информационный проект "Знаки-незеваки"
проект по обж (средняя группа)

Ляпина Елена Владимировна

Вид проекта: краткосрочный с 05.08.- 16.08.2019 г.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатель.

Выполнила: Ляпина Е.В.

Актуальность.

Дошкольный возраст наиболее юлагоприятный для формирования устойчивых навыков и привычек безопасного поведения на улицах города. Закрепленные знания в детстве , останутся на всю жизнь. 

Гипотеза: положительная эффективность у детей среднего дошкольного возраста по формированию навыков безопасного поведения на дороге может быть достигнута, если дети будут знать значения знаков дорожного движения.

Цель: формирование безопасного поведения на дорогах,через ознакомление дорожных знаков.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей со значением дорожных знаков;

- сформировать представления о назначении светофора и его сигналах;

Развивающие:

-развивать способность практически применять полученные знания в дорожно-транспортной среде;

- стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков.

Речевые:

-способствовать развитию речи детей, обогащение словарного запаса по темам ПДД.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon проект ПДД69.5 КБ

Предварительный просмотр:

Актуальность: дошкольный возраст наиболее благоприятный для формирования  устойчивых навыков и привычек  безопасного  поведения на улицах города.   Закрепленные знания в детстве, останутся на всю жизнь.

Гипотеза: положительная эффективность у детей среднего дошкольного возраста по формированию навыков безопасного поведения на дороге может быть достигнута, если дети будут знать  значения знаков  дорожного движения.

Цель: формирование безопасного поведения на дорогах, через ознакомление дорожных знаков.

Задачи:

Образовательные:

-познакомить детей со значением дорожных знаков;

-сформировать представления о назначении светофора и его сигналах;

Развивающие:

-развивать способность практически применять полученные знания в дорожно-транспортной среде;

-стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков;

Речевые:

-способствовать развитию речи детей, обогащение словарного запаса по темам « Правила дорожного движения», «Транспорт».

Методы и формы:наглядные, практические и словесные: показ иллюстраций, беседа, объяснение, вопросы, упражнения, игры.

Основное направление проекта: предупреждение детского дорожно-  транспортного травматизма. Мероприятие проводится в летнее свободное от образовательной деятельности время в виде бесед познавательного цикла, наблюдений за движением транспорта, чтения художественной литературы, отгадывания загадок, развивающих, познавательных  и подвижных игр.

Предполагаемые результаты: дети имеют  правильное понимание значение дорожных знаков, светофора; освоение правил поведения на проезжей части, в транспорте, как правильно переходить улицу.

Подготовительный этап

1.Составление плана основного этапа проекта;  подбор методической  , познавательной и художественной литературы, иллюстрированный  материал;

2.Постановка проблемы перед детьми « Для чего нужно знать знаки дорожного движения».

Основной этап

1.Беседа с детьми.

« Для чего нужны дорожные знаки», «Опасные ситуации и их предупреждение», « Какие дорожные знаки тебе встречаются по дороге в детский сад».

2.Познавательно-исследовательская  деятельность.

Сюжетное занятие « Путешествие в страну Знакографию».

Интегрированное занятие « Правила поведения на улице».

3.Изобразительная деятельность.

« Нарисуй дорожный знак» , « Моя улица». Аппликация « Светофор».

4.Чтение художественной литературы.

Усачев А. « Правила дорожного движения», Р. Фархади « Светофор», Лебедев-Кумая В. « Про умных зверюшек», С. Михалков « Светофор», « Скверная история», « Моя улица», КожевниковВ. « Машины» , « Песенка о правилах», « Пешеходный светофор», Бедарев О. « Кто храбрей».

5.Игровая деятельность.

Сюжетно-ролевые игры :« Инспектор ГИБДД и водители», «Автомобилисты».

Дидактические игры: « Продолжи фразу», « Найди и назови дорожный знак», « Правила дорожного движения», « Собери правильно светофор» , « Летает, плывет, едет», « Кто быстрее доберется», « Красный, желтый, зеленый».

6.Работа с родителями.

Консультации: «Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге»

Папка-передвижка: «Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма».

