Конспект НОД по ОБЖ "Домовенок Кузя"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Рогозина Светлана Николаевна

Основы безопасности детей дошкольного возраста. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obzh.docx20.6 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                      детский сад № 43 Колпинского района Санкт-Петербурга

                               Конспект  НОД

            По ОБЖ   «Приключение домовенка Кузи»

                                (старшая группа)                                                                                    

                               

                                                                                                                       Подготовила: Рогозина С.Н.

                                                             

                                                             СПБ

                                   Конспект НОД по ОБЖ в старшей группе.

                               «Приключение домовенка Кузи».

                                                       

Цель: Закрепить представление детей о некоторых опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми дети встречаются дома, на улице.

Познавательные задачи:

  1. Дать знания о значении этих предметов для людей; о правилах пользования этими предметами.
  2. Предостеречь детей о неприятностях, связанных с контактами с незнакомыми людьми.
  3. Продолжать обучать детей элементарным правилам безопасности и умении ориентироваться в чрезвычайной ситуации.

Развивающие задачи:

  1. Развивать внимание, речь, мышление при решении проблемных ситуаций. Расширить словарный запас детей.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать бережное отношение к себе и к окружающим людям; взаимопомощь и взаимовыручку.

Материал: игрушка «Кузя», картинки с изображением опасных ситуаций, схемы, лабиринт «Кто играет в опасные предметы? », мяч, каска, 2 телефона, мешок с игрушками и с опасными предметами, игольница, коробка, книга «Как вести себя в чрезвычайных ситуациях».

                                                      Ход НОД

1 часть:   Дети заходят в группу, здороваются с гостями.

Воспитатель:

Рада видеть всех сейчас

Ведь давно ждала я Вас

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

- Давайте посмотрим друг на друга, на наших гостей. Улыбнемся, чтобы у нас было хорошее настроение, и начнем наше занятие. Раздается стук в дверь

Воспитатель:- Даша! Сходи, узнай, кто пришел? Только дверь не открывай, вдруг там кто-то незнакомый  (ребенок подходит к двери, спрашивает: «Кто там? », возвращается и говорит, что пришел домовенок Кузя.

Воспитатель:

-Ребята! Скажите, правильно Даша поступила, что не открыла дверь? Почему? (ответы детей). Посидите! Я пойду, открою и узнаю, что случилось с Кузей. (воспитатель открывает дверь, «заходит» Кузя - лохматый, взъерошенный, с мешком) .

Вос-ль: - Кузя, здравствуй. Заходи скорее! Что случилось? Почему ты бежал?

Кузя: - Здравствуйте, ребята! Я еле-еле убежал от Бабы-Яги.

Вос-ль:- А почему?

Кузя: - Моя мама ушла в магазин и оставила меня одного. Я собрал игрушки в мешок и хотел поиграть. Но вдруг кто-то позвонил в дверь. Я побежал к двери, спросил: Кто там? Мне ответили, что пришел врач из поликлиники. Я открыл дверь и увидел Бабу-Ягу. Она хотела схватить меня. Но я вырвался, захлопнул дверь и прибежал к вам. Помогите! Я боюсь!

Вос-ль:- Ох! Кузя! Кузя! Что же ты натворил? Садись на стульчик, успокойся!

Ребята! А давайте расскажем Кузе, что он сделал не правильно! А ты Кузя, слушай и запоминай!

Воспитатель вместе с детьми разбирает ситуацию «Один дома». Почему нельзя открывать дверь незнакомым людям? Вопросы:

1. Можно ли детям открывать дверь посторонним, если дома нет взрослых?

2. Что лучше, сразу открыть дверь или спросить «Кто там? »

3. Перед кем нужно открывать дверь: перед слесарем, почтальоном, врачом? (ответы детей)

Вывод: Никому нельзя открывать дверь! (схема)

Если в дверь звонит звонок –

Посмотри сперва в глазок,

Кто пришел к тебе, узнай,

Но чужим не открывай!

