«Конспект непосредственно – образовательной деятельности с детьми старшей группы в форме КВН».
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

 

 

 

ЦЕЛЬ:

Систематизировать знания детей по развитию ЭМП за полугодие и применять их в играх, соревнованиях, забавах на самом разнообразном дидактическом материале.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 2 г. Балаково Саратовской области

«Конспект непосредственно – образовательной деятельности с детьми старшей группы в форме КВН».

Выполнила:

воспитатель

Суслина И.Б.

2013г

Конспект НОД  в старшей группе в форме КВН

ЦЕЛЬ: 

Систематизировать знания детей по развитию ЭМП за полугодие и применять их в играх, соревнованиях, забавах на самом разнообразном дидактическом материале.

ОФОРМЛЕНИЕ ЗАЛА: На центральной сцене – большие буквы К.В.Н., цифры, шахматные, геом. Фигуры, модель кубика - рубика рядом с каждой командой – эмблема, по залу развешаны воздушные шарики.

МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ:         

а) доска для жюри

б) 2 комплекта цветов для жюри

в) картинки с рисунками из геом. Фигур для 3-го конкурса (4 шт.)

г) карточки с геом. Фигурами, изображающими цепочку для    6-го конкурса (2 шт.)

д) 4 картинки «Времена года» для 8-го конкурса

е) набор картинок, «Части суток» для 8-го конкурса

ж) эмблемы

з) билеты для игры «Найди свое место» (2-й конкурс)

и) разноцветные геом. Фигуры по 1 шт. на ребенка для игры «Разноцветные цепочки» (6-й конкурс)

к) призы

Входит ведущая. Под музыку «Мы начинаем КВН» - входят дети 2-х команд и встают друг против друга.

Зав-я: -Представляем вам ведущую математического КВНа…

Вед-я: -Приветствуем команды. Команда «Шарики» капитан -…

        -Команд «Кубарики». Капитан-…

        (капитаны выходит вперед, затем встают на место)

        -Дорогие ребята, разрешите представить вам наше уважаемое жюри.

        -Ученая сова ставит оценку (…)

        -Знайка (…) ставит очки на табло.

        -Почемучка (…) –объявляет счет.

        -От имени жюри слово имеет Знайка.

Знайка: - Жури у нас строгое, но доброе. Вас ждут награды и 2 приза.

        1-й приз жюри-самому умному.

        2-й приз - зрительских симпатий.

Знайка:- Зрители, вы не только болеете, но и выбираете

 самого весело и находчивого.

(дети садятся)

Вед.: - Разминка для команды «Шарики». Будьте внимательны.

        На полянке у реки жили майские жуки.

        Дочка, сын, отец и мать.Кто успел их сосчитать?(4)

Вед.: - Разминка для команды «Кубарики». Внимание.

        В снег упал Сережка, а за ним Алешка,

        А за ним Маринка, а за ней Иринка.

        А потом упал Игнат. Сколько на снегу ребят? (5)

I

Вед.: - Это была разминка, а теперь 1-й конкурс-«Загадывание загадок»

        Команда «Шарики», слушайте внимательно.

         братца под одной крышей стоят. (стол, стул)

        -Загадка команде «Кубарики».

        Две в руках, две в ногах, не провалишься в снегах,

        А проедешь без труда, только лягут 2 следа.

(лыжи и лыжные палки)

        Загадка команде «Шарики»:

        Чтоб не мерзнуть, пять ребят в печке вязаной сидят.

                                                                (варежка)

        -Загадка команде «Кубарики»:

        2 брюшка, 4 ушка.

                                (подушка)

Вед.: -Слово жюри.

Ученая сова: -За загадки команда «Шарики» получает

один лепесток, команда «Кубарики» / один лепесток .Приветствуем их.

Почемучка: -Счет…в пользу команды…

II

Вед.: - КВН продолжается. Конкурс 2-й-игра «Найди свое место». Задание (каждая команда по очереди подходит к  кассе (столу). И каждый ребенок берет себе билет, где красным карандашом написан № ряда, синим - № места) Найди вначале ряд, а затем место.

        -Правило: Нашел место - быстро сел. Время замечаем по секундомеру. Прошу команду «Кубарики»…Подошли к кассе, взяли билеты. Внимание! Раз, два, три- ищи.

