НОД с использованием исследовательской деятельности «Шоколадные тайны»
занимательные факты по обж (младшая группа)


Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_s_ispolzovaniem_issledovatelskoy_deyatelnosti.docx24.8 КБ

Предварительный просмотр:

НОД с использованием исследовательской деятельности «Шоколадные тайны»

Содержание:

1. Вводная часть: введение сюрпризного момента

2. Основная часть: беседа, эксперимент, просмотр презентации.

3. Итоговая часть: беседа, закрепление полученных знаний.

4. Развернутый анализ занятия.

ЦЕЛЬ ЭКСПЕРЕМЕНТА:

Развитие познавательных и интеллектуальных интересов детей через исследовательскую деятельность.

ЗАДАЧИ:

1. Расширять и обобщать знания детей о шоколаде;

2. Упражнять в умении анализировать, обобщать; развивать память, внимание, воображение;

3. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, познавательно-коммуникативную активность, самостоятельность, формировать навыки взаимопомощи;

4.Дать детям возможность получить удовольствие от своих открытий;

 5. Активация словаря: шоколатье, какао боб, какао дерево.

ОБОРУДОВАНИЕ: компьютер, проектор, электронная презентация о растении какао, мини- лаборатория для проведения эксперимента;

Посуда; шоколад, сливочное масло, сгущенное молоко, какао-порошок, ядра подсолнечника, плитка шоколада, сахар;

Форма для детей: колпаки, фартуки;

Посуда: контейнер для смешивания, миксер, форма для шоколадной массы, ложечки, тарелочки одноразовые, формочки для шоколада.

ХОД ЭКСПЕРИМЕНТА:

-Ребята, давайте поприветствуем гостей.

-Ребята, мы с вами уже успели познакомиться, когда мои дети узнали, что я собираюсь к вам в гости они приготовили для вас угощение и попросили передать.

(Воспитатель открывает коробку, и дети находят шоколад).

Что это?  (шоколад)

Я очень люблю шоколад, а вы любите? Мы с вами непременно попробуем шоколад, но прежде хотелось бы напомнить, что существуют правила хорошего тона, если для вас угостили, нужно ответить тем же, и я предлагаю приготовить шоколад для ребятишек из детского сада «Дюймовочка». А самое вкусное угощение – это угощение приготовленное своими руками.

-Я предлагаю стать настоящими кулинарами, и приготовить вкусный шоколад, а у настоящих кулинаров есть специальная одежда, колпаки и фартуки.  Чтобы приготовить вкусный шоколад, нам нужно отправиться на мини-кондитерскую фабрику.

- Подойдите ко мне, закройте глаза, скажем все вместе волшебные слова: «Раз-два-три, на кондитерскую фабрику попади!  

1 часть эксперимента (Всё время задавать вопросы детям)

Вот мы с вами оказались на мини-кондитерской фабрике, подойдите к столу, давайте посмотрим, что находится на столе? (дети называют)

В зале стоит стол, накрытый скатертью, в тарелочках приготовлены продукты: сливочное масло, сгущенное молоко, какао-порошок, ядра подсолнечника.

Инструктаж по технике безопасности.

Перед работой нужно обязательно вымыть руки. Мы будем пользоваться миксером. Работать с миксером нужно только под присмотром воспитателя, включать миксер можно только тогда, когда венчики опущены в чашу, тарелки нужно брать аккуратно, двумя руками, чтобы не просыпать.

Но прежде чем приступить к изготовлению шоколада, я предлагаю подготовить пальчики к работе:

Пальчиковая гимнастика «Шоколад»

Как люблю я шоколад!                Хлопок, палец большой вперёд (поочерёдно)
Съел вчера с утра подряд:            
Сжимаем, разжимаем кулачки
Белый, пористый, хрустящий,     Поочерёдно загибаем пальчики.
И с малиной настоящей.
С молоком, с орехом, с вишней,
И с изюмом был не лишний,  

Ну вот, наши пальчики готовы, можно приступать к работе.

Каждый ребенок берет свою тарелочку с продуктами и аккуратно выкладывает в общую чашу (поочерёдно): сначала какао, потом сгущенное молоко, потом масло.

Эти продукты воспитатель взбивает миксером, дети наблюдают.

- А какие начинки или добавки могут встречаться в шоколаде? (изюм, орехи, желе, крем)

- А мы с вами попробуем приготовить новый вид шоколада – с семечками. Как вы думаете, что нужно для этого сделать? (смешать полученный шоколад с зернышками семечек)

- Смешивать будем с помощью вилки (венчик) .

Ребенок высыпает последний компонент шоколада. Воспитатель помогает всё перемешать.

-Каждый шоколад имеет своё название. Какой вы знаете шоколад? (название)

Давайте и мы дадим нашему шоколаду своё «имя».

 - Назовите, какие продукты мы использовали для приготовления шоколада. (Дети перечисляют продукты).

2-ая часть эксперимента.

- Ребята, а вы раньше ели шоколад? (да) Он тоже был жидкий или имел какую-то форму? (имел форму)

- А можем ли мы придать форму нашему шоколаду? Если да, то как это можно сделать? (вылить в формочки).

Дети разливают шоколадную массу в формочки.

И сегодня вы впервые создали свой рецепт приготовления шоколада.

Воспитатель предлагает поставить формочки в прохладное место, чтобы шоколад быстрее затвердел. Потрудились мы с вами на славу, предлагаю поиграть  одну интересную игру.

