Конспект непосредственно образовательной деятельности "Заветные огоньки"
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Рыжкова Татьяна Вячеславовна

    «Красный человечек – стоим, зеленый человечек – идем». В большинстве семей с этой фразы родители начинают объяснять правила дорожного движения своим детям. На современных улицах количество автомобилей увеличивается с каждым днем, а соответственно, и число аварий. Поэтому сегодня этот вопрос стал еще более актуальным и острым. А значит, ребенок должен максимально эффективно для своего возраста усвоить правила дорожного движения для дошкольников. Первыми помощниками в этом выступают, конечно же, родители и воспитатели дошкольных образовательных учреждений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zavetnye_ogonki.docx833.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

«Заветные огоньки»

Средняя группа «А» «Солнышко»

Воспитатель: Рыжкова Т.В.

2019 год

Образовательная область «Познавательное развитие».

Задачи:

Образовательные.  Закреплять у детей представление о дорожных знаках, светофоре и других атрибутах, связанных с правилами дорожного движения.

Корректировать основные познавательные процессы детей (мелкая и общая моторика, память, внимание и др.) 

Активизировать процессы мышления, внимания и речи детей.

Расширять знания о значении дорожных знаков, видах транспорта (наземном, воздушном, водном).

Довести до сознания детей важность соблюдения сигналов светофора.

Поощрять желание детей проявлять инициативу с целью получения новых знаний.
Развивающие. Развивать культуру общения, обогащать словарь.   Способствовать развитию внимания, памяти, логического мышления, речи.
Воспитательные.  Воспитывать сообразительность и находчивость.
Воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными. 

Предварительная работа. Проблемно-поисковая беседа «Наши друзья на дороге»;

рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре, о транспорте.

Материал и оборудование:   игрушка автомобиль, макет светофора без сигналов, красный, жёлтый, зелёный круги, разрезные картинки для дидактической игры «Собери автомобиль», коробочка с загадками, мольберты.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Воспитатель. Все в сборе!   Взрослые и дети! Мы можем начинать! Но для начала, 
Надо «Здравствуйте» сказать!  

Дети.  Здравствуйте.

Воспитатель.  Ребята, сегодня возле детского сада я встретила солнышко, которое пришло к нам в гости. Но солнышко это не простое, а волшебное. Кто возьмет его в руки, тот станет самым ласковым и добрым ребенком в мире. Давайте проверим!  (Передаем  солнышко, говоря друг другу ласковое слово).

C:\Users\таня\Desktop\DSC04170.JPG                 

Я держу в ладошках солнце! Я дарю его друзьям!

                               Улыбайтесь - это просто! Лучик солнца - это вам!

- Это правда, мы стали самыми добрыми  и ласковыми. Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в страну «Светофорию».  Давайте представим, что мы с вами гуляем по этой необычной стране. В этой большой красивой стране много улиц. По ним движутся много легковых и грузовых автомашин, автобусы и никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать правила дорожного движения.

Звучит аудиозапись: сигнал автомобиля.
Воспитатель. Ребята, вы слышите, что это за звук?
Дети. Сигнал машины.
Воспитатель открывает дверь и ввозит большегрузный автомобиль. В кузове машины макет светофора без сигналов.
Звучит аудиозапись. Говорит светофор. «Здравствуйте, дети! Я светофор, но злой волшебник украл мои цветные огоньки. И теперь автомобили не могут передвигаться. Они боятся попасть в аварию, или сбить пешехода. Помогите мне найти мои любимые огоньки. Без них мне очень грустно и одиноко. А я так хочу быть нужным автомобилям и пешеходам».

C:\Users\таня\Desktop\DSC04172.JPG


Воспитатель. Вот это неприятность! Как же теперь быть? (Дети предлагают отправиться на поиски огоньков).
Воспитатель. А вы справитесь? Не испугаетесь злого волшебника?
(Предположения детей)
Воспитатель.  Хорошо, тогда предлагаю вам стать водителями. Но быть водителем не так уж и просто, необходимо знать, как управлять автомобилем и в какую сторону поворачивать, чтобы не произошла авария.
Чтобы нам не сбиться с пути и не попасть в аварию, давайте построимся друг за другом, а светофор покажет нам дорогу.
Звучит аудиозапись.  Говорит светофор. «Чтоб дорогу нам найти - ты направо поверни, три шага вперед пройди». 

Воспитатель с детьми следуют инструкции светофора и подходят к мольбертам. 
Воспитатель. Я вам сейчас  загадаю загадку, а вы отгадайте ее. Слушайте внимательно.

  Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит.

    И горят в глахах жука

                               Два блестящих огонька. (Автомобиль)

- Правильно! Но посмотрите, ребята, что с нашими машинами. Автомобили сломались, может, отремонтируем их? Кто мне поможет?

Дидактическая игра «Собери автомобиль». Дети собирают картинку из частей по образцу.

E:\занятие по пдд\DSC04177.JPG

Воспитатель. Молодцы, ребята! Справились!

Дидактическая игра «Виды транспорта.

- А какие виды транспорта вы знаете?

Дети. Наземный, воздушный, водный.

Воспитатель. Какой транспорт относится к наземному виду?

