Перспективное планирование старшей группе «ОБЖ» (9 занятий).
материал по обж (старшая группа)

Понягина Светлана Владимировна

РАЗВЕРНУТОЕ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Cтаршая  группа  (5-6 года)

 

ОБЖ  (9 занятий)

 

 

Тема

Программное содержание

Литература

Сентябрь

 «Ядовитые грибы и ягоды»

 

Формировать знания о съедобных и ядовитых грибах и ягодах; научить различать грибы по картинам и тем признакам, которые приводятся в загадках и объяснениях воспитателя.      

Волчкова В.Н., Степанова Н.В. , «Познавательное развитие», стр.198

 

Октябрь

«Служба 01,02.03 всегда на страже»    

 Познакомить со службами спасения «01», «02», «03»; учить детей рассказывать по предложенным картинкам, по впечатлениям из личного опыта; воспитывать нравственные качества, вызывать желание, помогать людям в беде, вызывать чувство сострадания и ответственности.   

Волчкова В.Н., Степанова Н.В. , «Познавательное развитие», стр.37..

Ноябрь  

«Умеешь ли ты обращаться с животными»

            Формировать у детей знание о правилах поведения при встрече с различными домашними животными; учить детей понимать состояние и поведение животных, как с ними общаться.      

 

Волчкова В.Н., Степанова Н.В. , «Познавательное развитие», стр. 192.

Белая К.Ю.  «Основы безопасности»  стр. 56.

Декабрь 

«Опасные предметы дома»

Закрепить у детей представление,  об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.  

Волчкова В.Н., Степанова Н.В. , «Познавательное развитие», стр.186

Январь

 

«Небезопасные зимние забавы»

Формировать у детей культуру безопасного поведения на улице в зимний период времени.

 Дать детям первоначальные знания о правилах безопасного поведения в природе в зимний период.

Приобщать детей к правилам безопасного поведения во время зимних игр. Развивать способности у детей к предвидению возможной опасности.    

Белая К.Ю. «Основы безопасности»  стр. 25.

Февраль                

«Будь осторожен с огнём!»

            Закрепить знания правил пожарной безопасности; прививать интерес к работе пожарных.    

Волчкова В.Н., Степанова Н.В. , «Познавательное развитие», стр.178.

Март                    

«Один дома»

Учить правильно вести себя, оставаясь дома в одиночестве.  Рассмотреть проблемные ситуации – неожиданный звонок в дверь, запах дыма или газа и др. Воспитывать выдержку, учить преодолению чувства страха.        

 

Мосалова Л.Л. «Я и мир»стр. 43.

Апрель                 

«Безопасность на природе»

 Знакомить детей с правилами поведения на природе во время грозы, во время пожара. Дать детям знания о правилах поведения при встрече с разными насекомыми.

 

 

Волчкова В.Н., Степанова Н.В. , «Познавательное развитие», стр.195.

 

Май

 

«Опасные насекомые»

                  Формировать представление о разных насекомых, об их необходимости для человека. Закрепить знания детей об опасных для жизни и здоровья насекомых, с которыми они встречаются в природе. Дать знания о правилах поведения при встрече с разными насекомыми. Тренировать в отгадывании загадок. Формировать представление о том, что свою жизнь надо беречь и не подвергать опасности. Развивать интерес к познанию окружающей природы, соблюдая осторожность, осмотрительность.

 

Белая К.Ю. «Основы безопасности»  стр.  49, 59.

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx18.4 КБ

Предварительный просмотр:

РАЗВЕРНУТОЕ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Cтаршая  группа  (4-5 года)

ОБЖ  (9 занятий)

 

Тема

Программное содержание

Литература

Сентябрь

 «Ядовитые грибы и ягоды»

Формировать знания о съедобных и ядовитых грибах и ягодах; научить различать грибы по картинам и тем признакам, которые приводятся в загадках и объяснениях воспитателя.         

Волчкова В.Н., Степанова Н.В. , «Познавательное развитие», стр.198

 

Октябрь

«Служба 01,02.03 всегда на страже»          

 Познакомить со службами спасения «01», «02», «03»; учить детей рассказывать по предложенным картинкам, по впечатлениям из личного опыта; воспитывать нравственные качества, вызывать желание, помогать людям в беде, вызывать чувство сострадания и ответственности.        

Волчкова В.Н., Степанова Н.В. , «Познавательное развитие», стр.37..

Ноябрь  

«Умеешь ли ты обращаться с животными»

        Формировать у детей знание о правилах поведения при встрече с различными домашними животными; учить детей понимать состояние и поведение животных, как с ними общаться.        

Волчкова В.Н., Степанова Н.В. , «Познавательное развитие», стр. 192.

Белая К.Ю.  «Основы безопасности»  стр. 56.

Декабрь  

«Опасные предметы дома»

Закрепить у детей представление,  об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.         

Волчкова В.Н., Степанова Н.В. , «Познавательное развитие», стр.186

Январь

«Небезопасные зимние забавы»

Формировать у детей культуру безопасного поведения на улице в зимний период времени.

 Дать детям первоначальные знания о правилах безопасного поведения в природе в зимний период.

Приобщать детей к правилам безопасного поведения во время зимних игр. Развивать способности у детей к предвидению возможной опасности.        

Белая К.Ю. «Основы безопасности»  стр. 25.

Февраль                

«Будь осторожен с огнём!»

        Закрепить знания правил пожарной безопасности; прививать интерес к работе пожарных.         

Волчкова В.Н., Степанова Н.В. , «Познавательное развитие», стр.178.

Март                    

«Один дома»        

Учить правильно вести себя, оставаясь дома в одиночестве.  Рассмотреть проблемные ситуации – неожиданный звонок в дверь, запах дыма или газа и др. Воспитывать выдержку, учить преодолению чувства страха.        

Мосалова Л.Л. «Я и мир»стр. 43.

Апрель                  

«Безопасность на природе»

 Знакомить детей с правилами поведения на природе во время грозы, во время пожара. Дать детям знания о правилах поведения при встрече с разными насекомыми.

Волчкова В.Н., Степанова Н.В. , «Познавательное развитие», стр.195.

Май

«Опасные насекомые»

                Формировать представление о разных насекомых, об их необходимости для человека. Закрепить знания детей об опасных для жизни и здоровья насекомых, с которыми они встречаются в природе. Дать знания о правилах поведения при встрече с разными насекомыми. Тренировать в отгадывании загадок. Формировать представление о том, что свою жизнь надо беречь и не подвергать опасности. Развивать интерес к познанию окружающей природы, соблюдая осторожность, осмотрительность.

Белая К.Ю. «Основы безопасности»  стр.  49, 59.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективное планирование старшей группы

план составлен с учетом ФГТ....

Перспективное планирование старшая группа для детей с ЗПР

Учебный материал позволяет сформировать у детей представления об окружающем, развивать такие процессы как: внимание, память, мышление, связную речь....

Перспективное планирование старшая группа

Полное планирование по всем областям. По программе Вераксы от роджения до школы....

Перспективное планирование старшая группа

Полное планирование по всем областям. По программе Вераксы от роджения до школы. Старшая группа....

Перспективное планирование старшая группа "Этикет"

В данной работе представляю перспективное панирование по этикету в старшей группе. Предлагаю темы : развлечений, этических бесед, дидактических игр, сюжетно-ролевых игр,  НОД по коммуникации (раз...

Перспективное планирование старшей группе «ОБЖ» (9 занятий).

Перспективное планирование старшей группе «ОБЖ» (9 занятий)....