"В стране дорожных знаков"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Игра-путешествие для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«В стране Дорожных Знаков».
Игра-путешествие
Старший дошкольный возраст
Цель. Закреплять знание правил дорожного движения, формировать ответственное отношение к своему поведению на дорогах и улицах города. Обогащать и активизировать словарь (пешеход, тротуар, переход «зебра», наземный транспорт, дорожные знаки). Развивать логическое мышление.
Материал и оборудование. Компьютер. Проектор. Фуражка для шофера. Рули. Знак «Пешеходный переход» на ножке. Костюм Светофора Светофоровича. 4 конверты с заданиями. Песочные часы. Два мольберта. Набор дорожных знаков. Магниты. Кегли. Машины на веревке. Шкатулка. Светоотражатели.
Предварительная работа. Проведение бесед на темы «Сигналы светофора», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О дорожном знаке «Пешеходный переход»», «В городском транспорте». Чтение художественной литературы: С. Волков «Про правила дорожного движения»; Я. Пишумов «Машины»; В. Берестов «Это еду я бегом»; С. Михалков «Если свет зажегся красный»; Б. Житков «Светофор». Заучивание стихотворения С. Михалкова «От кареты до ракеты». Организация целевых прогулок по близлежащим улицам. Рисование «Грузовой автомобиль». Конструирование «Наша улица». Составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.
Ход игры-путешествия.
Дети входят в зал под музыку В. Шаинского «Вместе весело шагать».
Воспитатель. Здравствуйте ребята! У меня для вас есть хорошая новость. Нам пришло письмо от Светофора Светофоровича Мигалкина – доктора наук дорожного движения. Он приглашает нас к себе в гости, в страну Дорожных Знаков. Хотите отправиться в путешествие?
Дети. Да!
Воспитатель. Тогда отправляемся в путь. Но на чем же мы поедем? Ребята, на каких видах транспорта может передвигаться человек? (ответы детей). Чтобы узнать на каком транспорте мы сегодня отправимся в страну Дорожных Знаков, нужно отгадать загадку:
Что за чудо этот дом?
Окна светятся кругом,
Носит обувь из резины
И питается бензином.
Дети. Автобус.
Воспитатель. Правильно! Молодцы, ребята! Теперь можно садиться в автобус. (дети садятся на стулья, поставленные как сиденья в автобусе). Кто сегодня будет у нас шофером? Давайте выберем шофера с помощью считалки. (выбирается шофер, воспитатель надевает на голову ребенка фуражку, дает руль, шофер занимает место впереди. Дети поют песню.)
Воспитатель. Вот мы и приехали в страну Дорожных Знаков. (выходят). Странно, но нас никто не встречает?
Ребенок. Смотрите, здесь письмо! Оно наверно от Светофора Светофоровича. (ребенок берет письмо, читает): «Здравствуйте ребята! Извините, но я не успеваю вас встретить. Я буду ждать вас в музее истории транспорта».
Воспитатель. Ну что ж ребята придется нам самим добираться до музея. Он находится на другой стороне дороги. (дети подходят к пешеходному переходу и останавливаются). Нам нужно перейти дорогу. Давайте вспомним, как нужно правильно переходить дорогу.
1-ый ребенок: Чтобы возле перекрестка
Ты дорогу перешел,
Все цвета у светофора
Нужно помнить хорошо!
Загорелся красный свет –
Пешеходам хода нет!
Желтый – значит подожди,
А зеленый свет – иди!
2-ой ребенок: Полосатая лошадка
Через улицу ведет.
Здесь нам очень осторожно
Нужно сделать переход.
Не спеши, а первым делом
Влево-вправо погляди:
Нет машин – шагаем смело!
Есть машины – стой и жди!
(дети переходят дорогу и заходят в музей истории транспорта, где их встречает Светофор Светофорович).
Светофор Светофорович: Здравствуйте ребята! Очень рад вас видеть! Я хочу пригласить вас в путешествие по моему музею истории транспорта! Как вы думаете, ребята, на чем раньше передвигались люди? (ответы детей).
Светофор Светофорович: Правильно! Посмотрим на экран, узнаем, какие виды транспорта использовали люди в старину и послушаем стихотворение С. Михалкова «От кареты до ракеты».
3-ий ребенок: Люди ездили по свету,
Усадив себя в карету,
Но пришел двадцатый век –
Сел в машину человек.
4-ый ребенок: Тут пошло такое дело!
В городах затарахтело.
Шум моторов, шорох шин –
Мчатся тысячи машин.
5-ый ребенок: В паровые тихоходы
Забирались пешеходы.
И могли они в пути
На ходу легко сойти.
6-ой ребенок: А теперь под стук колес
Нас везет электровоз.
Не успел двух слов сказать –
Смотришь: надо вылезать!
7-ой ребенок: Корабли такими были –
как игрушечные плыли.
Плыли месяц, плыли год…
Появился пароход!
8-ой ребенок: А сегодня в океаны
Выплывают великаны.
Удивляет белый свет
Быстрота морских ракет.
9-ый ребенок: Лишь одним ветрам послушный,
Поднимался шар воздушный.
Человек умел мечтать,
Человек хотел летать!
10-ый ребенок: Миновал за годом год…
Появился самолет!
В кресло сел, завтрак съел.
Что такое? Прилетел!
Ну, а это, ну, а это –
Кругосветная ракета!
От кареты до ракет!
Это чудо или нет!
Светофор Светофорович: Вот я вам и рассказал об истории транспорта. Вам понравился мой рассказ?
Дети: Да!
Воспитатель: Спасибо, Светофор Светофорович, нам очень понравился твой рассказ. Но почему ты такой грустный?
Светофор Светофорович: Понимаете, ребята, злая, коварная колдунья Помеха-Неумеха украла мой волшебный сундучок, а без него я как без рук, ведь в нем я храню все правила дорожного движения. И чтобы вернуть сундучок нужно выполнить все задания колдуньи. (показывает конверты с заданиями)
