивать проезд.

    Должны уступать место старшим, пассажирам с маленькими детьми.

    Нельзя высовываться из окон.

     - Посмотрите на доску, какой транспорт вы там видите?

    Дети: грузовой.

    - Для чего нужен этот транспорт?

    - Существует очень много разного транспорта, вот мы и поиграем в игру "Один - много"

    автобус - много автобусов

    трамвай - много трамваев

    самосвал - много самосвалов

    корабль - много кораблей

    машина - много машин

    поезд - много поездов

    самолёт - много самолётов.

    Посмотрите на экран,  что вы видите? Это части, какого транспорта?

    - Давайте посмотрим, на машину и расскажем из чего что сделано.

    Игра «Из чего – какой?»

    Если колесо сделано из  резины, оно какое?

    Дверца из металла (какая?) - …

    Руля из пластмассы (какой?) - …

    Сидение из кожи (какое?) - …

    Окно из стекла (какое?) - …

    Скажите, кто управляет автомобилем? А сейчас выходите в круг, мы будем водителями.

    Физминутка

    Едем, едем на машине,

    Нажимаем на педаль.

    Скорость мы переключаем,

    Смотрим пристально мы вдаль.

    Дворники счищают капли.

    Вправо, влево. Чистота!

    Волосы ерошит ветер.

    Мы шоферы – хоть куда!

    Дети, что вы сейчас слышите? Это звук чего?

    Это какой транспорт?  Какой еще воздушный транспорт вы знаете? Кто управляет самолетом? А ракетой?

    Давайте сравним самолет и ракету.

    Игра с мячом «Закончи предложения»

    Самолет летит высоко, а ракета …(выше)
    Самолет летит далеко, а ракета…(дальше)
    Самолет летит быстро, а ракета …(быстрее)
    Самолет мощный, а ракета…(мощнее)
    Самолет большой, а ракета …(больше)
    Самолет тяжелый, а ракета …(тяжелее).
    Самолет просторный, а ракета …(просторнее)
    Самолет длинный, а ракета …(длиннее)
    Самолет быстроходный, а ракета …(быстроходнее
    )

    Как вы думаете, можно ли путешествовать на корабле?

    Да ребята, это очень увлекательно и интересно, можно побывать в разных странах, городах, увидеть много нового.

    Самостоятельная работа (конструирование)

    Я приглашаю вас в мастерскую. Садитесь поудобнее, перед вами лежат части корабля. Я  предлагаю мальчикам взять на себя самую ответственную работу – собирать детали, а  девочки будут вам помогать и делать корабль красивым.

    Давайте посмотрим, что у нас получилось. Дети, а как вы думаете, чего не хватает нашему кораблю?  Верно, у каждого корабля есть свое название.

    Составление названия корабля

    Д – какой первый звук в слове дом?

    Р – какой последний звук в слове шар?

    У – назовите звук, который располагается в середине слова жук.

    Ж – с какого звука начинается слова жираф?

    Б – назовите первый звук в слове буква

    А - назовите звук, который располагается в середине слова мак.

    Прочитайте слово, которое у нас получилось.

    А что такое дружба?

    Итог занятия

    Молодцы мне очень понравилось, как вы сегодня работали, какими мастерами вы были. Мы работали дружно, слаженно и были командой.

    Награждение медалями.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) Тема: Звук [Ы] и буква ы

    Образовательная область: «Коммуникация» Возраст детей  5-7 летФорма НОД – занятиеФорма организации : групповая...

    Конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) Тема: Звук «Ы» и буква «Ы»

    Цели: 1. Знакомство с буквой Ы. Обучение элементам грамоты. 2. Произношение звука Ы в словах, словосочетаниях, предложениях. Словообразование. 3. Способствовать чёткому произношению звука Ы в слов...

    План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа). Тема:«Знакомство с жизнью и бытом народов Крайнего Севера».

    План-конспект занятия по развитию речи(подготовительная группа). Тема:«Знакомство с жизнью и бытом народов Крайнего Севера».Цели:·         познакомить дете...

    План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: зимний вечер

    1. Продолжить знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина.2. Учить передавать впечатления об услышанном произведении в рассказе и рисунке.3. Развивать способность видеть красоту природы.4. Воспитыват...

    План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Зимняя сказка

    1. Развивать у детей воображение, умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы.2. Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отнош...

    Конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) Тема: “Путешествие в страну Звукоречье”.

    Конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)Тема: “Путешествие в страну Звукоречье”....