Педагогический проект "Викторина по ПДД"
проект по обж (старшая, подготовительная группа)

Аболонская Юлия Евгеньевна

Цель проекта: Создание условий для закрепления у детей знаний правил дорожного движения, формирования навыков осознанного безопасного поведения на улице.
 

Задачи проекта:

  • Закрепление знаний у детей старшего дошкольного возраста правил дорожного движения.
  • Развитие осторожности, внимательности,  самостоятельности, ответственности и осмотрительности на дороге.
  • Стимулирование познавательной активности, развитие коммуникативных навыков.
  • Воспитание навыков личной безопасности и чувства самосохранения.
  • Воспитание дисциплинированности и сознательного выполнения правил дорожного движения, культуры поведения в дорожно-транспортном процессе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Администрация МО ГО «Воркута» 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 53 «Радость» г. Воркуты

«Челядьöс 53 №-а видзанiн «Радость» школаöдз велöдан муниципальнöй  сьöмкуд учреждение Воркута к.

Педагогический проект
«ВИКТОРИНА ПО ПДД»

Автор:
Аболонская Юлия Евгеньевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 53» г. Воркуты

МО ГО «Воркута»

2016


ПАСПОРТ ПРОЕКТНОЙ РАБОТЫ

Тема

«Викторина по ПДД»

Адресация проекта

Педагоги ДОУ, дети старшего дошкольного возраста и их родители.

Руководитель проекта

Аболонская Юлия Евгеньевна

Участники проекта

Дети старшего дошкольного возраста, родители, педагоги.

Возраст воспитанников

Старший дошкольный возраст (дети старших и подготовительных групп)

Особенности проекта

по характеру создаваемого продукта

Практико-ориентированный, творческий

по количеству участников

Групповой

по продолжительности

Краткосрочный

по профилю знаний

Социально-коммуникативное, познавательное развитие

по уровню контактов

На уровне ОУ

Цель проекта

цель педагогов

Создание условий для закрепления у детей знаний правил дорожного движения, формирования навыков осознанного безопасного поведения на улице.

цель, поставленная перед детьми

Получение удостоверения «Грамотный пешеход, пассажир, велосипедист»

Задачи проекта

  • Закрепление знаний у детей старшего дошкольного возраста правил дорожного движения.
  • Развитие осторожности, внимательности,  самостоятельности, ответственности и осмотрительности на дороге.
  • Стимулирование познавательной активности, развитие коммуникативных навыков.
  • Воспитание навыков личной безопасности и чувства самосохранения.
  • Воспитание дисциплинированности и сознательного выполнения правил дорожного движения, культуры поведения в дорожно-транспортном процессе.

Ресурсы проекта

Информационные ресурсы:

МБДОУ имеет электронный адрес, доступ в интернет.

Социальные ресурсы:

МБДОУ взаимодействует со следующими организациями:

  • ГИБДД г. Воркуты;
  • детская библиотека ДТДМ;
  • библиотека им. А.С. Пушкина.

Материальные ресурсы:

В МБДОУ оборудована современная, эргономичная, безопасная развивающая среда, включающая технические средства; созданы соответствующие современным требованиям условия для обеспечения образовательного процесса.

В МБДОУ имеется мини-улица, используемая для формирования у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улице; знакомства дошкольников с правилами дорожного движения; популяризации дорожной азбуки среди родителей воспитанников.

ГРУППЫ оснащены художественной литературой, дидактическими и развивающими пособиями, мультимедийными презентациями, видео материалами, интерактивными играми, которые в доступной форме знакомят детей с Правилами дорожного движения.

Методическое обеспечение:

  • Составлен «План мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и безопасности дорожного движения».
  • Разработано планирование образовательной деятельности по обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения, безопасного поведения на улице.

Литература:

  • Как обеспечить безопасность дошкольников: конспекты занятий по основам безопасности детей дошк. Возраста / Белая К.Ю. [и др.] – М.: Просвещение, 1998
  • ПДД в детском саду: развивающая среда и методика по ознакомлению детей с ПДД, перспективное планирование, конспекты занятий /Н.В. Елжова. – Изд. 4-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2014
  • Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. . Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2007

Предполагаемые продукты проекта

продукты деятельности педагогов

  • Цикл игровых ситуаций с использованием мини-улицы, для закрепления и уточнения знаний детей ПДД.
  • Игровой тест-викторина проверки знаний детей правил дорожного движения «Знатоки ПДД».
  • Интерактивный тест (мультимедийная презентация) «Я знаю правила дорожного движения».
  • Конспект спортивного развлечения детей старшего дошкольного возраста и их родителей «Азбука города».

