КВН "Азбука правил дорожного движения"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Чуборева Любовь Мироновна

Образовательная область: социально – коммуникативное развитие.

Цель:

- Закрепление и совершенствования знаний правил дорожного движения, умений и навыков юных участников дорожного движения.

 

Задачи:

- обобщить знания детей о транспорте, о Правилах дорожного движенияправилах поведения на улице;

- довести до сознания детей, к чему может привести нарушение Правил дорожного движения;

- развивать ловкость, внимание, сосредоточенность, смекалку, логическое мышление,

- воспитывать грамотного пешехода;

-вызвать интерес у детей к совместной игровой деятельности и доброму отношению друг к другу;

- Формировать умение работать в коллективе.

- воспитывать желание беречь свое здоровье, воспитывать культуру поведения на улице.

Предварительная работа: беседы – «Безопасность на дороге», « Дорога в детский сад», «Пешеход и водитель»;

дидактические игры: «Светофорыч», «О чем говорят три знака светофора»; настольные игры по дорожному движению,

Сюжетно-ролевая игры: «Пешеходы и водители», «Спец – транспорт»; Художественно – эстетическое : «Машины нашего города» - рисование, «Аппликация» - транспорт, конструирование «Улицы города», «Автодром».

Материалы и оборудование: мультимедийная презентация, машины, дорожные знаки, призы..

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zel_ogonek.docx27.77 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение – Центр Развития Ребенка Детский сад №2 «Журавушка»

г.Олекминска Олекминского района

ПЛАН - КОНСПЕКТ

КВН «Азбука правил дорожного движения»

 СОСТАВИТЕЛЬ: Чуборева Л.М.

Образовательная область: социально – коммуникативное развитие.

Цель:

- Закрепление и совершенствования знаний правил дорожного движения, умений и навыков юных участников дорожного движения.

 

Задачи:

- обобщить знания детей о транспорте, о Правилах дорожного движенияправилах поведения на улице;

- довести до сознания детей, к чему может привести нарушение Правил дорожного движения;

- развивать ловкость, внимание, сосредоточенность, смекалку, логическое мышление,

- воспитывать грамотного пешехода;

-вызвать интерес у детей к совместной игровой деятельности и доброму отношению друг к другу;

- Формировать умение работать в коллективе.

- воспитывать желание беречь свое здоровье, воспитывать культуру поведения на улице.

Предварительная работа: беседы – «Безопасность на дороге», « Дорога в детский сад», «Пешеход и водитель»;

дидактические игры: «Светофорыч», «О чем говорят три знака светофора»; настольные игры по дорожному движению,

Сюжетно-ролевая игры: «Пешеходы и водители», «Спец – транспорт»; Художественно – эстетическое : «Машины нашего города» - рисование, «Аппликация» - транспорт, конструирование «Улицы города», «Автодром».

Материалы и оборудование: мультимедийная презентация, машины, дорожные знаки, призы..

Ход занятия

Ведущий: Привет, друзья!

Сегодня в зале большой и интересный день!

Мы начинаем наш веселый любимый всеми КВН!

Нас солнца луч смешит и дразнит,

Нам нынче весело с утра!

Весна нам дарит звонкий праздник

И главный гость на нем - игра!

Приглашаем на игру первую команду «Светофорчики».

Дети входят в зал (под музыку Клуб веселых и находчивых).

Вторая команда «Дорожные знаки».

Дети входят в зал под музыку КВН.

А соревноваться мы будем сегодня в знаниях по правилам дорожного движения.

Сегодня мы устроим весёлый КВН и вы покажете как знаете эти законы. Судить наши соревнования будет почётное жюри ……………….Слово жюри.

В КВН участвуют 2 команды.

Ведущий: Слово предоставляется 1 команде.

Капитан команды…. Наша команда «Светофорчики»

Наш девизПравила движения все мы знать должны

Правила движения людям всем нужны.

Ведущий: Слово предоставляется 2 команде.

Капитан команды…. Наша команда «Дорожные знаки»:

Наш девиз: Если хочешь быть здоров, обойтись без докторов

Выполняй без возраженья правила дорожного движения.

