Педагогический проект «Азбука безопасности»
проект по обж (старшая группа)

Минаева Евгения Федоровна

Материал предназначен для использования воспитателями ДОУ при формированиее  знаний по ОБЖ в старшей группе детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_pdd.docx370.29 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад №8 комбинированного вида «Земляничка»

Педагогический проект «Азбука безопасности»ÐšÐ°Ñ€Ñ‚инки по запросу картинки по пдд

Автор: воспитатель высшей

категории комбинированной

 группы №8 «Солнышко»

Минаева Евгения Федоровна  

Новосибирск 2019

Актуальность

В нашей стране, как и во всем мире, увеличивается число дорожно-транспортных происшествий. По статистике каждой десятой жертвой ДТП является ребенок. Часто это связано с несоблюдением правил дорожного движения или их незнанием. Поэтому обеспечение безопасности движения становиться все более важной государственной задачей, и особое значение приобретает заблаговременная подготовка самых маленьких пешеходов и пассажиров – детей. Так как ребенок всегда находится рядом с взрослыми (родителями), то и проблему нужно решать, привлекая взрослых. Зачастую сами родители, не обращая внимания на ребенка, нарушают правила дорожного движения и этим негласно разрешают нарушать их своим детям.

Цель: Сформировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения.

Задачи:

Образовательные:

- Продолжать знакомить с дорожными знаками: предупреждающими, запрещающими, информационно-указательными, предназначенными для водителей и пешеходов.

- Познакомить детей с правилами дорожного движения.

- Научить детей предвидеть опасные ситуации, уметь по возможности их избегать, а при необходимости действовать.

Развивающие:

- Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;

- Стимулировать познавательную активность;

- Способствовать развитию коммуникативных навыков;

Воспитательные:

- Воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте.

- Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.

Тип проекта – практико-ориентированный.

Участники проекта: дети старшей комбинированной группы «Солнышко»  5-6 лет, педагоги, родители, логопед, музыкальный руководитель.

По количеству участников – групповой.

Продолжительность- 9 месяцев

По времени – долгосрочный с 1 сентября 2018 – 31 мая 2019

Основное направление проекта – предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма.

Формы работы.

  1. Беседы.
  2. Чтение Художественной литературы.
  3. Рассматривание иллюстраций.
  4. Дидактические игры.
  5. Сюжетно-ролевые игры.
  6. Досуг.
  7. Целевые прогулки.
  8. Изобразительная деятельность.

Работа по реализации проекта рассчитана на 1 день в неделю (четверг)

План реализации проекта:

Сентябрь

  1. Подготовительный этап
  • Выявить знания детей по теме.
  • Подбор методической литературы, наглядного материала, дидактических игр.
  • Составление плана работы над проектом.

2.Основной этап

  • Беседа: «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать!»
  • Беседа «По дороге в детский сад»
  • Сюжетно – ролевая игра «Поездка в лес за грибами»,  «На дорогах города»
  • Самостоятельная деятельность: игры со строительным материалом «Строим город, улицы, дороги»
  • Подвижные игры «Цветные автомобили», «Трамвай», «Улица».
  • Чтение художественной литературы: Н Калинина «Как ребята переходили улицу», Л. Берг «Рассказы о маленьком автомобильчике»
  • Работа с родителями: Памятка ПДД «Когда вы с ребенком на улице»
  • Прогулка: «Наблюдение за пешеходным переходом»

Октябрь

  • Создание картотеки игр по ПДД
  • Беседа «Кто есть кто на дороге»
  • Беседа «Зачем нужны правила?»
  • Беседа «Как избежать беды?»
  • Беседа «Опасность на улице и во дворе»
  • Подвижная игра «Тройка скачет», «Стоп!»
  • Сюжетно – ролевая игра «Водители», «Автобус», «Транспорт»
  • Чтение художественной литературы: М. Ильин Е. Сегал  «Машины на нашей улице», Н Носов «Милиционер», С. Михалков «Дядя Степа – милиционер».
  • Дидактическая игра «Угадай вид транспорта по описанию»
  • Рисование « Моя любимая машина на которой я хотел(а) бы покататься».
  • Прогулка: «Наблюдение остановка общественного транспорта»
  • Работа с родителями: привлечение родителей к изготовлению поделки по ПДД «Транспорт будущего», Папка передвижка «Наши помощники на дороге»

Ноябрь

  • Создание картотеки «Стихи-загадки про дорожные знаки»
  • Беседа «История появления правил дорожного движения»
  • Беседа «История светофора»
  • Беседа «Как устроен светофор»
  • Беседа «Для чего нужны дорожные знаки»
  • Сюжетно ролевая игра: «Мы едим, едим, едим…», «Эстафета парами», «Троллейбус выезжает по маршруту»
  • Чтение художественной литературы: Сказка  Е. Каргановой «Ничей», Г. Ладонщиков «Самокат», О. Сербина «Автомобильчик Тум», «Автомобильчик Тум и юные гонщики».
  • Подвижные игры «Летает не летает», «Ориентирование», «Светофор», «Стоп!»
  • Самостоятельная деятельность: «Игры с машинами и дорожными знаками», «Обыгрывание на макете правил поведения пешеходов и водителей»
  • Прогулка: «Рассматривание транспортных средств, проезжающих мимо детского сада»
  • Дидактические игры «Спланируй город», «Светофор».
  • Рисование и раскрашивание транспортных средств и дорожных знаков.
  • Работа с родителями: Консультация «Ребенок в машине», Памятка «Азбука дорожного движения»

Декабрь

  • Создание картотеки «Дидактические игры по правилам дорожного движения»
  • Беседа «Дорога и ее составные части»
  • Беседа «Какие бывают дороги»
  • Беседа «Может ли сразу остановиться транспортное средство»
  • Беседа «Знакомство с городским транспортом»
  • Сюжетно – ролевые игры: «Шофер на грузовом автомобиле», «Автобус», ««Мы пешеходы», «На дорогах города».
  • Подвижные игры: «Тройка скачет», «Летает не летает», «Поезд», «Улица»
  • Дидактическая игра: «Найди пассажира-нарушителя», «Угадай, какой знак».
  • Моделирование ситуаций на дороге.
  • Предложить детям ребусы, лабиринты по правилам дорожного движения.
  • Чтение художественной литературы: Я. Пишумов «Самый лучший переход», В. Суслов « Его сигнал закон для всех», Г. Георгиев «Светофор».
  • Самостоятельная деятельность: Настольные игры – бродилки «Правила дорожного движения», Домино «Транспорт»
  • Работа с родителями: Дать рекомендации о проведении бесед с детьми о транспорте и людях, работа которых, связаны с ним».
  • Прогулка: «Наблюдение за транспортом»

Январь

  • Картотека по развитию связной речи «Транспорт. ПДД».
  • Дополнить иллюстрационным материалом по теме транспорт
  • Беседа «Пешеходные переходы»
  • Беседа «Как правильно переходить дорогу»
  • Беседа «Как правильно переходить дорогу с двусторонним движением»
  • Беседа «Кому нужно уступать место в транспорте»
  • Сюжетно – ролевые игры: «Плывем на корабле», «Пешеходы и водители», «Путешествие на поезде».
  • Подвижные игры: «Автомобили», «Паравоз и вагоны», «Самолеты», «Регулировщик».
  • Самостоятельная деятельность детей: Лото «Транспорт, техника», разрезные картинки «Дорожные знаки», Игры с крупным строительным материалом «Грузовой автомобиль».
  • Дидактические игры: «Водный, наземный, воздушный», «Назови правильно дорожный знак», «Продолжи предложение»
  • Прогулка: «Наблюдение за общественным транспортом»
  • Просмотр мультфильма: «Светофор» (серия смешарики)
  • Чтение художественной литературы: М. Иссаковский «Поезжай за моря океаны», С. Маршак «Багаж», С. Сахарнов «Самый лучший пароход»,  Н. Саконская «Песенка о метро»
  • Работа с родителями: Папка передвижка «Транспорт – домашнее задание»,

