Главные вкладки

    Правовое воспитание детей дошкольного возраста
    методическая разработка по обж (подготовительная группа)

    Задачи:

    • Создание условий для формирования у детей правовой компетентности;
    • ознакомление детей в соответствующей их возрасту форме с социально – правовыми нормами и правилами поведения;
    • воспитание у детей уважительного и терпимого отношения к людям независимо от их происхождения, языка, пола, возраста;
    • содействие процессу формирования у детей чувства собственного достоинства своего мнения и навыков его проявления;
    • оказание необходимой помощи семьям в вопросах правового воспитания детей. Подтвердить целесообразность проведения подобных занятий воспитателями.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл samoobrazovanie.docx21.73 КБ

    Предварительный просмотр:

    МБДОУ «Детский сад с.Заветное»

                   

    План работы по самообразованию

    воспитателя Ибрагимовой Татьяны Сергеевна

    Тема: «Правовое воспитание детей  дошкольного возраста».

    Направление: Социально-личностное.

    Образовательная область: Социально- коммуникативное  развитие .

    Цель: Повысить свой профессиональный уровень; систематизировать  работу по формированию социально-правовых норм и правил поведения  у детей старшего возраста.

    Задачи:

    • Создание условий для формирования у детей правовой компетентности;
    • ознакомление детей в соответствующей их возрасту форме с социально – правовыми нормами и правилами поведения;
    • воспитание у детей уважительного и терпимого отношения к людям независимо от их происхождения, языка, пола, возраста;
    • содействие процессу формирования у детей чувства собственного достоинства своего мнения и навыков его проявления;
    • оказание необходимой помощи семьям в вопросах правового воспитания детей. Подтвердить целесообразность проведения подобных занятий воспитателями.

    Работа с детьми.

    Сентябрь

    1 "Что такое право?".

    Познакомить детей с понятием “Право”.  Воспитывать уважение к правам человека. Способствовать воспитанию правовой культуры.

    2. "У каждого есть имя"

    Формирование представлений об имени, традициях именования людей в соответствии с возрастом и роли имени в жизни человека. Имя, имена, фамилия, отчество, возраст

    Октябрь

    1."Семья – семь Я". Углубить представлениям детей о семейном благополучии и о защите прав ребенка членами семьи. Благополучие, дружная семья, родственники, любовь, забота, уважение, защита, обязанности, права

    2. "В гостях хорошо, а дома лучше". Формирование представлений о потребностях человека в жилье и праве на жилье. Дом, квартира, комнаты, жильцы, порядок, беспорядок, продукты, магазин, деньги.

    Ноябрь

    1. "Кто где живет?". Ознакомление детей с разными странами и народами Страна, народы, географическая карта, иностранный, национальность, раса, вера, сходства, различия

    2. "Моя Родина".Формирование представлений о своей стране, главном городе России и уважения к своей малой родине. Страна, родина, Россия. Россияне, столица, город, флаг, герб, территория.

    Декабрь

    1. "Хочу или надо?" Развитие самостоятельности и ответственности, формирование навыков совместной деятельности, Помощь, поступок, заботиться, ухаживать, обида, прощение, дружба, друг, приветливо, сочувствие.

    2. "Худо тому, кто добра не делает никому". Формирование уважительного отношения детей друг к другу и навыков бесконфликтного поведения и общения. Обида, ссора ,плохой поступок, зло, добро, зло, жадность, щедрость.

    Январь

    1. "Чего в другом не любишь, того и сам не делай". Закрепление элементарных правил поведения в детском саду, формирование навыков вежливого обращения и поведения. Уважение, терпение, внимание, понимание, правила, добрый, вежливый, внимательный, отзывчивый, нежадный..

    2. "Секреты вежливости". Ознакомление с правилами вежливого отношения к другим людям и формирование у детей навыков вежливого обращения. Уважение, правила, вежливость, Вы, ты, прозвище, насмешка, вежливые слова, до свидание, здравствуйте и др.

    Февраль

    1. "Дети и взрослые ". Углубление представлений о различиях людей разного пола и возраста и их социальных ролях. Мальчик, девочка, тетя, дядя, старик, старушка, возраст, помощь, забота.

    2. "Жизнь дана на добрые дела". Воспитание доброжелательного отношения к людям. Уважение, возраст, пожилой, старость, детство, помощь, добрые дела.

