Конспект развлечения «История о Зайчише - Шалунишке» для детей средней группы
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Цель: формировать представления о безопасном поведении в осенне- зимний период на водном объекте.

Задачи:

- Расширять представления о сезонных изменениях природы (изменения в погоде, поведении зверей);

- Формировать исследовательский и познавательный интерес.

- Воспитание чувства товарищества, взаимопомощи.

Материал: ноутбук, проектор, модель реки, листья на каждого ребенка.

 

Ход занятия:

Воспитатель: Добрый день детишки!

       Девчонки и мальчишки!

Поудобнее располагайтесь,

                         Приготовьте ушки, глазки

Предлагаю вам послушать историю об одном несмышленом зверьке.

-  Хотите послушать?

- А  вот кто этот  зверек, вы узнаете, отгадав загадку:

                                                      Не барашек и не кот,

Носит шубку круглый год.

                                                       Шуба серая – для лета,

Для зимы – другого цвета.

 

Ответ детей: заяц

Воспитатель: Верно – это зайчик.(Презентация включается после загадки)

                                                       Готовы ваши ушки,

                                                       Готовы ваши глазки,

О зайчишке – Шалунишки

Мы историю начнем….

 

(Звучит сказочная музыка с пением птиц.)

 

- В одном сказочном лесу у жил - был зайчик со своей мамой Зайчихой.

 

(на экране появляется слайд  № 1 с изображением Зайчихи и зайчонка).

 

  Все лето он играл на солнечной полянке. Каждый день для зайчика был новым, интересным и  необычным.  Он радовался каждой травинке, каждому кустику, каждому насекомому.(слайд № 2 – зайчик бегает по полянке).

Воспитатель обращает внимание детей на экран, задает вопрос:

- Ребята, какое время года здесь изображено?

Ответ детей: лето.

- По каким признакам вы определили это время года?

Ответы детей (На поляне цветы, много насекомых, на деревьях зеленые листья).

 

 

Воспитатель:  Ребята, а  хотите познакомиться с зайчиком?

Ответы детей.

Звучит веселая музыка выбегает зайчик.

 

Зайчик:  Здравствуйте, ребятки! Меня зовут Зайчишка-Шалунишка!  Даже не знаю, почему меня так назвали?

Воспитатель: А мы, кажется, с ребятами догадываемся, почему тебе дали такое прозвище. Наверное, потому, что балуешься и не слушаешь маму.

Зайчик: Да, это правда, мама мне часто так говорит: «И почему ты у меня такой непослушный растешь?»

 

Зайчиха (за ширмой):Шалунишка, иди скорее завтракать. Куда ты подевался непоседа.

Воспитатель: Зайчишка, тебя мама зовет, иди же скорее.

Зайчик уходит.

 Далее звучит музыкальный фон, тикают часы.

 

Воспитатель: (появляется слайд № 3  - жёлтые листочки).

Вот и лето прошло, наступила осень.

(Выбегает  зайчик удивлённый.)

Зайчик:  Ой, что это,  листочки пожелтели?  Куда же  они полетели?  Может быть, их нужно обратно приклеить к веточкам?

Воспитатель: Ребята, Зайчик наш ещё не знаком с этим временем года.А давайте мы ему расскажем, что бывает осенью. Какая погода? Какие листья? Как называется явление природы, когда опадают листья?

А ещё ребята хотят подарить тебе осеннюю песенку.

Дети исполняют песню: «Осень наступила».

1.Осень, осень наступила, листья осыпаются.

Солнца нет, и потемнело, дождик начинается.

Кап – кап, на дорожки,

Кап – кап, на ладошки.

Дождик землю поливай,

С нами поиграй!

2.Паучки, жучки и мошки, прячутся, скрываются.

И в далёкую дорогу птички собираются.

Зайчик:  Теперь я понял, что такое осень.

Ой, посмотрите разноцветные листочки словно кораблики по речке плывут. Соберу-ка я  листочки и маме подарю. Вот она обрадуется!

Зайчик: А вот самый большой и красивый листочек. Я сейчас его достану.

(В это время зайчик увидел речку по которой плывут листочки, он  хочет достать самый красивый и большой из всех листьев. Воспитатель вместе с детьми останавливают его).

Воспитатель: Шалунишка, зайчик остановись! Это очень опасно!

Зайчик: Ну что со мной будет, я всего лишь хотел достать листочек и  подарить маме красивый букет (зайчик обидчиво).

Воспитатель: А ты, знаешь, Шалунишка, что мы тебе жизнь спасли.

Подходить к воде можно только в сопровождении взрослых.

Ребята, как вы думаете, почему? (Под присмотром взрослых с детьми не случится беда)

Воспитатель: Без присмотра взрослых можно оступиться и упасть в воду. А сейчас поздней осенью вода ещё более опасна, потому что холодная, и может свести судорогой лапки. Очень быстро легкие заполняются водой, и можно захлебнуться и утонуть.

Лучше всего, стоя на берегу, конечно, с родителями любоваться красотой природы. Разноцветными листочками, падающими с деревьев. Слушать, как напевает свою песенку  водичка.( слайд тонущего человека)

Воспитатель: Вот, видишь зайчишка, что могло произойти, если бы мы тебя не остановили..