Февраль

  • Картотека «Подвижные игры по ПДД»
  • Внести атрибуты для подвижных и сюжетно ролевых игр жилет, фуражка, жезл.
  • Дополнить уголок по ПДД информационным плакатом «Правила Дорожного движения»
  • Беседа «Когда и где появились дорожные знаки»
  • Беседа «Предупреждающие знаки»
  • Беседа «Знаки приоритета»
  • Беседа «Мы едем в гости»
  • Сюжетно – ролевые игры: «Путешествие на автобусе», «Мы – юные пешеходы», «Путешествие по городу», «Пассажиры».
  • Подвижные игры: «Шоферы», «Летчики», «Успей пробежать», «Путешествие»
  • Самостоятельная деятельность детей:  игровая деятельность с конструктором, машинами, макетом, в центре театрализации.
  • Дидактические игры: «Можно – нельзя, правильно – неправильно», «Покажи такой же знак», «Найди по описанию».
  • Прогулка: «Наблюдение за снегоуборочной машиной»
  • Просмотр: фрагмент программы «Дорожная азбука» канал «Карусель»
  • Чтение художественной литературы: М. Манакова «Транспорт» (стихи) И. Возняков «Транспорт» (стихи),  Я Пишумов «Юрка живет на другой стороне», В. Степанов «Синичка в электричке»
  • Работа с родителями: Папка передвижка «Детское автокресло», Памятка «Важно чтобы родители были примером для детей»

Март

  • Обновление дорожных знаков
  • Внесение иллюстрационного материала «Истории на дороге»
  • Беседа «Запрещающие знаки»
  • Беседа «Предписывающие знаки»
  • Беседа «Дорожная разметка»
  • Беседа «Вежливые люди в транспорте»
  • Беседа «Где можно кататься на велосипеде»
  • Рассмотрение ситуаций «Истории на дороге»
  • Сюжетно – ролевые игры: «Службы спасения», «На дорогах города», «На станции технического обслуживания автомобилей», «Путешествие на автобусе».
  • Подвижные игры: «Стоп!», «Гонка мячей», «Лошади понесли»,  игра эстафета «Передай жезл»
  • Самостоятельная деятельность детей: игровая деятельность с конструктором, машинами, макетом, в центре театрализации, настольно печатными играми.
  • Дидактические игры: «Что дорожный знак рассказал о себе», «Найди пару»
  • Прогулка: «Наблюдение на перекрестке»
  • Чтение художественной литературы: М. Иссаковский «Поезжай за моря океаны», В. Берестов «Про машину», В. Маяковский «Эта книжечка моя про моря и про маяк», Г. Виеру «У моря».
  • Работа с родителями: Привлечение родителей к изготовлению макета из фетра «На улице города»

Апрель

  • Рассматривание журналов с разными видами транспорта
  • Беседа «Перекресток»
  • Беседа «Зачем человеку машина»
  • Беседа «Инпектор ДПС»
  • Беседа «Все профессии важны»
  • Сюжетно – ролевые игры: «Улица», «Правила дорожного движения», по замыслу детей.
  • Подвижные игры: «Сигналы светофора», «Пешеходы и автомобили»,

«Дорожные знаки и автомобили», «Светофор».

  • Самостоятельная деятельность детей: игровая деятельность с конструктором, машинами, макетом, в центре театрализации, настольно печатными играми на основе приобретенных знаний.
  • Дидактические игры: «Дорожные знаки», «Светофор», «Угадай-ка»,

«Поставь дорожный знак», «Правильно разложи», «Узнай по описанию».

  • Прогулка: Игры с дорожной разметкой.
  • Просмотр мультфильма: Видеофильм «Перекресток»
  • Чтение художественной литературы: Т. Эгяр «Песня юнги», В. Сута «Едет поезд», работа с загадками по теме, заучивание стихотворений о дорожных знаках.
  • Работа с родителями: привлечение родителей к изготовлению книжек малышек и разработке безопасного маршрута от детского сада до дома.
  • Подготовка конспекта развлечения «Везде и всюду правила, всегда их соблюдай…»

Май

Тематическая неделя по ПДД

(по циклограмме деятельности воспитателя)

День недели

Нод

Совместная деятельность воспитателя и детей

Самостоятельная деятельность детей

Понедельник

Развитие речи (по плану работы логопеда)

Ознакомление с окружающим миром  (макет из фетра) «Путешествие по правилам дорожного движения» Задачи: расширять знания о правилах поведения на улице; закреплять название и назначение дорожных знаков; воспитывать ответственное отношение к своей безопасности на улице.

Музыка (По плану работы музыкального руководителя) Разучивание песни о ПДД.

Рассматривание иллюстраций «Улица полна неожиданностей» Цель: Закрепить знания о правилах перехода дороги.

Беседа: «Игры на улице» Цель: Формировать представление дошкольников о безопасности на улицах и дорогах. Убедить детей в опасности проведения игр на проезжей части улицы (дороге). Объяснить, почему нельзя играть на улице и дорогах. Обозначить места для игр и катания на самокатах, детских велосипедах, лыжах, санках и коньках.

П/И «Веселые трамвайчики» Цель: Закреплять представления о транспорте. Учить действовать по сигналу, проговаривать текст игры от начала до конца, сопоставлять свои действия с действием партнера.

Пальчиковая игра «Постовой»  Цель: Учить координировать речь с движеньем.

Творческая деятельность детей с раскрасками и трафаретами «Транспорт». Ц: Развивать творчество, фантазию, чувство цвета, мелкую моторику, графические навыки. Закреплять знания детей о городском транспорте.

Прогулка Целевая прогулка  «Наблюдение за пешеходом»

Цель: Уточнить знание детьми правил поведения пешехода.

Подвижная игра «Цветные автомобили» Цель: развивать внимательность; учить выполнять правильные действия на разные сигналы светофора.

Катание на самокатах, игры с дорожной разметкой.

Упражнение по психогимнастики «Кораблик и ветер» Ц: снять напряжение у детей.

Чтение художественной литературы: Н. Носова «Подарок от зебры» Ц: Способствовать развитию связной речи, формировать умение осмысливать содержание рассказа, давать оценку поступкам героев.

Вторая половина дня

Логочас: систематизировать и углубить знания детей о правилах дорожного движения;

-расширять словарный запас детей (тротуар, пешеход, пешеходная дорожка, обочина, фликер); развивать мышление, внимание, память; артикуляционный аппарат, мимические мышцы, мелкую моторику.

Игра малой подвижности: «Летает - не летает» Цель: Развивать координацию, внимание, умение работать в коллективе.

Индивидуальная работа с Катей, Костей, Артемом. «Светофор» Ц: Развивать навыки пользования ножницами, продолжать учить срезать углы у квадрата закругляя их. Закреплять знания о цвете светофора.

Настольно - печатная игра «Собери знак» Ц: закрепить знания детей о дорожных знаках и ПДД;

развивать логическое мышление, внимательность;

воспитывать культуру безопасного поведения детей на дороге и в общественных местах.

Просмотр мультфильма «Уроки тетушки Совы» Цель: Знакомить детей с историей появления правил дорожного движения.

