Конспект развлечения «История о Зайчише - Шалунишке» для детей средней группы
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Цель: формировать представления о безопасном поведении в осенне- зимний период на водном объекте.
Задачи:
- Расширять представления о сезонных изменениях природы (изменения в погоде, поведении зверей);
- Формировать исследовательский и познавательный интерес.
- Воспитание чувства товарищества, взаимопомощи.
Материал: ноутбук, проектор, модель реки, листья на каждого ребенка.
Ход занятия:
Воспитатель: Добрый день детишки!
Девчонки и мальчишки!
Поудобнее располагайтесь,
Приготовьте ушки, глазки
Предлагаю вам послушать историю об одном несмышленом зверьке.
- Хотите послушать?
- А вот кто этот зверек, вы узнаете, отгадав загадку:
Не барашек и не кот,
Носит шубку круглый год.
Шуба серая – для лета,
Для зимы – другого цвета.
Ответ детей: заяц
Воспитатель: Верно – это зайчик.(Презентация включается после загадки)
Готовы ваши ушки,
Готовы ваши глазки,
О зайчишке – Шалунишки
Мы историю начнем….
(Звучит сказочная музыка с пением птиц.)
- В одном сказочном лесу у жил - был зайчик со своей мамой Зайчихой.
(на экране появляется слайд № 1 с изображением Зайчихи и зайчонка).
Все лето он играл на солнечной полянке. Каждый день для зайчика был новым, интересным и необычным. Он радовался каждой травинке, каждому кустику, каждому насекомому.(слайд № 2 – зайчик бегает по полянке).
Воспитатель обращает внимание детей на экран, задает вопрос:
- Ребята, какое время года здесь изображено?
Ответ детей: лето.
- По каким признакам вы определили это время года?
Ответы детей (На поляне цветы, много насекомых, на деревьях зеленые листья).
Воспитатель: Ребята, а хотите познакомиться с зайчиком?
Ответы детей.
Звучит веселая музыка выбегает зайчик.
Зайчик: Здравствуйте, ребятки! Меня зовут Зайчишка-Шалунишка! Даже не знаю, почему меня так назвали?
Воспитатель: А мы, кажется, с ребятами догадываемся, почему тебе дали такое прозвище. Наверное, потому, что балуешься и не слушаешь маму.
Зайчик: Да, это правда, мама мне часто так говорит: «И почему ты у меня такой непослушный растешь?»
Зайчиха (за ширмой):Шалунишка, иди скорее завтракать. Куда ты подевался непоседа.
Воспитатель: Зайчишка, тебя мама зовет, иди же скорее.
Зайчик уходит.
Далее звучит музыкальный фон, тикают часы.
Воспитатель: (появляется слайд № 3 - жёлтые листочки).
Вот и лето прошло, наступила осень.
(Выбегает зайчик удивлённый.)
Зайчик: Ой, что это, листочки пожелтели? Куда же они полетели? Может быть, их нужно обратно приклеить к веточкам?
Воспитатель: Ребята, Зайчик наш ещё не знаком с этим временем года.А давайте мы ему расскажем, что бывает осенью. Какая погода? Какие листья? Как называется явление природы, когда опадают листья?
А ещё ребята хотят подарить тебе осеннюю песенку.
Дети исполняют песню: «Осень наступила».
1.Осень, осень наступила, листья осыпаются.
Солнца нет, и потемнело, дождик начинается.
Кап – кап, на дорожки,
Кап – кап, на ладошки.
Дождик землю поливай,
С нами поиграй!
2.Паучки, жучки и мошки, прячутся, скрываются.
И в далёкую дорогу птички собираются.
Зайчик: Теперь я понял, что такое осень.
Ой, посмотрите разноцветные листочки словно кораблики по речке плывут. Соберу-ка я листочки и маме подарю. Вот она обрадуется!
Зайчик: А вот самый большой и красивый листочек. Я сейчас его достану.
