Организованная образовательная деятельность - «Я пешеход»
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Шишкина Вера Сергеевна

Закрепление знаний детей о правилах движения пешеходов, о пешеходном переходе, понятие «пешеход», правила поведения на улице.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Организованная образовательная деятельность - «Я пешеход»

Задачи:

Закреплять знания детей о правилах движения пешеходов, о  пешеходном переходе, понятие «пешеход», правила поведения на улице.

Развивать внимание, сосредоточенность, смекалку, логическое мышление.

Воспитывать желание помогать друг другу при переходе через улицу.

Материал: коврик «пешеходный переход», макет улицы и светофора, слайды: с пешеходным переходом, ситуации неправильного перехода по переходу, дипломы для каждого ребёнка «Лучший пешеход».

Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, беседы, дидактические игры: «как избежать неприятностей на дороге», «Пешеход на дороге», подвижная игра: «Воробышки и автомобиль».

Активизация словаря: пешеход, пассажир, пешеходный переход, дорожные знаки, тротуар, проезжая часть.

Ход оод:

Ребята нам  пришло СМС - сообщение от Степашки. Можно я прочитаю.

- Здравствуйте дети! Мне посоветовал к вам обратиться  полицейский нашего города. Он запретил мне появляться на улице до тех пор, пока я не познакомлюсь с правилами дорожного движения. Но я ничего плохого не делал, только поиграл на проезжей части в мяч, но машин в это время не было. Я даже помог старенькой бабушке – перевёл её через дорогу, а полицейский назвал меня нарушителем, спросил, видел ли я зебру.  Помогите разобраться, что я сделал не так».

   - Дети поможем Степашке? На каком транспорте мы сможем до него добраться? А до остановки (аэропорта, вокзала) мы доедем на велосипеде.

 Разминка: (стихи С.Михалкова)

 На двух колёсах я качу,  (идут по кругу друг за другом)

 Двумя педалями верчу,   (идут, высоко поднимая колени)

 За руль держусь, гляжу вперёд, (держат руками воображаемый руль)

 Я знаю: скоро поворот.  (поворачиваются и идут в другую сторону)

 - А вот и волшебный автобус (самолет, поезд)!

  (дети рассаживаются по местам)

- Ребята, что нужно приобрести для поездки в транспорте? Так как автобус (самолет, поезд) волшебный, то и билеты необычные.  На каждом билете изображена ситуация (правила безопасного поведения пассажира). Расскажите как нужно вести себя в этой ситуации.  (дети работают в подгруппах  по 3 -4 человека)

 - Пока мы с вами беседовали, волшебный автобус привёз нас в город. А вот и Степашка нас встречает.

- Здравствуй Степашка  проведи нам экскурсию по вашему городу, а мы тебя  с правилами будем знакомить.

- Когда человек выходит на улицу, кем он становиться? (пешеходом).

- А когда человек садиться в транспорт, кем становиться? (пассажиром)

- Каждый пешеход знает, где он должен передвигаться на улице? (по тротуару)

- Где движется транспорт? (по проезжей части)

- Где должен пешеход переходить дорогу? (по пешеходному переходу)

- Где могут спокойно играть дети?  (на детской площадке)

 Молодцы дети, знаете правила поведения на улице, вы грамотные пешеходы и Степашку научили.

 Ещё я видел по краю дороги картинки на палочках стоят? Это что?

 - об этом Степашка ты узнаешь, когда поиграешь вместе с ребятами в игру «Собери знаки».

Дорожные знаки разрезаны на части. Дети собирают знаки, и найти из них – знак пешеходного перехода проезжей части.

Вот обычный переход.

По нему идёт народ.

Здесь специальная разметка,

«Зеброю» зовётся метко!

Белые полоски тут, через улицу идут!

Где на «зебре» пешеход, ты на улице найди,

И по ним переходи.   (С.Волков)

Дети на макете «Улицы города» находят  пешеходные переходы.

- Ребята расскажем Степашке о том, как правильно переходить дорогу по пешеходному переходу.

                   Разыгрывание ситуации «Пешеход».

- Можно перейти дорогу, пользуясь подсказкой светофора. Но светофор у нас не простой, а с дополнительной секцией. (показ светофора)

  Чтобы время перехода мог  ты правильно узнать,

  У большого светофора надо маленький искать.

  Если красный глаз горит, человечек в нём стоит.

  Значит надо переждать, у дороги постоять.

  Светофор свой цвет меняет, глаз зелёный зажигает.

  Человечек в нём идёт, всё  свободен пешеход!

   (С.Волков)

Игра «Светофор»

 Дети делятся на две команды.1- Команда – машины, 2 – команда - пешеходы.

Движение происходит в зависимости от цвета светофора.

Но на улице по краю дороги как спрашивал Степашка, встречаются не только светофоры, а ещё многие другие знаки. Сегодня мы познакомились, с каким дети знаком?

А про другие дорожные знаки, с которыми мы познакомимся, мы расскажем Степашке в следующий раз.

 Напомним дети. Для Степашки, чему мы сегодня научились. Расскажем о правилах  поведения пешехода

 Рассматривание и комментирование слайдов, на которых изображены нарушения правил поведения на дороге и их последствия.

  Дети к нам пришёл полицейский он нам вручит дипломы - «Лучший пешеход».

 -  Нам пора возвращаться домой, Попрощайтесь дети со Степашкой, занимайте места в волшебном автобусе.

 По возвращению в группу дети продолжают игровую деятельность с макетом, или занимаются зарисовкой понравившихся моментов и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием информационно-компьютерной технологии «Грамотный пешеход».

Задачи: 1. ОО «Познавательное развитие»-Формирование представлений у детей о П.Д.Д.; формирование и развитие у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды со значением дорожных знаков.-Развит...

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе (в рамках тематической недели «Школа юного пешехода»)

Тема: «Школа юных пешеходов «Светофорчик» (развитие речи)Цель: создание условий для закрепления знаний детей о правилах дорожного движения.Задачи:создать условия для закрепления знаний детей о правила...

Конспект организованной образовательной деятельности по обучению детей среднего возраста правилам дорожного движения. Тема: «Азбука пешехода»

Занятие направленно на расширение знаний и представлений детей о правилах поведения на дороге, ознакомление с назначением дорожных знаков; закрепление знаний детей о различных видах городского транспо...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОЙ ИТОГОВОЙ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «Юный пешеход»

Основная образовательная областьРечевое развитие и безопасностьИнтегрированные образовательные областиХудожественно- эстетическое развитие, чтение художественной литературы, речевое развитие, художест...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» «Азбука пешехода»

Технологическая карта организованной  образовательной деятельности  по образовательной области «Познавательное  развитие»   «Азбука пешехода»...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема: «Грамотный пешеход»

Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения.   Задачи: Образовательные: Обобщит...

Организованная образовательная деятельность «Азбука пешехода» в старшей группе

МАДОУ № 57 «Белочка»          Организованная образовательная деятельность «Азбука пешехода» в старшей группе....