С/р игра «Пешеходы и водители» обучать правилам дорожного движения, поведения на дорогах; закрепить представления детей о назначении светофора, дорожных знаков; прививать устойчивую мотивацию к соблюдению ПДД.

Вторник

1.ФЭМП

2.Физкультура П/и «Стоп!» Цель: научить правильно следовать сигналам светофора, развивать внимательность, выдержку.

Д/И экологического содержания Игра с мячом «Воздух, земля, вода». Ц: закреплять знания детей об объектах природы. Развивать слуховое внимание, мышление, сообразительность.

Беседа: « Где у нас в городе ремонтируют машины» Ц: Уточнить знания о мастерских по ремонту автотранспорта, познакомить со знаком «Техническое обслуживание автомобилей»

П/и ««Таксисты» Цель: развивать быстроту, ловкость; закреплять навыки ориентировки в пространстве.

Пальчиковая гимнастика «Гонки» Ц: Учить координировать речь с движеньем.

Игровая деятельность «Автомастерская», «Осмотр машин», «Закручивание гаек», «Мойка» Ц: Учить выполнять игровые действии в соответствии с задуманным сюжетом, подбирать необходимые атрибуты, распределять роли. Закреплять знания о пунктах технического обслуживания машин в городе»

Прогулка «Наблюдение за пешеходным переходом» Ц: Систематизировать знания детей о пешеходном переходе, правилах его использования, закреплять знания о соответствующем знаке.

П/И «Красный, желтый, зеленый» Цель: закреплять знание сигналов светофора, развивать внимание и быстроту реакции.

Рисование на асфальте мелками «Дорожные знаки» Ц: развивать память, творчество.

Игра малой подвижности «Как живешь?» Цель: развивать у детей умения правильно описывать движения и проговаривать одновременно, мыслительные навыки, координацию движения.

Чтение художественной литературы: Г. Юрмин «Любопытный мышонок». Цель: напомнить детям какое значение имеют знаки дорожного движения в жизни человека.

Вторая половина дня

Логочас: Продолжить знакомить детей с правилами дорожного движения и безопасного поведения на улице. Учить сочетать речь с движениями, развивать логическое мышление и зрительное восприятие, связную речь, артикуляционный аппарат.

Игра по валеологии «Светофор здоровья» Цель: формирование представлений о здоровом образе жизни.

П/И со словами «Заяц» Цель: развивать быстроту реакции, учить действовать по сигналу, проговаривая слова от начала до конца.

Шнуровка «Автомобили» Цель: развить мелкую моторику и учить подбирать шнурки, вставлять в их отверстия, завязывать на бантик шнурок.

Просмотр мультфильма «Уроки тетушки Совы» Цель: закреплять знания детей о том, где можно кататься на велосипедах и соответствующим знаком.

Настольно - печатные игры: «Лото. Дорога», «Дорожные знаки», «Правила на дороге»

Цель: Учить правильно подбирать и называть дорожный знак, к какой группе знаков относится, закрепить правило дорожного движения.

 

Среда

1.Развитие речи (по плану логопеда)

2.Аппликация

3.Музыка (по плану музыкального руководителя)

Продолжать разучивать песню о ПДД.

Д/и «Водный, наземный воздушный» Цель: учить классифицировать водный, воздушный, наземный и железнодорожный транспорт; закрепить в речи обобщающее понятие «транспорт», виды транспорта; продолжать знакомить с профессиями людей работающих на водном и воздушном транспорте.

Беседа: «Общие правила поведения пассажиров» Цель: Развитие умений вести себя в соответствии с нравственными нормами, правилами поведения, правилами этикета.

П/и  «Пешеходы и автомобили» Цель: развивать ловкость и быстроту; закреплять умение передвигаться по всей площадке врассыпную. Закреплять представление детей о назначении светофора, о его сигналах. Учить соблюдать правила игры.

Пальчиковая гимнастика «Постовой»  Цель: Учить координировать речь с движеньем, развивать мелкую моторику рук.

Самостоятельная игровая деятельность в уголке по ПДД: конструирование городка из деревянного конструктора. Задачи: учить применять в постройке собственный опыт, конструировать по представлению, обыгрывать постройку.

Творческая деятельность в уголке ИЗО Задачи: развивать мелкую моторику, графические навыки.

Прогулка: «Наблюдение за движением машинами и работой водителя» Цель: закреплять знания о двустороннем и одностороннем движении.

Познакомить с дорожным знаком «Въезд запрещен». Воспитывать уважение к труду водителей машин.

П/И «Будь внимательным!»

Цель: закреплять умение действовать по сигналу, знание правил дорожного движения.

Катание на самокатах, игры с дорожной разметкой.

Физкультминутка «Дорога без разметки» Цель: учить координировать движенье с речью.

 Чтение художественной литературы: М. Казанцева «Как Стеша и Люся правила дорожного движения учили». Цель: Закреплять ПДД, учить давать оценку поступкам персонажам.

Вторая половина дня

Логочас: упражнять в подборе слов-признаков и слов-действий; в согласовании имён существительных с прилагательными, глаголами; учить согласовывать существительное с числительными, развивать артикуляционный аппарат, мелкую моторику.

Д/ И «Опиши по памяти дорожный знак» Цель: развивать зрительную память, сенсорные представления.

Повторение и заучивание стихотворений по ПДД и дорожных знаков. Цель: развивать память, связную речь.

Строительно - конструктивная игра с макетом по ПДД. Цель: обучение игровому моделированию, формирование безопасного поведения на проезжей части, активизировать детей на самостоятельную деятельность в уголке ПДД.

Просмотр мультфильма «Уроки тетушки Совы» Цель: Знакомить детей с правилами поведения в машине.

Развивающие настольные игры: «Подбери знак»,  Лото «Дорожные знаки», «Профессии на транспорте» Цель:  Расширить и конкретизировать представления детей о профессиях и дорожных знаках, узнавать и называть их.

   

Четверг

1.Ознакомление с окружающим миром (конструирование из бумаги)

Ц: Формирование знаний, умений и практических навыков при работе с бумагой. Продолжать знакомить детей с работой регулировщика и его сигналами.

2.Физкультура

П/и «Стоп!» Цель: научить правильно следовать сигналам светофора, развивать внимательность, выдержку.

Д/И «Какой звук пропал в слове?» Цель: Развитие фонематического и речевого слуха.

Беседа: «Игры на улице» Цель: Обучение детей правилам поведения, обеспечивающим сохранение их жизни и здоровья в современных условиях.

П/И «Повороты» Задачи: развивать координацию движений рук (вправо, влево);

внимание, мышление, умение выполнять команду, согласно знаку в руках воспитателя.

Пальчиковая игра: «Гонки» Ц: Учить координировать речь с движеньем.

Самостоятельная игровая деятельность детей с деревянной разборной дорогой в центре ПДД. Формировать организаторские умения детей, учить поддерживать игровое взаимодействие со сверстниками, подбирать игрушки, атрибуты, материалы.

Прогулка: «Почему на улице опасно?» Цель: повторить изученные правила дорожного движения.

Подвижная игра «Бегущий светофор» Цель: развитие внимательности, быстроты реакции, закреплять умение действовать по сигналу, соблюдать правила игры.

Подвижная деятельность детей: Задачи: учить самостоятельно, организовывать уже знакомые подвижные игры. Выступать в роли водящих, игроков, судей. Соблюдать правила безопасности во время игр.

Логоритмическое упражнение «Машина» Цель: Закреплять знания детей о правилах дорожного движения и различных видах транспорта.

