Конспект ННод по пожарной безопасности "Кошкин дом"
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Формирование элементарных правил пожарной безопасности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nnod_po_pozharnoy_bezopasnosti.docx16.07 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Баганский детский сад № 1 «Колокольчик»

Конспект ННОД по пожарной безопасности с элементами рисования в младшей группе «Кошкин дом»

Подготовила:

воспитатель младшей группы

МКДОУ Баганского детского сада №1 «Колокольчик»

Голомах И.С.

Баган, 2018 г

Цель: формирование элементарных правил пожарной безопасности

Задачи:

Обучающие: познакомить детей с причинами возникновения пожара, его последствиями, вызвать у детей желание быть осторожными с огнем.

Развивающие: развивать у детей мышление, внимание, продолжать развивать связную речь, умение отвечать на вопросы воспитателя.

Воспитательные: воспитывать у детей ответственность за себя, своих близких и собственную безопасность, доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование:  письмо от кошки, коробок со спичками, картинки с изображением электроприборов и огня, фанерный домик, телефон,  листочки с изображенным кошкиным домом, краски, кисточки, салфетки, игровой набор «Пожарный» (каска, огнетушитель, пожарная машина)

Предварительная работа: чтение сказки С.Я.Маршака «Кошкин дом», беседа с детьми на тему «Детям спички не игрушка», рассматривание иллюстраций пожароопасных ситуаций.

Ход занятия:

Ребята играют в группе, тут раздается вой сирены, воспитатели и деть подходят к окну и размышляют о том у какой же машины такой сигнал. Приходят к выводу, что это у пожарной машины.

Воспитатель: ребята, пока мы с вами смотрели в окно, кто-то  пришел к нам в гости. (Игрушка –кошка)

Воспитатель:

 Кошка плачет и грустит,

У нее печальный вид.

В домике пожар возник-

Вещи в нем сгорели в миг!

Огонь тушила как могла,

Хвостик, лапки обожгла,

 Больно кошке, вот беда!

Пожалеем Кошку! Да? (ответы детей, дети гладят кошку-игрушку)

Воспитатель: нужно помочь Кошке. Что же могло случиться с Кошкиным домом? Давайте вспомним, как начался у кошки пожар (ответы детей)

Показ видеофрагмента из сказки «Кошкин дом»

Вот, что рассказала нам кошечка:

В домике котята жили, шалуны большие были.        

В игры разные играли, и однажды они взяли…

А что они взяли? Вы узнаете, если загадку отгадаете:

В домике картонном огоньки живут,

Тронь неосторожно их-к пожару приведут! (Спички)

(Воспитатель показывает изображение спичечного коробка)

Воспитатель: наверно котята не знали правил обращения с огнем, а мы с вами знаем? (ответы детей)

Игра «Юные пожарные» (дети вспоминают номер телефона пожарной службы, цвет пожарной машины, атрибуты пожарных и т.д.)

Воспитатель: Спички хотят с вами поиграть. Они предлагают их зажечь.

Можно играть со спичками? Почему нет?

Дети: Может возникнуть пожар.

Д/и. «Убери лишнее» (свечка, спичка, зажигалка, мяч, кукла, пирамидка и т. д.)

Воспитатель: Приглашаю вас, ребятки

На полезную зарядку!

ФИЗМИНУТКА (Дети встают около стульчиков)

Спички вовсе не игрушка! (грозят пальчиком)

Знайте дети и зверушки!

Сначала огонек – малютка, (ладошки вместе около груди)

Потом – пожар! – (руки вверх, шевелят пальчиками)

Уже не шутка!

Тушить мы будем вместе

Проказник-огонёк! (грозят пальчиком)

Дуем раз, дуем раз, (дуют вместе)

Вот огонь уже погас! (приседают на корточки)

Воспитатель: В наших квартирах, ребята, проживает много приборов-помощников. Какие вы знаете приборы? Назовите их. (Воспитатель показывает изображения электроприборов). Этими приборами нужно правильно пользоваться! При не правильном обращении наши помощники и друзья могут превратиться в наших врагов. Электричество и газ бывают опасны для человека.

Ребята, знайте, что пальчики, карандаши и другие предметы нельзя засовывать в розетку. Выходя из дома, нужно выключить все электроприборы из розеток и газ на кухне для того, чтобы ничего не загорелось в наше отсутствие. Пожары очень опасны. В большом огне могут сгореть леса, дома и даже люди!

Игровая ситуация «Набираем 101»

Воспитатель: Ребята, а если случился пожар, куда мы должны позвонить?

Дети: Пожарным в пожарную часть

Воспитатель: По какому номеру?

Дети: 101

Воспитатель: Запомните, ребята, и ты Кошка:

Пожар тушить сам не пытайся,

Ты мал еще, как ни старайся!

Ты лучше 101 звони,

Пожарным все ты объясни:

Где ты живешь и где горит -

Машина в миг к вам долетит!

Попробуем набрать этот номер на телефоне.

(Дети набирают цифры 01 на телефоне)

Воспитатель: Скажите, а видел ли кто-нибудь из вас, огонь? (Ответы детей). Правильно! Огонь легкий, воздушный, языки пламени быстро поднимаются вверх. Какого же цвета огонь? (Ответы детей)

Давайте мы с вами нарисуем «Кошкин дом» в огне. Перед вами лежит рисунок домика, где жила кошка, нам нужно нарисовать только языки огня. Ребята, каким цветом будем рисовать огонь? (красным, оранжевым, жёлтым). Рисовать мы огонек будем ладошкой. Сначала мы раскрасим свою ладошку, а потом приложим ее на домик.

Ну что ж ребята, мы сегодня с вами узнали много нового о пожарах, как себя вести, куда звонить.  И поэтому я хочу вручить вам памятные медали «Юный пожарный».