продукты деятельности детей

  • Макеты «Моя улица, мой двор».
  • Коллекции «Забавные фликеры».

Аннотация

Ежегодно на дорогах России гибнет большое количество людей, а также становятся инвалидами. В числе погибших есть и несовершеннолетние дети. По статистике, количество ДТП с участием детей значительно возрастает в весенне-летний период. Во время летних каникул на улицах города появляется большое количество детей на роликах, скейтбордах, велосипедах, детей, увлеченных различными подвижными играми. В силу своих возрастных и психологических особенностей дети не всегда осознают опасность на дороге, легко отвлекаются на интересующие их объекты, ошибаются в оценке дорожной ситуации.

Типичными ошибками детей на дороге являются:

  • переход дороги в неположенном месте, перед близко идущим транспортом;
  • игры на проезжей части и возле нее;
  • катание на велосипеде, роликах, и других самокатных, средствах по проезжей части дороги;
  • невнимание к сигналам светофора;
  • выход на проезжую часть из-за стоящих машин, сооружений и других препятствий;
  • неправильный выбор места перехода дороги при высадке из маршрутного транспорта.

Чтобы наши дети стали законопослушными пешеходами, а так же для того что бы еще раз напомнить детям основы безопасного поведения на дороге в летний период и был разработан наш проект. Так как очень важно воспитывать у детей чувство ответственности за свое поведение на улице и добиваться того, что бы соблюдение правил дорожного движения стало для них привычкой.

Этапы работы над проектом

I этап:

  • Организация и проведение с детьми дидактических, развивающих, подвижных и сюжетно-ролевых игр с целью актуализации знаний ПДД.
  • Чтение художественной литературы: А. Усачёв «Правила дорожного движения»; С. Волков «Про правила дорожного движения»; С. Арбеков «Про умных зверюшек»; «Пираты на большой дороге».
  • Просмотр мультфильмов «Смешарики. Азбука безопасности», «Уроки тетушки Совы. Азбука безопасности на дороге».
  • Просмотр слайд-презентации «Из истории Правил дорожного движения».
  • Подбор материала, разработка и проведение игровых ситуаций с использованием мини-улицы, для закрепления и уточнения знаний детей ПДД.
  • Подбор необходимого материала и создание игрового теста-викторины «Знатоки ПДД».
  • Подбор необходимого материала и создание интерактивного теста (мультимедийной презентации) «Я знаю правила дорожного движения».
  •  Составление конспекта спортивного развлечения «Азбука города».

II этап:

  • Проведение игрового тестирования-викторины «Знатоки ПДД».
  • Прохождение детьми интерактивного теста (мультимедийная презентация) «Я знаю ПДД».
  • Участие детей в спортивном развлечении «Азбука города».
  • Изготовление совместно с родителями макетов «Моя улица, мой двор».
  • Создание коллекций «Забавные фликеры».

III этап:

  • Презентация родителями и детьми макетов «Моя улица, мой двор».
  • Выставка коллекций «Забавные фликеры».
  • Вручение удостоверений «Грамотный пешеход, пассажир, велосипедист».


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: «Викторина по ПДД»

Слайд 2

По статистике, количество ДТП с участием детей значительно возрастает в весенне-летний период. Чтобы наши дети стали законопослушными пешеходами, а так же для того что бы еще раз напомнить детям основы безопасного поведения на дороге в летний период и был разработан наш проект. Так как очень важно воспитывать у детей чувство ответственности за свое поведение на улице и добиваться того, что бы соблюдение правил дорожного движения стало для них привычкой.