Развивать ритмические способности у детей. Учить детей выполнять действия согласно тексту.

Чтение художественной литературы: Н. Носов Автомобили» Цель: Учить детей анализировать поступки героев рассказа, иметь свое мнение о прочитанном.

Вторая половина дня

Логочас: Задачи: развивать умственные способности и зрительное восприятие; учить соотносить речевую форму описания дорожных знаков с их графическим изображением; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку. Развивать мелкую моторику, артикуляционный аппарат, грамматический строй речи.

С/р игра «Автомобилисты» Цель: Уточнить знания о профессии водителя, развивать интерес к автомобилям.

Загадки по теме: «Безопасность и правила дорожного движения».

Задачи: учить понимать скрытый смысл загадок, развивать логическое мышление.

Просмотр мультфильма «Уроки тетушки Совы» Цель: Знакомить с правилами безопасного  поведения в метро и на железнодорожном переезде, соответствующими знаками.

Д/И «Угадай чей сигнал» Задачи: учить детей на слух определять какой вид транспорта подает сигнал. Развивать фонематический слух.

Пятница

1.Рисование «Спасем дорожные знаки» Задачи: Закрепить знания детей о предупреждающих, запрещающих, предписывающих, информационно-указательных дорожных знаках и знаках сервиса.

Упражнять в умении схематично изображать дорожные знаки, используя разные изобразительные материалы. Воспитывать навыки ориентировки в пространстве, навыки осознанного использования знания ПДД в повседневной жизни. Развивать внимание, творческое воображение детей.

2.Развитие речи

Д/И «Кто управляет этим видом транспорта»  Цель: практическое накопление словаря существительных по теме.

Беседа: «Профессия – инспектор ГАИ» Цель – познакомить детей с профессией сотрудника ДПС ГИБДД. Вызывать уважение детей к труду людей, Закреплять знания о том, что все профессии важны.

 Народная П/И «Подкиды»;  Цели: продолжать знакомить детей с народными играми игр; разучить закличку.  Совершенствовать  навыки детей в подкидывании и бросании мяча, его ловле, беге; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща играть, побуждать соблюдать правила игры.

Пальчиковая гимнастика «Постовой». Цель: развитие координации речи с движеньем.

Рассматривание книжек малышек изготовленных детьми дома с родителями. Цель: Делиться опытом и содержанием работ со  сверстниками. Развивать чувство гордости за свою работу.

Прогулка: «Твой безопасный путь домой» Цели: формировать представления о безопасности дорожного движения; повторить правила движения пешеходов по улице и дороге; развивать у детей умение находить наиболее безопасный путь до дома; воспитывать уважительное отношение ко всем участникам дорожного движения.

П/И «Красный, желтый, зеленый» Цель: закреплять знание сигналов светофора, развивать внимание и быстроту реакции.

Катание на самокатах, игры с дорожной разметкой.

Физкультминутка «Дорога без разметки» Цель: координация речи с движеньем.

Чтение художественной литературы: А. Гангов «Кто храбрей» Темы произведения – правила поведения на дороге. Цель: воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения на дороге

Вторая половина дня

Логочас: Задачи: обобщить представление о правилах поведения пешеходов на улице; активизировать знания детей, их речь, память, мышление; воспитывать желание выполнять ПДД в жизни.

Развлечение: «Везде и всюду правила, всегда их соблюдай…» Цель: Формирование основ безопасности жизнедеятельности.

С/Р игра «Водители» Цель: продолжить знакомить детей с дорожными знаками, называть их, пояснять назначение каждого. Развивать связную речь, вербальное воображение.

Просмотр мультфильма «Уроки тетушки Совы» Цель: Закрепление знаний детей о правилах безопасного перехода дороги.

Настольно – печатные игры по ПДД, деятельность детей с макетом. Задачи: Закреплять полученные знания в игре, учить самостоятельно организовывать свой досуг, подбирать партнеров по игре.

Бюджет проекта (смета расходов)

Наименование

Имеется

Приобрести

Методическая литература

1500

500

Ватман

150

-

Компьютер

40000

-

МФУ, краска

12000

-

Фломастеры, карандаши, краски, кисточки, непроливайки, акварельные карандаши

2300

-

Магнитофон, колонки

4500

-

Бумага для принтера

200

-

Худож. литература

3500

-

Интернет

400

-

Фотоаппарат, фотобумага

5600

-

Бумага разного вида, альбомы  (цветная, картон), папки, мультифоры

-

1500

Проектор

20000

-

Экран

4560

-

флеш- карта

700

-

Скотч

20

-

Ножницы

400

-

Пластилин

250

-

Дидактические игры

2000

-

Дорожные знаки, светофор, пешеходный переход(стационарные)

100000

-

Форма инспектора

400

-

Магнитная доска, магниты

2000

-

Бросовый материал

1500

-

Конструктор разного вида

3500

-

Самокаты  

4500

-

Пианино

40000

-

клей карандаш, ПВА, момент

300

420

Информационные плакаты

-

60

Ламинатор, пленка для ламинирования

3000

500

Светоотражающие браслеты

-

320

Карточки «Дорожные знаки»

-

360

 Материал (фетр)

-

2200

Всего

253280

5860

Итого по проекту

259140

3 этап. Заключительный

  • Составление фотоотчета о ходе реализации проекта.
  • Пополнение уголка ПДД книжками малышками, безопасными маршрутами составленными детьми и родителями.
  • Презентация проекта (фотоотчета) родителям на родительском собрании.
  • Презентация проекта на педагогическом совете для воспитателей.
  • Участие в конкурсе по ПДД с макетом.

Ожидаемые результаты:

  1. Знать алгоритм перехода дороги «остановись-посмотри-перейди»;
  2. Иметь представления о видах транспорта (воздушный, наземный, водный);
  3. Различать на дороге транспортные средства (пассажирские, грузовые, оперативные);
  4. Различать наземный пешеходный переход и средство регулирования дорожного движения (светофор), а так же другие дорожные знаки разной направленности (предупреждающие, предписывающие, информационные, знаки сервиса);
  5. Воспитать грамотных пешеходов;
  6. Формировать осознанное отношение к выполнению правил дорожного движения;
  7. Проявлять дисциплинированность, выдержку, самостоятельность, осторожность в соблюдении правил поведения на улице, при переходе дороги;
  8. Выполнять правила культурного поведения на улице и в транспорте;
  9.  Уметь предвидеть возможную опасность, правильно реагировать на нее и выполнять действия в зависимости от ситуации;
  10.  Изготовление макета улицы города.

Практическая значимость проекта:

        Проект может использоваться как в методической работе, так и воспитателями дошкольных учреждений.

Перспективы развития проекта.

  • Пополнение и модернизация уголка безопасности (ПДД).

Используемая литература:

  1. Авдеева Н. Н., Князева О. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность. Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. -М. :АСТ, 1998.
  2. Борисова М. М. Малоподвижные игры и игровые упражнения для детей 3-7 лет: Сборник игр и упражнений, - М.: Мозайка – Синтез, 2012.
  3. Вдовиченко Л. А. Ребенок на улице. Цикл занятий для старших дошкольников.
  4. Гарнышева Т. П. ОБЖ для дошкольников. С. -П. Детство-Пресс, 2010.
  5. Павлова Л.Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром: Для работы с детьми 4-7 лет. – М.: Мозайка – синтез, 2012.
  6. Полынова и др. Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. С. -П. Детство-Пресс, 2010.
  7. Радзиевская Л.И. Ты и дорога Азбука безопасности для дошкольного и младшего школьного возраста.
  8. Степанкова Э.Я. Сборник подвижных игр для детей 2-7 лет. – М.: Мозайка – Синтез, 2013.
  9. Черепанова С.Н. Правила дорожного движения.
  10.  Шорыгина Т. А. Осторожные сказки М. Книголюб, 2004.
  11.  Шорыгина Т. А. Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет. М. ТЦ «Сфера», 2010.
  12.  Шорыгина Т. А. Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет. М. ТЦ «Сфера», 2011.
  13.  Элькин Г.Н. Правила безопасного поведения на дороге. – СПб.: Издательский дом «Литера», 2009.