Заключительный этап

Оформление рисунков « Дорожные знаки-мои лучшие друзья».

Выпуск стенгазеты « Знаки-незеваки».

Оформление веранды по теме проекта.

Подведение итогов проектов.

Полученные  результаты

     Разработанный краткосрочный план работы с детьми средней группы в рамках ознакомления ребенка с дорожными знаками движения   успешно выполнен, поставленные цели достигнуты. Дети знают:

-назначение светофора и его каждого цвета;

-правила поведения на проезжей части ,тротуаре, в транспорте;

-дорожные знаки «Пешеходный переход», « Осторожно, дети!» и т.д.;

-как правильно переходить улицу;

-какой транспорт передвигается по дороге;

-кто такие пешеходы;  кто такой шофер и другие транспортные профессии.

 По итогам диагностики в конце проведения проекта у большинства детей появилось и продолжило формироваться правильное понимание значимости  дорожных знаках движения для безопасного поведения на дорогах. С детьми, показавшими средние результаты освоения материала, намечены индивидуальные маршруты развития по теме проекта, проведены рекомендательные беседы с родителями.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА КАЛИНИНГРАДА ДЕТСКИЙ САД №6

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

«ЗНАКИ-НЕЗЕВАКИ»

краткосрочный

05.08.2019-16.08.2019 гг. (две недели)

ПОДГОТОВИЛА: ЛЯПИНА Е.В.

                                                                                                 

НОД ОО « Безопасность»

« Правила поведения на улице»

Задачи:

-закрепить знания о правилах дорожного движения;

-уточнить  понятие о дорожных знаках  и их значении в жизни человека; -совершенствовать знания детей о назначении предупреждающих, указательных  запрещающих  дорожных знаков; формировать навыки осторожного поведения на улице; развивать логическое и ассоциативное мышление, память, речь; воспитывать привычку соблюдения правил дорожного движения.

Материал и оборудование: стойки с дорожными знаками; три сигнала светофора-кружки красного, желтого и зеленого цвета; книга по ПДД.

Предварительная работа: знакомство детей с правилами дорожно-транспортного движения и со знаками дорожного движения; игры « Собери светофор», « Транспорт», « Собери пазл»; рассматривание иллюстраций чтение книг.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в страну «Правил дорожного движения».

Давайте представим, что мы с вами гуляем по этой необычной стране. В этой большой красивой стране много улиц. По ним движутся много легковых и грузовых автомашин, автобусы и никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать правила дорожного движения. А запомнить их нам поможет наш сегодняшний друг, который и пригласил нас в эту страну.(показ картинки «Светофор») Но для начала, нужно отгадать загадку.

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают –

Людям помогают.

Дети: светофор

Воспитатель: а зачем он нужен, ребята?

Дети: Чтобы регулировать движение.

Воспитатель:у светофора есть три сигнала огонька:

Красный свет - самый строгий, стой! Дроги дальше нет, путь для всех закрыт!;

Желтый свет – предупреждение, жди сигнала для движения;

Зеленый свет – говорит «Проходите, путь открыт!»

Воспитатель:дети, на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу?

Дети: на зеленый свет.

Воспитатель: молодцы, ребята! Давайте мы с вами поиграем в игру?

Воспитатель:она называется «Собери правильно светофор». Мне нужен помощник. Кто хочет мне помочь?   (выходит один ребенок)

Воспитатель: ребята, ваша задача – правильно расставить по порядку все цвета светофора. Итак, начинаем!

(ребенок расставляет кружки в определенном порядке)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, правильно он сделал?

Дети: да

Воспитатель: Правильно, садись! А еще светофор приготовил для всех загадки. У него есть помощники, называются они дорожные знаки. Вы слышали про них? Дети:да.

Воспитатель: итак, первая загадка, слушайте внимательно!

1. По полоскам черно-белым,пешеход шагает смело

Кто из вас, ребята, знает, знак о чем предупреждает?

Дай машине тихий ход – дети: пешеходный переход.

Воспитатель: ребята, посмотрите, нашего дорожного знака «Пешеходный переход» не хватает. Мне нужен помощник, кто поможет его найти.

