Конспект ознакомление детей с правилами дорожного движения
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Шевченко Алёна Викторовна

Конспект

 Ознакомление детей с правилами дорожного движения

Выполнила: воспитатель

Марина Алёна Викторовна 

Цель: Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения .

Задачи: Продолжать учить детей различать проезжую часть дороги, тротуар, пешеходный переход понимать значение зеленого, желтого и красного сигналов светофора.

Формировать первичные представления о безопасном поведении на дорогах (переходить дорогу, держась за руку взрослого).

Образовательная область : Познавательное развитие .

 

Оборудование : Картинка машина , тротуар, дорога,  пешеходный  переход, светофор , кукла Маша, для Д/ И тротуар, дорога,  пешеходный  переход, светофор ,машина .

Ход занятия:

Организационный (игровой приём)

Воспитатель:Ребята ,посмотрите к нам в гости пришла кукла Маша,и принесла с собой картинки, только не знает Маша что изображено на этих картинках , и хочет чтобы мы ей рассказали что изображено на картинках и что они обозначают .

Основная часть (Рассказ и показ детям по иллюстрации)

Посмотрите ,ребята это машина , у машины есть окна ,кузов и колёса .А где ездят машины вы знаете?(да, машины ездят по дороге) правильно , посмотрите это светофор , у него три цвета .

Артём ,какие три цвета у светофора?(красный, жёлтый ,зелёный)

Правильно, послушайте стихотворение про три цвета у светофора

Помогает с давних пор
Детям, друг наш, светофор
Объяснит без напряженья
Детям правила движенья.
Слушай и запоминай
И всегда их соблюдай.
Загорелся КРАСНЫЙ свет,
Стой ,малыш ,прохода нет.
ЖЕЛТЫЙ свет смотри горит
Приготовься говорит.
А зажегся свет ЗЕЛЕНЫЙ
Проходи мой друг ученый.
Помни правила движенья
Как таблицу умноженья!

Саша ,про что  это стихотворение?( про светофор )

Маргарита , на красный цвет дорогу можно переходить?(нет)

Полина ,на жёлтый цвет можно дорогу переходить ?(нет)

Софья, на зелёный цвет можно дорогу переходить?(да)

Ребята , а без взрослых, мы дорогу можем переходить?(нет)

Правильно ,дорогу мы переходим на зелёный цвет держа за руку взрослого.

Рассказ детям о светофоре 

Ребята , на дороге где стоит светофор нарисован пешеходный переход , чтобы люди могли перейти дорогу безопасно .

Послушайте стихотворение ,про пешеходный переход.

Перейти дорогу можно,
Только очень осторожно:
Где машины, - там ОПАСНОСТЬ!!!
Соблюдаем БЕЗОПАСНОСТЬ.
Мы отыщем переход:
Знак - "На зебре пешеход"
Рядом светит светофор,
С ним серьёзен разговор:
Красный свет - прохода нет,
Будем ждать зелёный свет...
На зелёный свет пойдём,
И дорогу перейдём.

Ребята ,для чего нужен пешеходный переход?(чтобы переходить дорогу по светофору)

С кем можно переходить дорогу? ( со взрослыми ,держась за руку)

Даша, можно ли играть ,когда переходишь дорогу?(нет) правильно .

Ребята , можно идти по дороге по тротуарной дорожке, по тротуарной дорожке машины не ездят .Но всегда мы ходит только со взрослыми держась за руку .

Маша, теперь ты узнала ,что обозначают эти картинки .

Мы рассказали Маше что изображено на картинках, и я предлагаю вам немного отдохнуть ,давайте встанем и повторим движения которые я буду показывать.

Физкультминутка «Пешеходы»

Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте).
Людям машет: Не ходи! (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)
Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)
Пешеход, ты погоди!(Руки в стороны)
Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбка)
Приглашает нас идти (Шагаем на месте)
Вы, машины, не спешите (Хлопки руками)
Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)

Д/И разрезные картинки «пешеходный переход, тротуар , машина ,светофор»

Объяснения правил игры по ходу.

Мы немного отдохнули ,давайте поиграем с вами в игру .

Каждому я раздам по картинке ,но чтобы узнать что на них изображено ,нужно их собрать .