 

Приложение

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности образовательной области социально коммуникативное развитие в старшей группе детского сада. «Везде и всюду правила, всегда их соблюдай…»

Цель: Формирование основ безопасности жизнедеятельности.

Образовательные задачи:

-Закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице;

Закрепить знания детей о сигналах светофора;

Закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков;

Совершенствовать навыки поведения на дороге через изучение знаков дорожного движения;

Закрепить умение детей применять полученные знания о Правилах дорожного движения в играх.

Развивающие задачи:

Повторить правила поведения на улице. Правила дорожного движения.

Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания;

Развивать логическое мышление;

Развивать речь.

Воспитательные задачи:

Воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им;

Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;

Предварительная работа: - беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход»,  «В городском транспорте»; отгадывание загадок, разучивание песни, чтение художественной литературы.

Оборудование: проектор, экран, фонограмма со звуками аварии, костюм зайца и медведя, костюм регулировщика, велосипед, презентация дорожные знаки, карточки с дорожными знаками, сигналы светофора, 2 фуражки, 2 свистка, 2 жезла, 2 жилета, 2 самоката, минус к песне «Пусть бегут неуклюже», медали по количеству детей, светоотражающие браслеты по количеству детей, разрезанные дорожные знаки.

Методы и приемы: игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.

Интегрирование  образовательных областей: социально коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Ход мероприятия:

Дети входят в зал (в зале расставлены дорожные знаки, пешеходный переход, на полу лежит светофор, на стене размещены картинки «дорожных знаков), рассаживаются на стульчики.

Воспитатель (осматривается): Ребята куда это мы попали?  

Ответы детей.

Включается запись фонограммы дорожной аварии (скрип тормозов, удар машин).

Воспитатель (делает испуганный вид)      - что же там случилось?

Дети высказывают свои предположения.

Воспитатель: Сейчас, подождите все выясним, (делает вид, что хочет выйти за дверь, в это время входят Заяц на плечах которого тащится медведь с велосипедом и перебинтованной лапой).

Воспитатель: Кажется, я понимаю что случилось! А вы ребята?

Дети высказывают свои предположения.

Звери стонут  

Воспитатель: А давайте мы у зайца с медведем и спросим, пусть они сами нам все объяснят!

- Ну, давайте рассказывайте, что с вами произошло?

Заяц: Пришла весна, я ее так долго ждал. Наконец- то проснулся косолапый, мы решили покататься на велосипеде и поехали по дороге. И тут вдруг…… ой, даже вспоминать страшно (хнычет, садит медведя посидеть)

Воспитатель: Что вы ехали прямо по проезжей части?

Заяц: Ну да, а что?

Воспитатель: Сразу видно, что вы не знаете правил, которые обязательно нужно соблюдать! Ребята подскажите, что это за правила?

Медведь обиженно: какие еще такие правила?

 Дети: Правила Дорожного движения.

Воспитатель: правильно! А вы их сами знаете? (обращается к детям)

Ответ детей.

Заяц: Да ну их эти правила. Я вот в игры играть люблю без всяких там правил. (Проводится физкультминутка)

Физминутка "Ветер и зайка"

Из сугроба на опушке

Чьи-то выглянули ушки,  (Дети сидят на корточках. Кисти рук прижаты к голове, «зайка шевелит ушками»)

И помчался, скок-скок-скок,

Белый маленький зверек. (Легкий бег, «лапки» сложены перед грудью)

Вот запрыгал он проворно

По тропинкам по зеленым.(Легкие прыжки с продвижением вперед и поворотами вокруг себя)

Ветер у березок кружит,

Шевелит зайчишке уши. (Выполнять маховые движения руками перед собой, постепенно поднимая руки вверх)

Ветер-ветер, поиграй-ка, (Хлопки в ладоши)

Не догнать лихого зайку!  (Бег)

Воспитатель: Игры это хорошо, а вот чтоб подобных ситуаций не повторялось, и их можно было предотвратить, что можно сделать? (ответ детей)

- Но сначала вспомним, зачем нам нужны правила ПДД? Кто их должен соблюдать? (пешеходы и водители)

Воспитатель: Везде и всюду правила, всегда их соблюдай

Среди проезжей части с друзьями не играй!

Все выполняют правила: полярник и пилот,

Свои имеют правила шофер и пешеход.

Являясь пешеходом, будь вежливым всегда

Переходи дорогу по «зебре» и тогда

Любой водитель скажет: «Хороший пешеход!

Пусть на него равняется весь российский наш народ!»

Раздается свисток  входит регулировщик

Воспитатель:  Посмотри, силач какой,

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик.

                                              (Регулировщик)    

Регулировщик: Здравствуйте ребята. Я слышал тут авария произошла?

Воспитатель: Да, наши зверюшки попали в беду.

Регулировщик: Ааа, я этих хулиганов не в первый раз на проезжей части вижу!

Медведь с зайцем: И вовсе мы не хулиганы, мы просто этих как их там, правил не знаем.

Воспитатель: да, как оказалось совсем не знают, а вы нам не поможете их научить?

 Регулировщик: Да с радостью!

Вот стоит на улице

В длинном сапоге,

Чудище трехглазое

На одной ноге.

Запылал у чудища

Изумрудный глаз –

Значит, можно улицу

Перейти сейчас.

                  (Светофор)

Воспитатель: А я вот тоже сказку знаю «Сказка о светофорных огоньках»

В одном большом городе у широкого перекрестка в маленьком домике жили 3 цветных огонька (регулировщик показывает сигналы светофора) красный, желтый и зеленый.

Жили они очень дружно и старательно выполняли свою работу.. А работа у них была очень важная и очень нужная. Огоньки подсказывали автомобилям: можно ехать через перекресток или подождать пока проедут другие. Если в окошке домика выглядывал зеленый огонек, значит, дорога свободна, и можно ехать дальше. Затем выглядывал желтый огонек, он вежливо предупреждал: «Будьте внимательны, сейчас вам предстоит остановиться!» За желтым в окошко выглядывал красный огонек и говорил «Внимание! Движение запрещено!» Так строго по очереди они смотрели в окна своего домика. И на перекрестке всегда был порядок.

Но вот однажды, совершенно неожиданно случилась большая неприятность: наши цветные огоньки поссорились.

Игра «Сигналы светофора» (в зависимости от сигнала светофора дети бегают, шагают на месте или стоят. ( Огоньки загораются на светофоре)

Регулировщик: Молодцы, Ребята все правильно сделали! Но этого еще мало, нужно знать не только знаки светофора…. А что еще скажите? Правильно дорожные знаки!

Воспитатель: А давайте-ка ребята

В гости знаки позовём

И приятное знакомство

С ними дружно заведём.

Выходят дети с дорожными знаками, поочерёдно поднимают свои «Дорожные знаки» и рассказывают о них (на экране крупным планом показывается этот знак)

- Пешеход, пешеход, ходит целый день народ.

