Конспект образовательной деятельности по ПДД в подготовительной группе
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Бадыгина Альфия Минихановна

Данное занятие учит детей правилам безопасности на дорогах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd_konspekt_badygina_a.m.docx26.81 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад №5 «Камыр Батыр» общеразвивающего вида» г. Нурлат

           Конспект  образовательной  

               деятельности по ПДД

  в подготовительной группе  детского сада «Наши помощники - дорожные знаки»

                                                                                            ВОСПИТАТЕЛЬ: БАДЫГИНА А.М.

 

Программное содержание:

Воспитывать у детей понимание соблюдения правил безопасного поведения на дорогах, навыки личной безопасности и самосохранения.  

Развивать воображение, творческие способности,  умение работать в коллективе.

Закрепить знания детей о правилах перехода проезжей части в специально отведенных  местах, ориентируясь на информационно-указательный знак «Пешеходный переход», дорожную разметку «Зебра»;                                                                                                закрепить знания о дорожных знаках: цвете, форме, назначении;

предупреждающих знаках: «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Железнодорожный переезд без шлагбаума», «Дети», «Дорожные работы»;  

информационно-указательных знаках: «Место остановки автобуса или троллейбуса», «Пешеходный переход»;

знаках сервиса: «Больница», «Автозаправочная станция», «Телефон», «Пункт питания».

Вызвать у детей интерес, научить замечать эти знаки на улицах г. Нурлата.

Интеграция образовательных областей

Социально – коммуникативное развитие.

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Художественное – эстетическое развитие.

Физическое развитие.

Оборудование

Напольный макет пешеходного перехода с разметкой «зебра», напольный дорожный знак«пешеходный переход», видеозапись«Улицы нашего города", изображения дорожных знаков: предупреждающие: «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Железнодорожный переезд без шлагбаума», «Дети», «Дорожные работы»;  

информационно-указательные: «Место остановки автобуса или троллейбуса», «Пешеходный переход»;

знаки сервиса: «Больница», «Автозаправочная станция», «Телефон», «Пункт питания», картинки с изображением железнодорожного переезда со шлагбаумом, остановки автобуса, здания больницы, разные дорожные знаки, каврограф, цветные веревочки, палочки Кюизинера, квадраты Воскобовича, «Геоконт», интерактивная игра.

Предварительная работа

Чтение детям и обсуждение произведений: стихотворения О. Бедарев «Если бы…», С. Михалков «Бездельник светофор», Я. Пишумов «Просто это знак такой», О. Тарутин «Для чего нам светофор», рассказы: Е.В. «Забыли нарисовать», Л.Н. Овчаренко «Кто без языка, а говорит?», рассказ из книги М. Ильина и Е. Сегала «Рассказы о машинах», «Машины на нашей улице», рассказ из книги Б. Житкова «Что я видел», «Как в Москве на улицах», В. Драгунский «На Садовой большое движение», текст  А. Купермана, Л. Мисуловина «Пешеход-виновник аварии»; Сказки: Н.А. Извекова «Как веселые человечки учили дорожную азбуку», Т.А. Шорыгина «Осторожные сказки» (Безопасность для малышей): заучивание стихотворений, отгадывание загадок, решение ребусов, кроссвордов, чайнвордов по теме: экскурсия с детьми по ближайшим улицам нашего микрорайона: рассматривание иллюстраций по теме,  дидактические игры «Собери автомобиль», «Собери знак», «Найди правильный светофор», «Светофор», «Дорога в Изумрудный город»; игры детей с макетом улицы, перекрестком. Игры с пособием Кюизинера, использование  развивающих игр В.В.Воскобовича.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, вы любите слушать разные истории и рассказы? (ответы)

Хотите послушать еще одну?(ответы)

Данил вам расскажет одну историю про «героя», который…

Лучше давайте послушаем   (далее следует история про мальчика, как он попал в ДТП, не зная  ПДД- рассказ из книги Т. А.Шорыгиной «Откуда взялся автомобиль.

Чему учит нас эта история?

Сегодня мы с вами вспомним правила дорожного движения, чтоб с нами не случилась беда.

Посмотрите на экран  (видеозапись: непрерывный поток машин движется по проезжей части; загорается красный сигнал светофора; машины останавливаются: по «зебре» проезжую часть переходят пешеходы).