(В это время зайчик увидел речку по которой плывут листочки, он хочет достать самый красивый и большой из всех листьев. Воспитатель вместе с детьми останавливают его).
Воспитатель: Шалунишка, зайчик остановись! Это очень опасно!
Зайчик: Ну что со мной будет, я всего лишь хотел достать листочек и подарить маме красивый букет (зайчик обидчиво).
Воспитатель: А ты, знаешь, Шалунишка, что мы тебе жизнь спасли.
Подходить к воде можно только в сопровождении взрослых.
Ребята, как вы думаете, почему? (Под присмотром взрослых с детьми не случится беда)
Воспитатель: Без присмотра взрослых можно оступиться и упасть в воду. А сейчас поздней осенью вода ещё более опасна, потому что холодная, и может свести судорогой лапки. Очень быстро легкие заполняются водой, и можно захлебнуться и утонуть.
Лучше всего, стоя на берегу, конечно, с родителями любоваться красотой природы. Разноцветными листочками, падающими с деревьев. Слушать, как напевает свою песенку водичка.( слайд тонущего человека)
Воспитатель: Вот, видишь зайчишка, что могло произойти, если бы мы тебя не остановили..
Зайчик: спасибо вам большое, я просто не знал, что речка таит в себе столько опасностей.
Воспитатель (обращаясь к Шалунишке):
Наш тебе совет – слушай маму, и соблюдай правила безопасности, и тогда беды с тобой никакой не произойдет. А чтобы ты их не забывал, мы с ребятами дарим тебе книжку – малышку, которая так и называется: «Правила безопасности на водоемах».
Зайчик: Спасибо вам большое, ребята, я обещаю, что буду послушным.
Воспитатель: А листочки для мамы ты можешь собрать и на берегу, не обязательно подходить к воде. Мы тебе тоже поможем собрать листочки и даже выбрать самый красивый листочек и поиграть с ним.
Правда ребята? Поможем Шалунишке? (Да).
Зайчик: А как мы будем играть?
Воспитатель: Не торопись зайка, сейчас ты всё узнаешь (объясняет правила игры)
Ты лети красивый листик
Быстро, быстро по рукам
У кого красивый листик
Тот сейчас станцует нам.
Зайчиха (за ширмой): Шалунишка, иди скорее домой.
Воспитатель: Зайчишка, тебя мама зовет, иди же скорее. И не забывай правила, которым мы тебя научили.
Зайчик: Спасибо, ребята! Если бы не вы со мной точно приключилась бы беда.
Побегу, книжку маме покажу. До свидания, ребята!(забирает букетик для мамы и уходит)
Воспитатель с детьми прощаются с зайчиком: До свидания, Шалунишка.
Воспитатель: Давайте и мы ребята не будем забывать, как правильно вести себя, чтобы с вами не приключилась беда?
Воспитатель:
Историю прослушали про несмышленого зверька,
Теперь и мы все поняли, что надо быть послушными,
Чтоб не случилось с нами несчастье иль беда:
Правила безопасности на водоемах запомним навсегда!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект развлечения
«История о Зайчише - Шалунишке» для детей средней группы
Цель: формировать представления о безопасном поведении в осенне- зимний период на водном объекте.
Задачи:
- Расширять представления о сезонных изменениях природы (изменения в погоде, поведении зверей);
- Формировать исследовательский и познавательный интерес.
- Воспитание чувства товарищества, взаимопомощи.
Материал: ноутбук, проектор, модель реки, листья на каждого ребенка.
Ход занятия:
Воспитатель: Добрый день детишки!
Девчонки и мальчишки!
Поудобнее располагайтесь,
Приготовьте ушки, глазки
Предлагаю вам послушать историю об одном несмышленом зверьке.
- Хотите послушать?
- А вот кто этот зверек, вы узнаете, отгадав загадку:
Не барашек и не кот,
Носит шубку круглый год.
Шуба серая – для лета,
Для зимы – другого цвета.
