Конспект образовательной деятельности"Путешествие по стране безопасности"
план-конспект занятия по обж (средняя, старшая группа)

Кудактина Наталия Геннадиевна

Конспект образовательной деятельности по познавательному

и социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста,

знакомящее детей с правилами пожарной безопасности, дорожного движения

основами безопасной жизнедеятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_strane_bezopasnosti.docx24.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста

«Путешествие по  Стране Безопасности»

      Воспитатель МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 212» Кудактина Наталия Геннадиевна

Цель: Создать условия для систематизации представлений детей о безопасности

Программные задачи:

1.Закрепить представления детей о правилах безопасной жизнедеятельности;

2.Воспитывать чувство ответственности;

 3.Способствовать развитию осторожности и осмотрительности.

4.Развивать уверенность и чувство взаимопомощи.

Предшествующая работа: рассматривание альбомов по безопасности,  чтение  сказки А.Толстого « Приключение Буратино», «Осторожные сказки» Т. Шарыгиной, беседы на тему: « Кто ты незнакомец?», « Однажды на улице», « Один дома», игры- драматизации:

 « Приход почтальона», « Случай на улице», дидактическая игра « Где прячутся опасности», настольно-печатные игры «Кто быстрей потушит дом», «С Дино я гулять иду и в беду не попаду», «Поведение в ЧС».

Материалы:      : Компьютер, мультимедийный проектор, экран,  магнитная доска, дорожные знаки, пожарный инвентарь, телефоны, плакаты, карточки, ; молоток, отвертка, игрушки, нитки, ножницы, булавка,; ящик для инструментов, аптечка, шкатулка; медали,   иллюстрации к сказке Толстого

« Приключения Буратино», мяч, сюжетные картинки с различными опасными ситуациями, макет светофора.

Организационный момент.

Психогимнастика «Добро».

Дети,  взявшись  за  руки,  образовывают  круг.

Воспитатель: Давайте  сначала  мы  с  вами  передадим  друг  другу  хорошее  настроение,  добро. Для  этого  каждый  пожмёт  руку соседа  слева.

Основная часть:

Ребята , а сейчас я вам предлагаю совершить интересное и увлекательное путешествие в Страну Безопасности.

Многие правила безопасности появились очень-очень давно. Раньше, когда не было машин, самолетов и поездов, люди старались защитить себя от диких зверей, молнии или урагана.

Но сейчас наша жизнь сильно изменилась, появилось много машин на улицах, изобрели электричество и спички. А это значит, что есть опасность возникновения пожара или удара током. И если вдруг такое случится, то всегда нужно знать, как помочь человеку, попавшему в беду или спастись самому.

Много правил есть на свете,

Их должны запомнить дети!

В спички можно ли играть?

А чужим дверь открывать?

Как по улице ходить?

Дорогу где переходить?

Как себя обезопасить

Дома или во дворе,

И сегодня мы узнаем,

Знают правила ли все?

        А сейчас, занимайте  все места в нашем автобусе и мы отправимся в путешествие.(дети садятся на стульчики) .А чтобы нам не скучно было в дороге, мы будем говорить такие слова:

Едем,,  едем  по  дороге,

Справа  светофор  горит,

Слева  полицейский  стоит,

Остановка  впереди,

Подъезжай  и  выходи!

ОСТАНОВКА  1. «Берегись огня»

Давайте  выйдем.

Посмотрите,  нам  кто-то  оставил  шкатулку. Как  вы  думаете,  что  в  ней? Попытаемся отгадать:

Это  тёмный,  тёмный  дом.

Сто  сестричек  живёт  в  нём,

И  любая  из  сестёр

Может  вспыхнуть,  как  костёр,

Славные  сестрички – тоненькие … (спички)

Воспитатель: Для  чего  нужны  спички?

Дети:  Чтобы  разжечь  огонь.

Воспитатель: Как  вы  думаете,  огонь  приносит  пользу  или  вред  человеку?

Предлагаю вам это выяснить в ходе игры.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА  «ХОРОШО  -  ПЛОХО»

Польза:  согреться,  приготовить  еду,  зажечь  свечами  праздничный  торт  и  т.п.

Вред:  от  неосторожного  обращения  с  огнём  и  электричеством  случаются  пожары,  могут  погибнуть  люди,  животные,  разрушаются  дома,  гибнут  леса  и  т. п.

А сейчас, ребята, вас ждёт игра

Игра» А ну-ка, отгадай»

 Упал на пол уголек-

Деревянный пол зажег

Не смотри, не жди, не стой

А залей его (водой)

 Висит - молчит,
         а перевернешь, шипит, и пена летит (огнетушитель).

 Раскалился если вдруг

Электрический утюг

Что должны вы сделать детки?

Вынуть вилку из. (розетки)

 Если младшие сестренки

Зажигают дома спички

Что должны вы предпринять

Сразу спички (отобрать.) .

 Если вдруг пожар возник

Ты обязан в тот же миг

В часть пожарным позвонить

О пожаре  (сообщить) .

 Если хочешь ты гулять

Вскачь не надо убегать

Закрывая в доме дверь

Все ли выключил?. (.проверь.)

Победит огонь коварный
Тот, кого зовут… (пожарный)

ОСТАНОВКА  2.  «Перекрёсток.».
Викторина «Вопрос-ответ»
1. Из каких частей состоит улица? (дорога, тротуар) 
2. Где можно гулять детям? (во дворе) 
3. Как надо вести себя в автобусе? (не кричать, тихо) 
4. Где люди ждут транспорт? (на остановке) 
5.  Где нельзя ездить транспорту? (по мостовой или по тротуару)

Воспитатель: молодцы! Теперь поиграем!