(выходит ребенок и выбирает соответствующий знак)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, правильно? Зачем нужен этот знак?

Дети: он показывает нам, где можно переходить дорогу

2. Ездят здесь одни машины

Грозно их мелькают шины

У тебя велосипед?

Значит стоп! Дроги нет!

Дети: Движение на велосипедах запрещено

Воспитатель: посмотрите, знака «Движение на велосипедах запрещено» не хватает! Кто поможет его найти?  (выходит ребенок ).

Воспитатель: правильно ребята, посмотрите? А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Этот знак нас предупреждает о том, что здесь ездить на велосипедах очень опасно.

3. В белом треугольнике

С окаемкой красной

Человечкам-школьникам

Очень безопасно

Этот знак дорожный

Знают все на свете

Будьте осторожны,

На дороге –

Дети: дети

Воспитатель: Ребята, кто поможет его найти? (выходит один ребенок)

А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Этот знак обозначает «Осторожно, дети». Водитель издалека видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети.

Воспитатель: А где обычно ставят такие знаки?

Дети: Около школ, детских садах.

Воспитатель: Вот видите, сколько помощников на дороге у светофора!

Предупреждающие знаки- они предупреждают водителя об опасности( имеют вид красного треугольника)

запрещающие знаки- эти знаки запрещают выполнять определенные действия. (имеют круглую форму , красного цвета).

Предписывающие знаки- позволяют выполнить только определенные действия и только определенным участникам дороги ( имеют форму круглую синего цвета).

 Информационные знаки и знаки сервиса- эти знаки носят информационный характер. Ничего не запрещают и ничего не разрешают ( знаки синего цвета).

Игра « Продолжи фразу»

- Из каких частей состоит улица ( тротуара, проезжая часть, перекресток)

- Где можно ходить людям? ( по тротуару)

-По проезжай части едут что? ( Транспорт, машины и т.д)

-Где можно переходить улицу? ( На пешеходном переходе)

-Какие пешеходы вы знаете( Наземные, подземные, надземные)

-Когда переходишь проезжую часть улицы по наземному переходу « зебре», куда сначала нужно посмотреть? ( Налево, а на ее середине-направо)

-Что указывает на пешеходный переход( Светофор, зебра, дорожный знак)

-Где мы ждем автобуса? ( на остановке)

-Кто ведет автобус? ( Водитель)

-Сколько глаз у светофора? ( три)

-Если красный горит, то о чем он говорит? ( Путь закрыт)

А сейчас мы с вами представим, что мы водители. А вы знаете кто это такие?

Дети: Те, кто сидят за рулем автомобиля?

Физминутка «Мы — шоферы»:

(дети должны показывать движения)

Качу, лечу

Во весь опор

(дети шагают)

Я сам-шофер

(имитируют управлением рулем)

И сам – мотор

(круговые движения плечами)

Нажимаю на педаль

(сгибают ногу в колене)

И машина мчится в даль.

(бег на месте)

Воспитатель: Ребята, а какие виды транспорта вы знаете?

Дети: наземный, воздушный, водный.

Воспитатель: Назовите транспорт, который перевозит людей ( Автобус, троллейбус, маршрутное такси).

Воспитатель. Транспорт который перевозит людей называется? ( Посажирский)

Воспитатель: Какой транспорт относится к наземному виду?

Дети: легковой автомобиль, автобус, троллейбус, грузовик и т.д.

Воспитатель. Что перевозят грузовые машины и самосвалы?

Дети. Они везут блоки, песок, кирпич на стройку.

Воспитатель. Этот транспорт называется грузовым. Еще есть специальный транспорт ( скорая помощь и т.д). Запомните , ребята: специальному транспорту всегда надо уступать дорогу.

Это -специальный транспорт,

Помогающий в беде.

Уступай ему дорогу,

Коль увидишь ты , везде. Г.П. Шалаева « Дороные знаки».

Воспитатель: Какой транспорт относится к воздушному виду?

Дети: самолет, вертолет.

Воспитатель: Какой транспорт относится к водному виду?

Дети: корабль, пароход, теплоход

Воспитатель: молодцы!

