Конспект образовательной деятельности «Путешествие в страну звуков»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Юмашева Марина Максимовна

Целью  образовательной деятельности является закрепление навыков  звукового анализа и синтеза слова

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_puteshestvie_v_stranu_zvukov.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение        «Детский сад «Улыбка» города Кирсанова Тамбовской области

Конспект

открытой образовательной деятельности

«Путешествие в страну звуков»

Подготовила воспитатель:

Юмашева М.М.

1 категория

Кирсанов

2016 год

Цель: закрепление навыков звукового анализа и синтеза слова.

Задачи:

1.Формировать навыки звукового анализа.

2. Закреплять умение делить слова на слоги.

3.  Обогащать словарный запас.

4. Совершенствовать связную речь в ситуации игры.

5.  Развивать словесно-логическое мышление, зрительное восприятия и внимание.

Воспитательные:

1. Формировать навыки сотрудничества и взаимопонимания.

2. Воспитывать доброжелательности, самостоятельности и инициативности.

Оборудование: звуковая дорожка, звуковые домики, предметные картинки.

Воспитатель: Фея звуков приглашает вас в путешествие по удивительной стране звуков. Но перед тем, как отправиться в путь, нам нужно подготовиться, т.к. в путешествии нас ждут испытания. Давайте сделаем наши упражнения.

Дети  выполняют «Гимнастику мозга»

Воспитатель: Теперь мы можем отправляться в путь по этой тропинке, но по дороге я буду загадывать вам загадки. Слушайте внимательно:

Шла я лугом по тропинке,

Вижу солнце на травинке,

Но совсем не горячи

Солнца белые лучи.

Дети подходят к цветку.

Воспитатель: Ребята, вы догадались, о чем моя загадка?

Дети: О цветке.

Воспитатель: А какой это цветок?

Дети: Ромашка.

Воспитатель: Эта ромашка непростая. Сорвите по лепестку и сами все увидите.

Дети срывают лепестки.

Воспитатель: Что же это такое на лепестках?

Дети: Звуки.

Воспитатель: Покажите и назовите каждый свой звук и подберите для него колпачок (под сердцевинкой ромашки цветные колпачки: синие – для согласных звуков, красные – для гласных).

Дети жестом показывают звук, называют его и подбирают нужный колпачок, объясняя свой выбор.

ВоспитательА сейчас посмотрите друг на друга. Вы теперь звуковые гномы. Мои друзья и помощники. Давайте продолжим наше путешествие. Слушайте мою следующую загадку:

Он со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом,

Чудеса увидишь в нем.

Воспитатель: Вы, догадались, куда мы попали?

Дети: Мы попали в лес.

Воспитатель: А какие же чудеса в этом лесу?

Дети: Картинки на деревьях.

Воспитатель: А для чего же они нужны?

Дети: Нужно собрать картинки.

Воспитатель: Вам нужно определить с какого звука начинается, изображённое дерево на картинке.  

Дети подбирают картинки.

Воспитатель: Теперь давайте проверим, как вы справились с заданием.

Дети:        Звук «з» - у меня зонт;

                Звук «е» - у меня енот;

                Звук «м» - у меня машина;

                Звук «а» - у меня аист;

                Звук «к – у меня кошка

                 Звук «л» - у меня лиса.

Гимнастика для глаз

В нашем садике, как в сказке                                      Моргают глазками
Все ребята лечат глазки.
На носу очки сидят вовсе не простые,                        Посмотреть на носик
А волшебные очки – очень озорные! 
Через них, смотря вокруг,                                             Круговые движения
Узнаёшь, что это – жук! 
А вот сороконожка,                                                        Посмотреть вдаль                                                 
Гуляет по дорожке!                                                        
Там бабочка порхает,                                                   Посмотреть налево
Цветочек расцветает,                                                   Посмотреть направо
Плывут по небу облака,                                               Посмотреть вверх
Листва колышется слегка.                                           Посмотреть вниз

Воспитатель: Молодцы, вы правильно подобрали картинки. Мы можем отправляться дальше. Не забывайте про мою загадку:

Шагаешь – впереди лежит,

Оглянешься – домой бежит.

Воспитатель: Вы догадались, что же это такое?

Дети: Дорога.

Воспитатель: Но в моей стране и дорога непростая, а звуковая дорожка. Для чего же она нужна!

Дети: Дорожка нужна, чтобы найти место звука в слове.

Воспитатель: Покажите, где начало слова, где середина, а где конец слова.

Дети, передвигаясь по дорожке, показывают начало, середину и конец слова.

Воспитатель: А теперь слушайте свои слова:

                                для звука п – пальцы,

                                               а  – маска,

                                               з – базар,

                                               о – пальто,

                                               к – песок,

                                               л – молоко.

Дети поочередно находят место своего звука в предлагаемом слове.

 Молодцы, прежде, чем отправиться дальше, поиграем.

    Игра «Найди свой домик»

Можем отправляться дальше. Слушайте мою загадку:

Летом бежит,

Зимой спит.

Весна настала,

Опять побежала.

Что же это такое?

Дети:  Река.

Воспитатель: Правильно. Но как, же речку нам перейти? Посмотрите, здесь какая-то подсказка.

На наборном полотне ребус (4 картинки, под каждой цифра, обозначающая порядковый номер звука, который нужно выделить). Из выделенных звуков необходимо собрать слово – отгадку.

        лампа        кошка        стол                лист

          3                   2                  1                  4

        мост

Дети называют картинки, поочередно выделяя необходимые

 звуки и собирают слово.

 Молодцы, вы снова справились с заданием.

Перебрасывает мост.

Воспитатель: Посмотрите, а на этом берегу какие-то домики и новое испытание. Что же нужно сделать?

Дети: Нужно расставить картинки: в домик с 4-мя окошками – слова из 4-х звуков, в домик с 5-тью окошками – слова из 5 звуков.

Хорошо, возьмите по картинке и сосчитайте звуки в своем слове.

Дети считают количество звуков в своем слове.

Воспитатель: Давайте расселим наши картинки.

Дети поочередно называют слова, количество звуков и ставят картинку

в нужный домик (руки, кран, лампа, кошка, куст, тигры).

 

Мы попали на Слоговой остров. На нем живут части слова.

(Дети делят слова на слоги)

Итог. Дети подводят самостоятельно.