    Март

    1. "Как дружить без ссоры". Формирование у детей навыков бесконфликтного поведения и общения. Добро, зло, обида, обман, наказание, переживание, расстраиваться.

    2. "За свое постаю, а чужое не возьму". Формирование представлений о собственности, личных вещах. Личные вещи, общие вещи, чужое, свое, наказание, вред, брать чужие вещи без разрешения (красть)

    Апрель

    1. "Труд и отдых". Познакомить с правом на труд и отдых. Закрепить понимание того, что каждый человек нуждается как в труде, так и в отдыхе Труд, работа, помощь, обязанности, отдых, детский труд, труд взрослых.

    2. "Грамоте учиться всегда пригодиться". Расширять представление детей о роли образования в жизни каждого человека. Знание, обучение, образование, грамотный.

    Май

    1. "Каждый маленький ребенок, должен знать это с пеленок". Формирование у детей навыков безопасного поведения во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками в общественных местах Правила, нарушитель, преступник, безопасность, внимание, запрещено, смерть, травма.
      Диагностика уровня освоения детьми знаний и навыков

    Работа с родителями.

    Сентябрь

    Акция «Уроки семьи и семейных ценностей»

    Октябрь

    Папка – передвижка «Права детей»

    Ноябрь

    Анкетирование  «Понимаете ли вы своего ребёнка»

    Декабрь

    Поощрение и наказание» – восемь правил для взрослых

    Январь

    Консультация «Детская лож за и против»

    Февраль

    Памятка «Жестокое обращение с детьми»

    Март-Апрель

    Консультация «Умеем ли мы решать конфликты с детьми»

    Май

    Анкетирование родителей. 

    Изучение литературы:

    1. Буркацкая А. Поощрение и наказание // Ребенок в детском саду. – 2007. - №5

    2. Гладкова Ю. Педагог и семья. Проблемы взаимодействия // Дошкольное воспитание. – 2008. - №4

    3. Голицина Н.С., Огнева Л. Д. Ознакомление старших дошкольников с Конвенцией о правах ребенка. – М.: «Издательство Скрипорий 2003», 2005.

    4. Давыдова О. И., Вялкова С. М. Беседы об ответственности и правах ребенка. – М.: ТЦ Сфера, 2008.

    5. Данилина Т. А., Лагода Т. С., Степина Н. М. Как познакомить детей дошкольного возраста с Конвенцией о правах ребенка // Управление ДОУ. – 2002. - №6.

    6. Доронова Т. Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями: Пособие для работников дошкольных образовательных учреждений. – М., 2002.

    7. Зеленова Н. Г., Осипова Л. Е. Я – ребенок, я имею право. М.: «Издательство Скрипорий2003», 2007.

    8. Копытова Н. Н. Правовое образование в ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2006.

    9. Шорыгина Т. А. Беседы о хорошем и плохом поведении.- М.: ТЦ Сфера, 2007.

            

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад с.Заветное»

       

    «План по самообразованию педагога»

    Ибрагимовой Татьяны Сергеевны

    Тема: «Правовое воспитание детей старшего дошкольного возраста».

    2014-2015 учебный год

    Подготовительная группа

    2014 г.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Семинар-практикум для воспитателей "Работа ДОУ по правовому воспитанию". Организация работы с воспитателями и родителями ДОУ по правовому воспитанию старших дошкольников.

    Концептуальным фактором в современной ситуации российского детства должна стать защита прав ребёнка, в первую очередь, защита права  на адекватное его природным задаткам развитие и реализацию при...

    Основы правового воспитания дошкольного возраста.          

    Консультация для родителей Основы правового воспитания дошкольного возраста.            ...

    Консультация для родителей " Физическое развитие детейдошкольного возраста в семье"

    Данная консультация предлагает актуальные способы физического воспитания детей в семье....

    Трудовое воспитание детейдошкольного возраста

    Интерактивная игра " Путешествие по детскому городу профессий "...

    Викторина по правовому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Правовые ситуации»

    Викторина по правовому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Правовые ситуации»...

    «Сторителлинг - одна из инновационных технологий развития речи детейдошкольного возраста»

    Повышение профессионального умения педагогов – участников в процессе активного общения по освоению опыта воспитателя  с дошкольниками по работе с технологией сторителлинг....