Ты, водитель, не спеши, пешехода пропусти. (пешеходный переход)

- Этот знак дорожный знают все на свете.

Будьте осторожны - на дороге дети! (На дороге дети)

-  В дождь и ясную погоду здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно: вам ходить запрещено!

-  Знак "Дорожные работы", чинит здесь дорогу кто - то.

Скорость сбавить нужно будет, там ведь на дороге люди!

-  Тормози водитель. Стой! Знак - запрет перед тобой.

Не пытайтесь сгоряча ехать мимо "кирпича".

-  Круг окрашен в синий цвет, а в кругу велосипед.

Веселей, дружок кати, лишь педалями крути.

 -  Круг окрашен в красный цвет, а внутри велосипед.

Этот знак всем говорит: "Велосипеду путь закрыт"!

-Детская площадка у дома, по правилам – жилая зона.

Подскажет знак водителям – во дворе надо быть бдительным,

  -  Знает  каждый пешеход про подземный переход.

Город он не украшает, но машинам не мешает!

Дорожные знаки - лучшие друзья пешеходов и водителей. Они рассказывают о том, что можно и чего нельзя делать на дороге.

На пути ребят – дорога,

Транспорт ездит быстро, много.

Светофора рядом нет,

Знак дорожный даст совет.

Так давайте, выходите,

Быстро знаки соберите!

(дети делятся на группы, получают разрезанный на части дорожный знак. Дети начинают собирать свой знак. Когда все знаки собраны, дети называют свои знаки и объясняют, для чего они предназначены)

Регулировщик: С такими знаниями вы можете и вместо меня работать Игра  «Регулировщик».  (под песню «Инспектор ГАИ») (дети делятся на 2 команды.   По команде по одному представителю бегут к стулу, на котором разложены атрибуты одежды инспектора ДПС ГИБДД: жезл, фуражка, свисток. Нужно быстро одеться, свистнуть громко в свисток, раздеться и добежать до стула, передав эстафету другому участнику.

Регулировщик: Отлично справились. А теперь посмотрим какие вы водители и как умеете управлять транспортным средством.

«Игра-эстафета с самокатами» (Дети делятся на 2 команды, расставляются конусы – пешеходы. Нужно объехать всех пешеходов змейкой ни одного не задев)

Заяц с медведем: Ух ты здорово! Мы тоже так хотим научиться.

Регулировщик Обязательно научитесь, вот только сначала, выучите правила дорожного движения!

Медведь: (виновато) Мы все поняли!

Заяц: (виновато) Мы все выучим!

Регулировщик: ребята вы все отлично справились, и я хочу вам подарить медали «Я - грамотный пешеход», чтоб вас лучше было видно на дороге водителям, светоотражающие браслеты. И надеюсь эти правила вы всегда будете помнить и соблюдать. Ну а мне уже пора на мостовую, как бы без меня там ни чего не случилось! До свидания!

Воспитатель: а чтобы вы лучше запомнили (обращается к зверям), мы  вам споем песенку (на мотив «Пусть бегут неуклюже...»)

1 куплет

  Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам,

 Но нельзя по дороге бежать.

 Тротуар - пешеходам, а машине - дорога.

 Это правило все должны знать.

 Припев:

 Если красный - путь опасный,

 Если жёлтый - подожди.

 А зелёный, значит можно

 Нам дорогу перейти.

2 куплет

 Знак дорожный подскажет, запретит и укажет

 Пост ГАИ, переход и объезд.

 Тем, кто это не знает, мы подскажем, ребята:

 Вы учите, вот вам наш совет!

 Припев:

Знаки разные, все прекрасные,

 Как друзей их надо знать.

 Знаки разные, все   прекрасные,

 Мы их будем соблюдать!

Воспитатель: И в заключении хочу сказать:

Цель правил всем ясна,

Их выполняет вся страна.

И вы их помните, друзья,

И выполняйте твердо.

Без них по улицам нельзя

Ходить в огромном городе.

Зверята: Теперь мы сами будем помнить и всех зверей в лесу научим. А нам уже пора, а то мамы нас искать и волноваться будут. До свидания!

Воспитатель: Ребята вам понравилось быть учителями?

Как вы думаете зверята запомнили правила которые мы им показали?

А что вам понравилось больше всего? А меньше?

Дети под музыку выходят из зала.

Пальчиковая игра «Постовой»

Постовой стоит упрямый (пальчики «шагают» по ладошке)

Людям машет: Не ходи! («грозят» пальчиками)

Здесь машины едут прямо, (руки перед собой, изображают руль)

Пешеход, ты погоди! («грозят» пальчиками)

Посмотрите: улыбнулся, (хлопают в ладоши)

Приглашает нас идти. (пальчики «шагают» по ладошке)

Вы, машины, не спешите, (хлопки руками)

Пешеходов пропустите! (прыжки на месте)

Пальчиковая игра  «Гонки»

Раз, два, три, четыре, пять. (возят машинку по каждому пальчику вперёд и

назад, начиная с большого)

Можно гонки начинать. (тоже самое, но начиная с безымянного)

По кругу, по кругу.

Вперёд и назад,

Но пальцы машинку мою тормозят.(катают машинку по пальцам, которые

слегка согнуты)

Закрылись. (сжимают кулак)

Машинка стоит в гараже

И фары погасли, не светят уже. (заглядывают в маленькую щёлочку в

кулаке).

Подвижная игра  «Веселый трамвайчик»

Мы веселые трамвайчики,

Мы не прыгаем как зайчики,

Мы по рельсам ездим дружно.

Эй, садись к нам, кому нужно!

Дети делятся на две команды. Одна команда - трамвайчики. Водитель трамвая держит в руках обруч. Вторая команда - пассажиры, они занимают свои места на остановке. Каждый трамвай может перевезти только одного пассажира, который занимает свой место в обруче. Конечная остановка на противоположной стороне зала.

Логоритмика «Машина»

Би-би-би —

Гудит машина. (Постукиваем кулачком одной руки о ладонь другой)

Тук-тук-тук —

Мотор стучит. (Хлопаем в ладоши)

— Едем, едем, едем, едем,

Он так громко говорит. (Ритмично топаем ногами)

Шины трутся о дорогу.

Шу-шу-шу —

Они шуршат. (Потираем ладони)

Быстро крутятся колеса.

Та-та-та —

Вперед спешат. (Показываем ручками, как крутятся колесики)

Физкультминутка «Дорога без разметки»

Я в деревню этим летом (руки на плечи — круговые движения вперед)

Ездил на машине с дедом. (руки на плечи — круговые движения назад)

На дороге здесь порой (прямую ногу вперед на носок поочередно)

Нет разметки никакой.

Ну и как тогда нам быть (прямую ногу назад поочередно)

Как её переходить?

Если нет машин, то можно.

Только очень осторожно:

Влево-вправо посмотреть. (руки на пояс — повороты в стороны)

Не бежать и не лететь!

И без лишней суеты (ходьба с высоким подниманием колен)

Перейдёшь дорогу ты!

Г. Юрмин «Любопытный мышонок»

В большом городе был гараж, где отдыхал после работы автомобиль «Москвич».

И никто, даже сам «Москвич», не знал, что в углу гаража в тесной норке поселилось целое мышиное семейство: папа-мышь, мама-мышка и их дети, маленькие мышата.

Днем   они   сладко   спали,   а   к   ночи   просыпались   и   принимались   за   дела.

Папа брал в лапку авоську и бежал за продуктами (что поделаешь — семья!), мама хлопотала по хозяйству, а дети, как все дети на свете, играли и шалили.