Почему машины не сталкиваются друг с другом, не наезжают на пешеходов? Какие правила соблюдают водители и пешеходы? (Правила дорожного движения). Сейчас я с вами поиграю в игру и узнаю, какие правила дорожного движения знаете вы и соблюдаете ли вы их. Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то будете отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья», если вы не делаете так, то молча покачайте головой из стороны в сторону. Будьте внимательны.

Кто из вас идет вперед?

Только там, где переход?

         Кто летит вперед так, скоро

И не видит светофор?

Кто из вас в трамвае тесном

Уступил старушке место?

Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

Знает кто, что свет зеленый

Означает-путь открыт?

А что желтый свет всегда нам

О внимании говорит?

Знает кто, что красный свет

Означает хода нет?

Вы были внимательны, правильно отвечали на вопросы, знаете, что означают сигналы светофора. Вы сейчас ходите в детский сад и  вас каждое утро приводят родители в детский сад и каждый вечер забирают из детского сада. Скоро вы пойдете в 1 класс и будете самостоятельно ходить в школу и возвращаться домой,  на занятия в школу искусств или в спортивную секцию спортивного комплекса.      Вам придется самостоятельно переходить проезжую часть дороги. Вот сегодня мы вспомним правила перехода дороги, если нет светофора.

Можно ли переходить дорогу там, где захочется, в любом месте? Проезжую часть можно переходить только в специальных местах. Как же найти, как узнать эти специальные места?

Во всех городах и в нашем городе тоже многие места перехода проезжей части обозначаются специальным информационно-указательным знаком «Пешеходный переход». Что обозначает этот знак? (показ слайда «Пешеходный переход»). Видя этот знак, пешеход знает, что в этом месте можно перейти дорогу, а водитель знает, что в этом месте может появиться пешеход, поэтому надо ехать медленно и быть особенно внимательным.

Переход можно найти так же по дорожной разметке на проезжей части, по «зебре». Расскажите правила перехода проезжей части по пешеходному переходу, если нет светофора.

      Вначале надо не сходя с тротуара, посмотреть налево, направо и опять налево. Почему надо посмотреть налево, направо и опять налево? Если машины есть что нужно делать? Если машин нет, как надо переходить. Почему нельзя бежать по пешеходному переходу? (Можно споткнуться ( летом), поскользнуться (осенью и зимой) и упасть). Когда мы бежим, то почти всегда смотрим вперед и не смотрим по сторонам, мы торопимся и невнимательно следим за дорогой.                                                                                                       Почему нельзя переходить проезжую часть медленно? (Может появиться машина). Значит, идти надо быстро, но не бежать. Дошли до середины дороги, остановились. Теперь надо посмотреть на право, налево и опять направо. Почему надо посмотреть направо, налево и опять направо? Потому что машины теперь движутся справа. Если нет машин, то можно закончить переход дороги. И еще одно правило: если переходите дорогу с другом или подругой, то выходя на проезжею часть, прекращайте разговоры. При переходе дороги нельзя разговаривать, надо внимательно следить за дорогой.

К нам в детский сад пришло письмо. Сейчас я узнаю, кому написано это письмо. На конверте адрес: г.Нурлат, ул.Самаренкина 9. Детям подготовительной группы. Откуда: из школы дорожных наук от дорожных знаков. Это письмо вам. Сейчас я прочитаю, что в нем написано.

Здравствуйте, ребята!

У злого колдуна из стихотворения Олега Тарутина « Для чего нам светофор» опять заболели зубы. От его колдовства все дорожные знаки исчезли с тех мест, где они стояли. Помогите, пожалуйста, нам вернуться на свои места, пока не случилась беда с пешеходами и водителями.                                                              Дорожные знаки.

      Вы согласны помочь дорожным знакам. Школа дорожных наук находиться, как говорится в сказках за высокими горами, за дремучими лесами. Как вы думаете, на чем мы можем быстро добраться до школы дорожных наук? Что нам может в этом помочь? ( игра «Волшебный квадрат»). Превращаемся вместе с волшебным квадратом в самолеты и летим в школу дорожных наук. (Дети делают из «Квадрата Воскобовича» самолеты). Завели моторы! Полетели! (Физминутка).