Молодцы!

Ведущий: Итак, команды поприветствовали друг друга.

Жюри подводят итоги.

Следующий конкурс “Разминка”.

Командам задают вопросы. В конце разминки за правильные ответы, команда получает 1 балл.

“Светофорчики».

1. Где можно переходить проезжую часть (На перекрёстке со светофором или на пешеходном переходе).

2. В каком порядке расположены цвета светофора? (сверху вниз).

3. Что означает жёлтый сигнал светофора? (внимание).

4. Как обозначен пешеходный переход? (зебра).

5. На какой сигнал светофора можно переходить дорогу? (зелёный).

«Дорожные знаки».

1. Что означает красный сигнал светофора? (стоп).

2. Что такое перекрёсток (пересечение улиц).

3. Где могут ездить велосипедисты? (по специально отведённой дорожке).

4. Когда надо начинать переход улицы, если на перекрестке есть светофор?

5. Можно ли переходить на красный сигнал, если по близости нет машин (нельзя).

Жюри подводят итоги.

Следующий конкурс «Найди знак».

Правило: Ведущий читает стих. Команды ищут соответствующий знак, показывают и называют его.

«Светофорчики».

-Знак "Въезд запрещен. " Знак водителей стращает, въезд машинам запрещает! Не пытайтесь сгоряча ехать мимо кирпича!

-Знак "Пешеходный переход ". Здесь наземный переход, ходит целый день народ. Ты, водитель, не грусти, пешехода пропусти!

Знак "Движение пешеходов запрещено ". В дождь и в ясную погоду здесь не ходят пешеходы говорит им знак одно: "Вам ходить запрещено! "

Знак "Место остановки автобуса''. В этом месте пешеход терпеливо транспорт ждет. Он пешком устал шагать, хочет пассажиром стать.

«Дорожные знаки».

Знак "'Больница ". Если нужно вам лечиться, знак подскажет, где больница. Сто серьезных докторов там вам скажут: "Будь здоров! "

Знак "Осторожно, дети". Посреди дороги дети, мы всегда за них в ответе. Чтоб не плакал их родитель, будь внимательней, водитель!

Знак "Дорожные работы"'. Знак "дорожные работы" чинит здесь дорогу кто-то. Скорость сбавить нужно будет, там ведь на дороге люди.

Знак "Движение на велосипедах запрещено " Знак запомните, друзья, и родители, и дети. Там, где он висит, нельзя ездить на велосипеде!

Самый малый знак дорожный - он стоит не просто так. Будьте, будьте осторожны! Уважайте каждый знак!

Жюри подводят итоги.

КОНКУРС СО ЗРИТЕЛЯМИ.

Дети справляются с заданиями, а сейчас мы поиграем с нашими гостями и узнаем, знают ли они Правила дорожного движения. Поиграем в игру «Это я! Это я! Это все мои друзья!». Я буду задавать вам вопросы, а вы, если согласны со мной, говорите: «Это я! Это я! Это все мои друзья!»

-Кто из вас в вагоне тесном уступает старшим место;

-Кто из вас идёт вперёд только там, где переход;

-Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора;

-Знает кто, что красный свет- это значит – «Хода нет»;

-Кто из вас идёт на свет, говорящий «хода нет»;

-Кто на скользкую дорогу выбегает в непогоду;

-Если жёлтый свет горит, кто идёт, а кто стоит.

Молодцы!

Конкурс “Викторина”.

Каждой команде по очереди быстро задаются вопросы.

• Почему опасно выбегать на проезжую часть дороги?

• Как надо переходить улицу там, где нет светофора?

• Почему нельзя играть на дороге?

• Как называется “палочка” у милиционера–регулировщика?

 Как надо обходить стоящий транспорт?

• Что следует сделать прежде, чем начать переходить улицу?

 В каком порядке расположены цвета светофора? 

Зачем в автомобиле нужна аптечка?

Каким машинам можно проезжать на красный свет. Назовите их (по очереди).