Слайд 3

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА Цель педагогов Создание условий для закрепления у детей знаний правил дорожного движения, формирования навыков осознанного безопасного поведения на улице . Цель, поставленная перед детьми Получение удостоверения « Грамотный пешеход , пассажир, велосипедист»

Слайд 4

Задачи проекта: Закрепление знаний у детей старшего дошкольного возраста правил дорожного движения. Развитие осторожности, внимательности, самостоятельности, ответственности и осмотрительности на дороге. Стимулирование познавательной активности, развитие коммуникативных навыков. Воспитание навыков личной безопасности и чувства самосохранения. Воспитание дисциплинированности и сознательного выполнения правил дорожного движения, культуры поведения в дорожно-транспортном процессе.

Слайд 5

Предполагаемые продукты проекта продукты деятельности педагогов: Цикл игровых ситуаций с использованием мини-улицы, для закрепления и уточнения знаний детей ПДД . Игровой тест-викторина проверки знаний детей правил дорожного движения «Знатоки ПДД ». Интерактивный тест (мультимедийная презентация ) « Я знаю правила дорожного движения ». Конспект спортивного развлечения детей старшего дошкольного возраста и их родителей «Азбука города».

Слайд 6

Предполагаемые продукты проекта продукты деятельности детей: Макеты «Моя улица, мой двор ». Коллекции «Забавные фликеры ».

Слайд 7

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ: I этап Организация и проведение с детьми дидактических, развивающих , подвижных и сюжетно-ролевых игр с целью актуализации знаний ПДД . Чтение художественной литературы: А. Усачёв « Правила дорожного движения»; С. Волков «Про правила дорожного движения»; С. Арбеков «Про умных зверюшек »; «Пираты на большой дороге ». Просмотр мультфильмов « Смешарики . Азбука безопасности », «Уроки тетушки Совы. Азбука безопасности на дороге ». Просмотр слайд-презентации «Из истории Правил дорожного движения».

Слайд 8

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ: I этап Подбор материала, разработка и проведение игровых ситуаций с использованием мини-улицы, для закрепления и уточнения знаний детей ПДД . Подбор необходимого материала и создание игрового теста-викторины «Знатоки ПДД ». Подбор необходимого материала и создание интерактивного теста (мультимедийной презентации ) « Я знаю правила дорожного движения ». Составление конспекта спортивного развлечения «Азбука города».

Слайд 9

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ: II этап Проведение игрового тестирования-викторины «Знатоки ПДД ». Прохождение детьми интерактивного теста (мультимедийная презентация) «Я знаю ПДД ». Участие детей в спортивном развлечении «Азбука города ». Изготовление совместно с родителями макетов «Моя улица, мой двор ». Создание коллекций «Забавные фликеры ».

Слайд 10

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ: III этап Презентация родителями и детьми макетов «Моя улица, мой двор ». Выставка коллекций «Забавные фликеры ». Вручение удостоверений «Грамотный пешеход, пассажир , велосипедист».

Слайд 11

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический совет в ДОУ «Педагогическое руководство сюжетно – ролевой игрой или педагогическое сопровождение игровой деятельности дошкольников?»

В презентации представлен вариант использования ИКТ и технологии творческой мастерской на педагогическом совете в ДОУ, разработанный старшим воспитателем ГБДОУ д/с №14 Пушкинского района СПб. Цель пе...

Педагогический совет «Педагогическое мастерство -высший уровень педагогической деятельности»

Педагогический совет «Педагогическое мастерство -высший уровень педагогической деятельности»...

Отличие педагогического взаимодействия в традиционном педагогическом процессе ДОО и педагогическом процессе, строящемся на основе технологии сопровождения.

Примеры взаимодействия педагога с детьми иллюстрирующие отличия традиционного педагогического процесса и педагогического процесса построенного на принципахсопровождения и поддержки....

Выступление на педагогических чтениях по теме: «Применение в моей педагогической практике педагогических идей К.Д. Ушинского»

Я принимала участие в педагогических чтениях по К.Д. Ушинскому в нашем Семилукском районе 23 ноября 2018 года. Хотелось бы поделиться опытом своей работы....

Фестиваль педагогического мастерства - 2020 Педагогическое эссе "Мое педагогическое послание профессиональному сообществу."

Я воспитатель! Этим я горжусь.И в этой жизни делаю немалоЯ за ручонку детскую держусьИ в мир веду, чтоб им спокойней сталоУчу детей быть добрыми простымиИ делать мир прекрасней с каждым днем.Что бы к ...