Конспект занятия по ОБЖ для подготовительной группы "Я потерялся"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Очкина Анна Николаевна

Конспект занятия по ОБЖ для подготовительной группы "Я потерялся"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obzh.docx17.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ОБЖ для подготовительной группы "Я потерялся"

Цель: научить детей вести себя правильно в ситуации, если они потерялись.

Задачи:

  • объяснить детям, к каким взрослым можно обратиться за помощью, если потерялся на улице (в магазине, в многолюдном месте).
  • предостеречь детей от контактов с незнакомыми людьми.
  • способствовать развитию осторожности, осмотрительности.
  • развивать умение ориентироваться в пространстве.
  • воспитывать желание и умение находить выход из трудного положения, вместе обсуждать проблему, вести диалог, вместе познавать, делать открытия.

Материалы и оборудование:

листы А4, акварельные краски, баночки с водой, кисти, карандаши на каждого ребенка

Предварительная работа:

Беседы по данной теме, рассматривание иллюстраций.

Ход занятия
    

Воспитатель: Как много народу бывает в магазинах, на улицах, на вокзале. Все двигаются в разные стороны, спешат, толкаются. Чуть зазевался – тебя уже отнесло от мамы или папы. Все вокруг такие высокие, за ними ничего не видно. И шумно очень – не перекричишь, не дозовешься родителей. А еще легко потеряться там, где плохо видно друг друга. Например, в большом магазине с высокими стеллажами. Или в парке, густом лесу с  кустами.
                           Игровая ситуация «Тревожный звонок».
                                   (звонит телефон воспитателя) 

Воспитатель: Извините, ребята!
Воспитатель
 - Алло, здравствуйте. Нет, у нас ребенок не пропадал. Наши дети все на месте (воспитатель смотрит на детей).
Воспитатель
 
Ребята, мне сообщили, что в городе нашли мальчика, он потерялся. А вы попадали, когда-нибудь, в такую ситуацию? Очень хорошо, что нет. Давайте, обсудим, что нужно знать, если все-таки вы попали в такую ситуацию. В первую очередь нужно запомнить несколько правил:

  • не терять головы и не плакать;
  • стоять на месте и ждать маму, можно громко позвать свою маму «Мама, я здесь!»;
  • попросить помощи у взрослых, но только обращайся к людям в форме (полицейский, охранник, продавец, врач, повар), а также можно обратиться к маме с ребенком. 

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте поиграем. Подходите к доске.

 Дидактическая игра «Что нужно делать, если ты потерялся», «К кому безопасно обратиться на улице» (на доске).

 Воспитатель:

- А сейчас ребята, я приглашаю вас в театр, сегодня в театре дают спектакль

«Я – потерялась!». Присаживайтесь на стульчики.
Воспитатель: 
Однажды, мама с дочкой гуляли по городу. Они остановились возле книжного магазина. Девочка рассматривала книги в витрине магазина. Вдруг, у мамы зазвонил телефон. Мама увлеклась телефонным разговором и пошла дальше по улице. 

Инсценировка:
Девочка:
- Ой, а где моя мама? Кажется, я потерялась. Что же делать? Я не буду плакать, никуда не побегу, буду стоять на месте, и ждать маму. Мама! Мама – я здесь! 
Воспитатель: 
 
В это время, мимо девочки проходила одна милая и обаятельная тетя. 
Обаятельная прохожая:
- Ой, какая хорошенькая девочка. А почему ты одна? Ты потерялась? У меня есть вкусные конфеты. Хочешь? 
Девочка:
- Нет. У чужих людей ничего брать нельзя. 
Обаятельная прохожая:
- Ну ладно, как хочешь (прохожая уходит) 
Воспитатель: 
- А в это время, подъехал автомобиль «Джип». Водитель увидел одинокую девочку и решил ей помочь. 
Водитель:
- Девочка, что ты тут стоишь одна? Потерялась? Садись в мой новенький, красивый «Джип», будем искать твою маму. 
Девочка:
- Нет. К чужим людям в автомобиль садиться нельзя
Водитель:
- Тогда оставайся и жди свою маму (водитель уезжает) 
Девочка:
- Почему-то моя мама не возвращается за мной. Нужно найти полицейского или человека в форме и попросить у них помощи (девочка смотрит по сторонам) 
Девочка:
- Полицейского по близости нет, зато рядом есть магазин. Зайду и попрошу помочь найти мою маму. (девочка подходит к прилавку в магазине, и обращается к продавцу) 
Девочка:
- Здравствуйте, я потерялась. Помогите найти мою маму. 
Продавец:
- Не волнуйся. Я знаю, кто тебе поможет – полицейский. Сейчас я ему позвоню (набирает номер по телефону 02) 
Продавец:
- Здравствуйте. Господин полицейский, нам нужна ваша помощь. У нас потерялась девочка. Подойдите, пожалуйста, в кафе «Солнышко» (входит полицейский) 
Полицейский:
- Добрый день. Что у вас случилось? 
Продавец:
- Потерялась девочка, помогите ей, пожалуйста. 
Полицейский:
- Хорошо. Я тебе помогу. Как тебя зовут? 
Девочка:
- Лера Приходько
Полицейский:
- Как зовут твоих родителей? 
Девочка:
- Мою маму зовут Елена …
Полицейский:
- А ты знаешь свой домашний адрес? 
Девочка:
- Да. (называет адрес)

