Конспект непосредственной образовательной деятельности «Зажигаем огоньки»
методическая разработка по рисованию (средняя группа)

Зубарева Екатерина Михайловна

Конспект Нод  художественно-эстетическое развитие во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_her5.docx16.18 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение   детский сад №67

Общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санкт-Петербурга

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

«Зажигаем огоньки»

для детей II младшей группы

(возраст детей 3-4 года)

Осуществление интеграции ОО - познавательное, коммуникативное, художественно-эстетическое развитие.

С использованием здоровьесберегающих, игровых, личностно-ориентированные технологий

                                                                                Подготовила:

                                                                                Воспитатель

                                                                                Матвеева Е.М

                                         

                                             

                                                    Санкт-Петербург

                                                                  2018

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с детьми второй младшей группы на тему «Зажигаем огоньки» 

(лексическая тема недели «Мой город»).

Цель: Развивать у детей интерес к художественному творчеству, в ходе знакомства с родным городом.

Задачи: 

  1. Учить детей ритмично наносить мазки на бумагу, располагая их 
    на равном расстоянии друг от друга.
  2. Формировать представления о смене дня и ночи, о строении 
    домов (стены, крыша, окна, дверь).
  3. Закреплять умение правильно держать кисть, набирать на неё 
    краску, развивать мелкую моторику.

Виды деятельности: продуктивная, познавательная, коммуникативная, игровая. 

Материал и оборудование: Нарисованные или напечатанные многоэтажные дома, приклеенные на бумагу формата А4 (темно-синего, черного тона), гуашь желтая, кисти, иллюстрации с изображением вечернего города.

Методы и приёмы: словесные - объяснение воспитателя, наглядные - рассматривание наглядного материала, показ приемов рисования, использование художественного слова, игровые.

Предварительная работа: предложить родителям понаблюдать с детьми в вечернее время, как появляются звёзды и зажигаются огоньки в окнах домов;
рассматривать многоэтажные дома на прогулке и на картинках.

                                                         

Ход НОД:

Дети сидят за столами.
Воспитатель: Ребята, давайте немного поработаем и построим в нашем городе новые красивые дома…

Проводится пальчиковая гимнастика "Дом" 
Тук, тук, тук, тук,
Раздается где-то стук, (кулачками друг о друга стучим)
Молоточки стучат,
Строим домик для ребят, (кулачками стучим по коленям или столу)
Вот с такою крышей, (ладошки над головой)
Вот с такими стенами, (ладошки около щечек вертикально)
Вот с такими окнами, (сомкнуть указательные и большие пальцы перед лицом)
Вот с такою дверью, (две ладошки вертикально перед лицом) 
Тихо двери открываем, (развести ладошки в стороны)
В этот домик приглашаем. 
Вот какой хороший дом, (вращать кисти рук – «фонарики»)
Как мы славно заживем, (вращать кисти рук – «фонарики»)


Раздаю детям рисунки домов.
-Вот какие дома у нас получились. Покажите, где у дома крыша, стены, окна (дети показывают и говорят «Вот крыша» и т.д.).
Пока мы строили домики, наступила ночь, посмотрите как темно вокруг.
Солнышко спряталось, и в небе скоро появятся звезды (рассмотреть иллюстрацию с изображением вечернего города). Звёзды похожи на маленькие точки. Посмотрите на дома. Что появляется в окнах? (огоньки).
Давайте на наших рисунках тоже зажжем звезды и свет в окошках.
Каким цветом мы будем рисовать огоньки? (желтым)

Показать детям, как наносить мазки на бумагу, располагая их на равном расстоянии друг от друга – звёздочки, (обратить снимание , что звёзды нужно рисовать в верхней части листа); затем зажечь огоньки в окнах;
напомнить, как правильно держать кисточку, набирать краску. 
После занятия выложить рисунки на столе, чтобы получилась улица, дать детям возможность полюбоваться своими рисунками.
Воспитатель: «Вот сколько звёздочек и огоньков мы зажгли! 
Всюду стало светло!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста, Образовательная область "Физическая культура": по теме"Цирк зажигает огни"

План - конспект сюжетного интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий: по теме "Цирк зажигает огни"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по пожарной безопасности во второй группе раннего возраста Тема: «Спичка – огонька сестричка»

Формировать у детей элементарные знания о пожаре, его последствиях, действиях и способах тушения. Формировать понятия о профессии пожарного....

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Заветные огоньки"

  «Красный человечек – стоим, зеленый человечек – идем». В большинстве семей с этой фразы родители начинают объяснять правила дорожного движения своим детям. На сов...