Сценарий проведения КВН «Знатоки безопасного поведения» между группами старшего дошкольного возраста «Кораблик» и «Теремок»
учебно-методический материал по обж (старшая группа)

Сценарий проведения КВН для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvnn.docx24.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №27

«Детский сад комбинированного вида»

Сценарий проведения КВН

«Знатоки безопасного поведения»

между группами старшего дошкольного возраста

«Кораблик» и «Теремок»

Составила воспитатель:

Кошкина А.С

Кемерово 2019

Цель: закрепить и уточнить знания детей о правилах безопасности поведения в быту и на улице.

Задачи:

Закрепить и систематизировать знания детей о правилах пожарной и дорожной безопасности;

Развивать логическое мышление, умение делать выводы;

Воспитывать адекватность поведения в экстремальных ситуациях.

Участники: ведущий, дети из группы «Кораблик», из группы «Теремок»,  члены жюри, зрители.

Материалы: презентация, карточки с изображениями, телефоны, аудиозаписи, награды.

Члены жюри: военнослужащие из войсковой части 6607

  1. Сергеев Владимир Викторович
  2. Лиличенко Юрий Владимирович

Ход мероприятия:

Команды входят в зал, занимают свои места.

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые гости! Мы рады вас приветствовать! Сегодня мы проведем КВН между двумя старшими группами, «Кораблик» и «Теремок». Итак, сейчас каждая команда должна будет представиться, назвать свою команду и девиз.

Команда «Светофорик»

Девиз:

Правила, мы знаем,

Просто высший класс!

Если захотите,

Мы научим вас!

Команда «Зебрята»

Девиз:

Мы настроены серьезно

 Хоть и выглядим не грозно.

 За победой в добрый час,

 Обойдем сегодня вас!

Ведущий: Разрешите представить членов жюри, которые будут оценивать итоги каждого конкурса.

Военнослужащие из военной части 6607

Сергеев Владимир Викторович

Лиличенко Юрий Владимирович

Ведущий: команды, внимательно послушайте правила, вам будут даваться различные задания, и что бы с ними справиться, в должны советоваться всей командой. Слово будет даваться каждой команде по очереди. Каждое задание члены жюри будут оценивать в один балл, и результаты я буду обозначать на доске,  и в конце подведут итоги.

Команды, запомнили? Тогда начнем.

 

Конкурс – разминка.

Каждой команде я буду задавать по одному вопросу,  за каждый правильный ответ, команде дается жетон.  

Команда «Светофорик»

Команда «Зебрята»

  1. Как называют человека, который

совершает движение по улице? (пешеход)

  1. Средство пожаротушения?

(огнетушитель)

  1. Что означает, красны сигнал

светофора для пешехода? (стой)

  1. Где хранятся лекарства для оказания

первой помощи или домашнего лечения?

(в аптечке)

  1. Раскрашенное полосами место для

пешеходного перехода на проезжей части? (зебра).

  1. Как называют огонь, который вышел

из под контроля человека? (пожар)

  1. Что означает зеленый сигнал

светофора для пешехода? (иди)

  1. Как называется место, где временно останавливается общественный транспорт? (остановка)

Ведущий: первый конкурс подошел к концу, давайте подведем итоги.

(подводятся итоги конкурса).

Следующий конкурс.

Конкурс «Определить службу по номеру телефона»

На слайде будет изображен номер телефона, у вас на столе лежат карточки с изображением служб.

Сначала смотрите на номер телефона, обсуждаете командой, решаете, к какой службе он относится, и после этого один ребенок поднимает карточку с изображением службы.

Давайте подведем итоги конкурса.

Ведущий: объявляю конкурс – эстафету «Отнеси лекарство другу» 

К нам пришло письмо от нашего друга, он заболел и просит принести ему лекарства, но что бы до него добраться, нужно:

- пройти змейку;

-перепрыгнуть через кочки;

-пройти по мостику

Из корзины вы берете лекарство, проходите препятствия, складываете лекарства к корзину, и встаете в конец колонны. Выиграет команда, которая первой донесет все лекарства, что прописал доктор.

Посмотрите, наш друг выздоровил, молодцы ребята.

Давайте подведем итоги этого конкурса.

Следующий конкурс. «Пожарный лабиринт»

Перед вами картинка с лабиринтом, пожарной машине нужно добраться до эпицентра  пожара,  вам нужно пройти это лабиринт, обозначая путь карандашом.