Самолет к какому виду транспорта относится? Приземлились на аэродром. Вот мы в школе дорожным наук.  Посмотрите, что это? (дорожные знаки)

Давайте разделим дорожные знаки на группы.  (Дети распределяют дорожные знаки на группы: предупреждающие, запрещающие, знаки сервиса и информационно-указательные. Как называются знаки, которые находятся здесь? (Предупреждающие).

Расскажите об этих знаках: какой они формы, цвета, что обозначают. (Предупреждающие знаки предупреждают об опасности). Как называется каждый из находящихся здесь предупреждающих знаков. Где и для чего их устанавливают? Где же в нашем городе предупреждающие знаки. (видеозапись).

В такой же последовательности говорим об информационно-указательных знаков и о знаках сервиса. Вы знаете назначение предупреждающих, информационно-указательных, знаков сервиса, названия каждого знака, где, для чего каждый знак устанавливают.

Вернем знаки на свои места. Внимательно рассмотрите свои картинки и поставьте соответствующие знаки.

    Выполнение заданий. На картинках изображено:

  1. Железнодорожный переезд со шлагбаумом.
  2. Автобусная остановка.
  3. Здание больницы (поликлиники).

Расскажите, почему вы поставили именно « этот» дорожный знак на свою картинку.

Молодцы, ребята. Вы помогли дорожным знакам вернуться на свои места, а дорожные знаки будут помогать пешеходам и водителям.

    Нам пора возвращаться в детский сад. Как вы думаете, на чем мы можем быстрее всего вернуться в детский сад? Построим ракету  из палочек Кюизинера и на ней вернемся в детский сад. (Дети, используя палочки Кюизинера- строят ракеты). Я буду командиром. Возьмите геоконты – это дисплеи. Ракета отправится в полет, если вы выполните мою команду: на геоконтах–дисплеях сделай форму предупреждающих знаков. (Дети выполняют задание). Какой формы и цвета предупреждающие знаки? Все правильно выполнили задание. Ракета взлетела. (Аудиозапись).

Релаксация: «Невесомость».

Полет закончился. Мы вернулись в детский сад.

Интерактивная игра. «Угадай знак».

А сейчас, ребята, мы поиграем в игру. Нужно правильно ответить на вопрос и выбрать нужный знак.

Как хорошо, что есть такие правила дорожного движения, ведь, изучая их, мы получаем знания о правильном поведении на дорогах, и от этого зависит наша жизнь! Мы очень хорошо усвоили многие из правил дорожного движения и осознали, насколько важно соблюдать эти правила на дорогах.

Мир, в котором мы живём,

Огорчает нас порой.

Сделать безопасной нашу жизнь

Очень важно нам с тобой!

Интерактивная игра «Наша улица». Нужно изобразить улицу города, с пешеходным переходом «зеброй», домами, цветами, деревьями. (Дети  выполняют задание).

 Вот какая красивая картинка получилась. Я думаю, в городе с такими улицами, на которых установлены дорожные знаки, помогающие пешеходам и водителям, где много цветов и деревьев, которые очищают воздух от выхлопных газов, людям жить хорошо.

      О чем мы говорили на занятии? Что вы нового узнали? Что было интересного? Что понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по ПДД в подготовительной группе Игра-путешествие «Приключение Незнайки»

Конспект  образовательной деятельности по ПДД в подготовительной группеИгра-путешествие «Приключение Незнайки»Цель:  ознакомление детей с правилами дорожного...

План-конспект образовательной деятельности с детьми в подготовительной группе по теме "Зима"

План-конспект образовательной области с детьми в подготовительной группе с применением ЭОР....

План - конспект образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе Тема: «Мы за здоровый образ жизни» (викторина)

Конспект образовательной деятельности с дошкольниками разработан в соответствии с ФГОС....

конспект образовательной деятельности "Путешествие в тайгу" подготовительная группа

конспект образовательной деятельности "Путешествие в тайгу" подготовительная группа...

Конспект образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе Тема: «Тополь-тополиный пух, вред и польза»

Тема: "Тополь- тополиный пух, вред и польза.Цель:сформировать знания детей о свойствах тополиного пуха, готовность к участию поисковой деятельности. Для проведения занятия использовала раличные формы ...