Полицейский:
- Хорошо. Теперь, пойдем искать твою маму. (полицейский берет девочку за руку и ведет по улице, навстречу идет мама) 
Мама:
- Доченька! Наконец, ты нашлась. 
Девочка:
- Мама! Мама! (мама с дочкой обнимаются) 
Полицейский:
- Мамочка, больше не теряйте своего ребенка. 

Воспитатель:
- Как вы думаете, девочка Лера правильно поступила? (ответы детей) 
Воспитатель:
- Вот теперь ребята, я думаю, вы не растеряетесь, если окажитесь в такой ситуации.

Воспитатель: А сейчас давайте с вами немного разомнемся. Ведь чтобы правильно вести себя в сложной ситуации, нужно быть очень внимательным.  Вот мы и посмотрим, какие вы внимательные.

Воспитатель: Ребята, а что нужно сообщить полицейскому или продавцу, чтобы тебя нашли?

- Свою фамилию, имя.

- Имя, отчество родителей.

- Домашний адрес.

- Знать номер телефона.

 Воспитатель:  А сейчас, мы проверим, знаете ли вы имя отчество родителей и свой домашний адрес.

Игра с мячом «Назови свое имя, фамилию, имя и отчество родителей, домашний адрес».
   
Воспитатель поочередно передает мяч детям, у кого оказался мяч в руках нужно назвать свое имя, фамилию, имя и отчество родителей, домашний адрес.

Воспитатель: А сейчас давайте послушаем стихи.

Дети читают стихи

 

 

2.Забывать нельзя никак,                                                 3. Катя во дворе играет.

Кто твой друг и кто твой враг.                                           Вдруг машина подъезжает.

Мама Глеба на работе,                                                      Тетя из нее выходит,

Вдруг к нему подходит тетя:                                              Близко к девочке подходит.

 На конфетку, дорогой,                                                    Куклу Барби предлагает,

В зоопарк пойдем с тобой!                                              Покататься приглашает.

Мальчик с тетей не пошел,                                             Старший брат отвел в сторонку

Это очень хорошо:                                                                  Непослушную сестренку:

У чужих людей не надо                                                      -   Неужели ты забыла

Брать конфет и шоколада.                                                   Что нам мама говорила?

                                                                                           Чтоб к чужим не подходили,

                                                                                                    Разговор не заводили.

                                                                                                  Ты в машину не садись

                                                                                                  Незнакомцев берегись!


Воспитатель
: Кроме знания адреса, вы должны уметь определять ориентиры, по которым можно легко найти ваш дом. Например, что можно сказать про наш детский сад?  

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю нарисовать свой дом и те ориентиры, которые помогут найти ваше жилье. Внизу листа напишите, кто умеет, свой домашний адрес, а с обратной стороны – свои фамилию и имя.

 Все работы выставляются на доску. Воспитатель обращает внимание детей на то, что каждый может рассказать про свой дом в свободной деятельности.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в логопедической подготовительной группе «Речевички» на тему: «Мой город». план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Воспитывать у детей патриотические чувства, гордость за место, где они живут, за свою малую Родину. Формировать умение любить свой родной город, гордиться своей малой Родиной....

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе для детей с речевыми нарушениями «Зима в городе» план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе для детей с  речевыми нарушениями на тему: «Зима в городе»Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, проду...

Конспект занятия по ОБЖ на тему "Я потерялся"

Как учить детей правильно в ситуации, если потерялись.Объяснить детям, к каму можно обратиться за помощью. если потерялись на улице, в магазине, в многолюдном месте.Воспитывать желание и умение находи...

Конспект занятия по развитию речи "Кто пёрышки потерял?"

Тип занятия: комбинированное.Форма организации обучения: фронтальная, обще групповая.Продолжительность: 15 минут.Участники: воспитатель, дети.Возраст обучающихся: от 3 – х до 4 – х ле...