(Скорая, пожарная, полиция).

Жюри подводят итоги.

 Воспитатель: А сейчас для вас веселый конкурс. Называется он «В гостях у сказки». Все сказочные персонажи время от времени тоже пользуются транспортными средствами. Ваша задача отгадать транспортное средство каждого сказочного героя. Вопросы буду задавать по очереди - сначала одной команде, потом другой.

Вопросы командам:

1) На чём Емеля ехал во дворец к царю? (печь)

2) Любимый вид транспорта кота Леопольда? (велосипед)

3) Чем смазывал моторчик Карлсон? (вареньем)

4) Какой подарок сделали родители Дяди Фёдору почтальону? (велосипед)

5) Во что превратила тыкву фея для Золушки? (карета)

6) На чём летал Старик Хоттабыч? (на ковре самолёте)

7) На чём катался Кай из сказки «Снежная королева» (на санках)

8) Предмет передвижения Бабы Яги? (ступа, метла)

Жюри подводят итог.

Конкурс «Отгадай- ка»

1) Диван и два кресла

В брюхе железном куда не ползёт,

Кого-то везёт… (Автомобиль)

2) Рама есть, а где окно?

Сел в седло не скажешь «Но!»

Есть звонок, а двери нет!

Это же… (велосипед)

3) Выезжаем на природу!

Будем изучать погоду

Забираем карту глобус

И садимся на… (автобус)

4) Железные избушки

Держатся друг за дружку

Одна с трубой тянет всех за собой… (поезд)

5).Дом на рельсах тут и тут

Всех уличит он в пять минут

Ты садись и не зевай, отправляется. (трамвай)

6) Пьет бензин, как молоко, может бегать далеко.

Возит грузы и людей, ты знаком конечно с ней.

Обувь носит из резины, называется… (груз машина)

Жюри подводят итог

Подходит к концу наш КВН, сейчас пока жюри совещается и подводит итоги,

дети  покажут небольшую сценку

Знайка. Так, Незнайка, давай повторим домашнее задание. Ты должен был выучить правила дорожного движения. Сейчас я буду задавать тебе вопросы, а ты будешь на них отвечать.

Незнайка. Давай, валяй свои вопросы.

Знайка. Кто регулирует движение транспорта и пешеходов?

Незнайка. Дворник.

Знайка. Ты хорошо подумал?

Незнайка. Хорошо, хорошо, давай дальше.

Знайка. Где можно переходить дорогу?

Незнайка. М-м-м. подскажи хоть одну букву.

Знайка. «П»

Незнайка. Точно. По асфальту.

Знайка. Какие бывают «Пешеходные переходы»

Незнайка. Летающие, ползучие, лежачие.

Знайка. Да, тяжелый случай. Вот тебе «Большая книга Правил Дорожного Движения», садись и читай. А я приду – проверю.

Незнайка. Читать, больно надо. Да еще книга такая здоровенная. Такую за всю жизнь не прочитаешь. Я лучше вздремну.

Незнайка. О, кукушка! Кукушка-кукушка, накукуй мне что-нибудь. (Незнайка сворачивает калачиком и засыпает).

Картина 2

(Знаки стоят в кругу).

«Зебра». Так что же это такое. Он же все перепутал.

«Светофор». Он же не одного правила не знает.

«Пешеходный переход». Одно слово – Незнайка.

«Осторожно дети» - А давайте мы его запутаем.

«железнодорожный переезд»- Как?

«Зебра» - Придумала. Слушай меня.

Картина 3.

Незнайка. Вот, красотища- то какая. Вот здорово. Никакой тебе учеба, книжек. Хочешь – целый день отдыхай, загорай. Э – Ге –гей. Здесь есть кто– нибудь.

Выходит Зебра.

Зебра. Есть, есть проходи, миленький. Иди, иди скорей давай с тобой вот перейдем, тут быстрей.

Незнайка. Да ты что здесь нельзя. Ты что не знаешь, ты ведь «зебра»

Зебра. Да, какая разница, главное на дорогу не смотреть. (Хватает Незнайку за руку и перебегают через дорогу)

Появляется «Светофор».

