«Школа пешеходных наук»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Крайсвитняя Светлана Вячеславовна

       Везде и всюду правила, их надо знать всегда:

Без них не выйдут в плаванье из гавани суда.

Выходят в рейс по правилам полярник и пилот.

Свои имеют правила шофер и пешеход.

Как таблицу умножения, как урок,

Помни правила движения назубок!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shkola_peshehodnyh_nauk.docx16.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД  

Тема: «Школа пешеходных наук»

Цель: Продолжать знакомство детей с дорожными знаками:

-объяснить детям значение светофора, повторить сигналы светофора.

Развивать внимательность, сообразительность при выполнении заданий.

Воспитывать умение пользоваться полученными знаниями самостоятельно.

Материал: Макеты дорожных знаков, рули, карточки с дорожными знаками, светофор.

Ход занятия: Сегодня, мы с вами, будем играть  в школу. Но, в школу не где, дети учатся писать, читать, считать и урок ведет учитель, а в «Школу пешеходных наук» и урок ведет Мадам Светофоркина. Учит она детей правилам дорожного движения и как нужно вести себя на дороге,  (входит Мадам Светофоркина)

М.С.        Везде и всюду правила, их надо знать всегда:

Без них не выйдут в плаванье из гавани суда.

Выходят в рейс по правилам полярник и пилот.

Свои имеют правила шофер и пешеход.

Как таблицу умножения, как урок,

Помни правила движения назубок!

М.С. -  А теперь повторим пройденный урок. Вы уже знаете, что пешеходы ходят только по тротуару. Но и по тротуару надо ходить, соблюдая правила. Какой стороны должны придерживаться пешеходы, идя по тротуару?

Д.  – Идти по тротуару, нужно придерживаясь правой стороны.

М.С.- Правильно! В пешеходном деле самое главное и трудное – переходить улицу. Ответьте мне на вопрос: где пешеходы должны переходить улицу?

Д.- По пешеходному переходу.

М.С.-  А как еще по-другому называется пешеходный переход? Почему он так называется? (ответы детей)

Правильно! Вот эта полосатая дорога и есть пешеходный переход!

Дети, а у меня для вас загадка? Послушайте!

      Вот трехглазый молодец:

До чего же он хитрец!

Кто откуда ни поедет,

     Подмигнет и тем и этим.

     Знает, как уладить спор,

            Разноцветный … (светофор).

Молодцы, вы угадали, это светофор. Но самое интересное, что к нам на урок придет самый мудрый учитель дорожных наук, мой дядя Светофор Светофорыч. (входит  Светофор Светофорыч и читает стихотворение)

        Я и вежливый, и строгий.

        Я известен на весь мир.

        Я на улице широкой

        Самый главный командир.

        У меня глаза цветные,

        Не глаза , а три огня!

        Я по очереди ими смотрю сверху на тебя.

Св.Св.- Здравствуйте, дети. Меня зовут Светофор Светофорыч. Какие вы молодцы, учите правила дорожного движения. А вы знаете, что обозначают сигналы светофора?

Д.- Красный – стой,

       Желтый – жди,

       А зеленый – иди!

Св.Св.- Правильно! Ребята, а сейчас поиграем в игру, которая называется «Светофор».  Послушайте внимательно правила игры (все дети – пешеходы, а я показываю сигнальные карточки. Зеленый сигнал – можно ходить, бегать, прыгать по всей группе. Красный сигнал – все замирают на месте. Желтый сигнал -  выстраиваются в одну шеренгу.)

М.С. – Спасибо, Св.Св., за интересную игру.

Св.Св.- Прежде чем с вами попрощаться, я хотел бы напомнить  «Правила Светофор Светофорыча»:

. Быть внимательным,

.Не баловать на дороге,

.Внимательно смотреть сигналы светофора.

(Прощается и уходит)

М.С.- Для того, чтобы не было беды, нужно знать ПДД и дорожные знаки. Посмотрите, что это?

Д.- Дорожные знаки.

М.С.- Знаков дорожных на свете не мало,

Все бы их выучить вам не мешало!