Посмотрите как я соберу картинку , приложу  одну часть картинки к другой , у меня на картинке изображена машина из 6 частей .

Давайте посмотрим что у вас на картинке изображено .

Саша, как ты будешь собирать картинку?(прикладывая одну часть к другой)

Маша, как ты будешь собирать картинку?(прикладывая одну часть к другой)аналогично спрашиваю других детей.

По ходу игры слежу за тем как дети собирают картинку , по ходу выполнения помогаю детям если  не получается собрать картинку .

Маша, что у тебя на картинке? (светофор)

Какие цвета есть у светофора?( красный, жёлтый ,зелёный)

На какой цвет нельзя переходить дорогу?(красный)

На какой цвет можно переходить дорогу?(зелёный)

Молодец , правильно .

Саша, что у тебя на картинке ?( Пешеходный переход)

Для чего нужен пешеходный переход?( чтобы безопасно переходить дорогу) правильно .

Софья , что у тебя на картинке?( тротуар) для чего нужен тротуар?( чтобы люди могли идти по безопасной дороге )

Илья , что у тебя на картинке?(дорога)

Для чего нужна дорога?(чтобы по ней ездили машины) правильно

Заключительная часть (Словесное поощрение)

Молодцы , все картинки вы собрали , кукле Маше рассказали про правила дорожного движения , кукла Маша говорит вам спасибо .

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цель: Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения .

Задачи: Продолжать учить детей различать проезжую часть дороги, тротуар, пешеходный переход понимать значение зеленого, желтого и красного сигналов светофора.

Формировать первичные представления о безопасном поведении на дорогах (переходить дорогу, держась за руку взрослого).

Образовательная область : Познавательное развитие .

Оборудование : Картинка машина , тротуар, дорога,  пешеходный  переход, светофор , кукла Маша, для Д/ И тротуар, дорога,  пешеходный  переход, светофор ,машина .

Этапы

Методы и приёмы

Деятельность воспитателя и детей

Организационный

Основная часть

Заключительная часть

Игровой приём

Рассказ и показ детям  по иллюстрациям

Вопросы

Стихотворение «Светофор»

Вопросы

Рассказ детям о светофоре  

Стихотворение «пешеходный переход»

Вопросы

Вопросы

Рассказ  про тротуарную дорожку

Физкультминутка «Пешеходы»

Д/И разрезные картинки «пешеходный переход, тротуар , машина ,светофор»

Объяснения правил игры по ходу.

Вопросы

Вопросы

Вопросы

Вопросы

Вопросы

Словесное поощрение

Ребята ,посмотрите к нам в гости пришла кукла Маша ,и принесла с собой картинки, только не знает Маша что изображено на этих картинках , и хочет чтобы мы ей рассказали что изображено на картинках и что они обозначают .

Посмотрите ,ребята это машина , у машины есть окна ,кузов и колёса .А где ездят машины вы знаете?(да, машины ездят по дороге) правильно , посмотрите это светофор , у него три цвета .

Артём ,какие три цвета у светофора?(красный, жёлтый ,зелёный)

Правильно, послушайте стихотворение про три цвета у светофора

Помогает с давних пор
Детям, друг наш, светофор
Объяснит без напряженья
Детям правила движенья.
Слушай и запоминай
И всегда их соблюдай.
Загорелся КРАСНЫЙ свет,
Стой ,малыш ,прохода нет.
ЖЕЛТЫЙ свет смотри горит
Приготовься говорит.
А зажегся свет ЗЕЛЕНЫЙ
Проходи мой друг ученый.
Помни правила движенья
Как таблицу умноженья!

Саша ,про что  это стихотворение?( про светофор )

Маргарита , на красный цвет дорогу можно переходить?(нет)

Полина ,на жёлтый цвет можно дорогу переходить ?(нет)

Софья, на зелёный цвет можно дорогу переходить?(да)

Ребята , а без взрослых, мы дорогу можем переходить?(нет)

Правильно ,дорогу мы переходим на зелёный цвет держа за руку взрослого.

Ребята , на дороге где стоит светофор нарисован пешеходный переход , чтобы люди могли перейти дорогу безопасно .

Послушайте стихотворение ,про пешеходный переход.