Дети. Легковой автомобиль, автобус, троллейбус, грузовик и т.д.

Воспитатель: Какой транспорт относится к воздушному виду?

Дети: самолет, вертолет.

Воспитатель: Какой транспорт относится к водному виду?

Дети: корабль, пароход, теплоход.

C:\Users\таня\Desktop\DSC04208.JPG


Воспитатель. Молодцы! Посмотрите и автомобили отремонтировали и красный огонек нашли!
Я, красный, очень важный цвет опасности, пожара,
Как меня увидят, знают - путь закрыт! Ехать и идти опасно!
Воспитатель. Ребята, а кто мне поможет прикрепить огонек к светофору?
Выходит ребенок и прикрепляет красный сигнал к макету светофора.
Воспитатель. Правильно! Продолжаем путь! Светофор, укажи нам путь.
Звучит аудиозапись. Говорит светофор. «Ты налево поверни, пять шагов вперед пройди».
Дети подходят к столу, на котором лежит  коробочка.
Воспитатель. Ребята, давайте посмотрим, что внутри?
А внутри загадки. Если мы их отгадает, то заветный огонек достанем.

Послушайте первую загадку.

Под ногами у Сережки полосатая дорожка.

Смело он по ней идет, а за ним и весь народ. (Пешеходный переход)

Три разноцветных круга мигают друг за другом.
Светятся, моргают - людям помогают. (Светофор)

Полосатая указка,
Словно палочка из сказки. 
(Жезл)

Я по городу иду, я в беду не попаду.
Потому что твёрдо знаю - правила я выполняю. (Пешеход)

Всё водителю расскажет, скорость верную укажет. 
У дороги, как маяк,  добрый друг - …
Дорожный знак

Воспитатель. Да, ребята, на улице встречаются не только светофоры, а еще и дорожные знаки. Они рассказывают о том, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать. Каждый знак имеет свое название и установлен в таком месте, где он необходим.

Воспитатель. Молодцы! Вы загадки отгадали и желтый огонек достали.
Как вы думаете, зачем нужен желтый огонек?
Предположения детей.
Воспитатель. Жёлтый сигнал - цвет солнца. Я могу быть и другом, а могу быть и врагом. Поэтому предупреждаю я: «Внимание! Не торопись!»
Звучит аудиозапись. Говорит светофор. «Ребята торопитесь и ….» запись обрывается.
Воспитатель. Ой, что случилось? Как же нам теперь быть? Светофор молчит. Ребята, как думает, куда нам пойти: направо, налево или вперёд, а может назад вернуться?
Дети. Вперёд.
Воспитатель с детьми двигается вперёд, и подходят к столу. На столе лежит один зелёный конверт.
Воспитатель. Вот задача так задача: круг зеленый здесь лежит. А для чего он не понятно, а вы знаете?
Дети. Это зелёный огонек светофора. Его нужно прикрепить к светофору.
Воспитатель. Кто мне поможет?
Выходит ребенок и прикрепляет сигнал.
Звучит аудиозапись. Говорит светофор. «Спасибо вам друзья, за помощь помогли вы нам! Светофор теперь в порядке все огоньки работают. Без аварий и без бед, будем ездить мы везде!»
Воспитатель. Ребята, вы молодцы! Спасли светофор от злого волшебника, помогли заветным огонькам вернуться на свои места.

Подвижная игра «Сигналы светофора». Воспитатель поочередно поднимает карточки с зеленым, желтым, красным светом и поочередно их называет. На каждый показанный (названный) сигнал кружочки красного, зеленого и желтого цветов дети выполняют движения: красный - дети стоят на месте, желтый - прыгают на месте, зеленый - бегут друг за другом по кругу. 

 C:\Users\таня\Desktop\DSC04223.JPG                               C:\Users\таня\Desktop\DSC04229.JPG

Воспитатель. Ребята, вам понравилось наше маленькое приключение? Но сначала, мы посмотрим презентацию о правилах дорожного движения,  и закрепим наши знания. (Воспитатель показывает презентацию и по ходу смены слайдов задает детям вопросы). Какие заветные огоньки есть у светофора? О чем нам говорят красный, желтый и зеленый огонек?

C:\Users\таня\Desktop\DSC04238.JPG

Воспитатель. Ребята, за то, что вы такие добрые, отзывчивые, внимательные и хорошо знаете правила дорожного движения, вы награждаетесь медалями «Лучшему знатоку правил дорожного движения».

C:\Users\таня\Desktop\DSC04253.JPG

Воспитатель. Ну, а нам пора возвращаться в детский сад.

   Снова за руки возьмёмся,   в круг весёлый соберёмся.

Мы не будем огорчаться, что уже пора прощаться!

Имитируя руль в руках, предлагаю детям отправиться в детский сад. Дети становятся по парам и издают звуки мотора, возвращаются в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров

Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по пожарной безопасности во второй группе раннего возраста Тема: «Спичка – огонька сестричка»

Формировать у детей элементарные знания о пожаре, его последствиях, действиях и способах тушения. Формировать понятия о профессии пожарного....

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Зажигаем огоньки»

Конспект Нод  художественно-эстетическое развитие во второй младшей группе...