 

 Если нет глазка, тогда                        

«Кто там?» спрашивай всегда,        

А не станут отвечать –

Дверь не вздумай открывать!

 

Если в дверь начнут ломиться-

То звони скорей в полицию!

 

Вос-ль: - Кузя, а что ты будешь делать, если потеряешься?

Кузя: - Ой! Я не знаю!

Вос-ль: - А вы ребята, что будете делать? (ответы детей)

(Не надо плакать и убегать. Мама тебя найдет. Нужно обратиться за помощью к полицейскому, охраннику. Он поможет. Надо назвать домашний адрес и телефон, фамилию, имя и отчество мамы и папы.)

Вос-ль: - Кузя, а если незнакомый тебе человек предложит конфетку или игрушку, да еще позовет тебя кататься на машине, как ты поступишь в этой ситуации?

Кузя: Ой, как здорово, конфетки я очень люблю, а уж подарочки как люблю получать. И вообще почему бы мне не прокатиться на машине.

Ребята, а вы что думаете, как надо поступить?

Вывод:

Если незнакомый дядя или тётя, хочет проводить до дома, или дать тебе конфет, ты ответить должен: НЕТ!

Вос-ль: - Молодцы, ребята! Запомнил Кузя! Всегда выполняй эти правила!     Физкультминутка.

Мы не будем торопиться

Разминая поясницу,

Мы не будем торопиться.

Вправо, влево повернись,

На соседа оглянись. (Повороты туловища в стороны.)

Чтобы стать ещё умнее,

Мы слегка покрутим шеей.

Раз и два, раз и два,

Закружилась голова. (Вращение головой в стороны.)

Раз-два-три-четыре-пять,

Ноги надо нам размять. (Приседания.)

Напоследок, всем известно,

Как всегда ходьба на месте. (Ходьба на месте.)

От разминки польза есть?

Что ж, пора на место сесть. (Дети садятся.)

 2 часть:

Вос-ль: - Кузя, а что лежит у тебя в мешке.

Кузя: А вы отгадайте мои загадки, тогда и покажу.

  Загадки.

1.Два конца, два кольца                                  

В середине гвоздик (ножницы)

 

2.   В деревянном домике

Проживают гномики

Уж такие добряки -

Зажигают огоньки (спички )

 

3. Всех на свете обшивает

Что сошьет – не надевает (игла)

 

Кузя: Молодцы, отгадали мои загадки! А теперь смотрите сколько у меня игрушек. (вываливает игрушки на стол: спички, мяч, машинку, куклу, иголки, нитки, ножницы, булавки, книги, самолетик, кнопки.)

Вос-ль: - Как вы думаете, в какие предметы можно играть, а в какие нет? (Ответы детей) Дети вместе с воспитателем убирают все предметы по своим местам.

Разбор ситуации «Спички детям не игрушка». Зачем нужны спички? (Спичкой разжигают огонь). А какую пользу приносит огонь? Он хороший или плохой? Хороший - помогает готовить пищу. Но если с огнем неосторожно обращаться, может случиться беда! Что может произойти от неосторожного обращения с огнем? Какой вред приносит огонь? Что делать, если начался пожар? (ответы детей)

 

Игровая ситуация «Ребенок-пожарный»

Кузя а наши ребята умеют вызывать пожарных, вот посмотри как это сделает Саша (ребенок звонит по номеру 01, называет свой домашний адрес, имя, фамилию)

Вывод: Кто с огнем неосторожен, У того пожар возможен, Ребята! Помните о том, Что нельзя шутить с огнем! (схема)

Кузя: Да молодцы, я конечно этого не знал, нужно запомнить номер пожарной части « 01».

Вос-ль: Ну Кузя, ты теперь понял, что спички детям не игрушка.

 А это, что у тебя такое?

Кузя: вынимает из кучи иголки, булавки, кнопки и нечаянно складывает себе в руку.