— Милые мышатки,— не уставала повторять мама,— никогда не выбегайте из норки: в гараж частенько заглядывает кот.

— Кот? Какой кот? — пискнул самый маленький мышонок. Он был страшно любопытный и вечно задавал вопросы.

— Ой,— испугалась мама,— тише! Кот — самый злой на свете зверь: зубы у него острые, лапы когтистые, хвост длиннющий, уши чуткие и глазищи, как фонарищи. Больше всего на свете он любит лакомиться мышатиной. От него уже однажды пострадала твоя бедная бабушка. Умоляю: берегись этого злодея!

Так сказала мышка-мама и, вздохнув, принялась подметать норку.

Но мышонок был из всех неслухов неслух. Только мама отвернулась, он выскочил из норки.

Глядит, из темноты на него уставились чьи-то громадные блестящие глаза.

Мышонок испугался и уж скорей хотел юркнуть обратно в норку.

Но ведь это был на редкость любопытный мышонок, и он не убежал, а дрожащим голоском спросил:

— Скажите, пожалуйста, у вас есть хвост?

— Нет у меня хвоста,— услышал он в ответ.

— А усы?

— И усов нет.

— А когтистые лапы?

— Тоже нет.

— А мышат вы едите? — робко поинтересовался мышонок.

—  Ни-ког-да!

— Вот здорово! Значит, вы не кот?

— Конечно, нет. Я — автомобиль.

— Ав-то-мо-биль?.. Нет, мама про вас никогда не рассказывала. Но все равно, раз вы не кот, давайте играть в кошки-мышки.

— Не могу, мышонок, мне очень хочется спать.

— Ха-ха-ха! Да кто же по ночам спит? Разве вам дня мало?

— Странно. Может быть, это у мышей заведено днем спать, а я днем работаю: по дорогам взад-вперед бегаю, людей развожу.

— Ну, тогда сказку расскажите! Я страх как люблю сказки!

— Вот непонятливый мышонок! Я же говорю, мне спать пора. Приходи завтра — у меня выходной. Тогда посмотрим, может, и расскажу.

На другую ночь мышонок только проснулся, сразу выглянул из норки и опять увидел большие горящие глаза.

— Доброй ночи, дядя автомобиль! — сказал вежливо мышонок.

— Мяу! — услышал он в ответ.

— Мяу так мяу,— радостно взмахнул хвостиком мышонок.— Чур, я мышка. Он проворно выскочил из норки и — о ужас! — прямо перед собой увидел усатую морду, когтистые лапы и длиннющий хвост.

— Мамочка, ко-о-от! — не своим голосом завопил мышонок и заметался по гаражу.

Но тут в темноте, на счастье, вспыхнули глаза автомобиля.

— Кто там кричит? Ба, никак мой сосед в беде?! Скорей прячься сюда! — сказал автомобиль и приподнял крышку своего мотора.

А когда мышонок юркнул в щелку, автомобиль мигом захлопнул крышку и прищемил коту хвост.

Уселся мышонок на еще теплый от недавней работы автомобильный мотор, отдышался, успокоился, даже умылся лапкой.

Но скоро этому непоседе надоело быть взаперти, и он захныкал:

— Пустите меня домой, я есть хочу, я пить хочу! Меня мама будет ругать. . .

— Лучше бы, мышонок, тебе немного потерпеть. А то кот у колесе притаился. Только чем бы тебя угостить. . . Ты что больше всего любишь?

— Крупу, сахар, хлеб, маслице,— облизнулся мышонок.

— Маслице? Пожалуйста. Его в моем моторе сколько угодно. Ешь на здоровье.

Мышонок попробовал и мордочку скривил:

— Фи, какая гадость! Разве это масло?!

— Вот привередник,— обиделся автомобиль,— настоящее машинное масло ему не по вкусу!

— Маши-и-инное? . .   А я люблю сливочное.

— Такого не держу. Мне масло для чего? Мотор смазывать. Чтобы его части лучше работали. Тут только машинное масло годится,

— А вода у вас, дядя автомобиль, тоже машинная?

— Кто тебе сказал? Чтобы мотор остужать (ему, бедняге, от работы становится очень жарко), вполне подходит самая обыкновенная вода. Так что пей, не бойся.

— Почему ваша вода так скверно пахнет? — ужаснулся мышонок, понюхав жидкость в маленьком круглом стаканчике.— Опять какая-то гадость!

— Ну и чудак, — засмеялся автомобиль.— В этом стаканчике вовсе не вода, а бензин. Мышам он, может быть, и ни к чему, зато автомобилям ох как нужен! Нет бензина — стоп, машина! А воду я храню в другом месте — вон под той крышкой.

— Это другое дело,— сказал мышонок, вволю напившись водицы из горла большого плоского бачка-радиатора.

Он сразу повеселел и принялся, словно по родной норке, разгуливать по мотору и повсюду совать свой любопытный нос.

Ходил, ходил и наткнулся на большой черный ящик с шестью гранеными пробками.

— Это аккумулятор,— сказал автомобиль,— В нем хранится запас электрического тока. Из ящика он, как по дорожке, бежит по проводам к мотору, чтобы искоркой поджечь в нем бензин. Между прочим, аккумулятор — весьма опасная штука. Так что ты, мышонок, лучше его не трогай. Иначе могут быть большие неприятности.

Но мышонок, как всегда, не послушался. Что поделать, если это был на редкость любопытный мышонок.

— Назад !— закричал автомобиль.— Током ударит!

Но было уже поздно. Раздался сухой треск, вспыхнула голубоватая искра, мышонка что-то дернуло за нос, и он кубарем скатился на землю.

А кот тут как тут.

Был бы у него сегодня отличный ужин, если бы автомобиль вовремя не закричал мышонку:

— Прыгай в мою выхлопную трубу!.. Вот до чего доводит любопытство,— заметил автомобиль,  когда опасность миновала и из трубы выглядывал только кончик мышиного хвоста.

Но неисправимый мышонок вскоре опять принялся за свое:

— А зачем вам эта труба?

— Ах, несносный! — удивился автомобиль. Но так как он был вежливым и привык отвечать, если его спрашивают, то он сказал:

— Это выхлопная труба. Она ведет к мотору, чтобы. . . Думаете, мышонок дослушал до конца? Как бы не так. Он уже вовсю бежал по узкому туннелю и, достигнув его конца, спросил:

— А это что?

— Мой мотор. Только теперь, мышонок, ты смотришь на него не снаружи, как раньше, а изнутри.

—  А для чего вам мотор?

— Как для чего! — удивился автомобиль.— Чтобы крутить мои колеса. У моего мотора четыре цилиндра (в одном из них ты сейчас сидишь), и внутри каждого цилиндра, когда мотор работает, вверх-вниз ходит поршень.

— Почему он ходит?

— Почему-почему!.. Как очутится в цилиндре порция бензина, как примчится туда по проводу электрический ток, сразу вспыхивает искорка и раздается маленький взрыв (бензин ведь очень легко воспламеняется!). Взрывы по очереди гремят в каждом цилиндре: трах-тах-тах! Трах-тах-тах! (Кстати, именно от этого мотор и трещит во время работы.) И каждый взрыв с силой толкает вниз поршень. Тот самый поршень, на котором ты сейчас так уютно устроился. Поршни ходят по цилиндрам и вращают вал-коротышку. Тот вертит другой вал, подлиннее. А уж этот, долговязый, вертит мои колеса. Вот я и еду по дороге.

— Все понятно,— вздохнул мышонок,— только про выхлопную трубу все-таки непонятно. Для чего она вам?

