Главные вкладки

    Совместное занятие в группе детей дошкольного возраста с 3 до 4 лет на тему "Путешествие в страну Правил Дорожного Движения"
    план-конспект занятия по обж (младшая группа)

    Совместное занятие в группе детей дошкольного возраста с 3 до 4 лет "Путешествие в страну Правил Дорожного Движения"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatia_po_pdd.docx918.56 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по  физическому  развитию  детей  Калининского района Санкт-Петербурга

    Конспект

    Совместного занятия  

    Тема: «  Путешествие в страну Правил Дорожного Движения»

    Группа дошкольного возраста с 3 до 4 лет

                        Составили:

                                                                                              воспитатель  Зыкова О.В.          

    1 квалификационная категория

                                                                                                   воспитатель  Могылдан Н.В.          

    1 квалификационная категория

    Санкт - Петербург

    2019

    Цель: формирование основ безопасности, поведение детей на дороге.

    Задачи:

     -Познакомить  с правилами поведения в общественном транспорте.

    -Уточнить и пополнить знания детей о пешеходном переходе , проезжей части и правилах её перехода.

    - Закрепить знания детей о светофоре: его значением, цветовыми сигналами для правил пешехода.

    -Пополнить словарный запас детей словами проезжая часть, пешеходный переход, зебра, сигнал светофора

    -Развивать внимание, логическое мышление, речь, мелкую моторику.

    Образовательные области:

    - Социально-коммуникативное развитие;

    - Речевое развитие;

    -Познавательное развитие;

    - Физическое развитие.

    Материалы и оборудование: стульчики расставленные  в определённом порядке, имитирующем автобус, макет руля, презентация «Правила поведения в общественном транспорте», слайд с изображением пешеходного перехода, листы чёрной бумаги и белые полоски на каждого ребёнка, запись песни «Вот мы в автобусе сидим», макет проезжей части, машинки и фигурки человечков, плоскостная основа светофора и пластилин разных цветов.

    Используемые технологии (методы):

    - информационные компьютерные технологии;

    - здоровьесберегающие технологии;

    - проблемное обучение;

    - игровые технологии.

    2

    Ход занятия:

    1 этап Вводно-организационный( мотивационно-побудительный):

    -Здравствуйте, ребята!

    Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие в страну Правил Дорожного Движения. Хотите вы там побывать? (-Да) Ну, тогда – в путь!

    А отправимся мы с вами на автобусе.

     Водителем будет Дима ,  занимай место водителя и держи руль.

    (Автобус имитирован из детских  стульчиков)

    А вы , ребята, занимайте места пассажиров.

    2 этап Основной:

    -Но прежде, чем наш автобус отправится в путь, давайте перечислим правила поведения в общественном транспорте.

    Как надо себя вести в автобусе?  (- Надо вести себя тихо, держаться за поручни, уступать место старшим и покупать билет)

    -А чего ни в коем случае нельзя делать в общественном транспорте? (- Нельзя шуметь, вставать ногами на сиденья, бегать, мусоритоь, пить и есть мороженое, и высовываться в окна.) 

    (ответы детей сопровождаются показом презентации «Правила поведения в общественном транспорте»)

    3

    -Молодцы! Вы все правила поведения знаете, значит, можем смело отправляться!

     (звучит песня «Вот мы в автобусе сидим», водитель крутит руль, пассажиры покачиваются):

    -А вот и первая остановка. Отгадайте загадку, что нас здесь ожидает:

    Под ногами у Сережки,
    Полосатая дорожка.
    Смело он по ней идет,

    4


    А за ним и весь народ
    .  (-Это пешеходный переход)

    -Для чего нужен пешеходный переход?  (-Чтобы по нему можно было перейти дорогу)

    -Совершенно верно! Дорога по другому называется проезжая часть, почему?

    (-Потому, что по ней едут машины)

    -Правильно! Так вот проезжую часть мы, пешеходы, можем переходить только в определённом месте – по пешеходному переходу.  Как выглядит пешеходный         переход? (-Он полосатый, состоит из чёрных и  белых полосок)

    -Правильно! (показ слайда «Пешеходный переход»)

    -А знаете ли вы, что пешеходный переход имееит ещё одно название? (-«Зебра»)

    -А почему? (Потому, что у пешеходного перехода, как и у животного зебры белые полоски чередуются с чёрными)

    -Верно. Посмотрите внимательно на  изображение. По обеим сторонм проезжей части около «Зебры» установлены дорожные знаки. Они одинаковые или разные? (-Оинаковые)

    -Как вы думаете, что обозначает этот знак?(-Пешеходный переход)

    -Почему? (-Человечек идёт по пешеходному переходу)

    -Правильно! Этот знак говорит нам, что в этом месте разрешается переходить проезжую часть.  