Так же лабиринт дается и членам жюри, что бы попробовали пройти его.

(на слайде изображение лабиринта)

Ведущий: Ну а пока наши команды выполняют задание,  я предлагаю болельщикам помочь выиграть своей команде, но для начала проведем разминку, поиграем в игру «Опасная сказка».

Я буду читать строки из произведений, а вы должны будет мне сказать название произведения.

1. Море пламенем горит

Выбежал из моря кит,

Эй, пожарные, бегите!

Помогите, помогите!

(К. Чуковский «Путаница»)

2.  А лисички взяли спички,

К морю синему пошли,

Море синее зажгли.

(К. Чуковский «Путаница»)

А сейчас загадки, за каждый правильный ответ, вашей команде будет даваться жетон, который поможет выиграть вашей команде.

Что за тесный, тесный дом?

Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестричек

Может вспыхнуть, как костер.

Не шути с сестричками,

Тоненькими …

(спичками)

На обочинах стоят,

Молча с нами говорят.

Всем готовы помогать.

Главное – их понимать.

(Дорожные знаки)

Он таким бывает разным -

Белым, голубым и красным,

Ярко-жёлтым и, ещё же,

Олимпийским быть он может.

(огонь)

Никогда я не сплю,

На дорогу все смотрю.

Подскажу, когда стоять,

Когда движенье начинать.

(Светофор)

Смел огонь, они смелее,

 Он силен, они сильнее,

 Их огнем не испугать,

 Им к огню не привыкать!

 (пожарные)

А сейчас, поднимите пожалуйста жетоны для команды «Светофорик», и для команды «Зебрята»

Давайте подведем итоги конкурса «Пожарный лабиринт» и наших болельщиков.

Ведущий: А теперь конкурс для капитанов, сложный и ответственный, «Вызов пожарных»

В этом конкурсе будут участвовать капитаны команд, ваша задача вызвать пожарную службу по телефону,  объяснить,  что случилось назвать адрес, свое имя  и фамилию.

Ведущий: Конкурс подошел к концу, а сейчас, члены жюри подведут итоги.

А пока подводятся итоги, предлагаю немного подвигаться, по веселую музыку, на своих местах.

Ведущий: хорошо, члены жюри уже подвели итоги всех конкурсов, давайте послушаем результаты. (Члены жюри объявляют результаты, награда участников медалями)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СЦЕНАРИЙ ПРОВЕДЕНИЯ ВЕСЕННЕГО ТУРИСТИЧЕСКОГО ПОХОДА В ДОУ (ДЛЯ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА)

Сценарий проведения весеннего туристического похода в доу (для старшего дошкольного возраста) разработан с целью более глубокого знакомства с различными ситуациями выживания в природных условиях, обог...

Сценарий квест - игры "Юные знатоки безопасного поведения" с детьми старшего дошкольного возраста.

Одним  из ведущих методов при проведении образовательных ситуаций является квест – игра. «Квест» – это поисковая игра. Идея игры проста – участники, перемещаясь по т...

Сценарий проведения туристического слета «Юный турист» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: содействие развитию туристической культурыЗадачи:-пропагандировать здоровый образ жизни, активный отдых.-совершенствовать двигательные способности детей, направленную на укрепления здоровья...

Сценарий проведения туристического слета «Юный турист» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: содействие развитию туристической культурыЗадачи:-пропагандировать здоровый образ жизни, активный отдых.-совершенствовать двигательные способности детей, направленную на укрепления здоровья...

Сценарий КВЕСТА "Большое космическое путешествие" для детей групп старшего дошкольного возраста 5– 6 лет

Игра проводится как линейный КВЕСТ. В процессе игры происходит закрепление представлений о космосе, развитие  диалогической речи,  логического мышления, умения договариваться; социализации...

Методическая разработка «Безопасность - прежде всего» группа старшего дошкольного возраста «Радуга»

Аннотация Актуальность проблемыобучения дошкольников старшего возраста правилам дорожного движения и навыкам безопасного поведения на улицах и дорогах.Детский дорожно-транспортный травматизм в Ро...

Сценарий проведения военно-спортивной игры «Зарница» для детей старшего дошкольного возраста.

Сценарий проведения военно-спортивной игры «Зарница»для детей старшего дошкольного возраста. Цель: Способствовать сохранению и укреплению традиций, связанных с патриотическим воспитан...