Динамическая пауза «Я однажды потерялся»

Я однажды потерялся – (изобразить испуг),

Только быстро догадался – (слегка ударить себя по лбу, улыбнуться),

Посмотрел туда-сюда – (повороты),

Нету мамы – вот беда – (развести руки в стороны внизу),

Побежал направо я – (бег на месте),

Мама не нашлась моя – (руку “козырьком”),

Побежал налево я – (бег на месте),

Мама не нашлась моя – (руку “козырьком”),

Повернулся я вокруг – (поворот вокруг себя),

Может быть, увижу вдруг – (руку “козырьком”),

Нету. Я решил стоять – (руки скрестить на груди),

И на месте маму ждать.

-Правильно ли поступил мальчик? (ответы детей)

В жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди. Они могут ограбить квартиру, похитить человека. Сейчас мы посмотрим, умеете ли вы вести себя с незнакомыми.

ОСТАНОВКА  3.  Опасные предметы.

Игра «Что возьму я поиграть?»

 (Воспитатель достает разные предметы: машинку,  мяч, куклу, спички, лекарства ,булавки, нож, ножницы, таблетки, нитки, бенгальские огни).

Ответы на вопросы:

- Как вы думаете, с чем можно играть, а с чем нет?

-Можно ли брать опасные предметы без присмотра взрослых?

Дети разбирают  предметы на опасные  и  неопасные, объясняя свой выбор.

Поехали дальше.

ОСТАНОВКА  4.  Осторожно: незнакомец!

Игра-соревнование «Выбери правильный ответ» .

 Дети разделяются на 2 команды.

Когда звучит правильный ответ дети поднимают зелёную карточку, когда ложный вариант-красную. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

Решение проблемных ситуаций:

1. Если кто-то на улице преследует тебя, как ты поступишь?

  • остановишься и запоёшь: «Нам не страшен серый волк»
  • побежишь в людное место и обратишься за помощью к полицейскому или взрослым
  • побежишь ему на встречу с криком «Забодаю!, Забодаю!».

2. Что ты будешь делать, если потеряешься в большом городе, магазине и т.д.?.

  • будешь искать родителей сам
  • обратишься за помощью к взрослым
  • дашь объявление.

3. Какую грубую ошибку совершила бабушка Красной Шапочки?

  • не предложила Волку чаю
  • не спела волку песню
  • открыла дверь незнакомцу.

4. Если тебя угощает конфеткой незнакомый человек на улице, что ты будешь делать?

  • откажешься от угощения
  • возьмешь и убежишь
  • возьмешь и быстро съешь.

5. Если к тебе приближается собака без поводка и намордника, как ты поступишь?

  • быстро побежишь
  • крикнешь «Фас!»
  • останешься стоять на месте и скомандуешь собаке «Стоять».

6. Если ты увидел в транспорте оставленный кем-то пакет, что ты будешь делать?

  • возьмешь себе
  • подаришь другу
  • скажешь контролеру или водителю.

7. Продолжите фразу: «Если нас зовут купаться, в телевизоре сниматься, обещают дать конфет, отвечайте твердо…»

  • да
  • нет
  • подумаю.

8.    «Просят дверь вас отворить,  чаю крепкого налить. Есть на все простой ответ, отвечайте твердо… »

  • да
  • нет
  • подумаю

Подведение итогов соревнования.

Воспитатель:  ребята,  вы уже знаете,  как называют людей, которые работают в опасных условиях:  пожарные, полицейские, врачи), а ещё кто?

Отгадайте загадку:

Кто готов в огонь и в воду

Для спасения народа.

Он стихии не боится

К подвигу всегда стремится!

Как вы думаете , кто это? Правильно, спасатель.

Дети  садятся  в  автобус,  едут  дальше.

Воспитатель: вот  мы  и  вернулись.

Что мы с вами сегодня узнали?

Ты помни правила всегда,

Чтоб не случилась вдруг беда,

И неприятность не пришла

И где-то вдруг тебя нашла.

И надо их не только знать,

А постоянно выполнять

Теперь я твердо знаю, что с вами ничего плохого не случиться.

 Сюрпризный момент.

Молодцы! Я хочу подарить вам всем медали «За знание правил безопасного поведения»!

А вы обязательно поделитесь своими знаниями с друзьями и родителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в страну Здоровья» с воспитанниками старшего дошкольного возраста

Разработан в соотвествии с тематической неделей "Растем здоровыми"Цель: Формирование культуры здоровго образа жизни...

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в страну математики и физкультуры»,подготовительная группа

Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной группы...

Конспект образовательной деятельности " Путешествие в страну «Не болей-ка" с применением ИКТ (для детей старшего дошкольного возраста)

Конспект образовательной деятельности " Путешествие в страну «Не болей-ка" с применением ИКТ (для детей  старшего дошкольного возраста) (в рамках реализации здоровьесберегающих технологий)...

Конспект образовательной деятельности "Путешествие в страну Знаний".

Это итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе. Которое содержит задания по математике ,логическому мышлению, развитию речи,изо, физкультуре....

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в страну звуков»

Целью  образовательной деятельности является закрепление навыков  звукового анализа и синтеза слова...

Конспект непосредственно образовательной деятельности«Путешествие в страну «Безопасности»».

Цель: Формирование у детей основ противодействия терроризму и экстремизму.Задачи :Образовательные:- обучать основам личной безопасности;- сформировать умения применять правила безопасно...

Конспект образовательной деятельности "Путешествие в страну звуков" для детей старшей группы, проведенной 17 февраля 2017 года с использованием игровой, информационно- коммуникативной, здоровьесберегающей технологии. Образовательная область: "Речево

Задачи:Обучающие: Продолжать учить различать согласные и гласные звуки. Закреплять умения детей определять наличие заданного звука в слове.Закреплять умение понимать учебную задачу, выполнят...