Светофор. Здорово вы через дорогу перебежали. Видали, как автомобиль затормозил и в столб врезался? Весело.

Незнайка. Совсем не весело, а очень даже страшно. Автомобиль нас чуть не сбил. А все Зебра – «давай перебежим».

Светофор. Молодец, Зебра, зато как быстро, а где же еще дорогу переходить.

Незнайка. Как где, где «Зебра» на дороге нарисована и знаки «Пешеходный переход» стоят.

Зебра. А знаки, знаки у нас есть. Ей знаки. (Выходят знаки)

Вот они знаки. Это синенький квадратик, это красненький треугольник, ну а Поезд в красном. Знакомьтесь.

Светофор. Скорей, скорей, дорогу перебегайте, уже красный загорелся.

Незнайка. Так. Стоп. Вы что с ума сошли. Какой красный, какой квадратик с треугольником. Я вообще куда попал. В страну дураков?

Зебра. Нет. Ты в страну Правил дорожного движения.

Незнайка. Какие-то не правильные у вас правила. Знайка меня по другому учил.

Светофор. Какой Знайка. Ты же лучше знаешь. А как ты знаешь, так мы и поступаем.

Незнайка. А-а-а. Как Я знаю. Я знаю, что переходить дорогу надо по «пешеходному переходу» отмеченному дорожной разметкой и знаками «пешеходный переход». Дорогу переходить только на зеленый сигнал светофора.

Это знак – «Осторожно дети». Этот – «Пешеходный переход», ну а это – «Железнодорожный переезд».

Я знаю. Знаю. (Радостно прыгает)

Картина 4.

Все исчезают. Остается Незнайка, который просыпается с книгой.

Незнайка. Эй, все, я вспомнил! Знаечка, я вспомнил. Регулирует движениетранспорта и пешеходов? Светофор.

Дорогу можно переходить, только по «Пешеходному переходу»

«Пешеходные переходу» бывают, наземный, надземный, подземный.

Знайка. Ну вот и здорово.

Незнайка. Как хорошо знать правила дорожного движения.

Награждение команд. Вручение призов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по изучению правил дорожного движения "Сказка о том, как Колобок" учил правила дорожного движения" воспитателей Дмитриевой Н.М. и Морозовой А.П. с детьми 1 старшей группы

Непрерывная образовательная деятельность по изучению с детьми правил дорожного движения, а именно: разъяснение понятий "пешеход", "тротуар", "проезжая часть", "переход"; изучение правил перехода улиц,...

Правила дорожного движения /презентация/, конспект занятия "Правила дорожного движения" средняя группа

Тема данной презентации "Правила дорожного движения"поставлены следующие задачи: Образовательные:- развивать логику, закрепить умение различать дорожные знаки: повторить основные правила поведени...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему: «Правила дорожного движения - правила жизни".

Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Восп...

Методическая разработка Познавательно – игрового интегрированного развлечения для детей старшего возраста по правилам дорожного движения с использованием ИКТ технологий. Тема: «Правила дорожного движения - правила жизни".

Создать условия для закрепления детьми знаний правил дорожного движения, расширить знания о светофоре и его сигналах   и умений использовать знания в различных практических ситуациях для обе...

Веселые старты по безопасности дорожного движения "Дорожная азбука" с элементами изучения правил дорожного движения

Мы все являемся участниками в дорожнотранспортных отношениях, и существует угроза главной ценности человека – жизни. Знание и выполнение требований дорожных законов – условие, об...

Конспект совместной деятельности с детьми по изучению правил дорожного движения посредством дидактических игр. (средняя группа) Тема: «Прогулка по городу правил дорожного движения»

Конспект совместной деятельности с детьми по изучению правил дорожного движения посредствои дидактических игр(средняя группа)...

Дидактическая, настольная игра – бродилка «Правило дорожного движения на улицах города Канска». как средство закрепления знаний детей правил дорожного движения.

Все мы живём в обществе, где надо соблюдать определённые  нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Вот поэтому с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасном...