Методическая разработка
методическая разработка по обж (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
ДЕТСКИЙ САД № 60 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
ФРУНЗЕНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА «ГНЕЗДЫШКО»
ОСТОРОЖНО, ГРИПП!
(старший дошкольный возраст)
Воспитатели :-Кукуева Н.Ю.
-Черненко Е.Н.
Санкт-Петербург
2020г
Старший дошкольный возраст (5-6 лет)
Направление: «Физическое развитие»
Образовательная область: «Здоровье»
Тема: Осторожно, грипп!
Цель: формировать у детей сознательное отношение к здоровому образу жизни.
Задачи:
* уточнить представления о характерных признаках гриппа и его профилактике;
* развивать познавательный интерес, мыслительную активность;
* воспитывать у детей потребность заботиться о своем здоровье.
(Утром воспитатель выставляет в книжный уголок книгу «Мифы и легенды Древнего мира», после завтрака привлекает внимание детей к новой книге. Дети предлагают рассмотреть ее и познакомиться с содержанием, рассаживаются на стульчики. Воспитатель предлагает послушать одну из легенд книги).
НОД.
Воспитатель: « Давным — давно, на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека. Возник вопрос: «Каким должен быть человек?» Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой добавил: «Человек должен быть умным», третий, самый мудрый, произнес: «Человек должен быть здоровым». Но один из богов возразил: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам — богам!» Тогда решили они спрятать главное, что есть у человека — его здоровье. Стали думать, куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие — за высокие горы. А один из богов сказал : «Здоровье надо спрятать в самом человеке». Так и живет с давних времен человек, пытаясь найти свое здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!»
Воспитатель: Ребята, какого человека можно назвать здоровым? -Ответы детей.
Воспитатель - А вы здоровы? Почему вы так решили? -Ответы детей.
Воспитатель - Какими же болезнями может заболеть человек? (грипп, ангина, ОРВИ, ОРЗ и т. п.) -Ответы детей.
*Заболел, друзья, вчера,
Кашлял ночью до утра.
Нос не дышит, голос сип –
У меня, наверно, грипп.
Воспитатель - Если вы вдруг заболеете гриппом, как догадаетесь об этом? По каким признакам? (усталость, кашель, чихание, повышение температуры, насморк) -Ответы детей.
Воспитатель - Ребята, давайте рассмотрим картинки и среди них выберем те, на которых изображены места, где можно заразиться гриппом.
(Дети выбирают из предложенных картинок те, которые подходят и доказывают свою точку зрения.)
Воспитатель - Оказывается, как много мест, где можно заразиться. А как по-вашему, мы заражаемся, через что? (через воздух, в который попадают вирусы и микробы от больного человека, если он кашляет и чихает, не прикрывая рот) -Ответы детей.
Воспитатель - Вирусы — это очень маленькие организмы, которые возможно увидеть только через микроскоп. Они попадают в воздух от больного человека, который чихает и кашляет, при этом забывает прикрывать нос и рот. Давайте представим, что перед нами больной человек, который чихнул.
(Воспитатель демонстрирует пульверизатор, разбрызгивая из него ароматизированную воду, предлагает нескольким детям проделать то же самое)
Воспитатель - Что попало в воздух? (маленькие невидимые капельки). Почувствовали аромат этих капелек? -Ответы детей.
Воспитатель -Так вот у больного человека это капельки слюны, в которых содержится огромное количество вирусов. Они также быстро начинают передвигаться по воздуху и попадают в наш организм. Мы вдыхаем их из воздуха. Несмотря на то, что вирус очень маленький, он очень злой и сильный. Едва попав в организм, вирус начинает разбойничать и размножаться. Человеку при этом становится очень плохо, он начинает болеть — чихать, кашлять, повышается температура. Таким образом, организм человека борется с вирусом, объявляет им войну.
Воспитатель - Ребята, как вы думаете, если бы мы взглянули на капельку слюны больного человека через микроскоп, что бы мы увидели? (множество крохотных двигающихся палочек, почти невидимых запятых, спиралек и т.д.). –Ответы детей
Воспитатель -Это и есть вирусы. Давайте представим и нарисуем этих маленьких вредителей.
(Дети рисуют цветными карандашами, фломастерами микробов по представлению)
Воспитатель - Вот они какие эти опасные вирусы! А теперь давайте отдохнем и поиграем.
*Физкультминутка
-Каждый день по утрам
Делаем зарядку. (ходьба на месте)
-Очень нравиться всем нам
Делать по порядку:
-Весело шагать, (ходьба)
-Руки поднимать. (руки вверх)
-Приседать и вставать (приседание 4-6 раз)
-Бегать и скакать. (5 - 6 прыжков)
-Вправо, влево наклонились,
И обратно возвратились.
-Вот здоровья в чем секрет.
Всем друзьям физкультпривет!
Воспитатель: - Иногда вирусы забираются в самые дальние закоулки человеческого тела. Как же с ними справиться? Как победить грипп? (делать уколы, пить чай с малиной, закапывать нос, лежать в постели и т. п--Ответы детей.
Воспитатель: - Молодцы, вы действительно знаете, как бороться с вирусами. А если не лечиться, грипп может дать серьезные осложнения — бронхит или воспаление легких.
Воспитатель - А что делать, если гриппом заболел кто - нибудь в семье? -Ответы детей.
Воспитатель: - Следует позаботиться о близком человеке, но при этом не забывать и о себе.
Воспитатель - Ребята, если рядом с вами больной человек, как нужно защитить себя, чтобы не заболеть? (защищаться масками, марлевыми повязками и т.д). -Ответы детей.
(Воспитатель показывает маски и предлагает детям примерить их, уточняя почему они прикрывают маской рот и нос)
Воспитатель - Что бы избежать болезни мы с вами поучимся делать самомассаж волшебных точек, которые находятся у нас на лице.
(Воспитатель вместе с детьми находят точки, которые изображены на демонстрируемой картинке на своем лице)
*Самомассаж (Альбом)
Воспитатель - Ребята, может быть есть еще способы защиты от гриппа? (нужно кушать чеснок и лук) -Ответы детей.
*Не желаю грипповать,
Буду меры принимать!
Вирусам шах объявляю,
Лук, чеснок употребляю.
Воспитатель: - Молодцы, запах чеснока и лука помогает защититься от опасных вирусов. Чесночные ингаляторы, которые можно носить с собой, тоже являются защитниками от вирусов!
Воспитатель: - Скажите, если бы древние боги спросили у вас «Как вы храните и наш бесценный дар – здоровье?», что бы вы им ответили? (Чтобы сохранить свое здоровье, я закаляюсь, занимаюсь спортом, много гуляю на свежем воздухе, в период эпидемии стараюсь не посещать многолюдные места и т.д.) -Ответы детей.
Воспитатель - Молодцы! Мы много сегодня говорили о здоровье человека! Что бы вы хотели рассказать дома , из того что услышали? А что еще хотели бы узнать о здоровье человека? -Ответы детей.
Воспитатель - Спасибо, ребята. Будьте здоровы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....
Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"
Развитие интеллектуально – творческих способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...
Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...
Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».
Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...