Ответ детей: заяц
Воспитатель: Верно – это зайчик.(Презентация включается после загадки)
Готовы ваши ушки,
Готовы ваши глазки,
О зайчишке – Шалунишки
Мы историю начнем….
(Звучит сказочная музыка с пением птиц.)
- В одном сказочном лесу у жил - был зайчик со своей мамой Зайчихой.
(на экране появляется слайд № 1 с изображением Зайчихи и зайчонка).
Все лето он играл на солнечной полянке. Каждый день для зайчика был новым, интересным и необычным. Он радовался каждой травинке, каждому кустику, каждому насекомому.(слайд № 2 – зайчик бегает по полянке).
Воспитатель обращает внимание детей на экран, задает вопрос:
- Ребята, какое время года здесь изображено?
Ответ детей: лето.
- По каким признакам вы определили это время года?
Ответы детей (На поляне цветы, много насекомых, на деревьях зеленые листья).
Воспитатель: Ребята, а хотите познакомиться с зайчиком?
Ответы детей.
Звучит веселая музыка выбегает зайчик.
Зайчик: Здравствуйте, ребятки! Меня зовут Зайчишка-Шалунишка! Даже не знаю, почему меня так назвали?
Воспитатель: А мы, кажется, с ребятами догадываемся, почему тебе дали такое прозвище. Наверное, потому, что балуешься и не слушаешь маму.
Зайчик: Да, это правда, мама мне часто так говорит: «И почему ты у меня такой непослушный растешь?»
Зайчиха (за ширмой):Шалунишка, иди скорее завтракать. Куда ты подевался непоседа.
Воспитатель: Зайчишка, тебя мама зовет, иди же скорее.
Зайчик уходит.
Далее звучит музыкальный фон, тикают часы.
Воспитатель: (появляется слайд № 3 - жёлтые листочки).
Вот и лето прошло, наступила осень.
(Выбегает зайчик удивлённый.)
Зайчик: Ой, что это, листочки пожелтели? Куда же они полетели? Может быть, их нужно обратно приклеить к веточкам?
Воспитатель: Ребята, Зайчик наш ещё не знаком с этим временем года.А давайте мы ему расскажем, что бывает осенью. Какая погода? Какие листья? Как называется явление природы, когда опадают листья?
А ещё ребята хотят подарить тебе осеннюю песенку.
Дети исполняют песню: «Осень наступила».
1.Осень, осень наступила, листья осыпаются.
Солнца нет, и потемнело, дождик начинается.
Кап – кап, на дорожки,
Кап – кап, на ладошки.
Дождик землю поливай,
С нами поиграй!
2.Паучки, жучки и мошки, прячутся, скрываются.
И в далёкую дорогу птички собираются.
Зайчик: Теперь я понял, что такое осень.
Ой, посмотрите разноцветные листочки словно кораблики по речке плывут. Соберу-ка я листочки и маме подарю. Вот она обрадуется!
Зайчик: А вот самый большой и красивый листочек. Я сейчас его достану.
(В это время зайчик увидел речку по которой плывут листочки, он хочет достать самый красивый и большой из всех листьев. Воспитатель вместе с детьми останавливают его).
Воспитатель: Шалунишка, зайчик остановись! Это очень опасно!
Зайчик: Ну что со мной будет, я всего лишь хотел достать листочек и подарить маме красивый букет (зайчик обидчиво).
Воспитатель: А ты, знаешь, Шалунишка, что мы тебе жизнь спасли.
Подходить к воде можно только в сопровождении взрослых.
Ребята, как вы думаете, почему? (Под присмотром взрослых с детьми не случится беда)
Воспитатель: Без присмотра взрослых можно оступиться и упасть в воду. А сейчас поздней осенью вода ещё более опасна, потому что холодная, и может свести судорогой лапки. Очень быстро легкие заполняются водой, и можно захлебнуться и утонуть.
Лучше всего, стоя на берегу, конечно, с родителями любоваться красотой природы. Разноцветными листочками, падающими с деревьев. Слушать, как напевает свою песенку водичка.( слайд тонущего человека)
Воспитатель: Вот, видишь зайчишка, что могло произойти, если бы мы тебя не остановили..