Воспитатель: Не расстраивайся, Светофор Светофорович, мы с ребятами тебе поможем, правда, ребята?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда слушайте. Первое задание. (берет первый конверт).
Блиц-опрос. За две минуты нам нужно будет ответить на 10 вопросов. Готовы? Тогда начали (воспитатель переворачивает песочные часы). Время пошло.
- Разрешающий сигнал светофора. (зеленый)
- Как называется место пересечения дорог? (перекресток)
- Назовите одним словом: воздушный, водный, надземный… (транспорт)
- Сколько колес у легкового автомобиля? (четыре)
- Человек, управляющий автомобилем. (водитель)
- Место движения пешеходов на улице. (тротуар)
- Человек, идущий по улице. (пешеход)
- Какое животное «помогает» перейти улицу? (зебра)
- Как называется место, где люди ожидают наземный транспорт? (остановка)
- Детский двух-и трехколесный транспорт. (Велосипед)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Как вы быстро справились в блиц-опросом. Давайте посмотрим, что же у нас во втором конверте? (берет второй конверт, открывает его). Здесь загадки. Помеха-Неумеха хочет узнать, разбираетесь ли вы в дорожных знаках. (воспитатель загадывает загадки и предлагает разместить карточки с картинками-отгадками на магнитной доске).
У него глаза цветные,
Не глаза, а три огня.
Он по очереди сверху
Ими смотрит на меня. (Светофор)
Этот знак заставил нас
Сбавить скорость, сбросить газ.
Удивительный маршрут –
Дети часто ходят тут. (Знак «Дети»)
На машине покатались
И, друзья, проголодались.
Где бы нам остановиться,
Чтоб немного подкрепиться? (знак «Пункт питания»)
Переходим с мамой вместе
Мы дорогу в этом месте. (Знак «Пешеходный переход»)
Ехал мотоцикл, ворчал.
Вдруг мотор в нем замолчал.
Где же нам бензин добыть,
Мотоцикл «напоить»? (Знак «Автозаправка»)
Если вдруг с кем-то случилась беда:
Поранил он руку иль ногу, быть может.
Добраться как можно быстрей до врача
Какой знак дорожный больному поможет? (Знак «пункт медицинской помощи»)
Грязь машине не нужна,
Чистой быть она должна.
Знак укажет, как нам быть,
Где машину нам помыть? (Знак «Мойка машин»)
Утром мальчик, мой сосед,
Сел на свой велосипед.
Знает, где кататься можно:
Он запомнил знак дорожный,
Разрешающий кататься
И машин не опасаться. (Знак «Велосипедная дорожка»)
Воспитатель: Вы отлично справились с заданиями. Дорожные знаки вы знаете очень хорошо. Теперь можно немножко отдохнуть и поиграть. Первая игра «Змейка». (на площадке три полосы препятствий из кеглей, расставленных «змейкой». Дети делятся на три команды. По сигналу первый участник из каждой команды, держа руль в руке, начинает передвигаться между кеглями змейкой. Возвращается и передает руль следующему игроку. Выигрывает та команда, которая пройдет быстрее и не собъет кегли.) Теперь немного усложним задание. Вторая игра «Авторалли». (Первому участнику каждой команды дается игрушечная машина на веревке. Задача игрока провести машины через кегли, не сбив их и передать машину другому участнику команды).
Воспитатель: Мы немного отдохнули. Остается выполнить еще два задания Помехи-Неумехи. (берет третий конверт и читает задание).
Игра «Запрещается-разрешается». Я буду задавать вопросы, а вы мне будете говорить «запрещается» или «разрешается».
- Идти толпой по тротуару.
- Перебегать улицу на красный свет.
- Уступать место в общественном транспорте старшим…
- Обходить стоящий автобус спереди.
- Играть возле проезжей части.
- Уважать правила дорожного движения.
- Переходить дорогу там, где есть пешеходный переход.
- Играть во дворе или в парке.
- Переходить через подземный переход.
- Подходить близко к обочине.
Воспитатель: Здорово, ребята! Вы отлично справились с этим заданием и не допустили ни одной ошибки. У нас остался последний конверт (открывает четвертый конверт, в конверте сюжетные картинки, они разрезаны. Воспитатель предлагает собрать из частей целые картинки и рассказать, какие правила нарушены на этих картинках ).
Светофор Светофорович. Ребята, какие вы молодцы! Вы справились со всеми заданиями! Помеха-Неумеха вернула мне мой волшебный сундучек и теперь ничто не может нарушить порядок в стране Дорожных Знаков! Спасибо ребята, что помогли мне! Без вас бы я не справился! Я хочу подарить вам светоотражатели для вашей безопасности. Они помогут вам быть более заметными в темноте! (ребята благодарят за подарки)
Воспитатель. Всем, кто любит погулять,
Всем без исключения,
Нужно помнить, нужно знать
Правила движения!
Вот и подошло к концу наше путешествие. Пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся со Светофором Светофоровичем. (дети прощаются) Пройдите, пожалуйста в автобус. А чтоб нам веселее было ехать, сыграем еще в одну игру. Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья», а если нет – молчите.
- Кто из вас идет вперед только там, где переход?
- Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?
- Знает кто, что свет зеленый означает «путь открыт»,
А что желтый свет всегда о вниманье говорит?
4. Знает кто, что красный свет – это значит «хода нет»?
5. Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?
Воспитатель. Вот мы и приехали в детский сад! Понравилось вам путешествие?
Дети: Да! (под музыку В. Шаинского дети выходят из зала)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучение детей правилам дорожного движения «Путешествие в страну дорожных знаков»
(обучение детей подготовительной группы правилам поведения на дорогах)...