Ой, ой, ой как же больно мне мой бедный пальчик, кажется я его уколол.

Вос-ль: Вот тебе Кузя и урок, подожди у нас в группе есть аптека в которой есть и йод, зеленка, бинт, вата, лейкопластырь, сейчас мы тебе окажем первую помощь.(воспитатель смазывает палец и заклеивает лейкопластырем)

Вот видишь Кузя до чего могут довезти тебя твои игрушки. Даже ребята знают, что опасными предметами без разрешения взрослых пользоваться ни в коем случае нельзя.

Вос-ль: Ребята, а какие опасные предметы знаете вы?

          И нужны ли они вашим мамам?

        И где должны лежать эти предметы?

Вывод: Опасные предметы очень нужны, но если пользоваться ими неправильно или брать без разрешения взрослых, может случиться беда. Всем опасным предметам свое место, (схема)

К: - Спасибо, ребята! Вы мне очень помогли! Я все запомнил! Я знаю теперь, где, что лежит, и буду аккуратно пользоваться опасными предметами

Вос-ль: - Кузя! Какой красивый самолетик! Ты сам его сделал?

Кузя: - Да! Я принес его ребятам. Мы сейчас будем его запускать! Надо открыть окно, встать на подоконник и пустить самолетик вниз.

Вос-ль: - Как вы, думаете, ребята, Кузя правильно говорит? Почему? (ответы детей) Правильно, очень опасно вставать на подоконник и высовываться из окна - можно упасть и разбиться. Очень опасно облокачиваться на стекло. Почему? Стекло хрупкое, оно может разбиться, а ребенок больно пораниться.

Кузя: ( огорченный ) Ну вот и поиграть с самолетиком не удалось!

Вос-ль: Не огорчайся Кузя, мы обязательно с тобой поиграем в твой самолетик, только на улице. Правильно ребята!

Ребята: Да!

3 часть: Вос-ль: А в группе Кузя можно поиграть в другую безопасную игру, которая называется: « Можно – нельзя »

Кузя: берет мяч. А теперь я вас проверю. И игру свою затею, Вам задам сейчас вопросы. Отвечать на них не просто.

Вопросы:

1. Можно играть спичками?

2. Можно если ты один дома, кому можно открывать дверь почтальону или слесарю?

3. Можно играть в кубики?

4. Можно брать у незнакомых людей конфеты?

5. Можно при пожаре звонить 01?

6. Можно залезать на подоконник?

7. Можно брать иголки в рот?

8. Можно убирать игрушки на место?

9. Можно помогать маме?

10. Можно при пожаре прятаться под кровать?

11. Если потеряешься, надо звать маму? и т. д.

 

Вос-ль: - Молодцы! Чтоб опасностей избежать - будем правильно поступать. Дети на прощание дарят Кузе книгу о правилах безопасного поведения. Кузя благодарит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект посиделок «Семья домовёнка Кузи».

Конспект о том, как домовёнок Кузя выбирает себе семью, где он будет жить. В итоге он остаётся в детском саду у детей....

Конспект занятия по формированию фонематического слуха у детей дошкольного возраста на тему:"Путешествие зайчонка Кузи"

Тема:  ПРИКЛЮЧЕНИЯ  ЗАЙЧОНКА  КУЗИ.                 Цель: Развитие фонематического слуха и восприятия у де...

Конспект игры путешествие "Познакомим Кузю с детским садом"

Цель:  Формирование готовности к совместной деятельности сосверстниками и взрослыми.Задачи:Создать условия для познавательной активности детей. Способствовать их познавательному развитию, ...

Конспект НОД "Путешествие домовенка Кузи"

Домовенок Кузя, посредством поэтического слова, музыки и изобразительного искусства, узнает как прекрасна природа в разные времена года....

Конспект сюжетно-ролевой игры «Кузя умывается» с детьми второй младшей группы

Способствовать возникновению в группе сюжетно-ролевых игр на темы из жизни детей дома и в детском саду....