Зайчик: спасибо вам большое, я просто не знал, что речка таит в себе столько опасностей.
Воспитатель (обращаясь к Шалунишке):
Наш тебе совет – слушай маму, и соблюдай правила безопасности, и тогда беды с тобой никакой не произойдет. А чтобы ты их не забывал, мы с ребятами дарим тебе книжку – малышку, которая так и называется: «Правила безопасности на водоемах».
Зайчик: Спасибо вам большое, ребята, я обещаю, что буду послушным.
Воспитатель: А листочки для мамы ты можешь собрать и на берегу, не обязательно подходить к воде. Мы тебе тоже поможем собрать листочки и даже выбрать самый красивый листочек и поиграть с ним.
Правда ребята? Поможем Шалунишке? (Да).
Зайчик: А как мы будем играть?
Воспитатель: Не торопись зайка, сейчас ты всё узнаешь (объясняет правила игры)
Ты лети красивый листик
Быстро, быстро по рукам
У кого красивый листик
Тот сейчас станцует нам.
Зайчиха (за ширмой): Шалунишка, иди скорее домой.
Воспитатель: Зайчишка, тебя мама зовет, иди же скорее. И не забывай правила, которым мы тебя научили.
Зайчик: Спасибо, ребята! Если бы не вы со мной точно приключилась бы беда.
Побегу, книжку маме покажу. До свидания, ребята!(забирает букетик для мамы и уходит)
Воспитатель с детьми прощаются с зайчиком: До свидания, Шалунишка.
Воспитатель: Давайте и мы ребята не будем забывать, как правильно вести себя, чтобы с вами не приключилась беда?
Воспитатель:
Историю прослушали про несмышленого зверька,
Теперь и мы все поняли, что надо быть послушными,
Чтоб не случилось с нами несчастье иль беда:
Правила безопасности на водоемах запомним навсегда!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия (образовательная область «Здоровье») для детей средней группы «Здоровые дети в здоровой семье»
Конспект интегрированного занятия (образовательная область «Здоровье») для детей средней группы Цель: сформировать культуру здорового образа жизни.ü Формировать начальные представления у де...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/08/picture-707417-1449597098.jpg)
Конспект ИОС по разделу познавательное развитие для детей средней группы «Знакомство с профессией врача» Конспект ИОС по разделу познавательное развитие для детей средней группы «Знакомство с профессией врача»
Конспект ИОС по разделу познавательное развитие для детей средней группы «Знакомство с профессией врача» ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/27/picture-965016-1509127945.jpg)
Конспект занятия по эксперементальной деятельности в Познакомить детей средней группы с основными свойсредней группе
Цель:Познакомить детей средней группы с основными свойствами воды....
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/10/picture-200526-1360507692.jpg)
Конспект занятия по образовательной области «Труд» для детей средней группы Тема: «Трудовая деятельность детей в природной зоне группового помещения»
Развитие у детей трудовых умений и навыков, воспитание ответственности и самостоятельности в процессе совместного труда в уголке природы...
Конспект развлечения на тему «Новые приключения Зайчишки-Шалунишки » для детей средней группы
Конспект развлечения на тему«Новые приключения Зайчишки-Шалунишки » для детей средней группы Цель:- формировать у детей представление о правилах безопасного поведения на водоемах в зи...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/18/picture-1427717-1666086761.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию детей средней группы «Виртуальная экскурсия, как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста»
Конспект НОД по речевому развитию «Виртуальная экскурсия по городу Заринску»...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/22/picture-1081229-1637577792.jpg)
Конспект ОД на тему: «Русская изба» для детей средней группы. Познавательное занятия, направленное на знакомство детей с культурой русского народа.
Познакомить детей с русской избой, с предметами старинного русского быта (печь, лавка, прялка, самовар, и др.);Продолжать знакомить детей с русскими народными играми, пословицами, поговорками.Развиват...