Методическая разработка
методическая разработка по обж (старшая группа)

Кукуева Надежда Юрьевна
Профилактика гриппа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ostorozhno_gripp.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

ДЕТСКИЙ САД № 60 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

ФРУНЗЕНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА «ГНЕЗДЫШКО»

ОСТОРОЖНО, ГРИПП!

(старший дошкольный возраст)

                                                               

                                                               

Воспитатели :-Кукуева Н.Ю.

-Черненко Е.Н.

Санкт-Петербург

2020г

Старший дошкольный возраст (5-6 лет)

Направление:  «Физическое развитие»

Образовательная область:  «Здоровье»

Тема: Осторожно, грипп!

Цель: формировать у детей сознательное отношение к здоровому образу жизни.

Задачи:

*  уточнить представления о характерных признаках гриппа  и его профилактике;

*  развивать познавательный интерес, мыслительную активность;

*  воспитывать у детей потребность заботиться о своем здоровье.

(Утром воспитатель выставляет в книжный уголок книгу «Мифы и легенды Древнего мира», после завтрака привлекает внимание детей к новой книге. Дети предлагают рассмотреть ее и познакомиться с содержанием, рассаживаются на стульчики. Воспитатель предлагает послушать одну из легенд книги).

 НОД.

Воспитатель:  « Давным — давно, на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека. Возник вопрос: «Каким должен быть человек?» Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой добавил:  «Человек должен быть умным», третий, самый мудрый, произнес:  «Человек должен быть здоровым». Но один из богов возразил:  «Если все это будет у человека, он будет подобен нам — богам!» Тогда  решили они спрятать главное, что есть у человека — его здоровье. Стали думать, куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие — за высокие горы.  А один из богов сказал : «Здоровье надо спрятать в самом человеке». Так и живет с давних времен человек, пытаясь найти свое здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!»

Воспитатель: Ребята, какого человека можно назвать здоровым? -Ответы детей.

Воспитатель - А вы здоровы? Почему вы так решили? -Ответы детей.

Воспитатель - Какими же болезнями может заболеть человек? (грипп, ангина, ОРВИ, ОРЗ и т. п.) -Ответы детей.

  *Заболел, друзья, вчера,

Кашлял ночью до утра.

Нос не дышит, голос сип –

У меня, наверно, грипп.

Воспитатель - Если вы вдруг заболеете гриппом, как догадаетесь об этом? По каким признакам? (усталость, кашель, чихание, повышение температуры, насморк) -Ответы детей.

Воспитатель - Ребята, давайте рассмотрим картинки и среди них выберем те, на которых изображены места, где можно заразиться гриппом.

(Дети выбирают из предложенных картинок те, которые подходят и доказывают свою точку зрения.)

Воспитатель - Оказывается, как много мест, где можно заразиться. А как по-вашему, мы заражаемся, через что? (через воздух, в который попадают вирусы и микробы от больного человека, если он кашляет и чихает, не прикрывая рот)  -Ответы детей.

Воспитатель - Вирусы — это очень маленькие организмы, которые возможно увидеть только через микроскоп. Они попадают в воздух от больного человека, который чихает и кашляет, при этом забывает прикрывать нос и рот. Давайте представим, что перед нами больной человек, который чихнул.

(Воспитатель демонстрирует пульверизатор, разбрызгивая из него ароматизированную  воду, предлагает нескольким детям проделать то же самое)

Воспитатель - Что попало в воздух? (маленькие невидимые капельки). Почувствовали аромат этих капелек? -Ответы детей.

Воспитатель -Так вот  у больного человека  это капельки слюны, в которых содержится огромное количество вирусов. Они также быстро начинают передвигаться по воздуху и попадают в наш организм.  Мы вдыхаем их из воздуха. Несмотря на то, что вирус очень маленький, он очень злой и сильный. Едва попав в организм, вирус начинает разбойничать и размножаться. Человеку при этом становится очень плохо, он начинает болеть — чихать, кашлять, повышается температура. Таким образом, организм человека борется с вирусом, объявляет им войну.

Воспитатель - Ребята, как вы думаете, если бы мы взглянули на капельку слюны больного человека через микроскоп, что бы мы увидели? (множество крохотных двигающихся палочек, почти невидимых запятых, спиралек и т.д.). –Ответы детей

Воспитатель -Это и есть вирусы. Давайте представим и нарисуем этих маленьких вредителей.

(Дети рисуют цветными карандашами, фломастерами микробов по представлению)

Воспитатель - Вот они какие эти опасные вирусы! А теперь давайте отдохнем и поиграем.

*Физкультминутка

-Каждый день по утрам

Делаем зарядку.   (ходьба на месте)

-Очень нравиться всем нам

Делать по порядку:

-Весело шагать,     (ходьба)

-Руки поднимать.   (руки вверх)

-Приседать и вставать  (приседание 4-6 раз)

-Бегать  и скакать.   (5 - 6 прыжков)

-Вправо, влево наклонились,

И обратно возвратились.

-Вот здоровья в чем секрет.

Всем друзьям физкультпривет!

Воспитатель: - Иногда вирусы забираются в самые дальние закоулки человеческого тела. Как же с ними справиться? Как победить грипп? (делать уколы, пить чай с малиной, закапывать нос, лежать в постели и т. п--Ответы детей.

Воспитатель: - Молодцы, вы действительно знаете, как бороться с вирусами. А если не лечиться, грипп может дать серьезные осложнения — бронхит или воспаление легких.

Воспитатель - А что делать, если гриппом заболел кто - нибудь в семье? -Ответы детей.

Воспитатель: - Следует позаботиться о близком человеке, но при этом не забывать и о себе.

Воспитатель - Ребята, если рядом с вами больной человек,  как нужно защитить себя, чтобы не заболеть? (защищаться масками, марлевыми повязками  и т.д). -Ответы детей.

(Воспитатель показывает маски и предлагает детям примерить их, уточняя почему они прикрывают маской рот и нос)

Воспитатель - Что бы избежать болезни мы с вами поучимся делать самомассаж волшебных точек, которые находятся у нас на лице.

(Воспитатель вместе с детьми находят  точки, которые изображены на демонстрируемой картинке на своем лице)

*Самомассаж (Альбом)

Воспитатель - Ребята, может быть есть еще способы защиты от гриппа? (нужно кушать чеснок и лук) -Ответы детей.

*Не желаю грипповать,

Буду меры принимать!

Вирусам шах объявляю,

Лук, чеснок употребляю.

Воспитатель: - Молодцы, запах чеснока и лука помогает защититься от опасных вирусов.  Чесночные ингаляторы, которые можно носить с собой, тоже являются защитниками от вирусов!

Воспитатель: - Скажите, если бы древние боги спросили у вас «Как вы храните и наш бесценный дар – здоровье?», что бы вы им ответили? (Чтобы сохранить  свое здоровье, я закаляюсь, занимаюсь спортом, много гуляю на свежем воздухе, в период эпидемии стараюсь не посещать многолюдные места и т.д.) -Ответы детей.

Воспитатель - Молодцы! Мы много сегодня говорили о здоровье человека! Что бы вы хотели рассказать дома , из того что услышали? А что еще хотели бы узнать о здоровье человека? -Ответы детей.

Воспитатель - Спасибо, ребята. Будьте здоровы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.

В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....

Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"

Развитие интеллектуально – творческих  способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...

Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».

Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...