Игра  «Шоколадная страна»

Подарите мне билетик              дети идут по кругу взявшись за руки
В Шоколадную страну,
Где молочный гонит ветер      
качают руками  над головой
Шоколадную волну.
Где плывёт под крики чаек      
гребут руками
Шоколадный пароход,
А на пристани встречает
Шоколадный бегемот.              
Изобразить бегемота
С шоколадными глазами
Шоколадный кенгуру                
прыгают
Забавляет всех прыжками
И зовёт в свою игру.

Перед вами два вида шоколада. Рассмотрите их внимательно и расскажите, чем они отличаются.

(Рассуждения детей)

- Молодцы ребята! У нас кусочки воздушного шоколада и черного шоколада.

- А теперь возьмите кусочек шоколада и разломите его на части. Скажите, у вас получилось разломить шоколад? – (Да)

Дети: Шоколад имеет свойство ломаться, он - хрупкий.

Вос – ль: Возьмите кусочек воздушного шоколада и попробуйте его на вкус. Какой вкус имеет шоколад? (Сладкий)

- А теперь черный шоколад, какой на вкус? (горьковатый)

- Шоколад одинаковый по вкусу или отличается друг от друга? (различается)

- Ребята, а как вы думаете, почему у шоколада разный вкус?

(Рассуждения детей)

- Ребята, чем больше в шоколаде какао - порошка, тем он более горький на вкус,

Вос – ль: А теперь возьмите кусочек темного шоколада и положите в стакан с водой. Что произошло с шоколадом? – (Шоколад утонул) .

- А теперь положите кусочек от воздушного шоколада .

– Что произошло с шоколадом? (Шоколад всплыл на поверхность) .

- Как вы думаете, почему один кусочек всплыл, а другой нет. (Ответы детей)

- Это произошло потому, ребята, что в этом шоколаде (Педагог показывает воздушный шоколад) имеется воздух, который при контакте с воды – поднимается вверх и не тонет.

Вос-ль: Молодцы, ребята!

- Ребята, а как вы думаете, какой продукт в шоколаде самый главный? (ответы детей, подвести к ответу «какао»)

- А вы задумывались, откуда берется какао? (нет)

- А хотите узнать? (да)

Тогда я приглашаю всех вас посетить наш кинозал. Располагайтесь поудобнее (дети рассаживаются на стульчики).

Просмотр кинофильма

- Понравился фильм? Сколько много интересного мы узнали о шоколаде. А сейчас предлагаю поиграть.

Дидактическая игра «Как появилась шоколадка»

- Предлагаю вам правильно расставить этапы, которые прошла шоколадка, прежде чем попасть к нам на стол.

(Цветущее дерево-какао, дерево-какао с зелеными плодами, дерево какао со спелыми плодами, какао-бобы без кожуры, шоколадная фабрика, шоколадка)

3-я часть эксперимента. 

Воспитатель открывает коробку, на которой надпись: «Секреты шоколада», внутри «плитка шоколада»

- Необычная плитка, в ней спрятались секреты шоколада! Предлагаю разгадать первый секрет шоколада, а для этого я угощу вас всех шоколадом.

Дети пробуют шоколад.

Открывается первый секрет: Шоколад очень вкусный.

А теперь посмотрите друг на друга. У кого из вас поднялось настроение, и появилась улыбка на лице? (У всех) Значит, что можно сказать о шоколаде?

- Действительно, шоколад улучшает настроение.

Открывается второй секрет: Шоколад улучшает настроение

А как вы думаете? А если шоколад употреблять в большом количестве, что может произойти?

В большом количестве шоколад становится вредным: болят зубы, живот, портится настроение.

Открывается третий секрет: в большом количестве шоколад становится вредным.

- Какие секреты шоколада мы с вами сегодня узнали?

Включить песню «Улыбка»

Воспитатель приносит в группу затвердевший шоколад.

Ну вот, наш шоколад готов, посмотрите, какой он красивый получился и непременно вкусный, ребята будут очень рады.

Вы хорошо потрудились и заслужили угощение. Молодцы!

(Звучит песня «Дружба», дети получают шоколадки)

Воспитатель раздаёт шоколад детям, дети угощают гостей. Воспитатель желает всем хорошего настроения.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации на тему: "Использование исследовательской деятельности в дошкольном образовании"

Методические рекомендации для воспитателей ДОУ. Содержат особенности организации педагогического процесса, критерии и способы оценивания промежуточных и конечных результатов, упражнения для развития и...

Формирование познавательной культуры младших дошкольников при ознакомлении с природой посредством использования исследовательской деятельности.

Ознакомление детей с природой является одним из основных направлений в воспитательно-образовательной работе детского сада. Это важное средство всестороннего развития ребенка, формирования нравственных...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ с использованием исследовательской деятельности «ВОЛШЕБНЫЕ КРАСКИ В ГОСТЯХ У РЕБЯТ» В I МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

В конспекте представлен опыт работы с детьми младшей группы с использованием исследовательской деятельности...

Конспект познавательно-исследовательской деятельности "Шоколадные истории"

Конспект познавательно-исследовательской детельности "Шоколадные фантазии"...

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Шоколадный интерес"

Данное занятие позволит расширить и обобщить знания детей старшего дошкольного возраста о шоколаде и его свойствах....

Конспект образовательной деятельности детей подготовительной группы по познавательному развитию с использованием исследовательской деятельности на тему «Мир тканей»

Конспект подготовительной группы по познавательному развитию с использованием исследовательской деятельности на тему «Мир тканей»...

Конспект занятия по исследовательской деятельности «Раскрываем Тайну Кроссворда»

Цель: Обогащение представлений дошкольников о театре (знакомство с помещением театра, его наполнением, значением театральных атрибутов). Задачи: -   Развитие и поддержание интереса...