Перейти дорогу можно,
Только очень осторожно:
Где машины, - там ОПАСНОСТЬ!!!
Соблюдаем БЕЗОПАСНОСТЬ.
Мы отыщем переход:
Знак - "На зебре пешеход"
Рядом светит светофор,
С ним серьёзен разговор:
Красный свет - прохода нет,
Будем ждать зелёный свет...
На зелёный свет пойдём,
И дорогу перейдём.

Ребята ,для чего нужен пешеходный переход?(чтобы переходить дорогу по светофору)

С кем можно переходить дорогу? ( со взрослыми ,держась за руку)

Даша, можно ли играть ,когда переходишь дорогу?(нет) правильно .

Ребята , можно идти по дороге по тротуарной дорожке, по тротуарной дорожке машины не ездят .Но всегда мы ходит только со взрослыми держась за руку .

Маша, теперь ты узнала ,что обозначают эти картинки .

Мы рассказали Маше что изображено на картинках, и я предлагаю вам немного отдохнуть ,давайте встанем и повторим движения которые я буду показывать.

 Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте).
Людям машет: Не ходи! (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)
Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)
Пешеход, ты погоди!(Руки в стороны)
Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбка)
Приглашает нас идти (Шагаем на месте)
Вы, машины, не спешите (Хлопки руками)
Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)

Мы немного отдохнули ,давайте поиграем с вами в игру .

Каждому я раздам по картинке ,но чтобы узнать что на них изображено ,нужно их собрать .

Посмотрите как я соберу картинку , приложу  одну часть картинки к другой , у меня на картинке изображена машина из 6 частей .

Давайте посмотрим что у вас на картинке изображено .

Саша, как ты будешь собирать картинку?(прикладывая одну часть к другой)

Маша, как ты будешь собирать картинку?(прикладывая одну часть к другой)аналогично спрашиваю других детей.

По ходу игры слежу за тем как дети собирают картинку , по ходу выполнения помогаю детям если  не получается собрать картинку .

Маша, что у тебя на картинке? (светофор)

Какие цвета есть у светофора?( красный, жёлтый ,зелёный)

На какой цвет нельзя переходить дорогу?(красный)

На какой цвет можно переходить дорогу?(зелёный)

Молодец , правильно .

Саша, что у тебя на картинке ?( Пешеходный переход)

Для чего нужен пешеходный переход?( чтобы безопасно переходить дорогу) правильно .

Софья , что у тебя на картинке?( тротуар) для чего нужен тротуар?( чтобы люди могли идти по безопасной дороге )

Илья , что у тебя на картинке?(дорога)

Для чего нужна дорога?(чтобы по ней ездили машины) правильно

Молодцы , все картинки вы собрали , кукле Маше рассказали про правила дорожного движения , кукла Маша говорит вам спасибо .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект досуга по ознакомлению детей с правилами дорожного движения

Досуг по ознакомлению детей подготовительной группы с правилами дорожного движения....

Конспект досуга по ознакомлению детей с правилами дорожного движения на тему:"Знаешь ли ты правила дорожного движения".

Кто же лучше Дяди Стёпы расскажет о правилах дорожного движения. Поиграет с детьми и даст нужные советы....

Профилактика дорожно-транспортного травматизма и ознакомление детей с правилами дорожного движения. 

Формы работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизм,примерная тематика целевых прогулок.Обучение основам безопасного поведения во всех возрастных группах....

Ознакомление детей с правилами дорожного движения. Конспект НОД с детьми средней группы.

Занятие «Школа пешеходных наук» для детей средней группы. Памятка для родителей....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с правилами дорожного движения «Смешарики в большом городе».

Научить детей младшего дошкольного возраста наблюдать и правильно оценивать дорожные ситуации, ориентироваться в ближайшем пространственном окружении.  Закрепить знания детей о назначении с...

Конспект НОД во II младшей группе по ознакомлению детей с правилами дорожного движения. Тема: « Путешествие по городу»

Конспект НОД во II младшей группе по ознакомлению детей с правилами дорожного движения. ...

КОНСПЕКТ НОД (непосредственно образовательной деятельности) в средней группе «Крош, и его друзья» /Ознакомление детей с Правилами дорожного движения/

Программное содержание:Безопасность. Формировать у детей представления о некоторых опасных ситуациях на дороге и безопасном поведении на улице, необходимости соблюдать Правила дорожного движения.Позна...