Сейчас, мы с вами и узнаем, что обозначают эти дорожные знаки?

Загадка №1 В синем-синем квадрате - белый-белый треугольник. А в белом-белом треугольнике – черный-черный человек. А этот черный-черный человек шагает по черным-черным полосочкам. (пешеходный переход)

Загадка№2 Вокруг белого-белого треугольника – красная-красная каемка, а в этом белом-белом треугольнике быстро-быстро бегут  черные-черные девочка и мальчик.

Д.- Это знак – предупреждения для водителей, что на дороге могут появиться дети.

М.С.- Молодцы!

Загадка№3 Вокруг белого-белого треугольника – красная-красная линия. А в этом белом-белом треугольнике черный-черный человек с лопатой.

Д.- Это знак – предупреждение: впереди идут работы на проезжей части. Водителей предупреждает.

Загадка№4  Если доктор нужен Вале

        Или ждут к обеду Галю,

        Иль связаться надо с другом -

        Телефон к твоим услугам!        (Знак «Телефон»)

Загадка№5  Крупный знак, а в нем окошко.

        Не спеши тут сгоряча,

        А подумай- ка немножко -

        Что здесь? Свалка кирпича?        (Знак «Въезд запрещен»)

Загадка№6  На двух колесах я качу

        Двумя педалями верчу,

        И вижу скоро по-во-рот!        («Знак поворот»)

М.С.-  Все мои загадки отгадали! Хорошо знаете дорожные знаки. А у меня для вас сюрприз игра «Пешеходы и водители». Послушайте правила игры: дети делятся на водителей и пешеходов. Водители должны сдать экзамены на права шофера. Комиссия (вос –ль) задает вопросы:

1.На какой свет могут двигаться машины?

2. При каком свете нельзя двигаться?

3. Что такое проезжая часть?

4. Как вы думаете, как называются эти знаки?

Всем кто правильно ответил, выдаются удостоверения . Водители берут рули и отправляются на стоянку.

Пешеходы отправляются в магазин за покупками, затем возвращаются к перекрестку.

Водители и пешеходы ждут сигнала к движению.

- Внимание! Сейчас начнется движение, следите за светофором! (Смена сигнала светофора).

М.С.-  Молодцы! Вы хорошо усвоили правила дорожного движения!

        В центре города большого

        Очень много есть дорог

        И конечно, важно чтобы

        Перейти их каждый мог.

        И поэтому придумал кто - то

        Правила, друзья!

        Эти правила хожденья, и движенья, и вожденья

        Забывать никак нельзя!

На этом наш урок в необычной школе подошел к концу. Сегодня вы узнали, что ПДД очень важны. Знать их должен каждый взрослый и ребенок. Не нарушайте их и растите крепкими и здоровыми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему:"Школа пешеходных наук"

Аннотация к конспекту "Школа пешеходных наук" Конспект занятий, направлен на  ознакомление детей с основными правилами безопасного поведения на дорогах. Дети учатся выполнять действия по сигналу...

«Школа пешеходных наук» (для детей старшей группы)

Учить детей узнавать и называть дорожный знак «Дети». Закрепить знания о знаках сервиса. Уточнить и обобщить имеющиеся знания у детей по ПДД. Учить излагать своё мнение чётко, последовательно, логично...

"Школа пешеходных наук"

Цель: 1. Продолжать закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о правилах поведения в общественных местах, знаниях сигналов светофора. 2.    Закрепить понятия « пешеход»,« ...

совместная деятельность родителей, педагогов и детей "Школа пешеходных наук"

Организация совместной деятельности родителей, педагогов и детей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышения культуры безопасности.Прогнозируемый результат: 1)Созд...

Непосредственно образовательная деятельность "Школа пешеходных наук"

Закрепление знания детей о правилах перехода улицы....

Проект по правилам дорожного движения для подготовительной к школе группе «Школа пешеходных наук»

Проект по правилам дорожного движения для подготовительной к школе группе (долгосрочный -1 год)...