    Подходите к столам и садитесь на стульчики. Рассмотрите, что у каждого из вас.

    (на столах – листы чёрной бумаги на каждого ребёнка и полоски белого цвета)

    Я предлагаю вам сделать свой пешеходный переход. (самостоятельная работа детей, анализ получившихся переходов)

    А сейчас вставайте, немного отдохнём.

    Физкультминутка:

    Мы по улице шагаем

    5

    И ворон мы не считаем,

    Смело, мы идем вперед,

    Где пешеходный переход!

    Когда дорогу перешли

    Можно прыгать – раз, два, три!

    -Хорошо. Теперь можем отправляться дальше. Садитесь в наш автобус и едем!

    (звучит песня «Вот мы в автобусе сидим», водитель крутит руль, пассажиры покачиваются).

    -Ой, ребята, мы не можем ехать дальше! Посмотрите, здесь столпотворение машин, они не могут ехать дальше, пешеходы не могут пепрейти дорогу! Что же здесь случилось? (на макете дороги машинки и человечки расположены в  хаотичном порядке. На макете всетофора отсутствуют цветовые сигналы.)  Посмотрите на светофор, что с ним произошло? (-Светофор сломался, не горят сигналы)

    -Давайте скорее починим светофор и наведём порядок на этой проезжей части. Здесь сигналы разных цветов (воспитатель показывает разноцвктные круги), давайте выберем необходимые и установим их  в нужном порядке на светофор. (совместная деятельность)

    - Отлично! Мы быстро смогли починить светофор и навести порядок на дороге. Теперь у нас машины едут на зелёный сигнал, а пешеходы  ждут всоей очереди на пешеходном переходе.

    Если цвет зажегся красный – значит двигаться опасно,

    Желтый цвет – предупрежденье, жди сигнала для движенья.

    Цвет зеленый говорит – проходите, путь открыт!

    Можем двигаться дальше на нашем автобусе. Занимайте сври места.

    (звучит песня «Вот мы в автобусе сидим», водитель крутит руль, пассажиры покачиваются).

    Ребята, мы прибыли на последнюю  остановку. Здесь мы проверим, насколько хорошо вы запомнили расположение сигналов светофора. Выходите из  автобуса и садитесь за столы.

    (на столах плоскостная основа светофора на каждого ребёнка и пластилин разных цветов)

    -Каждый из вас из пластилина сейчас сделает сигналы для своего светофора и    

    6

    расположит их в нужном порядке. Но сначала разберемся, пластилин каких цветов нам понадобится, а какой мы можем убрать. (-Нам понадобится пластилин красного, жёлтого и зелёного цветов)

    -Правильно. Посмотрите, в какой последовательности вы будете работать. Сначала нужно скатать шарик  одного из трёх цветов, потом пальцами придавить его сверху и снизу, чтобы он получился более плоский и его удобно было поместить на светофор. Далее то же самое вам необходимо сделась с двумя другими цветоми. И только когда все три сигнала будут готовы, вы положите их на основу светофора в нужной последовательности и покажете мне. И только после этого можно будет прикреплять пластилиновые сигналы к основе светофора.

    (самостоятельная работа детей с пластилином)

    3 этап Завершающий (оценка результатов деятельности, подведение итогов):

    -Ну что ж , наше путешествие подошло к концу.  

    -На чём мы сегодня путешествовали? (-На автобусе)

    -Где могут преходить дорогу пешеходы? (-По пешеходному перехду)

    - Что сломалось на нашей проезжей части? (-Светофор)

    -На какой сигнал светофора можно начинать движение? (На зелёный)      

    -Ребята, понравилось вам наше путешествие?

    -А что понравилось больше всего?

    -Ну, что ж. Нам пора прощаться и на прощанье пообещаем друг другу всегда соблюдать правила дорожного движения.

    7


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Педагогический проект на тему: «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения»

    Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, педагогическим коллективом особое вниман...

    "Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения". (из опыта работы)

    Представлен опыт работы по теме " Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление  с ПДД"....

    Конспект совместного физкультурного мероприятия к областному агитпоезду по ПДД на тему: «Путешествие в страну правил дорожного движения».

    Предлагается конспект для проведения совместного физкультурного  меропрития с детьми и родителями по ПДД...

    «Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в условиях ФГОС» СКОРО ЛЕТО! Повторяем правила Дорожного движения

    Проблема социально-личностного развития ребенка дошкольного возраста в процессе его взаимодействия с окружающим миром становится особенно актуальной сейчас....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми средней возрастной группы образовательной области "Безопасность". Основы безопасной жизнедеятельности. Тема: «В стране правил дорожного движения»

    Занятие посвящено актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в доро...