Игра « Летает, плавает, едет»

 Цель: обогащение познавательно-речевой сферы по теме «Транспорт».

Материалы: карточки разных видов транспорта.

Ход: Карточки видов транспорта перемешиваются и выкладываются на стол. Дети по очереди берут карточку и говорят: « У меня самолет, он летает, относится к воздушному виду транспорта, бывают пассажирские и грузовые самолеты, военные и т. д.).

Воспитатель: Ну что ребята, нам пора отправляться обратно в детский сад. Мы узнали много нового о правилах дорожного движения. Вам понравилось наше путешествие? Что большего всего понравилось?

НОД (сюжетное занятие)

«Путешествие в страну Знакографию»

Задачи: закрепить знания о назначении светофора, названия видов транспорта; расширить знания о правилах поведения на улице; развивать внимание, логическое мышление, умение различать дорожные знаки ( предупреждающие, предписывающие, запрещающие и информационно-указательные); совершенствовать координацию движения.

Планируемые результаты:

интегративное качество « Любознательный, активный»:

проявляют интерес к информации, получаемой в процессе общения, к игре , в случаях затруднений обращаются за помощью к взрослому, принимают живое, заинтересованное участие в занятие.

интегративное качество «способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные и общепринятые нормы и правила поведения»: соблюдают правила поведения на улице ( дорожные знаки);

интегративное качество « Овладевший необходимыми умениями и навыками в рамках образовательной области «Коммуникация» : могут участвовать в беседе;

интегративное качество «Овладевший необходимыми умениями и навыками в рамках образовательной области « Безопасность»: соблюдают правила поведения на улице, правила дорожного движения, различают и называют специальные виды транспорта, понимают значения дорожных знаков, сигнала светофора.

Форма проведение : сюжетное занятие.

Словарная работа:переход, дорожные знаки, регулировщик, жезл,

указательные, предупреждающие, предписывающие, запрещающие , поливальная , переходные, снегоуборочная.

Оборудование: большой макет с изображением пешеходных переходов, перекрестков, макеты дорожных знаков, макет светофора, дидактические занимательные задания и игры, демонстрационный материал по теме « Транспорт».

Предварительная работа:

1.Чтение художественной литературы  по теме ( С. Михалков, Н. Носовов), заучивание стихов ( Я. Пишумов « Песенка о правилах», В. Кожевников « Светофор»),

2.Дидактические игры : «Прогулки по городу», « Поставь  знак», « Дорожные знаки».

3.Беседы: « Для чего нужны дорожные знаки», «Опасные ситуации и их предупреждения» , « Какие знаки тебе встречаются по дороге в детский сад».

Сценарий сюжетного занятия

1.Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, я сегодня получила письмо. Посмотрите, вот конверт. Обратного адреса нет, но на конверте написана загадочная цифра. Может, это номер нашего детского сада? Наверное, кто-то нуждается в нашей помощи. Давайте поскорее откроем конверт и посмотрим, что же в нем.

Воспитатель читает письмо.

« Дорогие ребята, мы -жители Знакограда- обращаемся к вам. Жили мы дружно, но пришло в наш город злое чудовище. Оно перепутало все дорожные знаки , испортило и заколдовало все светофоры. И сейчас в нашем городе полная неразбириха, что может привести к печальным последствиям. Поэтому мы просим у вас помощи. С уважением, все жители Знакограда».

2. Постановка цели.

Воспитатель : Ребята, как вы думаете , мы должны помочь?

Дети: Да, мы обязательно должны помочь.

Воспитатель: Тогда нужно срочно отправляться в этот город, чтобы навести в нем порядок. А чтобы быстрее добраться туда, мы должны выбрать самый быстрый вид транспорта.

Дидактическое задание « Кто быстрее доберется »

Показывает картинки с видами транспорта и пешеходов.

Дети. На самолете мы быстрее долетим, чем на машине или пешком.

Воспитатель:  Ну , тогда в путь. Дети: (вместе)

Вот мотор включился, ( Вращение рук, согнутых в локтях, перед грудью)

Пропеллер закрутился:р-р-р-!

К облакам поднялись, (Поочередное сгибание ног, согнутых в коленях. Руки на поясе)

Шасси убрались.

