Конспект НОД по ОБЖ
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Коробейникова Светлана Николаевна

Конспект НОД по ОБЖ "Один дома"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект ОБЖ21.68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Ромашка»                   Нижегородская область г Урень.

Конспект                                      по основам безопасности и жизнедеятельности детей в средней группе на тему: »Один дома».

        Воспитатель :

   Светлана Николаевна Коробейникова

 

 

Цель: Закреплять основы безопасности жизнедеятельности человека.                               Расширять знания об источниках опасности в быту. Закреплять навыки безопасного пользования бытовыми предметами. Развивать умение применять правила безопасного поведения в различных жизненных ситуациях. Продолжать формирование навыков коммуникативного взаимодействия.                                                                                        Методы и приемы: наглядный метод (использование видеоматериалов, предметных картинок, словесный метод (беседа по вопросам по теме занятия, игровой прием (дидактическая игра и игра-имитация), ситуация выбора.

Словарная работа: Уточнить знание детьми своего имени, фамилии, домашнего адреса ; ввести в активный словарь слова «опасно»,» осторожно», »безопасность»,» пожарная  служба», »Скорая медицинская служба»,» полиция» .Закрепить номера телефонов 01,02,03.

Предполагаемая предшествующая работа:

чтение сказки А. С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», Толстого «Приключение Буратино», заучивание стихотворения «Каждый грамотный ребенок.», беседы на тему: «Кто ты незнакомец?», «Однажды на улице», «Один дома», игры- драматизации: «Приход почтальона», «Случай на улице», дидактическая игра «Где прячутся опасности».

Оборудование и материалы: ТСО, предметные картинки, игрушечные телефоны, шапочка врача.

Ход:

Воспитатель. Ребята, поздоровайтесь с гостями.

Упражнение «Здравствуйте»

Дети. Здравствуй утро нежное,

Здравствуй детский сад,

Здравствуй добрый друг,

Здравствуй все вокруг.

Очень рады мы гостям,

Теплоту мы дарим вам.

В. Присаживайтесь на стульчики.

В. Ребята, вы любите ходить в гости? Вы ходите в гости сами или с родителями?

А к вам  приходят друзья? В таком случае я приглашаю вас в гости к моему знакомому мальчику Но прежде чем отправиться в гости мы с вами поиграем в игру которая называется «Да-нет» сейчас я буду перечислять действия. В случаях если они могут привести к возникновению пожара вы хлопаете в ладоши а когда опасность не-грозит топайте ногами. И так начинаем (называю действия)    . Молодцы ! Вот мы и оказались в гостях у моего друга СЕРЁЖИ. А вот что с ним произошло, нам покажет экран.

Слайд № 1 (сначала появляется мальчик, потом включить звук)

Это, ребята, мальчик Сережа,

Он как и вы, в сад ходит тоже.

Он любимый мамин и папин сын,

Но сегодня в квартире Сережа один…

В. Ребята, кто из вас оставался дома один? Яна, чем ты занималась? Что делал Матвей, когда остался один? А вам интересно узнать, что делал Сережа, оставшись один дома?

Слайд № 2 (сначала включается звук, потом появление предметов. Чуть позже удаление опасных предметов с экрана)

Сереже скучно сидеть одному

И вот себе он придумал игру:

Из ящиков стал он все доставать,

Чтоб вместо игрушек с этим играть!

-В. Ребята, какая опасность подстерегает Сережу?

- В. Назовите предметы, с которыми дети никогда не должны играть.

(По мере называния предмет исчезает с экрана)

- Сережа, ты все запомнил?

Слайд № 3 (включить звук)

В ящики взрослые лазить нельзя,

Это я точно запомнил, друзья.

Буду на место я все убирать,

И лучше с игрушками буду играть.

Слайд № 4 (сначала слова, затем передвижение спичек. Затем 01)

Папа, уйдя на завод, по привычке

Бросил на стол обычные спички!

Коробку в руки Сережа берет,

Спичку достал и сейчас подожжет!

В. Друзья, кто может пользоваться спичками? Почему дети не должны брать спички? Чем опасен огонь? А если все же случилась беда, кого мы позовем тогда? Знает каждый гражданин: во время пожара звони 01!

- В. Предлагаю вам стать моими помощниками – пожарными и выполнить задание: пройдите по залу и соберите огнеопасные предметы, предметы, которые могут вызвать пожар.

Игра малой подвижности «Рейд пожарных»

Картинки: спички, свеча, утюг, бенгальский огонь, машинка, кукла, мяч, зажигалка.

- В. Молодцы, ребята, вы справились с заданием. А ты, Сережа, что запомнил?

Слайд № 5 (включить звук)

Чтоб не поджечь родной мой дом,

Не буду я играть с огнем!

Подальше спички убираю,

Я с ними больше не играю! ФИЗМИНУТКА

Слайд № 6 (сначала включить звук, потом двигаются таблетки)

Вот Сережа наигрался

И чуть-чуть проголодался.

«Ой! Красивые конфетки!»-

И схватился за таблетки.

- В. Ребята, у вас есть дома аптечка? Что там хранится? Мама и папа разрешают вам брать оттуда лекарства или градусник? А когда вы дома одни, можно залазить в аптечку? Что случится с Сережей, если он проглотит неизвестные таблетки? А если все же случилась беда, кого позовем мы на помощь тогда?

Слайд № 7 (Телефон. просто включить)

- Я буду врачом скорой помощи. Иди ,Ваня , набирай номер 03(набирает номер по игрушечному телефону )

- Алло! Что у вас случилось?

- Сережа проглотил лекарство.

- Назовите свое имя, фамилию, адрес.

-….

- Хорошо, немедленно выезжаю!

-  В. Вот так, ребята, происходит вызов скорой помощи.

-В. Сережа, что ты понял из нашего разговора?

Слайд № 8 (включить звук)

Склянки, тюбики и банки

Я не буду открывать,

Не хочу я отравиться!

Лучше бублик пожевать!

- Ну вот и молодец, Сережа.

Слайд № 9 (Включить голос)

Сережа и книжку уже почитал,

Кино посмотрел и с котом поиграл,

И даже на место игрушки убрал.

И вдруг кто –то в дверь к нему постучал…

. Ребята, как вы думаете, кто это может быть? А как Сережа узнает, что это его мама, а не чужой дядя? Нужно подходить к двери и разговаривать? Можно ли сразу открывать дверь? У мамы есть ключ. Она придет  и откроет  Сережу, а больше ни с кем разговаривать не нужно, это опасно! Но если в дверь настойчиво стучат, пытаются войти, кого мы можем позвать на помощь?

Слайд № 10 (включить сначала звук, потом цифры 02)

- Телефон, телефон:

Почему поставлен он?

—Потому что если кто-то

Будет в двери к вам ломиться,

Ну а вы его не ждете —

Вызвать можете полицию.

Но для этого сперва

Набираете «02».(О. Чернорицкая)

Слайд № 11 (включить сначала голос, затем цифры последовательно. Внизу колокольчик – музыка)

- Спасибо, ребята, вы мне помогли

И от беды меня уберегли!

Запомнил я правила добрые эти

И вы телефоны запомните эти!

(появляются телефоны 01 02 03)

-В. Нам пора возвращаться в детский сад! Будьте ребята осторожны, постарайтесь дома одни не оставаться, но если так случится, теперь вы знаете что можно делать, а что нельзя!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....