Конспект непрерывно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Железнодорожный переезд (регулируемый)»
методическая разработка по обж (старшая группа)

Якунина Ксения Александровна

Конспект непрерывно-образовательной деятельности поможет педагогам познакомить детей с правилами поведения на железной дороге.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл knd_st._gr.docx14.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Железнодорожный переезд (регулируемый)»

Задачи:

Образовательные:

-  добиться усвоения у детей навыков и устойчивых положительных привычек безопасного поведения;

- обеспечить применение на практике в игровой обстановке замечать опасные места и приближающийся транспорт.

Развивающие:

- обеспечить развитие у детей познавательных процессов, необходимых им для правильной и безопасной ориентации на железной дороге.

Воспитательные:

- формирование дисциплинированности и воспитание чувства ответственности.

Материал и оборудование: мультимедийное оборудование, презентация «Переезд железной дороги», макет дороги, машинки, паровозы, фигурки людей.

Содержание деятельности

I. Активизация внимания: ребята, это регулируемый железнодорожный переезд?

- Как мы узнали, что он регулируемый?

- Верно, здесь стоит знак «Железнодорожный переезд со шлагбаумом». Где еще в это помещении стоит такой же знак? (дети показывают на большой знак, если такой есть).

II. Объяснение: железнодорожные переезды специально оборудованы для движения транспорта и пешеходов. На железнодорожных переездах устанавливают светофоры, шлагбаумы и настилы. Железную дорогу стоит переходить по подземному и наземному пешеходному переходу, по настилу или железнодорожному переезду, а также в других местах, обозначенных соответствующими знаками. Настил, - это деревянное полотно, уложенное поперек рельсов, на одном уровне с ними, чтобы удобно было переходить через них.

Шлагбаум – это подвижная перекладина. Если она опущена- путь закрыт, если поднята – путь открыт.

Если перед настилом есть шлагбаум и светофор, то может быть еще дежурный по переезду – это регулируемый переезд, т.е.  движением на железной дороге управляет техника или люди. Когда приближается поезд, мигают одновременно два красных сигнала светофора. Это означает, что переходить и переезжать железнодорожные пути нельзя.

- Какой железнодорожный переезд называется регулируемым?

- Что такое шлагбаум?

- Что такое настил?

- О чем предупреждает знак «Железнодорожный переезд со шлагбаумом»?

- В каком случае можно переходить (проезжать) железнодорожный переезд?

- В каких местах следует переходить (проезжать) железнодорожный пути?

- Можно ли устраивать подвижные игры на железнодорожных путях? К чему это может привести?

III. Практические действия на макете: дети разбиваются на две группы – автомобили и поезда. «Приближается поезд. На железнодорожном переезде шлагбаум опущен, мигают одновременно два красных сигнала светофора. Автомобили останавливаются перед шлагбаумом. Водители ожидают, когда проедет поезд. Шлагбаум поднимается, два красных сигнала светофора гаснут. Водители, контролируя дорожную ситуацию, переезжают железнодорожный переезд». Педагог комментирует опасные ситуации, возникающие на железнодорожном переезде.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Кораблик для доктора Айболита" План- конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы. Образовательная область "Познание"(экспериментальная деятельность, конструирование)

План - конспект непосредственно образовательной с детьми старшей группы деятельности в образовательной области "Познание" (экспериментальная деятельность, конструирование)...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы "В стране настроений" (радость, грусть, гнев)

Задачи:1.     Закрепить и обобщить знания у детей о чувствах радости и грусти. 2.     Познакомить детей с чувством гнева (злости).3....

«Конспект непосредственно – образовательной деятельности с детьми старшей группы в форме КВН».

ЦЕЛЬ:Систематизировать знания детей по развитию ЭМП за полугодие и применять их в играх, соревнованиях, забавах на самом разнообразном дидактическом материале....

конспект непрерывной образовательной интегрированной деятельности во 2 младшей группе на тему "три поросенка"

конспект непрерывной образовательной интегрированной деятельности во 2 младшей группе на тему "три поросенка"...

Конспект открытой непрерывной образовательной совместной деятельности с детьми подготовительной группы «Лабиринт чудес»

С помощью этой методической разработки, вы сможетете уточнить знания детей о русских народных сказках, закреплять умение выполнять задания по алгоритм, воспитывать интерес к чтению, любовь к устному н...