Вот лес, мы тут  Приготовим парашют.( Расставив руки в стороны, показать полет)

Толчок, прыжок летим, дружок ( Развести руки над головой в стороны)

Парашюты все раскрылись,

Дети мягко приземлились.( плавное приседание)

3. Работа по теме с использованием дидактических игр и заданий

Воспитатель. Ребята, мы с вами прибыли в Знакоград, давайте осмотримся.

Дети: никто нас не встречает... Какой здесь беспорядок!

Воспитатель. Ребята , посмотрите сюда, что это такое?

Встало с краю улицы в длинном сапоге

Чучело трехглазое на одной ноге.

Где машины движутся, где сошлись пути,

Помогает улицу людям перейти  ( Л. Сандлер)

Дети. Это светофор. Но он не работает.

Воспитатель. Если правильно ответим на вопросы, то мы расколдуем  светофор. Для чего нам нужен светофор?

Дети: Чтобы перейти улицы.

Воспитатель. А что означают сигналы светофора?

Дети. Красный- стой, желтый- жди, а зеленый-проходи!

Чтение стихотворения

Нужно слушаться без спора

Указаний светофора.

Нужно правила движения

Выполнять без возражения.

Воспитатель. А сейчас выполним задания, мы узнаем , работает ли наш светофор. Первое: необходимо обвести человечка и отгадать команду светофора. ( Дети выполняют задание за столами).

Дети. Это команда «иди».

Воспитатель. Какой глазок светофора должен гореть?

Дети. Зеленый.

Воспитатель. Следующее задание: дорисовать вторую половину рисунка и назвать команду светофора.  ( Дети выполняют задание за столами).

Воспитатель. Как называется это команда?

 Дети. Это команда « Стой» горит красный цвет.

Дети. Есть команда светофора « Приготовься», или « Жди», желтый огонек.

Воспитатель. Раскрасьте команды светофора. ( Дети выполняют задание).Светофор мы привели в порядок. Но у нас еще много дел впереди. Все дорожные знаки в Знакограде  перепутаны, а некоторые даже порваны. Нам нужно починить их и расставит по своим местам. Я предлагаю собрать дорожные знаки из двух половинок и рассказать, что обозначает каждый знак.

( Дети выполняют задания)

Воспитатель. А вы знаете, как называются эти знаки?

Дети. Знаем. Есть знаки указательные, предупреждающие, предписывающие и запрещающие.

Дети. Если круг увидишь красный -

Обязательно запрет.

И подумав, ты поймешь,

Что « Дороги дальше нет».

Воспитатель. Найдите все запрещающие знаки и расставьте их справа от светофора. (Дети отбирают среди всех знаков запрещающие).

  • А эти знаки надо раскрасить и назвать одним словом.

(Дети выполняют задание ).

Дети. Это предупреждающие знаки. Они расположены в красных треугольниках. ( Раскрашивают их).

Воспитатель. А как называется знаки, которые нам помогают найти разные службы? Например, медицинский пункт?

Дети. Это указательные знаки. Они нарисованы в синем прямоугольнике.

Воспитатель. Я предлагаю вам сейчас навести порядок с сервисными указательными знаками. Соедините дорожный знак с нужным объектом.

( Дети выполняют задание)

Дети. Сервисный знак « Пункт питания» мы соединим со столовой; знак « Пункт медицинской помощи» - с больницей; знак « Таксофон» - со зданием почты. Это сервисные знаки, они расположены в синем прямоугольнике.

  А в треугольнике- предупреждающий знак « Дети» , и мы его соединим линией с детским садом.

Воспитатель. Значит, этот знак предупреждает детей?

Дети. Нет, этот знак предупреждает водителей, что поблизости находятся дети и надо двигаться осторожнее.

Воспитатель. Каким видом транспорта можно добраться до этих пунктов?

Дети. В детский сад дети едут на микроавтобусе. На почту, ходит почтовая машина. В столовую везут хлеб на грузовой машине, в больницу больного везут на машине скорой помощи.