Вед.: - Слово уважаемому жюри -ученой сове. (ученая сова дает оценку).

Знайка: - Команда «Шарики» получает…лепестков…Общий счет…

III

Вед.: - Конкурс “Считай и назови геом. Фигуры на картинке.

 Рисунок команде «Шарики». Например:

-Рисунок команде «Кубарики».

(слово ученой сове, Знайка подводит итог и счет конкурса)

                        Физ.минутка.

Вед.: - -Игра «Сделай наоборот» (дети встают).

Правило: выполнять действия, обратные командам:

                        Руки вверх - (вниз) и наоборот

                        Шаг вперед - (назад)

                        Влево - (вправо)

                        Прыжок вперед - (назад)

                        Повернулись лицом ко мне (от меня)

        (дети садятся)

IV

Вед: - Конкурс капитанов. Я задаю капитанам вопросы по очереди – вы отвечаете. Готовы? (задает по очереди сначала капитану «Шарики», затем капитану «Кубариков»

Вед: - 1,2,3,4,5,- можно все пересчитать

                        Сколько в комнате углов? (4)

                        Сколько ног у воробьев? (2)

                        Сколько пальцев на руке? (5)

                        Сколько пальцев на ноге? (5)

                        Сколько солнышек на небе? (1)

                        Сколько глаз у совы? (2)

Вед: - Молодцы! Приветствуем капитанов! (слово Ученой сове, Почемучка ставит лепестки, Знайка объявляет счет)

V

Вед: - Музыкальная минутка. (под музыку дети встают двигаются подскоками по залу, по окончании музыки «Шарики» строятся по росту от большого до маленького, «Кубарики» - от маленького до большого)

(Ученая сова дает оценку, объявляет  счет…)

VI

Вед: - Игра «разноцветные цепочки»(дети2-х команд подходят к столу и вы бирают каждый для себя геом. Фигуру, затем под музыку свободно двигаются по залупо окончании музыки строят цепочку так, как нарисовано на табличке)

(слово Ученой сове, счет…)

VII

Вед: - Я знаю, что вы любите петь. Сейчас зазвучит музыка. Вы должны узнать что это за песня начать её петь. (задание выполняется командам по очереди)

(оценка, счет)

VIII

Вед: - Я читаю вам рассказы - внимательно слушайте, а затем скажите что напутал автор?

-Внимание, команда «Шарики» :

-Летом очень холодно. Когда я иду кататься на лыжах или на коньках одеваю теплую куртку и валенки. Еще летом бывает Новый Год. Ребята наряжают елку, к ним в гости приходят Дед Мороз и Снегурочка.

-Внимание, команда «Кубарики»:

-Зимой все ходят в лес за грибами, за ягодами. В садах зреют яблоки, груши, вишни. Разноцветные бабочки перелетают с цветка на цветок. Ребята загорают на солнышке и едят вкусные арбузы.

Вед: - Следующее задание «Когда это бывает»

- Команде «Кубариков» определить время года на картинках и разложить эти картинки времен года по очереди.

-А команде «Шарики» составить из картинок сутки ( что за чем следует, не обращая внимания на время года)

(слово Ученой сове, счет)

Вед: - Сейчас наше жюри подведет итоги нашего КВНа. Подсчитает сколько очков у каждой команды. Определит победителей. Зрители тоже выбирают кто был самым веселым и находчивым, затем будем награждать победителей.

НАГРАЖДЕНИЕ

Все участники под музыку обходят зал, команда – победители идет впереди.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Кораблик для доктора Айболита" План- конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы. Образовательная область "Познание"(экспериментальная деятельность, конструирование)

План - конспект непосредственно образовательной с детьми старшей группы деятельности в образовательной области "Познание" (экспериментальная деятельность, конструирование)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы "Золотая осень" по образовательной области "Коммуникация"

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми страшей группы "Золотая осень" по образовательной области "Коммуникация"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема «Парусные гонки» Образовательная область «Познание

Абдулина Гуяйда АхатовнаТема занятия "Парусные гонки"Цели данного занятия  является выявление и обобщение знаний, умений и навыков  детей при формировании познавательных  исследовательс...