РАЗВЛЕЧЕНИЕ по правилам дорожного движения для родителей и сотрудников ГИБДД в старшей группе «Незнайка в стране дорожных знаков»
Продолжать учить детей соблюдать и выполнять правила дорожного движения, закрепить названия дорожных знаков, цвета сигналов светофора, воспитывать у детей грамотное поведение на улицах города, в...

"В стране дорожных знаков".Сценарий шоу дорожных знаков для детей старшего дошкольного возраста
Сценарий шоу дорожных знаков для детей старшего дошкольного возраста о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах...

Развлечение "Путешествие в страну дорожных знаков и правил дорожного движения"
Цель данного развлечения - закрепление знаний о правилах дорожного движения и создание радостного эмоционального настроя. Дети путешествуют на всех видах транспорта по стране дорожных знак...

Конспект занятия в старшей группе по правилам дорожного движения тема: " Путешествие в Страну дорожных знаков".
Цель: уточнить знания детей о правилах дорожного движения: правила безопасного поведения на улице, различных виды пешеходных переходов, дорожные знаки. Учить видеть то, что представляет опасность для ...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с правилами дорожного движения и развитию элементарных математических представлений игра-путешествие «В стране Дорожных Знаков»
Задачи: сформировать у детей модель безопасного поведения в транспорте, на дорогах; повысить интерес к дорожной азбуке ...

Модули по познавательному циклу - ознакомление детей с правилами дорожного движения ПДД."Если ребенок заблудился", "В стране дорожных знаков", "Сам иду в школу"
Формирование у детей элементарных представлений о правилах безопасного поведения на улицах города. Воспитание осознанного отношения к необходимости выполнения этих правил.Задачи решаются интегри...