Воспитатель. Ребята, перепутанных знаков осталось совсем немножко. Правильно распределив следующие знаки, соединив их с соответствующими кругами, мы наведем среди них порядок.

 1-й ребенок . Два знака запрещающих — мы соединяем их с красным кругом.

2-й ребенок. Три знака предупреждающих, в треугольниках, мы соединили их с желтым кругом. И осталось два знака указательных.

Воспитатель. Какие знаки вы соединили с зеленым кругом?

Дети. С этим кругом мы ничего не соединили. Среди наших знаков нет предписывающих.

Воспитатель. Молодцы, ребята, можно  немного отдохнуть.

Динамическая пауза. Игра « Красный, желтый, зеленый».

Описание. Дети встают в круг. Воспитатель- в центре круга. Звучит подвижная музыка. Дети передвигаются по кругу. Воспитатель поднимает карточку — круг красного цвета. Музыка приостанавливается, дети тоже останавливаются. Воспитатель поднимает карточку-круг зеленого цвета. Звучит музыка, дети передвигаются по кругу. Воспитатель поднимает карточку-круг желтого цвета. Музыка приостанавливается, дети тоже. ( Игра проводится 2-3 раза).

4. Итог занятия.

Воспитатель. В нашем городе Знакограде наведен порядок. Везде чистота, улыбки.

Мы рады, очень рады,

Что вы спасли нас всех.

И в город наш вернули

Веселье и успех.

Свой город Знакрград

Мы будем охранять.

Все правила дорожные

Мы будем выполнять.

Литература.

« Правила дорожного двиения для детей 3-7 лет» авт.-сост.Г.Д. Беляевскова. - Волгоград: Учитель, 2013.-

« Занятия по правилам дорожного движения» / сост. Н.А. Извекова; под ред.Е.А. Романовой, А.Б. Малюшкина.-М.: ООО « ТЦ Сфера», 2010.

«  Изучаем дорожную азбуку»  Майорова Ф.С. Перспективное планирование , занятия, досуг. -М.: ООО « Скрипторий 2003» , 2009.

« Дорожные Знаки» / Г.П. Шалаева.-М.: Филологическое общество « Слово» : ЭКСМО,2005.

Интернет-источники:

www.maam.ru|pravila_dorozhnogo_dvizhenija_dlja_doshkolnikov.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование информационных технологий в деятельности ДОУ как отражение информационно-коммуникативной компетентности руководителя

В образовательном учреждении имеется масса разрозненной информации на бумажных носителях: списки детей, учебно-методические материалы и т. д. А поиск необходимой информации вызывает огромные сложности...

Презентация "Использование информационно - коммуникативных технологий в ДОУ для создания единой информационной среды"

Творческая работа по внедрению информационно - коммуникативных технологий в условиях детского сада....

Влияние современных информационных технологий на личность дошкольника и разработка комплекса мероприятий по профилактике зависимости детей дошкольного возраста от информационных технологий.

Бурное развитие информационных (в том числе компьютерных) технологий в последние годы накладывают определенный отпечаток на развитие личности современного ребенка. Мощный поток новой информации, приме...

Использование информационно – коммуникационных технологий в образовательном процессе ДОУ, как одно из условий повышения профессиональной компетентности педагогов в области информационных технологий

Развитие современного общества неразрывно связано с научно-техническим прогрессом.  Одним из приоритетных современных и важнейших направлений процесса информатизации современного общества являетс...

Использование информационно-коммуникационных технологий для создания единого информационного пространства дошкольного образовательного учреждения

Представлен опыт работы ДОУ по использованию информационно-коммуникационных технологий для создания единого информационного пространства дошкольного образовательного учреждения...

Создание единого информационного – пространства, позволяющего применять в образовательном процессе новые информационные технологии.

Создание единого информационного – пространства, позволяющего применять в образовательном процессе новые информационные технологии. Единое информационное пространство представляет собой новы...

Информационно-исследовательский проект «Информационно-коммуникационные технологии – средство для всестороннего развития старших дошкольников».

Проблема информатизации на сегодняшний день – это одна из самых новых и актуальных проблем в отечественной дошкольной педагогике. Сегодня применение информационно- коммуникативных технологий можно счи...