конспект
методическая разработка по обж

Елизарова Ирина Сергеевна

творческая мастерская

Скачать:


Предварительный просмотр:

Творческая мастерская: « Наши питомцы», составление рассказов по фотографиям « Наши друзья», рисование  « Я и мой пушистый (пернатый) друг»

Тема: пожарная безопасность.

Образовательная область: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Возраст детей: старшая группа.

Программные задачи: предложить детям, отвечая на вопросы педагога, рассказать о своих питомцах, о том, как они заботятся о них. Учить подбирать материалы и техники для передачи задуманного, иллюстрировать знакомые правила безопасного для человека и  поведения. Воспитывать ответственность, формировать осознанное отношение к проблемам безопасности.

Предварительная работа: просмотр мультфильма  « Кошкин дом», беседа по содержанию мультфильма; рассматривание картинок по пожарной безопасности; рассматривание фотографий с домашними питомцами, составление рассказов о правилах пожарной безопасности ( предложить детям рассказать о своих питомцах, о том, как они заботятся о них, о том, к какими правилами пожарной безопасности они познакомили бы своих питомцев, что бы сними не случилась беда).

Оборудование и материалы: диск с мультфильмом «Кошкин дом», картинки по пожарной безопасности, фотографии домашних питомцев, письмо, костюм кошки, альбомный лист, карандаши, фломастеры.

Ход занятия

Мотивационно-ориентировочный этап

Утром дети получают  письмо от тети Кошки из сказки «Кошкин дом» С. Маршака, в котором она рассказывает, что ее дом сгорел и она осталась без крыши над головой и, что ее племянникам, котятам, стало ее жалко  и они приютили ее в своей ветхой избушке. В скором времени им стало тесно и не уютно жить в таком жилище  и они построили большой и красивый дом. Тетя Кошка обращается с просьбой о помощи.

Проблема: тетя Кошка боится переезжать в новый дом, так как не знает элементарных правил пожарной безопасности и не знает, кто поможет ознакомится  и разобраться с этими правилами, что бы ни когда не сталкиваться в такой бедой, как пожар.

Цель работы детей на занятии: помочь тете Кошке.

Воспитатель договаривается с детьми на занятии обсудить, чем и как помочь тете Кошке, предлагает пригласить ее в гости.

Поисковый этап

В начале занятия в гости к детям приходит тетя Кошка. Беседа «Как и чем помочь тете Кошке». Организуется обсуждение - чем дети могут помочь тете Кошке, какими знаниями поделиться, что рассказать.

По итогам беседы составляется план:

  1. Рассказать тете Кошке  об элементарных правилах пожарной безопасности, которые помогут избежать неприятностей в дальнейшем;
  2. Рассказать,  в какую службу необходимо обращаться, если случился пожар. Познакомить с номером телефона «01», по которому необходимо звонить в случае пожара  и как называется профессия тех людей, которые тушат пожар.
  3. Попросить детей проиллюстрировать знакомые правила безопасного для человека и животных поведения, которые понадобятся тете Кошке.

Педагог помогает дошкольника выяснить, что они уже знают, что бы помочь тете Кошке, а также какие источники информации использовались при знакомстве с темой.

Практический план

Составление рассказов по рисункам. Педагог предлагает детям рассмотреть изображения различных ситуаций вызывающих пожар. Обсудить элементарные правила пожарной безопасности, которые помогут избежать неприятностей в дальнейшем. Выяснив, какие поступки не следует совершать, что бы  избежать  пожар,  педагог предлагает детям вспомнить, что нужно делать, если пожар возник? Какой номер телефона необходимо набрать, чтобы позвонить в пожарную часть? Как называется профессия людей, которые тушат пожар и спасают людей и животных? Воспитатель обращает внимание детей на то, что пожарники должны быть сильными, смелыми и ловкими.

Динамическая пауза. Педагог предлагает отправиться на пожарной машине на срочный вызов.. В ходе динамической паузы, дети рассказывают стихотворение и сопровождают движениями.

Педагог напоминает детям, что утром, когда они рассматривали фотографии своих питомце, они говорили о правилах безопасного  поведения для людей и животных. Предлагает, с опорой на  знания    полученные ранее, изобразить рисунком правила пожарной безопасности для людей и животных и подарит их на память тете Кошке, что бы глядя на них, она никогда не забывала элементарных правил пожарной безопасности. Педагог учит подбирать материалы и техники для передачи задуманного.

Рефлексивно-оценочный этап

Тетя Кошка благодарит всех за помощь, перечисляет то, о чем узнала на сегодня, и спрашивает у  детей  откуда они все это знают. Тетя Кошка отмечает  отдельные достижения детей и выделяет их лучшие качества (готовность помогать, находчивость, доброту и знания)

Министерство образования и науки Российской Федерации

Управление образования администрации города Орла

муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение -                                                                                детский сад № 95 города Орла

302014, Россия, Орловская область, город Орел, ул. Емлютина, 4

Конспект

творческая мастерская: « Наши питомцы», составление рассказов по фотографиям « Наши друзья», рисование  

« Я и мой пушистый (пернатый) друг»

( старшая группа)

Подготовила: воспитатель

первой квалификационной категории

Елизарова И.С.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....