Зайчик: спасибо вам большое, я просто не знал, что речка таит в себе столько опасностей.

Воспитатель (обращаясь к Шалунишке):

Наш тебе совет – слушай маму, и соблюдай правила безопасности, и тогда беды с тобой никакой не произойдет. А чтобы ты их не забывал, мы с ребятами дарим тебе книжку – малышку, которая так и называется: «Правила безопасности на водоемах».

Зайчик: Спасибо вам большое, ребята, я обещаю, что буду послушным.

Воспитатель: А листочки для мамы ты можешь собрать и на берегу, не обязательно подходить к воде. Мы тебе тоже поможем собрать листочки и даже выбрать самый красивый листочек и поиграть с ним.

Правда ребята? Поможем Шалунишке? (Да).

Зайчик: А как мы будем играть?

Воспитатель: Не торопись зайка, сейчас ты всё узнаешь (объясняет правила игры)

                Ты лети красивый листик

                 Быстро, быстро по рукам

                 У кого красивый листик

                 Тот сейчас станцует нам.

Зайчиха (за ширмой): Шалунишка, иди скорее домой.

Воспитатель: Зайчишка, тебя мама зовет, иди же скорее. И не забывай правила, которым мы тебя научили.

Зайчик: Спасибо, ребята! Если бы не вы со мной точно приключилась бы беда.

Побегу, книжку маме покажу. До свидания, ребята!(забирает букетик для мамы и уходит)

Воспитатель с детьми прощаются с зайчиком: До свидания, Шалунишка.

Воспитатель: Давайте и мы ребята не будем забывать, как правильно вести себя, чтобы с вами не приключилась беда?

Воспитатель:

Историю прослушали про несмышленого зверька,

Теперь и мы все поняли, что надо быть послушными,

Чтоб не случилось с нами несчастье иль беда:

Правила безопасности на водоемах запомним навсегда!

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zaychishka-shalunishka-obzh.docx19.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект развлечения

«История о Зайчише - Шалунишке» для детей средней группы

Цель: формировать представления о безопасном поведении в осенне- зимний период на водном объекте.

Задачи:

- Расширять представления о сезонных изменениях природы (изменения в погоде, поведении зверей);

- Формировать исследовательский и познавательный интерес.

- Воспитание чувства товарищества, взаимопомощи.

Материал: ноутбук, проектор, модель реки, листья на каждого ребенка.

Ход занятия:

Воспитатель: Добрый день детишки!

       Девчонки и мальчишки!

Поудобнее располагайтесь,

                         Приготовьте ушки, глазки

Предлагаю вам послушать историю об одном несмышленом зверьке.

-  Хотите послушать?

- А  вот кто этот  зверек, вы узнаете, отгадав загадку:

                                                      Не барашек и не кот,

Носит шубку круглый год.

                                                       Шуба серая – для лета,

Для зимы – другого цвета.

Ответ детей: заяц

Воспитатель: Верно – это зайчик.(Презентация включается после загадки)

                                                       Готовы ваши ушки,

                                                       Готовы ваши глазки,

О зайчишке – Шалунишки

Мы историю начнем….

(Звучит сказочная музыка с пением птиц.)

- В одном сказочном лесу у жил - был зайчик со своей мамой Зайчихой.

(на экране появляется слайд  № 1 с изображением Зайчихи и зайчонка).

  Все лето он играл на солнечной полянке. Каждый день для зайчика был новым, интересным и  необычным.  Он радовался каждой травинке, каждому кустику, каждому насекомому.(слайд № 2 – зайчик бегает по полянке).

Воспитатель обращает внимание детей на экран, задает вопрос:

- Ребята, какое время года здесь изображено?

Ответ детей: лето.

- По каким признакам вы определили это время года?

Ответы детей (На поляне цветы, много насекомых, на деревьях зеленые листья).

Воспитатель:  Ребята, а  хотите познакомиться с зайчиком?

Ответы детей.

Звучит веселая музыка выбегает зайчик.

Зайчик:  Здравствуйте, ребятки! Меня зовут Зайчишка-Шалунишка!  Даже не знаю, почему меня так назвали?

Воспитатель: А мы, кажется, с ребятами догадываемся, почему тебе дали такое прозвище. Наверное, потому, что балуешься и не слушаешь маму.

Зайчик: Да, это правда, мама мне часто так говорит: «И почему ты у меня такой непослушный растешь?»

Зайчиха (за ширмой):Шалунишка, иди скорее завтракать. Куда ты подевался непоседа.

Воспитатель: Зайчишка, тебя мама зовет, иди же скорее.

Зайчик уходит.

 Далее звучит музыкальный фон, тикают часы.

Воспитатель: (появляется слайд № 3  - жёлтые листочки).

Вот и лето прошло, наступила осень.

(Выбегает  зайчик удивлённый.)

Зайчик:  Ой, что это,  листочки пожелтели?  Куда же  они полетели?  Может быть, их нужно обратно приклеить к веточкам?