Но автомобиль не успел ответить. Как раз а эту самую минуту в гараж зашел шофер и завел мотор.

— Тр-рах-тах-тах! Тр-рах-тах-тах! — затрещал автомобиль.— Тр-р-ревога, мышонок! Тр-р-ревога! Скор-р-рей удирай из трубы!..

Мышонок и опомниться не успел, как его закружило, завертело, и вместе с дымом от сгоревшего в моторе бензина он пулей выскочил из трубы, пролетел мимо притаившегося кота, прямиком угодив в свою норку.

Автомобиль сразу поехал и колесом придавил коту хвост. Больно стало усатому, взвыл он дурным голосом. А любопытный мышонок из норки глядит да приговаривает:

— Так тебе и надо! Так тебе и надо!

— Не   радуйся,   не  радуйся,— злобно   прошипел   кот,— все   равно   я  тебя съем.

И съел бы. Да автомобиль выгнал злодея из гаража.

А чтобы и духу его кошачьего здесь никогда больше не было, автомобиль повесил над воротами гаража дорожный знак:

«Котам, кошкам, котятам и. . . мышатам вход воспрещен!»

ННОД по рисованию «Спасем дорожные знаки»

Программное содержание:

1. Закрепить знания детей о предупреждающих, запрещающих, предписывающих, информационно-указательных дорожных знаках и знаках сервиса.

2. Упражнять в умении схематично изображать дорожные знаки, используя разные изобразительные материалы.

3. Воспитывать навыки ориентировки в пространстве, навыки осознанного использования знания ПДД в повседневной жизни.

4. Развивать внимание, творческое воображение детей.

Словарная работа: предупреждающие, запрещающие, информационно-указательные, предписывающие.

Индивидуальная работа: Помочь затрудняющимся детям в выборе изображения знаков и выборе изобразительных материалов.

Методы: игровой, наглядный, словесный, практический, эвристический, частично-поисковый, мотивационный,

Приемы: рассматривание, беседа, художественное слово, указания, пояснения, самостоятельная деятельность, использование различных изобразительных материалов, развитие находчивости и активности, активность детей за счет включения проблемной ситуации, убеждение, поощрение, приход героя.

Предварительная работа: беседа «Дорожные знаки»; занятия по ПДД в группе; дидактические игры «Осторожный пешеход», «Азбука дорожных знаков», «Умные машины», «чтение художественной литературы по теме ПДД; знакомство с дорожными знаками в повседневной жизни.

Ход НОД.

В гости к детям приходит Светофорик.

Светофорик: Ребята, я пришел к вам за помощью. Дело в том, что я живу в Волшебной стране, у нас все было хорошо, но однажды Фея-неразбериха прислала Озорной вихрь. Он утащил все дорожные знаки и забросил их в глубокий овраг на краю страны. Жители нашли дорожные знаки, но они в таком плачевном состоянии, что просто беда. Ни один знак теперь не похож на себя, я сейчас покажу их вам (вывешивает "испорченные" дорожные знаки, дается время на рассматривание знаков). В городе стали происходить аварии, пешеходы попадают под колеса автомобилей, автомобили не могут переехать ЖД переезд, дикие животные боятся переходить дорогу, проходящую по лесу, пешеходы переругались с водителями, пассажиры не могут понять, где "пункт питания", а где "пункт техобслуживания". Ребята, помогите нам, пожалуйста, исправьте наши знаки.

Воспитатель: Поможем жителям Волшебной страны?

Дети: Да!

Воспитатель: Хорошо, но сначала еще раз повторим, какие дорожные знаки существуют и что они обозначают, а Светофорик нас послушает и скажет свое мнение.

Рассказы детей о дорожных знаках.

Светофорик: Молодцы, ребята, все верно! Но что же нам делать с "испорченными" знаками?

Воспитатель: Не беспокойся, Светофорик, мы поможем тебе, дети нарисуют тебе существующие знаки и еще придумают и нарисуют новые, которые помогут жителям Волшебной страны в жизни, верно, ребята?

Дети: Да!

Воспитатель: Мы разделимся на три группы; первая группа будет рисовать предупреждающие знаки, (форма треугольника, поле белое с красной каймой – предупреждают водителей и пешеходов о возможной опасности); вторая группа – запрещающие, (форма круга, цвет поля белый с красной каймой по окружности - запрещают водителям некоторые маневры: превышения скорости, остановки, стоянки); а третья – информационно-указательные и знаки сервиса, (форма четырехугольника, поле синее - оповещают водителей, пассажиров о местах расположения стоянок, пунктов питания, больниц).

Дети делятся на группы и распределяют между собой, кто какие знаки будет рисовать. Самостоятельная работа детей, во время которой воспитатель осуществляет индивидуальную помощь, напоминает о способах и приемах рисования.

Воспитатель: Закончили, ребята? Светофорик, посмотри, справились наши дети с заданием?

Светофорик: Да, спасибо.

Воспитатель: Но это еще не все, сейчас ребята нарисуют еще по одному знаку, которые они придумали сами. Эти знаки не простые, они помогут жителям волшебной страны в их веселой жизни.

Дети рисуют придуманные знаки.

Светофорик: Очень интересно, а что они обозначают?

Творческие рассказы детей о своих придуманных знаках.

– Спасибо, ребята, я обязательно передам ваши знаки и пожелания, мне пора. До свидания.

Воспитатель: Вы хорошо поработали, справились с заданием, а чьи знаки и рассказы про них понравились вам больше всего?

Анализ и самоанализ детей.

–Город, в котором с тобой мы живем

Можем по праву сравнить с букварем.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все-время урок.

Вот она азбука над головой:

Знаки развешаны вдоль мостовой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

- Молодцы, Что вам больше всего понравилось? А меньше всего? Что оказалось самым трудным? Легким?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Азбука безопасности"

Целью проекта является совершенствование у детей навыков по обеспечению собственной безопасности в случаях возникновения экстренной ситуации....

Педагогический проект "Азбука безопасности и здоровья"

Информационная карта педагогического проекта 1.        Название проекта:«Азбука безопасности и здоровья».2.        Вид проект...

Педагогический проект «Азбука безопасности» для детей старшей группы

Участники проекта – воспитатели, дети старшей  группы и их родители.Тип проекта – педагогическийМасштаб – долгосрочный (август 2016 – май 2017)Проблема - Проблема обеспечения безопасности детей н...

Педагогический проект«Азбука безопасности»

ОТ ТОГО, НАСКОЛЬКО ХОРОШО РЕБЕНОК УСВОИЛ ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА УЛИЦЕ И КАК ПРИМЕНЯЕТ ИХ В РЕАЛЬНОЙ СИТУАЦИИ НА ДОРОГЕ, ЗАВИСИТ ЕГО ЗДОРОВЬЕ И ДАЖЕ ЖИЗНЬ. ЕСЛИ СЕГОДНЯ НЕ ОСОЗНАТЬ, ЧТО ВОСПИ...

Паспорт педагогического проекта «Азбука безопасности»

Главной задачей семьи и ДОУ является забота о сохранении жизни ребенка. Дети не умеют еще управлять своим поведением на улице, у них не выработалась способность предвидеть возможную опасность, поэтому...

Педагогический проект "Азбука безопасности"

Цель проекта: формирование у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта.Задачи проекта:- форм...

Педагогический проект "Азбука безопасности"

Особенностью данного проекта является неотъемлемая часть деятельности педагога, родителей, детей в рамках работы ДОУ, в которой пропагандируется осознанное соблюдение ПДД и безопасного образа жизни, о...