Образовательной деятельности в средней группе «НА ПОМОЩЬ СВЕТОФОРУ».
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Овчарова Наталья Андреевна

Образовательной деятельности по ОБЖ 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_pomoshch_svetoforu.docx16.07 КБ

Предварительный просмотр:

Дошкольное образовательное учреждение

Красноярский муниципальный детский сад №4 «Светлячок»

 Жирновского муниципального района  Волгоградской области

Открытый показ образовательной деятельности

в средней группе

«НА ПОМОЩЬ СВЕТОФОРУ».

 

Составила:

 воспитатель 1 категории

Овчарова Наталья Андреевна

р. п. Красный Яр

2018г.

Образовательная область: интеграция образовательных областей.

Вид:  комплексное

Возраст  детей : 5-6 лет

Формы организованной образовательной деятельности:  игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская.

Форма организиции:  подгруппа.

Задачи:

Образовательные:
Закрепить знания дорожных знаков, предназначенных для водителей и пешеходов

Развивающие:

Развивать мышление, познавательную активность, активизировать речь.    

Способствовать  развитию детской инициативы.                      

Воспитательные:

Воспитывать дружеские взаимоотношения у детей в процессе игр (желание прийти на помощь в трудную минуту, выполнив задание).
Словарь новых слов: 

Оборудование и материалы: знаки дорожного движения, блоки Дьенеша, круги Луллия, «Танграм», разрезные картинки «Дорожные знаки», загадки про транспорт, дидактическая игра «Собери знак».

Ход ОД:

Воспитатель. Ребята, почтальон принес письмо, давайте прочтем его.

Читаем текст:

Помогите! Я попал в беду.

Светофор.

Что же нам делать? Ой, тут ещё что-то есть, давайте посмотрим. Ребята, а кто-нибудь может прочитать, что здесь написано? Хорошо, тогда я прочитаю.

Здесь всего одно слово «найдите! », красный круг, желтый круг, зеленый круг. Как думаете, что нам с этим делать?

Дети. Мы имеем три цвета: красный, желтый, зеленый и слово «найдите». Значит, мы должны найти эти цвета и собрать светофор.

Воспитатель. Поможем, ребята светофору?

Дети. Да.

1-ый стол.

Воспитатель. Мы пойдём с вами выполнять задания по порядку.

Воспитатель. Давайте пойдём и посмотрим на наше первое задание. Круги Луллия, «Разложи знаки» и собери пазлы - знаки.

Дети.

Воспитатель. Вот вам за правильно  выполненное задание круг  желтого цвета. Идём дальше?

2-ой стол.

Воспитатель. А здесь загадки.  Отгадки вы молча соберёте из блоков и танграма. Загадки.

1.Силач на четырех ногах,
В резиновых сапогах
Прямиком из магазина
Нам доставил пианино
(Грузовик) 

2. Маленькие домики по улице бегут,
Мальчиков и девочек домики везут.

(Автомобиль)

3. Ходит город великан

На работу в океан. (Корабль)

4. Быстро в небе проплывает,
Обгоняя птиц полёт.
Человек им управляет.
Что такое?..  
(Самолёт)

Вопросы:

1.Из каких фигур состоит твоя машина?

2.Какие толстые фигуры есть в составе грузовика?

3.Сосчитай все детали из которых состоит кораблик?

4.Сколько квадратов в составе самолёта?

Дети.

Воспитатель. Ребята, ваш транспорт соответствуют заданию, а ваши ответы точные. Вот вам круг красного цвета.

Ребята, а сейчас физкультминутка «Дорожная» .

 (Дети читают стихотворение и выполняют соответствующие движения)

Дорога не тропинка, дорога не канава…

Сперва смотри налево. Потом смотри на право.

Ты немножко повернись, другу рядом улыбнись,

Топни правою ногой: раз – два - три,

Покачай головой: раз – два – три.

Руки вверх ты подними и похлопай: раз – два – три.

Воспитатель. Ребята, следующее задание уже ждет нас. В путь?

3-ий стол.

Воспитатель. Что же тут за задание?

Собери знак и расскажи про него. (Дети собирают знаки)

Дети.

Знак – «Пешеходная дорожка». 

Примерные ответы детей

Он означает, что в этом месте разрешается движение только пешеходам.

Знак - «Въезд запрещён».

Примерные ответы детей.

Он запрещает проезд водителям, на участок дороги перед которым он стоит.

Знак – «Движение пешеходов запрещено».

Примерные ответы детей.

Этот знак сообщает пешеходам, что в этом месте находиться пешеходам нельзя.

Знак – «Пешеходный переход»

Примерные ответы детей.

Этот знак означает, что пешеходам в этом месте можно переходить дорогу.

Знак – «Больница»

Примерные ответы детей.

Сообщает о том, что рядом находится больница.

Знак – «Место остановки автобуса»

Примерные ответы детей.

Указывает на место остановки автобуса.

Воспитатель. Вот сколько вы ребята знаете про дорожные знаки.

Воспитатель. Замечательно! Вот вам круг зеленого цвета. Мы собрали все три цвета. Мы выполнили все задания. Что же теперь нам делать?

Дети. Да. Нужно собрать Светофор. (Ребята делают аппликацию «Светофор»)

Воспитатель. Молодцы, ребята! Замечательный светофор у вас получились. Смотрите, наш светофор заработал. Давайте найдём ему место.

Ответы детей.

А может пока поставим его вот на эту полочку?

Воспитатель. Вы сегодня потрудились на славу – помогли светофору. А скажите, что больше всего вам понравилось?

Дети. (Ответы детей)

Воспитатель. После таких трудных заданий пора отдохнуть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности средняя группа. т. "Добрый-Злой огонь"

Учить детей безопасному поведению в обращении с огнем, формировать умение правльно вызвать пожарных. Дать понятие о средствах пожаротушения. (огнетушитель)...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности (средняя группа) на тему: "ЗИМУШКА - ЗИМА" (познавательно-речевое направление, образовательная область: коммуникация).

Данный материал представляет собой разработку НОД, направленной на развитиме речи и коммуникативных навыков, а также словесно-логического мышления детей среднего возраста.Своевременное и полноценное о...

Образовательная область «Музыка». Развернутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности средняя группа.

Содержание образовательной области «Музыка» направлено на достижение цели развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:- развитие музыкально...