Воспитатель: Ребята, Зайчик наш ещё не знаком с этим временем года.А давайте мы ему расскажем, что бывает осенью. Какая погода? Какие листья? Как называется явление природы, когда опадают листья?

А ещё ребята хотят подарить тебе осеннюю песенку.

Дети исполняют песню: «Осень наступила».

1.Осень, осень наступила, листья осыпаются.

Солнца нет, и потемнело, дождик начинается.

Кап – кап, на дорожки,

Кап – кап, на ладошки.

Дождик землю поливай,

С нами поиграй!

2.Паучки, жучки и мошки, прячутся, скрываются.

И в далёкую дорогу птички собираются.

Зайчик:  Теперь я понял, что такое осень.

Ой, посмотрите разноцветные листочки словно кораблики по речке плывут. Соберу-ка я  листочки и маме подарю. Вот она обрадуется!

Зайчик: А вот самый большой и красивый листочек. Я сейчас его достану.

(В это время зайчик увидел речку по которой плывут листочки, он  хочет достать самый красивый и большой из всех листьев. Воспитатель вместе с детьми останавливают его).

Воспитатель: Шалунишка, зайчик остановись! Это очень опасно!

Зайчик: Ну что со мной будет, я всего лишь хотел достать листочек и  подарить маме красивый букет (зайчик обидчиво).

Воспитатель: А ты, знаешь, Шалунишка, что мы тебе жизнь спасли.

Подходить к воде можно только в сопровождении взрослых.

Ребята, как вы думаете, почему? (Под присмотром взрослых с детьми не случится беда)

Воспитатель: Без присмотра взрослых можно оступиться и упасть в воду. А сейчас поздней осенью вода ещё более опасна, потому что холодная, и может свести судорогой лапки. Очень быстро легкие заполняются водой, и можно захлебнуться и утонуть.

Лучше всего, стоя на берегу, конечно, с родителями любоваться красотой природы. Разноцветными листочками, падающими с деревьев. Слушать, как напевает свою песенку  водичка.( слайд тонущего человека)

Воспитатель: Вот, видишь зайчишка, что могло произойти, если бы мы тебя не остановили..

Зайчик: спасибо вам большое, я просто не знал, что речка таит в себе столько опасностей.

Воспитатель (обращаясь к Шалунишке):

Наш тебе совет – слушай маму, и соблюдай правила безопасности, и тогда беды с тобой никакой не произойдет. А чтобы ты их не забывал, мы с ребятами дарим тебе книжку – малышку, которая так и называется: «Правила безопасности на водоемах».

Зайчик: Спасибо вам большое, ребята, я обещаю, что буду послушным.

Воспитатель: А листочки для мамы ты можешь собрать и на берегу, не обязательно подходить к воде. Мы тебе тоже поможем собрать листочки и даже выбрать самый красивый листочек и поиграть с ним.

Правда ребята? Поможем Шалунишке? (Да).

Зайчик: А как мы будем играть?

Воспитатель: Не торопись зайка, сейчас ты всё узнаешь (объясняет правила игры)

                Ты лети красивый листик

                 Быстро, быстро по рукам

                 У кого красивый листик

                 Тот сейчас станцует нам.

Зайчиха (за ширмой): Шалунишка, иди скорее домой.

Воспитатель: Зайчишка, тебя мама зовет, иди же скорее. И не забывай правила, которым мы тебя научили.

Зайчик: Спасибо, ребята! Если бы не вы со мной точно приключилась бы беда.

Побегу, книжку маме покажу. До свидания, ребята!(забирает букетик для мамы и уходит)

Воспитатель с детьми прощаются с зайчиком: До свидания, Шалунишка.

Воспитатель: Давайте и мы ребята не будем забывать, как правильно вести себя, чтобы с вами не приключилась беда?

Воспитатель:

Историю прослушали про несмышленого зверька,

Теперь и мы все поняли, что надо быть послушными,

Чтоб не случилось с нами несчастье иль беда:

Правила безопасности на водоемах запомним навсегда!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия (образовательная область «Здоровье») для детей средней группы «Здоровые дети в здоровой семье»

Конспект интегрированного занятия (образовательная область «Здоровье») для детей средней группы  Цель: сформировать культуру здорового образа жизни.ü Формировать начальные представления у де...

Конспект занятия по образовательной области «Труд» для детей средней группы Тема: «Трудовая деятельность детей в природной зоне группового помещения»

Развитие у детей трудовых умений и навыков, воспитание ответственности и самостоятельности в процессе совместного труда в уголке природы...

Конспект развлечения на тему «Новые приключения Зайчишки-Шалунишки » для детей средней группы

Конспект развлечения на тему«Новые приключения Зайчишки-Шалунишки » для детей средней группы Цель:- формировать у детей представление о правилах безопасного поведения на водоемах в зи...

Конспект ОД на тему: «Русская изба» для детей средней группы. Познавательное занятия, направленное на знакомство детей с культурой русского народа.

Познакомить детей с русской избой, с предметами старинного русского быта (печь, лавка, прялка, самовар, и др.);Продолжать знакомить детей с русскими народными играми, пословицами, поговорками.Развиват...